Спортивно-туристическая игровая программа "Веселее жить коли со спортом дружить"
материал по зож

Тарасова Лидия Ивановна

Данный сценарий направлен на привлечение детей к занятию туризмом и спортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_sportivno-_turisticheskoy_igrovoy_programmy.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивно–туристической игровой программы

«Веселее жить, коли со спортом дружить!»

для учащихся старших классов
автор-составитель: воспитатель ГОБООУ ЗСШИ Тарасова Лидия Ивановна

Цели: привлечение к занятиям туризмом,  развитие творческих способностей ребёнка, пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:
Показать значение туризма в оздоровлении человека.
Знакомить в игровой форме с элементами туристического снаряжения.
Применение на практике полученных  знаний и умений.
Развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, тактическое мышление.
Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, уверенность в своих силах и способностях.
Воспитывать ответственное отношение детей к своему здоровью.

Оборудование:
Канат.
Туристические рюкзаки (2шт.).
Комплект вещей для рюкзака (2 шт.).
Туристические палатки (2шт.).
Туристическое оборудование для переправы (веревка, страховка, шлемы).
Гитара.
Веревка для натягивания паутины 20метров.
Пустые пластиковые бутылки (20 -25 шт.).
Флажки (20 – 25 шт.)
Пластиковые стаканчики по количеству игроков.
Термос с чаем.
Поднос.
Карандаши.
Молотки (2 шт.).
Чурбаки (2 шт.)
Гвозди.
Набор букв для составления слова «Здоровье» (2щт.).
Два конверта с зашифрованными пословицами о здоровье.
Поленья дров по количеству игроков.
Макет огня (2 шт.).
Призы.
Грамоты.
Свисток.

Фома проведения: спортивно-туристическая эстафета.

Участники:
Две команды по 8-10 человек.
Зрители: дети и воспитатели.
Судейская бригада (3 представителя от воспитателей).
Дежурный медицинский работник.

Предварительная работа:
На добровольческой основе формируются две команды по 8-10 человек.
Команды заранее придумывают названия и девизы. Готовят эмблемы.
Выбирают песню.
Занятия с тренером по начальной туристической подготовке.
Занятия с музыкальным руководителем.

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть вас сегодня на нашем спортивно–туристическом  мероприятии «Веселее жить, коли со спортом дружить!».
Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.
Ведущий: А сейчас мы поприветствуем участников нашего мероприятия
две замечательные, дружные команды. Приветствуем счастливчиков, которые попали в команду «Туристы». Приветствуем команду «Краеведы». Ведущий: Условия наших соревнований таковы:

• команды двигаются по заданному маршруту (словам ориентирам);

• на каждом этапе выполняются задания;

• команда, победившая в состязании, получает букву;

• чтобы получить главный приз наших соревнований из выигранных букв,
нужно сложить кодовое слово (здоровье).

Мы желаем всем вам успеха, и пусть победит сильнейший!

Ведущий: За ходом наших соревнований будет следить судейская команда
в составе: _________________.
Итак, с командами познакомились, судейскую команду выбрали, напутствие услышали пора начинать соревнование. Прежде чем вы приступите к выполнению конкурсных заданий, мы предлагаем вам начать с разминки и приветствия.

«Разминка»

Что в поход с собой возьмём,

Если мы туда пойдём?

Очень быстро отвечайте,

Но смотрите, не зевайте!

Называю я предмет,

Он подходит или нет?

Если "да" - в ладоши хлопни,

Если "нет" - ногою топни,

Только сильно не пыли.

Все понятно? Раз, два, три…

Котелок, утюг, расчёска,

Пылесос, верёвка, соска.

Вездеход, бинокль, духи,

Две засушенных блохи,

Носовой платок, подушка,

Ласты, мяч, коньки и клюшка,

Молоток, кусачки, нож,

Ну, а соль с собой возьмёшь?

Спички, гвозди, сала шмат -

Вот и собран наш отряд.

Молодцы!


«Приветствие».
Задание: представить название команды, девиз, эмблему. Время выступления 5 минут.

Конкурсная программа.

