Исследование игры как эффективного средства развития познавательных интересов детей с нарушением интеллекта
методическая разработка на тему

Алегина Ева Марковна

 

В настоящее время перед образованием встает задача воспитать не только творческого, всесторонне развитого человека, но и гибко ориентирующегося в постоянно меняющейся действительности, готового осваивать принципиально новые области и виды деятельности. В связи с этим особое место занимает проблема изучения и развития познавательной активности. Педагогу, работающему в системе коррекционного образования, необходимо свободно владеть инструментарием, позволяющим оценить познавательную активность детей и способствовать ее развитию. Известно, что познавательная активность развивается из потребности в новых впечатлениях, которая присуща каждому человеку от рождения. В дошкольном и младшем школьном возрасте на основе этой потребности, в процессе развития ориентировочно-исследовательской деятельности, у ребенка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового. Все авторы, занимавшиеся исследованием этого вопроса [24, 39, 45], считают, что познавательная активность является одним из важных качеств, характеризующих психическое развитие ребенка. Познавательная активность, сформированная в период детства, является важной движущей силой познавательного развития ребенка. Познавательная активность определяется, таким образом, как стремление к наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vyp_rabota.doc1.56 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта «Дидактическая игра, как средство развития познавательного интереса младших школьников на уроках математики»

Дидактические игры хорошо уживаются  с серьезным учением. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов позволяет сделать обучение интересным и занимательным, создает у учащихся раб...

«Дидактические игры как средство развития познавательного интереса на уроках обучения грамоте».

Проблема исследованиявытекает из противоречия между необходимостью развития у младших школьников познавательного интереса и недостаточно раскрытыми педагогическими условиями использования дидакт...

Тезисы выступления :" «Игра как средство развития познавательного интереса учащихся в начальной школе».

В младших классах игра, как известно, занимает одно из важнейших мест в сознаниии деятельности детей....

Игра- одно из средств активизации познавательных интересов детей.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности....

Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка опыт работы

Работа представляет собой обобщение опыта, направленное на повышение интереса к русскому языку в начальной школе.  Формирование познавательного интереса на уроках русского языка у школьников с оп...

Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса младших школьников

Данный материал представляет собой теоретичесое обоснование использования дидактической игры игры как средства формирования познавательного интереса к занятиям у младших школьников....

Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса младших школьников

Данный материал представляет собой теоретичесое обоснование использования дидактической игры игры как средства формирования познавательного интереса к занятиям у младших школьников....