Счастливый мир танца
рабочая программа по зож (2 класс)

Бодрова Марина Евгеньевна

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Счастливый мир танца"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneuroch.deyat_.schastlivyy_mir_tantsa.docx46.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Ярцевская средняя школа № 10

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

__________/______________

Протокол №_____

от «____»_________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора МБОУ СШ № 10

__________/_____________

от «____»_________20___г.

«Утверждено»

Приказ №_____

от «____»_________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По курсу внеурочной деятельности

Счастливый мир танца

2А,2Б,2В классы

Бодрова М.Е.-первая категория

 

2020/2021учебный год

                                                                                         

     Количество часов: всего-34 часов,в неделю- 1 час                                                              Рабочая  программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО по физической культуре и  ориентирована на формирование гармонически развитой личности средствами кружка «Счастливый мир танца»,для 2 классов.

1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности

                                                                                                                                                                                                                                                                           Личностные результаты - активное включение в общение и взаимодействие со

  • сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей
  • метапредметные результаты – обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; управление эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий
  • предметные результаты – выполнение ритмических комбинаций на высоком уровне, развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки), развитие чувства ритма, умения характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение.

Метапредметные связи

Программа составлена с учётом реализации метапредметных связей по разделам:

«Музыкальное воспитание», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями.

Учащиеся усваивают понятия "ритм", "счет", "размер" и узнают, что музыка состоит из тактов и музыкальных фраз, при этом дети должны учатся различать вступление и основную мелодию, вступать в танец с начала музыкальной фразы.

«Ознакомление с окружающим», где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание ритмических игр и упражнений и танцевальных композиций.

Самая тесная взаимосвязь прослеживается между ритмикой и физкультурой: и по строению урока, и по его насыщенности. Начинаясь с разминки, имея кульминацию в середине и спад физической и эмоциональной нагрузки к концу, каждый урок имеет конкретную цель — тренировать те или иные группы мышц для выполнения различных движений. Регулярные занятия танцами, как и занятия, физкультурой, создают и укрепляют мышечный корсет, улучшают работу сердца, нервной системы, укрепляют психику.

Каждый танец, который включен в программу, имеет определенные исторические корни и географическое происхождение. Приступая к изучению того или иного танца, учащиеся знакомятся с историей его создания, узнают, в какой стране, у какого народа он появился, в какую страну переместился. Уклад и обычаи, характер и темперамент народа      отражаются в танце, и наоборот, изучая танец, учащиеся узнают о тех или иных народах,       странах.        

     

2.Содержание курса внеурочной деятельности

Раздел(тема)

Форма организации

Виды деятельности

Вводное организационное занятие

5 часов

 

групповая

 Беседа о культуре поведения, внешнем виде на уроке.

Знакомство с участниками

танцевального коллектива, с правилами техники безопасности (требования безопасности перед началом работы, техника безопасности во время работы, требования безопасности при аварийных ситуациях).

Духовно-нравственное содержание танца

13 часов

 групповая

 Уважительное отношение к зрителям («Поклон» как извинение, как прощание, как благодарность).

Передача образа и смысла посредством музыки и танцевальных движений. Отношение к партнерам в групповом танце. Отношение к танцу и понимание своего места и роли в его исполнении

Гимнастика и растяжка

9 часов

 парная

Упражнения на напряжение и расслабление мышц, на

выработку выворотности ног, на развитие гибкости. Упражнения на развитие

шага, различного вида шпагаты. Добиться правильной работы мышц.

Постановка корпуса,рук, ног                              5часов

индивидуальная  

Формирование правильной работы мышц спины, рук и ног, выработать устойчивость, навык координации движений. Добиться методически правильного     исполнения упражнений.  

