Классный час «Потому что я здоров…» («Я выбираю жизнь»)
классный час (1 класс)

Кондыба Наталья Фёдоровна
  • обобщить представления о здоровье и здоровом образе жизни;
  • формировать убеждения о здоровом образе жизни и здоровье как самой главной ценности  для человека;
  • воспитывать культуру здоровья,  желание быть здоровым, сильным, сохранить здоровье на долгие годы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_ya_vybirayu_zhizn.doc43 КБ
Файл kl._chas_ya_vybirayu_zhizn.pptx1.12 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Потому что я здоров…»

 («Я выбираю жизнь»)

1 Г класс

Классный руководитель: Кондыба Наталья Федоровна

Цели: 

  • обобщить представления о здоровье и здоровом образе жизни;
  • формировать убеждения о здоровом образе жизни и здоровье как самой главной ценности  для человека;
  • воспитывать культуру здоровья,  желание быть здоровым, сильным, сохранить здоровье на долгие годы.

Оборудование: музыкальная запись песен, карточки с пословицами, плакат с изображением дерева без листьев, листья вырезанные из бумаги, два картонных круга (у каждого ученика), интерактивная доска, компьютер.

Ход классного часа

1. Организационный момент.

Учащиеся сидят на своих местах. Звучит песенка о зарядке.

Ученики читают стихотворение А. Шибаева «Наша школа»

Приветствуем всех, кто время нашел

И в школу на праздник здоровья пришел!

Мороз злой стучится сердито в окно,

Но в классе у нас тепло и светло!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны,

А с ними порядок, уют, чистота!

Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье свое сбережем с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

2. Сообщение темы.

- Ребята, вы догадались, о чем мы сегодня поговорим на классном часе?

Ответы детей( о здоровье, о здоровом образе жизни, о пользе занятий физкультурой и спортом, о гигиене, о режиме дня и т.д.)

- Тема нашего классного часа «Потому что я здоров…», но предложение не закончено. Мы его должны закончить в конце нашего классного часа.

Девиз –

(на доске):

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

3. Беседа с учащимися.

- Здоровье – величайшая ценность человека, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться  о своем здоровье.

- Что включает в себя понятие здоровье? игра «Телемост»

Послушайте предложения, если вы согласны с мнением поднимите руки вверх и скажите да, а если не согласны промолчите.

  • Хороший аппетит – это здоровье?
  • Крепкий сон – это здоровье?
  • Хорошая успеваемость в школе - это здоровье?
  • Стройная фигу ра – это здоровье?
  • Веселый смех это -  здоровье?
  •  Хорошая память – это здоровье?
  • Смелость, выносливость – это здоровье?
  • Хорошее настроение – это здоровье?

- Сколько лет живет здоровый человек?

Ответы детей.

- В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за 90 и 100 лет.

Их называют долгожителями.

- От Общества долгожителей нам пришло письмо. Прочитаем его

.

(слайд №1)

Дорогие, ребята! Приглашаем вас вступить в наше Общество долгожителей. Для этого вы должны ответить на наши вопросы.

Желаем успеха!

 Долгожитель - здоровый человек. Какой он? Выберите только те слова, которые характеризуют здорового человека.

(слайд №2)

красивый, сильный, улыбающийся, ловкий, толстый, бледный, крепкий, слабый, грустный, веселый, закаленный, стройный.

(учащиеся читают слова, характеризующие здорового человека)

- Молодцы, справились с заданием!

Долгожители делятся с вами секретами долголетия.

К нам в гости пришли доктора. Они расскажут о правилах здорового образа жизни.

(слайд №3)

Советы доктора Витаминкина:

  • Чтоб здоровым, сильным быть, нужно фрукты, овощи и ягоды любить, все без исключения. В этом нет сомнения.
  • Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

  • Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней лучше жить!

