Театрализованное представление Сказка "Веселее жить , коли добро творить"
методическая разработка на тему
цели: развитие творческих способностей;
развивать навыки связной речи, работать над выразительностью речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselee_zhit_koli_dobro_tvorit.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КУ "СРЦН "Гармония"
Театрализованное представление
Сказка
"Веселее жить, коли добро творить"
Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере:
Чебаненко. О. А.
Цели:
развитие творческих способностей детей;
развивать навыки связной речи, работать над выразительностью речи.
Действующие лица: Иван, Баба Яга, дочь Бабы Яги, Горыныч, Леший.
Сказительница:
В некотором царстве,
В нашем государстве,
В неизвестные времена
Жили муж да жена.
Жили в своей деревушке,
В маленькой бедной избушке.
Детей у них было двое:
Оба сына – мал да поболе.
Жили они хорошо, светло,
Да к ним горе пришло.
Яга меньшего сына украла,
Утащила в лес да пропала.
Мать плачет, рыдает,
От горя руки ломает.
Отец сединой покрылся,
Как инеем припорошился.
Ржа ест железо, а беда – сердце.
Решил старший сын найти Ягу
И задать ей перца.
Попросил у родителей благословения
И ушел в лес после их разрешения.
Иваном старшего сына звали.
Все в округе этого молодца знали.
Бог Ивана умом не обидел,
Подтвердят все, кто Ивана видел.
Красна птица перьем, а человек уменьем.
Пусть наша сказка будет для ребятишек
Хорошим наставленьем.
Ученье – свет, а неученье – тьма,
С книжками-то Иван засиживался,
Бывало и до утра.
Петух о рассвете оповещать начинает,
Иван только тогда глаза от книжки отрывает.
Ну, и, конечно, ума понабрался,
Хотя ум-то ему и от родителей хороший достался.
И пригожий Иван, и на язык остер,
И для всех дел на руку спор.
Баба Яга таких подробностей про Ивана не знала,
А то, может, и братца красть бы не сала.
Темное дело она затеяла,
Об этом даже подумать не смею я.
Да и чего ждать от нечистой силы?
В школу Баба Яга сроду не ходила,
Никто ее с детства добром не воспитывал,
Потому народ только злою и видывал.
Всем детям в назиданье
Посылаем мы свое повествованье.
Плохи дела, где сила без ума.
Вот об этом не подумала Баба Яга,
Хотела Ивана голыми руками взять,
Не преминула и гостей к обеду позвать.
Ну, а чтобы ускорить свое черное дело,
Заманить Ивана к избушке своей дочке велела.
В очень даже хорошем настроеньи
Дает Яга дочке последнее наставленье.
Яга:
По сторонам не зевай,
Прямо по следу Ивана ступай.
Заблуди его в лесу, запутай,
Чтоб обратной дороги не нашел, беспутный,
А уж я его встречу для нашей беседы:
И баньку приготовлю, и стол для обеда.
Потружусь, горемыка, всех нечистых почище,
Пускай его потом в лесу поищут.
Уж я свое дело исполню, понятно.
Все сделаю чисто и аккуратно.
Да так, чтобы после обеда
Не осталось от Ивана и следа.
Только, что это ты вырядилась, как на дискотеку?
Вот уж, правда, ни ума, ни фантазии нету.
Как ты на таких подставках будешь шлындать
По лесу? Скинь, ну их к бесу!
Дочь:
Вы, маманя, от жизни давно отстали,
Сейчас все в лесу в таких ходить стали.
Не на подставках стою я, а на платформе –
Такова в данное время моя униформа.
Яга:
Ну, как знаешь, ломай свои костяные ноги.
Иди, сбивай Ивана с дороги.
(уходит.)
Дочь:
Маманя, ох, и хитрая бестия.
Нет, чтобы все делать вместе бы.
Сама на печи будет лежать
Да со скуки в потолок плевать.
А всю черную работу
Бросит на меня и – без заботы.
Ступу свою пуще глаза стережет,
Даже на такое важное заданье мне не дает.
Запчасть ей, видите ли, импортную поставили
Да, говорит, дорого платить заставили.
Вот она никому ее и не доверяет.
Меня летать совсем на ней не обучает.
Так по лесу пешком и гуляю,
Столько километров в день-то намотаю!
Вот и спидометр пошаливает,
Ишь, как зашкаливает!
(садится на пенек, вытряхивает из туфли песок.)
А мамане до меня и дела нету,
Носится сама-то в ступе по белу свету.
Точно люди иногда сказать умеют:
Сытый голодного не разумеет.