Игровые технологии

17 часов

 групповая

 Игры направленные на развитие внимания ребенка к самому себе, своим чувствам, подвижные игры, направленные на профилактику нарушений осанки, игры на развитие слуха, чувства ритма. Как форма усвоения танцев опыта людей. Игры, снимающие эмоциональное и психофизическое напряжения, развивающие устойчивость и концентрацию внимания, артистичность, творческие способности. Игры для создания доверительных отношений.

Постановочная работа

25 часов

коллективная

Постановка танцевальных  номеров. Массовые и

сольные композиции.  Воспитание сценической культуры, умения общения со зрителями. Развитие художественного вкуса. Развитие двигательной системы.

Репетиционная работа     17часов

коллективная

Отработка и детальный разбор номера. Работа над

эмоциональной передачей. Работа над синхронностью исполнения танца. Отработка всего номера. Достижение мастерства исполнения, сформировать двигательный навык, закрепить технику исполнения движений и перестроений в танце.

Итоговые и досуговые мероприятия

8часов

групповая

 Лекционные занятия на тему «Танец сегодня», включающая в себя такие подтемы: «Музыкальная таблетка»,  «Фольклорные, хореографические коллективы », «Жизненная энергия», «Если болезнь нельзя вылечить, то её…». В роли итоговых занятий выступают конкурсы, концерты,  смотры, викторина «Путешествие в мир танца». Досуговые мероприятия это вечера отдыха, экскурсии, и игровые и развлекательные  программы.

 

Вводное организационное занятие.

5 часов групповая

Беседа о культуре поведения, внешнем виде на уроке.

Знакомство с участниками

танцевального коллектива, с правилами техники безопасности (требования безопасности перед началом работы, техника безопасности во время работы, требования безопасности при аварийных ситуациях).

Духовно-нравственное содержание танца.

13 часов групповая

Уважительное отношение к зрителям («Поклон» как извинение, как прощание, как благодарность).

Передача образа и смысла посредством музыки и танцевальных движений. Отношение к партнерам в групповом танце. Отношение к танцу и понимание своего места и роли в его исполнении

Гимнастика и растяжка.

9 часов парная

Упражнения на напряжение и расслабление мышц, на

выработку выворотности ног, на развитие гибкости. Упражнения на развитие

шага, различного вида шпагаты. Добиться правильной работы мышц

Постановка корпуса,рук, ног.  

5часов индивидуальная  

Формирование правильной работы мышц спины, рук и ног, выработать устойчивость, навык координации движений. Добиться методически правильного     исполнения упражнений.

Игровые технологии.

17 часов групповая.Игры направленные на развитие внимания ребенка к самому себе, своим чувствам, подвижные игры, направленные на профилактику нарушений осанки, игры на развитие слуха, чувства ритма. Как форма усвоения танцев опыта людей. Игры, снимающие эмоциональное и психофизическое напряжения, развивающие устойчивость и концентрацию внимания, артистичность, творческие способности. Игры для создания доверительных отношений.

Постановочная работа.

25 часов коллективная

Постановка танцевальных  номеров. Массовые и

сольные композиции.  Воспитание сценической культуры, умения общения со зрителями. Развитие художественного вкуса. Развитие двигательной системы.

Репетиционная работа. 17часов коллективная

Отработка и детальный разбор номера. Работа над

эмоциональной передачей. Работа над синхронностью исполнения танца. Отработка всего номера. Достижение мастерства исполнения, сформировать двигательный навык, закрепить технику исполнения движений и перестроений в танце.

Итоговые

 и досуговые мероприятия.

8часов групповая

Лекционные занятия на тему «Танец сегодня», включающая в себя такие подтемы: «Музыкальная таблетка»,  «Фольклорные, хореографические коллективы », «Жизненная энергия», «Если болезнь нельзя вылечить, то её…». В роли итоговых занятий выступают конкурсы, концерты,  смотры, викторина «Путешествие в мир танца». Досуговые мероприятия это вечера отдыха, экскурсии, и игровые и развлекательные  программы.

        3.Тематическое планирование

Название темы

Кол-во

занятий

Дата

план

факт

        3В

1

Вводное занятие: знакомство с кружковцами, ознакомление с правилами техники

безопасности.