1. «Перетягивание каната
»
Задание: чтобы добраться до острова, необходимо проплыть очень большое расстояние. Так какая же команда попадёт на остров первой? В этом нам поможет узнать этот конкурс.
(Команда победитель получает букву).

2. «Собери рюкзак»
Задание: необходимо добежать до рюкзака, сложить в него приготовленные вещи (компас, кружку, ложку, миску, спички), застегнуть рюкзак, надеть на плечи, вернуться к команде, передать эстафету следующему участнику, который бежит обратно выкладывает вещи из рюкзака и передаёт эстафету следующему игроку и т. д.
(Команда победитель получает букву).

3. «Переправа»
Между двух деревьев натягиваются 2 верёвки.(2шт.)

Задание: со страховкой переправиться с одного конца верёвки на другой.

Оценивается правильность прохождения задания.
(Команда победитель получает букву).

4. «Строим хижину»
Задание: на время разложить палатку.

Оценивается быстрота и слаженность работы команды.
(Команда победитель получает букву).

5. «Зажги костёр»
Задание: в руках каждого игрока команды по одному полену. По сигналу дети бегут до линии, где они должны построить костёр в виде колодца. Последний игрок бежит и ставит внутрь колодца макет огня.

Оценивается скорость и правильность выполнения задания.
(Команда победитель получает букву).

6. «Перекус»
на подносе стаканчики с чаем по количеству игроков, на дне стаканчиков скотчем прикреплены бумажки, на одной написана буква.
Задание: нужно выпить чай и найти букву.


7. «Споёмте друзья»
Задание: команда исполняет песню на туристическую тематику.

8. «Секретный пакет»
Задание: команда в течение 5 минут должна расшифровать послание.
1. ТЗРПОЮВИКОБРОСТИДОТРОДТБОТЛ


(Кто любит
спорт, тот здоров и бодр.)

2.ЯОЕИГАДОШИЖВЬШОРДЬВЛСЕЙЛЕШИБЬ

(Двигайся больше - проживешь дольше.)

9. «Паутина»
Между деревьями туго натягиваются верёвки в разных направлениях, создавая своеобразную паутину.
Задание: проползти по паутине и не запутаться.
Оценивается правильность прохождения задания.
(Команда победитель получает букву).

10. «Остров сокровищ»

По участку в разных местах, отмеченных флажками, спрятаны бутылки. Каждая бутылка внутри содержит пустую записку, но только в одной написана буква (записка прикреплена к пробке верёвочкой).
Задание: в течение 5 минут собрать бутылки и найти букву.
Команда, чей участник нашёл записку с буквой, считается победившей.

11.Конкурс капитанов «Наковальня»
 

Задание: капитаны одновременно начинают ударять по гвоздю. Побеждает тот, кто быстрее забьёт гвоздь.


12. «Собери слово»
Задание: из выигранных букв составить слово (здоровье).

Ведущий: Предоставляем слово нашей уважаемой судейской команде, которая подведёт итог наших соревнований (участникам вручаются грамоты и призы).

Ведущий: Вот и закончился наш спортивно – туристический праздник. Все показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь туризмом, укрепляйте своё здоровье развивайте силу и выносливость! До новых встреч!







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспек урока "Со спортом дружить - долго жить".

Занятие способствует формированию у школьников культуры здоровья....

Урок здоровья "Мы со спортом дружим"

Материал можно использовать для проведения урока здоровья или классного часа по ОБЖ....

методическая разработка внеклассного мероприятия "Со спортом дружить - здорово жить"

методическое пособие для проведения открытого мероприятия...

НАДО ВСЕМ СО СПОРТОМ ДРУЖИТЬ!

Эстафеты для учеников 3 класса, направленные на сохранение и укрепление здоровья....

Театрализованное представление Сказка "Веселее жить , коли добро творить"

цели: развитие творческих способностей;развивать навыки связной речи, работать над выразительностью речи...

Рабочая программа "Со спортом дружить-здоровым быть"

      Занятия физическими упражнениями, многостороннее развитие которых по своей силе превышает эффективность других         Самое ценное,...