Однако, заговорилась я тут с вами
И совсем забыла про заданье и Ваню.
Где-то тут, вроде, след его видела,
Пойду, хоть я и чертовски устала.
(пятится, сталкивается с Иваном.)
Иван:
О! А это что за чучело огородное,
Ни к какому делу не пригодное?
Ну и наряд! И где только выкопала?
И обутки, надо же, с какими-то копытами!
Дочь:
Никакая я не огородная,
А в лесу самая что ни на есть модная.
Мне мой дядя Кощей из-за окияна
Это платье привез безо всякого изъяна.
Прямо с подиума их него доставили,
От Кардена напрямую сюда переправили.
Иван:
Ну и кто же ты будешь, коли не чучело?
И что тебя так измотало, измучило?
Только ты уж давай без обиды:
Видок-то у тебя, прямо скажем, незавидный.
Под кустами ползала, что ли?
Или сбежала из какой неволи?
Дочь: (В сторону.)
Вот нахал! Как меня порочит!
Не зря маманя на него зубы точит!
Я его высказывать свое мнение не просила,
А он в моем лице испоганил всю нечистую силу.
(Ивану.)
И чем же тебе мой вид не нравится?
И чем я тебе не лесная красавица?
Между прочим, я на маманю очень похожа:
У нее точь-в-точь такая же рожа.
По ней когда-то сходили с ума все мужчины.
Столько битв было всяких по этой причине:
Змей Горыныч Лешего вызывал на дуэль.
Слава нечистому, все обошлось без потерь.
Хоть у Горыныча две головы и слетели,
Снова выросли, а у Лешего –
Так ни одной царапины на теле.
Так что, прежде чем всячески обзываться,
Надо свои достоинства показать,
А потом уже и кусаться.
Иван (в сторону):
Кажется, меня занесло, куда надо.
Теперь я уверен: найду своего брата.
(Дочери.)
А скажи-ка, лесная красавица,
Твоя мать не Ягой называется?
Дочь:
Наконец-то, проявил интерес
Ко мне, как к предмету.
Уверена, в деревне у вас таких нету.
Иван:
Это верно! Ни Том Клайм, ни Версаче
Не сулили нашим девчатам удачи.
У нас деревенских красавиц
В сарафаны одевает даже не Слава Зайцев.
Сами они на все руки мастерицы:
Сошьют себе такое, что весь народ дивится.
Дочь (разочарованно):
Представляю, как они все отстали от моды.
Для меня интереса не представляют эти уроды.
Не в моем это вкусе, да и скука, наверно,
Все придумать да делать самой.
Фи, как скверно!
Иван:
Ну, о вкусах, как говорится, не спорят.
Недосуг мне пока.
Домой должен вернуться я вскоре.
Не увиливай, красавица, от ответа:
Дорога к Яге ведет эта?
Дочь:
Что ж, Иван, пойдем, провожу до мамани.
(Зрителям.)
Можно сказать, удача уже в кармане.
(Уходят.)
Яга:
О! Уж не ко мне ли Иван пожаловал?
Чай, я тебя не приглашала,
А ты взял да и обрадовал.
Иван:
Не юли, Яга, знаешь прекрасно, горбатая,
Зачем я здесь оказался. Тащи сюда брата!
Яга:
Ишь ты, быстрый какой! Сначала
Посиди со мной, побеседуй
Да моих блюд не побрезгуй – отведай.
Нынче я не одна, гостей назвала к обеду.
Некоторые уже здесь, а иные вот-вот подъедут.
Пока суть да дело,
Угощу тебя – у меня все поспело.
Небось, устал с дороги?
Пусть пока отдохнут твои ноги.
Вот пирог с грибами:
(в сторону)
Мухоморами да свинарями.
А вот квасок, до чего крепкий, шельма!
Волчье лыко с беленой заварить было велено.
Иван:
Ну, какова Аксинья, такова у нее и ботвинья!
Такую еду у нас не едят и свиньи.
Не старайся, Яга, не потчуй,
Обойдусь без твоего пирога и всего прочего.
Ты лучше скажи, куда дела братца.
Или мне самому за дело браться?
Яга:
Какие молодые нынче пошли горячие.
Нас, старых, совсем уважать перестали. Иначе бы
Тебе, Иван, ко мне подойти, поклониться в ноги.
Сюда уж заглядывают сейчас немногие.
И я уж давно никуда не выезжала:
Ступа моя нынче барахлить стала.
Потешь меня новостями,
Познакомься с моими гостями.
