Краткосрочный проект "Спортивная карусель"
план-конспект по зож
Проект о здоровье.На занятиях дети узнают о профилактике разных заболеваний.На занятиях разные подвижные игры.Говорим о правильном питании.Читаем стихи о спорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_sportivnaya_karusel.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.
Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Путей и программ, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами, предложено много. Очень важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла своё начало в начальных классах.
Главное –приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.
Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.
Цели программы:
✔ Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших
школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из
главных путей в достижении успеха.
✔ Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё
здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы,
законами бытия.
✔ Задачи:
1. Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных
способностей каждого ученика.
2. Профилактика вредных привычек.
3. Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их
полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.
4. Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
5. Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения,
безопасной жизни.
6. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
Основные направления реализации программы:
– организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных
ситуациях;
– организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам
спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами(мячи, скакалки и пр.);
– организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;
– проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;
– санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
– организация питания учащихся;
– проведение совместных мероприятий с родителями и детьми,
– организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;
– организация и проведение профилактической работы с родителями.
Тематическое планирование
проекта «Спортивнвя карусель» 3 класс 2022-2023уч.год воспитатель Савичева
Дата Тема занятия | Форма проведения |
06.09.22 Умей предупреждать болезни | Беседа |
13.09.22 Прогулка. Её роль в укреплении здоровья | |
20.09.22 Профилактика кожных заболеваний | |
27.09.22 Как уберечься от гриппа |
04.10.22 Час полезных советов | Викторина |
18.10.22 Питание – необходимое условие для жизни человека | |
25.10.22 Я - ученик |
01.11.22 Кто аккуратен, тот и людям приятен | Беседа |
08.11.22 Ролевая игра «Урок здоровья» | Игра |
15.11.22 Путешествие в страну Здоровья | Путешествие |
29.11.22 Красивые зубы – красивая улыбка |
06.12.22 Здоровье и личная гигиена | |
13.12.22 Наши помощники: вода и мыло | Практика |
20.12.22 Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья | |
27.12.22 Вредные привычки | Беседа |
Перечень учебно – методического обеспечения рабочей программы:
- В.И.Лях. Физическая культура. 1 – 4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. (Мой друг – физкультура : Учеб. для учащихся 1 – 4 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2014.)
- «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва: «Просвещение»,2015
- «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.
- «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
- «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
- «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
- «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
- «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005
- Методические рекомендации к курсу «Физическая культура». 1–4 классы Попова Ю. В
- Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся I-XI классов / В.И. Лях, А.А. Зданевич // Физ. культура в школе. 2004. - № 1-8.
- Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. - М.: АПК и ПРО, 2002.
- Мой друг-физкультура. 1-4 классы, под ред. В.И.Лях – М. «Просвещение», 2006.
- Ура, физкультура! 2-4 классы, под ред. Е.Н.Литвинов, Г.И.Погадаев - М.«Просвещение», 2006.
- http://www.magweb.ru.
- http://www.74m.ru.
Список литературы (основной и дополнительной):
- Асмолов А.Г. Как проектировать универсальных учебных действий в начальной школе: от действия к мысли. М., “Просвещение”, 2011
- Бондаренкова Г.В., Коваленко Н.И. Физкультура 1 класс. Поурочные планы. В., “Учитель”,2011
- Видякин М.В. Физкультура - система лыжной подготовки детей и подростков. В., “Учитель”, 2008
- Виненко В.И. “Физкультура 1-11 классы” Календарно-тематическое планирование по 3-х часовой программе. В., “Учитель”, 2010
- Городничева Н.Я. Врачебно-педагогический контроль физическим воспитанием школьников. Тобольск, 2006
- Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. М., “Просвещение”, 2011
- Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М., “Просвещение”, 2011
- Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. М., “ВАКО”, 2007
- Кузнецов В.С., Колоднийкий Г.А. Физическая культура. Упражнения и игры с мячами. М., “Издательство НЦ ЭНАС”, 2002
- Матвеев А.П. Академический школьный учебник “Физическая культура 1”. М., “Просвещение”, 2011
- Матвеев А.П. Примерные программы начального образования Физическая культура. М., “Просвещение”, 2008
- Осинцев В.В Лыжная подготовка в школе 1-11 класс. М. “ВЛАДОС-пресс”, 2001
- Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. М., “Просвещение”, 2011
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа, часть 2 . М., “Просвещение”, 2011
- Савостьянов А.И. Физическое здоровье школьника. М., Педагогическое общество России, 2006
- Цабыбин С.А. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. В., “Учитель”, 2009
- «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях,
- А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010
- «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.
- «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
- «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
- «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
- «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
- «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая карусель
Данное мероприятие проводилось в рамках предметной недели, для учащихся 4-5 классов. Ситуация складывается так, что варварское отношение к окружающему нас миру, мы наблюдаем часто, поэтому в нашей шко...
Сценарий праздника к 8 марта "Весенняя карусель"
Очень хороший рабочий сценарий...
ГРИБНАЯ КАРУСЕЛЬ
Конкурсно-познавательная программа "ГРИБНАЯ КАРУСЕЛЬ"...
Коррекционное занятие "Весёлая карусель"
Развитие зрительно-моторной координации и внимания. Учить анализировать и составлять фигуру, ориентируясь на образец. Закрепить умение составлять предложения из слов....
"Карусель" Обучающая игра на уроках русского языка и риторики.
"Мы играем не потому, что бываем детьми,но нам именно для того и дано детство, чтобы мы могли играть." К.Гросс. Я считаю, что игра всегда была и будет одним из самым эффективных приёмов обу...
Программа кружка кукольный театр "Карусель"
Программа кружка кукольный театр "Карусель" для учащихся 4 класса с пояснительной запиской и тематическим планированием....
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Музыкальная карусель"
Данное занятие способствует развитию музыкально-творческой деятельности учащихся начальных классов...