"Карусель" Обучающая игра на уроках русского языка и риторики.
статья по русскому языку на тему
"Мы играем не потому, что бываем детьми,но нам именно для того и дано детство, чтобы мы могли играть." К.Гросс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Вспомните, как загораются глаза ребят на уроке, когда вы, учитель, произносит фразу: «А теперь давайте поиграем!». Игра, под условным названием «КАРУСЕЛЬ», очень часто использовалась в нашем классе на уроках русского языка и риторики.
Итак - учимся играя. Что же такое наша «КАРУСЕЛЬ».
Цели и задачи реализуемые через данный прием:
- Формирование и развитие внимания и орфографической зоркости.
- Развитие речи через фантазию, воображение, расширение и активизацию словарного запаса учащихся.
- Формирование и развитие умения работать в группе, нести ответственность за себя, других .
- Развитие самооценки и оценки других через коллективную творческую работу.
Место в системе уроков:
Эта форма работы может использоваться на уроках повторения и обобщения изученного, на уроках повторения изученного в конце учебного года.
Преимущества:
Единый принцип работы и ограниченное количество вариаций заданий.
Детям эта работа всегда очень интересна, т.к отчасти, несет элемент неизвестности, неожиданности, сюрприза или даже подвоха от предыдущей группы.
Дети никогда не знают с каким языковым материалом им придется работать.
Подобная работа содержит огромный развивающий потенциал, т.к иногда учащимся приходится искать и устанавливать связь между, казалось бы, не связывающимся словами и выражениями. Средство активизации учебной деятельности приветствует элемент интеллектуальной игры. Работа может включать от 3-4 до 10-12 этапов. Работа может быть прекращена, если исчерпан лимит времени и продолжена (или закончена совсем) на следующем уроке.
Учит вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения. Мы вывешиваем эти работы на нашей «живой стене» ( в классном уголке) и дети имеют возможность еще раз их прочитывать, беседовать по ним друг с другом, ощущать «послевкусие» от проделанной работы.
Ход работы:
- Класс разбит на 4-5 групп по 3-4 человека.
- У каждой группы ручка и лист бумаги (ручки могут быть цветными или м.б хорошие тонкие фломастеры, что придает работам яркость, учит первоначальным оформительским навыкам)
- Учитель предлагает задание:
- За 2 минуты запишите как можно больше существительных (глаголов, прилагательных, словарных слов ) с орфограммой безударной гласной в корне (приставке, окончании) или любой другой орфограммой
1*) - По сигналу «стоп» дети перестают писать, откладывают ручки.
-По сигналу «передали» - листы передаются по часовой стрелке следующей группе.
В группе, получившей листок с записанными словами, проверяют (анализируют) запись (записи). Если есть вопросы или замечания, то представитель группы выходит к доске , чтобы озвучить свои вопросы и исправления. (К доске могут выйти 1,2,3… человека, т.е у кого есть вопросы по оформлению, правильной-неправильной записи или подборе слов).
- Учитель даёт второе задание. Например: допишите по слову (по прилагательному, существительному, глаголу) , чтоб получилось словосочетание.
2*) Повторяется пункт 1*
- Учитель дает третье задание. Например: с одними из словосочетаний составьте и запишите предложение (предложения)
3*) Повторяется пункт 1*
- Попробуйте найти в предложение грамматическую основу.
4*) Повторяется пункт 1*
- Допишите еще 1,2 предложения, которые будут связаны с предыдущим (предыдущими) по смыслу.
5*) Повторяется пункт 1*
- Перечитайте все. Проверьте все. Поставьте общую оценку.
- задания на первых этапах работы дает учитель, а потом придумывать и давать задания могут ведущие из детей, а учитель только в случае необходимости корректирует или направляет их в нужное русло.
Попробуйте !!!! На начальных этапах игра может показаться сложноватой, но уверяю вас, что ребятам очень понравится такая «КАРУСЕЛЬ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/03/picture-12662-1604402731.jpg)
Развивающие игры на уроках русского языка. Методическое пособие для учителей начальных классов.
Данное пособие позволяет стимулировать процесс развития младшего школьника, благодаря применению в процесе обучения развивающих игр и учебных заданий с игровыми элементами....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/04/picture-31249-1428161715.jpg)
Дидактические игры на уроках русского языка
В статье представлены дидактические игры по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"....
ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: Творческие игры на уроках русского языка
В начальных классах современной школы одним из эффективных приемов, активно воздействующих на познавательную деятельность учащихся, на их эмоциональную сферу, является творческая игра....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/09/picture-46181.jpg)
Презентация "Игра на уроках русского языка"
Игра "Мы знакомые слова" способствует выработке навыка грамотного письма словарных слов, развивает мышление, память; пробуждает интерес к занятиям по русскому языку. Игру можно использовать на каждом ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/15/picture-67466.jpg)
Учебно-методическое пособие « Дидактические игры на уроках русского языка»
Перед школой на рубеже нового тысячелетия стоит ряд нерешённых проблем, которые окажут значительное влияние на формирование школы в новом веке. Быстрое развитие науки в конце двадцатого века, но...
игры на уроках русского языка
Учителям начальнах классов...
Игра, как средство развития ребёнка. Речевые игры на уроках русского языка в 1 классе.
Презентация "Игра, как средство развития ребёнка.Речевые игры на уроках русского языка в 1 классе"....