(Входят Леший, Горыныч.)
Вот, гости дорогие,
Представьтесь Ивану, кто вы такие.
Иван:
У! Как говорится, сбежались тучки
В одну кучку –
Быть ненастью.
Ну что ж! попробую справиться с этой напастью.
Горыныч:
Ну, здоров ли, Ивашка?
У тебя, как я знаю, ни овечки, ни барашка,
Ни кола, ни двора, ни куриного пера.
Зачем пожаловал в царство лесное?
Или дело привело какое?
Иван:
Да уж, зачем пришел, сам знаю,
А тебе докладывать, нужным не считаю.
Яга:
Что это ты, Иван,
Со старшими такой грубиян?
Гости все у меня – знатная сила.
А тебя я к себе не звала, не просила.
Иван:
Твои знатные гости – нечистая сила,
И меня ты обманом сюда заманила.
И что в вас всех страшного? Не пойму я.
Я про вас еще в детстве прочитал сказок уйму.
Говори, куда брата моего задевала, запрятала?
Яга:
Да я пирог с ним сегодня состряпаю.
Ишь ты, переговоры со мной решил устроить!
А я вот возьму и сделаю из тебя жаркое.
Иван:
Ох, напугала! Прямо коленки трясутся!
Еще раз предлагаю тебе задуматься.
Не будь, Яга, несговорчивой такою,
Ты ведь не хочешь попасть в омут с головою?
Яга:
Будет тебе самому скоро омут без брода.
А не посадить ли его пока на хлеб да на воду?
Иван:
Хлеб да вода – крестьянская еда.
Этим нас не напугаешь никогда.
Но, видно, Яга, с тобой мирно не договориться,
Согласен со всеми вами в бою сразиться.
Леший:
Да я, Ивашка, постой,
Замету тебя одной бородой.
Иван:
Борода не в честь, она и у коза есть.
Чего ею зря похваляться.
Давай-ка лучше умами сражаться.
Леший:
Ивашка, Ивашка, да ты против нас – букашка.
У нас и так счастье – море.
А от ума – одно горе.
Иван. Не скажи, старина!
Счастье без ума – дырявая сума.
Так говорит пословица наша.
Поглядим, как соображают головы ваши.
Но при одном уговоре сражаемся:
Коли судьба ко мне будет добра,
И я победить вас сумею,
Мы с братом сразу домой отправимся,
А вы пируйте хоть до утра.
Яга:
Ну, а если случится другое,
Я сделаю из тебя жаркое.
Иван:
Да успокойся, будет тебе жаркое.
Лично сам тебе приготовлю, но – грибное.
Пора перейти на вегетарианские блюда,
Хватит страдать от вас русскому люду.
Лучше бы сказки детям рассказывали
Да, как гиды, лесные угодья показывали.
Сейчас на туризм большая мода.
Чего за границу ездить народу?
Свою природу давно познать надо.
Жить в такой красоте не одни вы рады.
Горыныч:
Ну, уболтал, начинай потеху.
Может, жеребьевку проведем для смеху?
Леший:
У меня хорошая загадка для него имеется.
Не знаю даже, на что Иван надеется?
Иван:
Шустрая команда попалась, однако.
Сразу пошла в мозговую атаку.
Ладно, валяйте, уступаю хозяевам место.
Главное, чтобы все было честно.
Леший:
Ну так вот, на такой вопрос ответь:
Что может без огня гореть?
Иван:
Такое известно у нас каждому ребенку.
Что может без огня гореть? Конечно, солнце.
Леший:
Угадал, будь он неладен!
Ну-ка, готовь другие загадки, братья!
Горыныч:
А теперь и мне открой тайны завесу:
Угадай, что чаще лесу.
Иван:
И в этой загадке нет большого интересу.
Звезды на небе чаще лесу.
Горыныч:
Ах, чтоб тебя черти поймали!
А вот загадку Яги разгадаешь едва ли!
Яга:
Ох! От волненья душа моя стонет.
Что на воде лежит да не тонет?
Иван:
Ну! От таких загадок меня ко сну клонит.
Тень на воде лежит да не тонет!
Яга:
Ай, кажется, я язык прикусила.
Ах ты, нечистая сила!
Иван:
Ну а теперь настал мой черед.
Прошу никому не лезть наперед.
Если кто знает, как на мой вопрос ответить,
Пусть руку поднимет, как делают в школе дети.
Итак, внимание! Вот вам первое задание.
Два рога – не бык,
Шесть ног без копыт,
Летит – так воет,
Сядет – землю роет.