(слайд №4, 5,6)

Советы доктора Чистюлькина:

  • Чтобы быть здоровым надо соблюдать чистоту.
  • От простой воды и мыла у микробов тают силы.
  • Раз в неделю мойся основательно.
  • Утром, после сна и вечером перед сном, мойте  руки, лицо, шею, уши.
  • Мойте  руки после уборки комнаты, игр, прогулки, общения с животными, работы во дворе.

(слайд №7, 8, 9,10)

Советы доктора Здоровейкина:

  • Помни твердо, что режим людям всем необходим.
  • Берегите зубки!
  • Исключи из жизни вредные привычки.
  • Друг, мой милый не ленись, физкультурой ты займись.

(слайд №11)

Физминутка.

- Что такое физкультура?

- Долгожители прислали нам зашифрованные пословицы о здоровье. Расшифруйте их. Соберите пословицы и прочитайте.

(дети работают в группах)

В здоровом теле – здоровый дух.

Кто излишне полнеет – тот быстрее стареет.

Двигайся больше – проживешь дольше.

Кто день начинает с зарядки – у того все дела в порядке.

Чистота – залог здоровья.

- Долгожители предлагают вам поиграть в игру «Светофор здоровья»

Ученики играют стоя. У каждого ученика два картонных круга – зеленый и красный.

- Напоминаю! Красный свет светофора – сигнал опасности, вы стоите на месте. Зеленый – путь открыт, вы шагаете на месте.

  • Можно есть немытые овощи и фрукты…
  • Делать зарядку…
  • Читать лежа…
  • Смотреть телевизор с близкого  расстояния…
  • Закалять организм…
  • Грустить…
  • Совершать добрые поступки…
  • Перед сном много есть…
  • Больше есть овощей и фруктов…
  • Проветривать комнату…
  • Играть на дороге…
  • Соблюдать режим дня…
  • Чистить зубы два раза в день…

- Здоровье – это не только благополучное физическое состояние человека. Это и образ жизни человека, его дела, поступки, отношение к окружающим людям. Все должно быть в гармонии, и только тогда человек почувствует себя по-настоящему здоровым и счастливым.

Ученица читает стихотворение Л. Лесных «Наша жизнь»

Как бы жизнь не летела,

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей,

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле.

Делай доброе дело –

Тем живем на земле.

4. Итоги занятия.

- Каждый человек – хозяин своей жизни. На доске висит плакат, на котором изображено дерево без листьев. У каждого из вас есть листочек. Вы должны написать на листочке, что вы будете делать для сохранения и укрепления своего здоровья, начиная со слов «Я буду…», и прикрепить его на дерево.

Звучит песня «Дорогою добра».

Учащиеся читают свои записи на листочках и прикрепляют их на дерево.

-Ребята, как вы думаете, что дает вам здоровье?

Я предлагаю закончить предложение темы классного часа.

«Потому что я здоров и …»

(ответы детей: и мне хочется жить; я хорошо учусь; у меня хорошее настроение; я радуюсь жизни; я пою; я занимаюсь спортом; я дружу; я спокойный; у меня хороший аппетит, я не устаю и т. д.)

( слайд №12)

Наш классный час подошел к концу. Желаю вам на всю жизнь сохранить свое здоровье, быть умными, добрыми и счастливыми. Всем стать членами Общества Долгожителей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я ВЫБИРАЮ ЖИЗНЬ!

Слайд 2

Без здоровья невозможно и счастье. Белинский В. Г. Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость духа. Гюго В. Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье. Гейне Г.

Слайд 3

10 принципов здорового образа жизни

Слайд 4

1. Хорошо высыпайтесь! Правила хорошего сна: - взрослый человек должен спать 6-8 часов в сутки - ложиться спать нужно до полуночи, так как именно это время наиболее благоприятное для сна - перед сном нужно проветрить помещение - кровать, на которой вы спите, не должна быть слишком мягкой или слишком твердой - есть нужно минимум за 2 часа до сна - перед сном очень хорошо принять расслабляющую теплую ванну

Слайд 5

2. На зарядку становись! Здоровый образ жизни невозможно представить без утренней зарядки, которая приведет ваш организм в работоспособное состояние, устранит сонливость и вялость, поднимет настроение. Отдавайте предпочтение упражнениям на гибкость, подвижность и дыхание.

