Классный час "««Потому что я здоров…»».
классный час (2 класс)

Бочарова Лариса Ивановна

Цели:

· обобщить представления о здоровье и здоровом образе жизни;

· формировать убеждения о здоровом образе жизни и здоровье как самой главной ценности  для человека;

· воспитывать культуру здоровья,  желание быть здоровым, сильным, сохранить здоровье на долгие годы.

· 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_2_klass.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Потому что я здоров…»

2  класс

Классный руководитель:Бочарова Лариса Ивановна

Цели: 

обобщить представления о здоровье и здоровом образе жизни;

формировать убеждения о здоровом образе жизни и здоровье как самой главной ценности  для человека;

воспитывать культуру здоровья,  желание быть здоровым, сильным, сохранить здоровье на долгие годы.

Оборудование: музыкальная запись песен, карточки с пословицами, плакат с изображением дерева без листьев, листья вырезанные из бумаги, два картонных круга (у каждого ученика), интерактивная доска, компьютер.

Ход классного часа.

1. Организационный момент.

Учащиеся сидят на своих местах. Звучит песенка о зарядке.

Ученики читают стихотворение А. Шибаева «Наша школа»

Приветствуем всех, кто время нашел

И в школу на праздник здоровья пришел!

Мороз злой стучится сердито в окно,

Но в классе у нас тепло и светло!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны,

А с ними порядок, уют, чистота!

Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье свое сбережем с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

2. Сообщение темы.

- Ребята, вы догадались, о чем мы сегодня поговорим на классном часе?

Ответы детей( о здоровье, о здоровом образе жизни, о пользе занятий физкультурой и спортом, о гигиене, о режиме дня и т.д.)

- Тема нашего классного часа «Потому что я здоров…», но предложение не закончено. Мы его должны закончить в конце нашего классного часа.

Девиз –

(на доске):

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

3. Беседа с учащимися.

- Здоровье – величайшая ценность человека, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться  о своем здоровье.

- Что включает в себя понятие здоровье? игра «Телемост»

Послушайте предложения, если вы согласны с мнением поднимите руки вверх и скажите да, а если не согласны промолчите.

Хороший аппетит – это здоровье?

Крепкий сон – это здоровье?

Хорошая успеваемость в школе - это здоровье?

Стройная фигу ра – это здоровье?

Веселый смех это -  здоровье?

 Хорошая память – это здоровье?

Смелость, выносливость – это здоровье?

Хорошее настроение – это здоровье?

- Сколько лет живет здоровый человек?

Ответы детей.

- В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за 90 и 100 лет.

Их называют долгожителями.

- От Общества долгожителей нам пришло письмо. Прочитаем его

.

(И.Д.  слайд №1)

Дорогие, ребята! Приглашаем вас вступить в наше Общество долгожителей. Для этого вы должны ответить на наши вопросы.

Желаем успеха!

 Долгожитель - здоровый человек. Какой он? Выберите только те слова, которые характеризуют здорового человека.

(И.Д. слайд №2)

красивый, сильный, улыбающийся, ловкий, толстый, бледный, крепкий, слабый, грустный, веселый, закаленный, стройный.

(учащиеся читают слова, характеризующие здорового человека)

- Молодцы, справились с заданием!

Долгожители делятся с вами секретами долголетия.

К нам в гости пришли доктора. Они расскажут о правилах здорового образа жизни.

(И.Д. слайд №3)

Советы доктора Витаминкина:

Чтоб здоровым, сильным быть, нужно фрукты, овощи и ягоды любить, все без исключения. В этом нет сомнения.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней лучше жить!

(И.Д. слайд №4, 5,6)

Советы доктора Чистюлькина:

Чтобы быть здоровым надо соблюдать чистоту.

От простой воды и мыла у микробов тают силы.

Раз в неделю мойся основательно.

Утром, после сна и вечером перед сном, мойте  руки, лицо, шею, уши.

Мойте  руки после уборки комнаты, игр, прогулки, общения с животными, работы во дворе.

(И.Д. слайд №7, 8, 9,10)

Советы доктора Здоровейкина:

Помни твердо, что режим людям всем необходим.

Берегите зубки!

Исключи из жизни вредные привычки.