Леший: (поднимает руку)
Голова у меня большая,
Она хорошо соображает.
Это про черта загадка.
Ну как! Верна ли моя отгадка?
Иван:
Голова без ума, что фонарь без свету.
От такой головы никакого толку нету.
Горе мне с вами.
Где ты видел черта с шестью ногами?
А это всего лишь ЖУК.
Все:
Жук?
Яга:
Ох! У меня в глазах потемнело.
Не вижу белого свету.
Иван:
А теперь отгадайте эту.
Меня режут, бьют,
Ворочают и мнут.
А я все терплю,
Всем добром плачу.
Долго думают, мычат.
Яга:
Я бы скорей догадалась,
Если бы загадка поганая досталась.
А про добро я ничего не знаю.
Признаюсь, загадку не отгадаю.
Иван:
Видно, связался я с вами зря.
Это – пахотная земля.
По белому свету летаете,
А так мало знаете.
Могу загадать вам загадок много,
Но и судить ответы буду строго.
Возьму что-нибудь полегче. Вот.
В ярком платье модница –
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает.
Яга:
Ну, эту загадку я отгадаю,
Потому что кто это – знаю.
Сама платья ей выписываю из-за границы.
Иной раз пришлют такое,
Что и во сне не приснится.
А вообще, девочка от рук отбилась:
Ничего делать не хочет,
Совсем разленилась.
Весь день перед зеркалом вертелась.
Эх, и куда моя молодость делась?
Дочь:
Это я-то от рук отбилась?
Это я-то совсем разленилась?
Вы, маманя, в натуре, даете!
Меня своей преемницей никак не признаете.
Вы планы-то черные только составляете,
А осуществлять их меня заставляете.
Яга:
Вот, поганка, стала крутая какая!
Забыла с кем говоришь, нечисть такая?
Чай, я тебе мать, не чужая тетка.
Знать, давно по тебе не гуляла плетка.
Дочь:
Эй, маманя, осторожней на поворотах!
Убегу за границу – фиг меня там найдете.
Иван:
Будет ругаться-то вам напрасно.
Что вы за птицы – всем и так ясно.
Зря красноречие в ход пускаете:
Отгадка другая. Опять вы не знаете.
Это – бабочка. Что же мне еще вам дать?
Что бы попроще такое загадать?
Ну, отгадайте хотя бы такую,
Вашу, лесную.
Пока дети – каждый в берете.
Повзрослели – шляпы надели.
Ну что, опять не можете?
Сидите, ноги гложете.
Это – грибы.
Ни одной загадки не отгадали.
Просто вы от поганых дел устали.
Подумайте еще на досуге
В своем тесном дружеском круге.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
И еще.
Крошки-птички сели в ряд
И словечки говорят.
Все повторяют про себя, морщат лбы, мучаются.
Голоса:
Вороны, нет, сороки.
Иван:
Это вам ни за что не угадать,
Потому как надо грамоту знать.
Только тот много знает, кто много читает.
Дочь(хихикает)
Ох, маманя, обломалась.
Здорово вам от Ивана досталось.
Яга:
Чему рада? Что не велик умишко?
Завтра же сядешь за книжки.
Ты прости нас, Ваня милый.
Что взять с нас, с темной силы?
Неученье мы, неграмотные, книжек не читали.
Хорошо, хоть с тобой встретились –
Кое-что узнали.
Иван:
Потому от незнанья и маетесь,
Что добрыми делами не занимаетесь.
Леший:
Ох, Ваня, я взопрел даже.
Чего ты нам еще скажешь?
Подскажи, как нам жить дале,
Чтобы нас среди людей признали.
Надоело одним по лесам скитаться,
Хочется чем-нибудь другим заняться.
Народу на глаза не бойтесь показаться,
А вот, чтобы понравиться, чего не делать –
Не могу догадаться.
Иван:
А чего себе не хочешь, того и другому не делай.
Выполни это, коли ты такой смелый.
Яга:
Вань, а ты приходи к нам почаще,
Нет ничего твоих загадок слаще.
А то, может, еще загадаешь
Или чего расскажешь?
Иван:
Рассказывать да загадывать могу хоть до утра,
Только мне домой пора.
Горыныч:
Ну, Ваня, увлек ты нас своими знаньями,
А давай дружить с нами!
Как это у вас говорят в народе?
Не мил и свет, коли друга нет.
Так, вроде?
Иван:
Дружба дружбе рознь, а иную – хоть брось!
С такой компанией мне дружить пока не довелось.
Помните, что добро творить – себя веселить.
Вот с такой формулой и надо жить.
