Развивающие игры для детей с нарушенным интеллектом.
материал по зож
Дидактические игры кратковременны (10-20 мин.), и важно, чтобы всё это время не снижалась умственная активность играющих, не падал интерес к поставленной задаче. Дидактические игры можно использовать на разных этапах урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игры | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
3 разных по направленности развивающие игры, подходящие для группы детей с нарушениям интеллекта.
Особенности проведения дидактических игр.
1. Во время игры учитель должен создавать в классе атмосферу доверия, уверенности учащихся в собственных силах и достижимости поставленных целей. Залогом этого является доброжелательность, тактичность учителя, поощрение и одобрение действий учащихся.
2. Любая игра, предлагаемая учителем, должна быть хорошо продумана и подготовлена. Нельзя для упрощения игры отказываться от наглядности, если она требуется.
3. Учитель должен быть очень внимательным к тому, насколько учащиеся подготовлены к игре.
Дидактические игры кратковременны (10-20 мин.), и важно, чтобы всё это время не снижалась умственная активность играющих, не падал интерес к поставленной задаче. Дидактические игры можно использовать на разных этапах урока.
Игра, направленная на развитие у младших школьников умения классифицировать объекты и предметы.
«Ежики».
Предназначена для детей с: легкой степенью отсталости; средней степенью отсталости.
Цель: формирование у детей умений в наблюдении, классификации предметов, самоконтроль.
Организация: игра проводится фронтально. Все дети получают картинки с изображение ёжиков и зонтиков разных величин: 2 больших и 2 маленьких.
Ход игры: педагог рассказывает сказку о ежах: «В лесу жила семья ежей – папа, мама и 2 ежат. Вот один раз ежи пошли гулять и вышли в поле. Там не было ни дома, ни деревьев. (Детям предлагается положить перед собой фигурки ежей.). Вдруг папа – ёж сказал: «Посмотрите, какая большая туча. Сейчас пойдет дождь». «Побежали в лес, - предложила мама – ежиха. –спрячемся под ёлкой». Но тут пошел дождь, ежи не успели спрятаться. У вас, ребята, есть зонтики. Помогите ежам, дайте им зонтики». После игры разбирается, ориентируются ли дети в классификации изображений по величине.
Игра, направленная на развитие у младших школьников умения обобщать объекты и предметы.
«Дай название».
Предназначен для детей с: легкой степенью отсталости; средней степенью отсталости.
Цель: формирование умений наблюдения предметов или их изображений, обобщения, самоконтроля.
Организация: игра может проводиться как индивидуально, так и фронтально; перед школьниками на столе лежат либо предметы, относящиеся к одной группе, либо их изображение (например, игрушки – мячик, матрёшка, кукла, машинка).
Ход игры: педагог предлагает рассмотреть предметы (или их изображение) и дать им общее название. Неправильные ответы разбираются.
Игра, направленная на развитие у младших школьников умения сравнивать объекты и предметы.
«Ищем клад»
Предназначен для детей с: легкой степенью отсталости;
средней степенью отсталости.
Цель: формирование у учащихся умений сравнивать объекты и предметы.
Ход игры: Данное задание обучает ребенка ориентированию в пространстве и на местности с помощью плана.
В начале игры вместе с ребенком следует нарисовать план помещения, изобразив на нем все предметы мебели, а также окна, двери и т.д. При этом следует объяснить и напомнить, что план – это вид сверху.
После этого нужно попросить школьника выйти на некоторое время из комнаты и спрятать в ней что-то. На плане место нахождения «клада» следует отметить ярким крестиком. Со временем можно усложнить задачу для ребенка, нарисовав план всего учреждения или участка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее занятие "Мир профессий" для детей с нарушением интеллекта 7 класса.
Цели:формирование у учащихся ответственного отношения к выбору специальности в ПУ, а затем и профессии.Задачи:Актуализировать проблемы успешного выбора профессии;Формировать у подростков отношен...
"Игры и упражнения как методы по формированию навыков самообслуживания у детей с нарушением интеллекта"
Доклад для методического объединения...
Исследование игры как эффективного средства развития познавательных интересов детей с нарушением интеллекта
В настоящее время перед образованием встает задача воспитать не только творческого, всесторонне развитого человека, но и гибко ориентирующегося в постоянно меняющейся действительности, готового ...
Методическая разработка по теме "Понятие «дидактическая игра» как психолого-педагогическая проблема при обучении детей с нарушением интеллекта"
В данной разработке раскрывается сущность понятия "дидактиеская игра" при обучении школьников с умственной отсталостью. Предназначена для педагогов, работающих с детьми с легкой степенью умс...
Цикл коррекционно-развивающих занятий для подростков с нарушением интеллекта «Сказочная страна» (с использованием возможностей сенсорной комнаты)
Цикл коррекционно-развивающих занятий для подростков с нарушением интеллекта «Сказочная страна» (с использованием возможностей сенсорной комнаты)Цель: Оказание помощи подростков в освобожд...
Характеристика нарушений речи у детей с нарушением интеллекта
Статья , в которой описываеися характеристика нарушений речи у детей с интеллектуальными нарушениями...
Методические и практические рекомендации по дидактическим играм по предмету «Развивающие игры» для детей с нарушением интеллекта
Одним из эффективных методов обучения умственно отсталых детей и приёмов работы на уроках «Развивающие игры» является дидактическая игра. Игра действует в первую очередь на эмоциональную сферу ребёнка...