1

3.09.

3.09

4.09

2

Игровые технологии:

-  Пожелания в кругу. Комплименты

(сплочение коллектива)

- «Рывок за мячом»  (для развития координационных способностей)

1

14.09.

15.09.

14.09.

3

Постановка корпуса, рук, ног:

- постановка корпуса.

Игры:  Ходим в «шляпах», «Весёлая ходьба»

1

28.09.

29.09.

28.09.

4

Игровые технологии:

-   «Пантомима»,  «Спроси без слов»

1

19.10.

20.10.

19.10.

5

Духовно-нравственное содержание танца: Отношение к партнерам в групповом танце. Уважительное отношение к зрителям («Поклон» как извинение, как прощание, как благодарность).

1

26.10.

27.10.

26.10.

6

Игровые технологии

- Угадай слово…

-  Что мы делали сегодня?

- «Спрячься у стены»

1

9.11

10.11

9.11

7

Досуговые мероприятия

1

30.11.

1.12.

30.11.

8

Гимнастика и растяжка:

- упражнения на напряжение и расслабление мышц;

1

9

Постановка танцевальных номеров        

1

10

Постановка танцевальных номеров

1

11

Постановка танцевальных номеров

1

12

Репетиционная работа

- отработка и детальный разбор номера.

1

13

Игровые технологии:

-  Мячик кверху

-  Ходим в «шляпах», «Весёлая ходьба»

1

14

Досуговые мероприятия

1

15

Постановка корпуса, рук, ног:

-   разучивание подготовительной,

I,II,III позиции рук.

1

16

Гимнастика и растяжка:

- упражнения на напряжение и расслабление мышц;

1

17

Игровые технологии

- Достраивание фигур (на  

  воображение)

1

18

Постановка танцевальных номеров

1

19

Постановка танцевальных номеров

1

20

Постановка танцевальных номеров

1

21

Репетиционная работа

- работа над эмоциональной передачей.

1

22

Досуговые мероприятия

1

23

Гимнастика и растяжка:

- на выработку выворотности ног, на развитие гибкости.

1

24

Гимнастика и растяжка

1

25

Постановка корпуса: осанка спины.

1

26

Постановка рук: позиция рук(первая,подготовительная)

1

27

Постановка ног:-  разучивание I, II, III, позиции ног

1

28

Подготовка ног:-  разучивание IV, V, VI позиции ног

1

29

Постановка танцевальных номеров

1

30

Постановка танцевальных номеров

1

31

Постановка танцевальных номеров

1

32

Репетиционная работа

- отработка и детальный разбор номера.

1

33

Репетиционная работа

- работа над эмоциональной передачей.

1

34

Досуговые мероприятия

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Танцы, танцы, танцы.."

презентация к уроку по музыке во 2 классе...

Конспект урока по музыке "Танцы,танцы, танцы..."

Конспект урока по музыке 2 класса...

Технологическая карта и конспект урока по музыке во 2 классе " Танцы, танцы, танцы"

Технологическая карта и конспект урока по музыке во 2 классе " Танцы, танцы, танцы"...

Презентация к уроку музыки во 2 классе по теме "Танцы, танцы, танцы..."

Данная презентация поможет учителю рассказать об истории происхождения  бальных танцев XVIII-XiX веков....

Конспект урока "Танцы,танцы, танцы!" урок музыки во 2 классе

Тема урока:«Танцы, танцы, танцы…»К учебнику: Музыка 2 класс. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. 8-е изд-е. – М.: Просвещение, 2006.К уроку: II. День, полный событийПр...

Презентация по музыке на тему: "Танцы, танцы, танцы..."

В 1877 году Петр Ильич Чайковский приехал отдохнуть к своим родственникам Давыдовым в сельцо Вербовка, где его маленький племянник осваивал премудрости игры на фортепиано. Сидя на веранде за чаем, Пет...