Слайд 6

3. Режим питания нарушать нельзя! Есть три основных правила рационального питания: - количество приемов пищи в течение суток 3-4 раза, с перерывами в 3-4 часа; - питайтесь ежедневно в одинаковое время, последний прием должен быть за 2 часа до сна; - оптимальное время на прием пищи 30 минут.

Слайд 7

4. Сбросьте лишний вес. . Лишний вес ведет к сложным заболеваниям сердечнососудистой системы, органов дыхания, кровеносной системы, желудочно-кишечного тракта, искривлению позвоночника. Помните также, что не стоит по неделе сидеть на различных диетах, лучше сходите к диетологу, который и разработает для вас правильный режим питания.

Слайд 8

5. Откажитесь от вредных привычек. Курение и алкоголь отрицательно отражаются на трудовой и творческой деятельности человека, влекут за собой заболевания и социальное неблагополучие человека.

Слайд 9

6. Соблюдайте правила личной гигиены! Соблюдение правил личной гигиены и здоровый образ жизни взаимосвязаны. Препятствуйте размножению бактерий в полости рта - два раза в день чистите зубы. Вечером смывайте с тела отмершие частички кожи и пыль. Регулярно мойте голову. Содержите в чистоте одежду и обувь.

Слайд 10

7. Составьте режим дня. Режим дня - это чередование часов работы, отдыха и сна, необходимый момент планирования собственной жизни. Многие уверены: соблюдать режим дня нереально. Но если вы решили вести здоровый образ жизни, распишите себе собственный режим дня, рациональный и подходящий для вас.

Слайд 11

8. Спорт - залог красоты и здоровья. Движение - жизнь, активное движение - здоровый образ жизни. Важно подобрать такой вид спорта, который подойдет вам не только физически, но и душевно. Можно заняться плаванием, особенно оно полезно девушкам и женщинам. Прогулки быстрым шагом или бег в парке подымут настроение. В магазин можно ездить на велосипеде, а с детьми играть в мяч.

Слайд 12

9. Если хочешь быть здоров - закаляйся! Девиз, которым стоит руководствоваться при закаливании: "От простого к сложному". Основные правила при закаливании: - проводить процедуры нужно систематически; - дозировку процедур следует увеличивать постепенно и последовательно; - применяйте контрастные процедуры; - основными средствами закаливания являются солнце вода и солнечные лучи;

Слайд 13

10. Умейте управлять своими эмоциями и бороться со стрессом. Подход большинства людей к жизни: обстоятельства управляют мной, но это не здоровый образ жизни. Усвойте для себя следующее: события, которые с нами происходят, следствия наших реакций на другие события. Смотрите на все с позитивной точки зрения. Отрицательные эмоции - ведут к болезням.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы выбираем жизнь

Презентацию можно использовать для консультации  в школе "Школа молодого родителя"...

Выбирая спорт, мы выбираем жизнь

Классный час о спорте...

Классный час на тему: "Я выбираю жизнь."

Пропаганда здорового образа жизни....

Выбирая спорт-мы выбираем жизнь

Презентация к классномц часу о здоровом образе жизни"Выбирая спорт-мы выбираем жизнь"...

Классный час "Потому что я здоров..."

Классный час. II класс Цели:·        обобщить представления о здоровье и здоровом образе жизни;·        формировать убеждения...

"Потому что я здоров..."

·                    обобщение представлений о здоровье и здоровом образе жизни;·...

классный час "Мы выбираем жизнь!"

. Здоровье – самая большая ценность человека. От того насколько бережно мы к себе относимся, зависит наше самочувствие на протяжении всей жизни. Основы здорового образа жизни закладываются в нас...