Друг, мой милый не ленись, физкультурой ты займись.

(И.Д. слайд №11)

Физминутка.

- Что такое физкультура?

- Долгожители прислали нам зашифрованные пословицы о здоровье. Расшифруйте их. Соберите пословицы и прочитайте.

(дети работают в группах)

В здоровом теле – здоровый дух.

Кто излишне полнеет – тот быстрее стареет.

Двигайся больше – проживешь дольше.

Кто день начинает с зарядки – у того все дела в порядке.

Чистота – залог здоровья.

- Долгожители предлагают вам поиграть в игру «Светофор здоровья»

Ученики играют стоя. У каждого ученика два картонных круга – зеленый и красный.

- Напоминаю! Красный свет светофора – сигнал опасности, вы стоите на месте. Зеленый – путь открыт, вы шагаете на месте.

Можно есть немытые овощи и фрукты…

Делать зарядку…

Читать лежа…

Смотреть телевизор с близкого  расстояния…

Закалять организм…

Грустить…

Совершать добрые поступки…

Перед сном много есть…

Больше есть овощей и фруктов…

Проветривать комнату…

Играть на дороге…

Соблюдать режим дня…

Чистить зубы два раза в день…

- Здоровье – это не только благополучное физическое состояние человека. Это и образ жизни человека, его дела, поступки, отношение к окружающим людям. Все должно быть в гармонии, и только тогда человек почувствует себя по-настоящему здоровым и счастливым.

Ученица читает стихотворение Л.Лесных «Наша жизнь»

Как бы жизнь не летела,

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей,

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле.

Делай доброе дело –

Тем живем на земле.

4. Итоги занятия.

- Каждый человек – хозяин своей жизни. На доске висит плакат, на котором изображено дерево без листьев. У каждого из вас есть листочек. Вы должны написать на листочке, что вы будете делать для сохранения и укрепления своего здоровья, начиная со слов «Я буду…», и прикрепить его на дерево.

Звучит песня «Дорогою добра».

Учащиеся читают свои записи на листочках и прикрепляют их на дерево.

-Ребята, как вы думаете, что дает вам здоровье?

Я предлагаю закончить предложение темы классного часа.

«Потому что я здоров и …»

(ответы детей: и мне хочется жить; я хорошо учусь; у меня хорошее настроение; я радуюсь жизни; я пою; я занимаюсь спортом; я дружу; я спокойный; у меня хороший аппетит, я не устаю и т. д.)

(И.Д. слайд №12)

Наш классный час подошел к концу. Желаю вам на всю жизнь сохранить свое здоровье, быть умными, добрыми и счастливыми. Всем стать членами Общества Долгожителей.

 

В здоровом теле –

здоровый дух.

 

Кто излишне полнеет –

тот быстрее  стареет.                                  

Двигайся больше –

 проживешь дольше.

Кто день начинает с зарядки –

 

у того все   дела в порядке.

Чистота – залог здоровья.

    Приветствуем всех, кто время нашел

И в школу на праздник здоровья пришел!

Мороз злой стучится сердито в окно,

Но в классе у нас тепло и светло!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны,

А с ними порядок, уют, чистота!

Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье свое сбережем с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

   

                                                                                         

 

 

  Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Если хочешь быть здоров"

Классный час "Если хочешь быть здоров".Составила Тернова В.Н. Цель: Способствовать формированию у ребенка потребности быть здоровым.Выяснить сформированность навыков гигиенического поведения...

Классный час "Если хочешь быть здоров!"

Познавательный час для младших школьников о том, как стать здоровым, о способах профилактики простудных заболеваний с помощью лекарственных растений. Материал классного часа направлен на воспитание у ...

Классный час "Если хочешь быть здоров"

«Если хочешь быть здоров»(классный час)Единственная красота,Которую я знаю, - это здоровье.Генрих Гейне Цель классного часа: актуализировать  и развивать знания учащихся  о здоров...

Классный час "Если хочешь быть здоров".

Цель: рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека....

Классный час "Потому что я здоров..."

Классный час. II класс Цели:·        обобщить представления о здоровье и здоровом образе жизни;·        формировать убеждения...

"Потому что я здоров..."

·                    обобщение представлений о здоровье и здоровом образе жизни;·...