РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Разговор о правильном питании»
рабочая программа по зож (1 класс)
Цель программы: формирование у детей основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razgovor_o_pravilnom_pitanii_2022g.docx | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Разговор о правильном питании»
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Разговор о правильном питании» для 1 – 4 классов составлена на основании Образовательной программы, разработанной специалистами Института возрастной физиологии Российской академии образования под руководством М.М. Безруких, директора этого института, академика РАО и методического пособия для учителей/ Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.
Цель программы: формирование у детей основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни.
Реализация программы предполагает решение следующих образовательных и воспитательных задач:
• формирование и развитие представления детей о здоровье, как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;
• формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;
• освоение детьми и подростками практических навыков рационального питания;
• формирование представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей культуры человека;
• информирование детей и подростков о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;
• развитие творческих способностей и кругозора у детей и подростков, их интересов и познавательной деятельности;
• развитие коммуникативных навыков у детей и подростков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;
• просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей и подростков.
Программа построена на основе следующих принципов:
- доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей познавательной деятельности детей младшего школьного возраста);
- наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);
- научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);
- демократичности (взаимодействие педагога и ученика в социуме);
- актуализации знаний и умений (учебные ситуации предлагаются с точки зрения потребностей младших школьников);
- деятельностной основы процесса обучения (удовлетворение потребности детей данного возраста в игре и эмоционально-наглядной опоре).
Место курса в учебном плане
Курс включает в 1 классе 33 занятия: 1 занятие в неделю.
Содержание курса
Разнообразие питания
Из чего состоит наша пища. Что нужно есть в разное время года. Как правильно питаться, если занимаешься спортом. Что надо есть, если хочешь стать сильнее. Самые полезные продукты. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты. Где найти витамины весной? Каждому овощу своё время. Особенности национальной кухни. Конкурс проектов «Витаминная семейка». Малознакомые и редко используемые овощи и овощная зелень. Витамины. Сезонные гиповитаминозы и их профилактика. Викторина «Чипполино и его друзья».
Гигиена питания и приготовление пищи
Гигиена школьника. Здоровье – это здорово! Где и как готовят пищу. Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен. Продукты быстрого приготовления. Всё ли полезно, что в рот полезло. Всегда ли нужно верить рекламе? Вредные и полезные привычки в питании. Неполезные продукты: сладости, чипсы, напитки, торты. Полезные напитки. Ты – покупатель.
Этикет
Правила поведения в столовой. Как правильно накрыть стол. Предметы сервировки стола. Как правильно вести себя за столом. Как правильно есть. На вкус и цвет товарищей нет! Кухни разных народов. Как питались на Руси и в России? За что мы скажем поварам спасибо. Необычное кулинарное путешествие.
Правила поведения в гостях. Когда человек начал пользоваться ножом и вилкой.
Вкусные традиции моей семьи.
Рацион питания
Молоко и молочные продукты. Блюда из зерна. Какую пищу можно найти в лесу. Что и как приготовить из рыбы. Дары моря. Плох обед, если хлеба нет. Из чего варят кашу, и как сделать кашу вкуснее. Если хочется пить. Значение жидкости для организма человека. Бабушкины рецепты. Хлеб всему голова. Мясо и мясные блюда. Вкусные и полезные угощения. Составляем меню на день.
Из истории русской кухни
Планируемые результаты изучения курса
При умелом проведении интегрированных занятий, целесообразном планировании тем трудовой и изобразительной деятельности кружка, использовании доступного, известного с детства материала можно добиться определённых результатов.
Личностными результатами изучения курса является формирование умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые этические нормы;
- В предложенный педагогом ситуациях делать самостоятельный выбор.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- Проговаривать последовательность действий
- Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией
- Учиться работать по предложенному учителем плану
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного
- Учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебном пособии, других источниках информации
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать полученную информацию
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: на основе графических инструкций составлять словесные инструкции с последующим применением их в практической деятельности
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до остальных участников практической деятельности: оформлять свою мысль в устной речи
- Слушать и понимать речь других
- Читать и пересказывать текст
- Совместно договариваться о правилах общения и следовать им
- Учится выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)
Предметными результатами изучения курса являются формирование умений:
- Описывать признаки предметов и узнавать по их признакам
- Выделять существенные признаки предметов
- Сравнивать между собой предметы, явления
- Обобщать, делать несложные выводы
- Определять последовательность действий
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата | Примечание |
1 | Если хочешь быть здоров | 1 | ||
2 | Из чего состоит наша пища | 1 | ||
3 | Полезные и вредные привычки | 1 | ||
4 | Самые полезные продукты | 1 | ||
5 | Как правильно есть (гигиена питания) | 1 | ||
6 | Удивительное превращение пирожка | 1 | ||
7 | Твой режим питания | 1 | ||
8 | Из чего варят каши | 1 | ||
9 | Как сделать кашу вкусной | 1 | ||
10 | Плох обед, коли хлеба нет | 1 | ||
11 | Хлеб всему голова | 1 | ||
12 | Полдник | 1 | ||
13 | Время есть булочки | 1 | ||
14 | Пора ужинать | 1 | ||
15 | Почему полезно есть рыбу | 1 | ||
16 | Мясо и мясные блюда | 1 | ||
17 | Где найти витамины зимой и весной | 1 | ||
18 | Всякому овощу – свое время | 1 | ||
19 | Как утолить жажду | 1 | ||
20-21 | Что надо есть – если хочешь стать сильнее | 2 | ||
22 | На вкус и цвет товарищей нет | 1 | ||
23-24 | Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты | 2 | ||
25 | Каждому овощу – свое время | 1 | ||
26-27 | Народные праздники, их меню | 2 | ||
28 | Как правильно накрыть стол. | 1 | ||
29 | Когда человек началь пользоваться вилкой и ножом | 1 | ||
30 | Щи да каша – пища наша | 1 | ||
31- | Что готовили наши прабабушки. | 1 | ||
32 | Итоговое занятие «Здоровое питание – отличное настроение» | 1 | ||
33 | Праздник урожая | 1 |
Учебно-методические средства обучения
- Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/ Методическое пособие.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009,79с.
- Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья/ Методическое пособие. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009, 79с
- Кондова С.Н.Что готовить, когда мамы нет дома М., 1990,185с
- Ладодо К.С Продукты и блюда в детском питании. М.,1991,190с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности " Разговор о правильном питании" ( 4 класс)
Рабочая программа дополнительного образования внеурочной деятельности " Разговор о правильном питании" ( 4 класс)...
Рабочая программа внеурочной деятельности Разговор о правильном питании 4 класс 2016-2017 учебный год
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...
Рабочая программа внеурочной деятельности Разговор о правильном питании (1-4)
Для реализации программы используются учебно-методические комплекты авторов М. М. Безруких, Т. А. Филипповой, включающие в себя рабочую тетрадь для учащихся, методическое пособие для учителей и родите...
Рабочая программа внеурочной деятельности " Разговор о правильном питании"
Рабочая программа внеурочной деятельности " Разговор о правильном питании "- 1-4 класс....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" 2 класс
Рабочая программа для 2 класса "Разговор о правильном питании" составлена в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа внеурочной деятельности " Разговор о правильном питании» 4 класс
Рабочая программа курса для внеурочной деятельности составлена на основе авторского учебно методического комплекса «Разговор о правильном питании» Безруких М.М., Филипповой Т.А., Мак...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании"
Цель программы «Разговор о правильном питании» - формирование у детей основных представлений и навыков рационального питания, связанных с соблюдением режима, правил гигиены, умением выбира...