(Бабе Яге.)
Иди, пироги гостям стряпай,
А мне живо возвращай брата!
Яга:
Сейчас, Ванюша, я мигом, касатик.
Вот, целехонек твой братик.
Я ему яблочко волшебное, расписное.
Пущай поиграет на досуге.
Ох, а нам-то без вас и тоскливо будет!
Поняли мы, что с людьми интересней.
Но для грамоты я стара, хоть тресни.
Леший:
А я бы с удовольствием в школу походил:
И стихи бы, и формулы разные поучил.
Горыныч:
Нож не точить – заржавеет,
Человека не учить –поглупеет.
А мы что, хуже людей, что ли?
И мы хотим учиться в школе.
Леший:
Так за поганые дела людей не простят,
Не поймут нас и дел с нами иметь не захотят.
Иван:
А у нас так говорят:
Под лежачий камень вода не течет,
А повинную голову меч не сечет.
Хватит хмуриться, где ваши улыбки?
Делайте добро – простят и ошибки!
Все:
Сделаем добро – простят и ошибки!
Иван:
Ну ладно, прощаюсь с вами.
Помазгуйте тут над моими словами.
А нам с моим милым братцем
Домой пора возвращаться.
Все прощаются.
Яга:
Хватит хмуриться, где наши улыбки?
Сделаем добро – простят и ошибки!
(Громко сморкается.)
Ну что ж!
Для начала я со своей умной братией
Составлю план мероприятий.
Чтобы всем нам как-нибудь
Перейти на светлый путь.
Видно устарела наша квалификация.
Так надо понимать Иванову информацию.
Каковы ваши предложения?
Только не торопитесь с ответом –
Тут нужны соображения.
Детей-то вон сколько сидит в зале.
Таких надуть сможешь едва и.
Давай, Горыныч, начинай ты, что ли:
Чего для ребятишек хочешь сделать всего боле?
Горыныч:
Да уж и так сижу – головы ломаю,
Но, кажется, что мне делать, я уже знаю.
Научу их газ выпускать
Да все живое в округе сжигать.
Лучше меня никто этого делать не умеет.
Яга:
Эх! Три головы, и одна одной дурнее!
Во-первых, расходовать понапрасну газ
Тебе Газпром разрешение не даст.
Во-вторых, ты своими способностями
Только людей мучил.
У меня одна голова, а соображает лучше.
Ты бы сам хотел в огне сгореть?
Горыныч:
Кто же может такое хотеть?
Яга:
Ну что взять с этой трехголовой рептилии?
Ваня еще до дому не дошел,
А твои головы уже все забыли.
Ну если не хочешь сам, чего же другим желаешь?
Ты что, нарочно из себя простачка изображаешь?
(Горыныч сконфужен.)
Яга:
Ну, а ты, Леший, не на коне, не пеший.
Чем увидишь, обрадуешь?
Придумать что-нибудь тоже надо бы уж.
Леший (смущенно):
Да вот понравилась с гидом затея,
Для меня ничего не придумать умнее.
Детишек с молодости очень люблю я,
Буду водить их в чащу лесную.
Есть у меня такая на примете,
Она обязательно понравится детям.
Не ступала в нее нога человека
Аж с позапрошлого века.
Там темно и уныло,
(мечтательно.)
А на душе так постыло!
Под кустами коряги поставить не забуду,
Они пугать детишек будут.
Яга:
Ох, и темный же народ!
Мыслят задом наперед.
Ближе к свету всех тяну я –
А им мы в чащу, да глухую.
Пугать детишек – это плохая тема.
Она им портит нервную систему.
Люди грехом считают уныние.
По-другому мыслю отныне я.
Гидом быть – хорошее занятие,
Принимаю это мероприятие.
Но вношу в это дело свою поправку
Добудь фонарей побольше, а Горыныч
Пусть обеспечит заправку.
Ты не простым гидом будешь,
В ведущим в сказке.
Работы у тебя будет под завязку.
Мыслю я лес превратить в большую сцену.
Пусть темноте свет и радость придут на смену.
Мы с вами теперь в лесу – первые актеры,
И сочинители, и режиссеры, и каскадеры.
Такие сказки для детей сварганим –
Мелочиться не станем.
Сейчас же сама мемуары сочинять сяду,
А все плохие дела – ну их к ляду!
Дети теперь – наши постоянные зрители.
Пусть приходят одни и с родителями.
Мы их в лесу не запугаем, не заблудим,
Мы им сказки рассказывать будем.
От таких мыслей у меня на душе посветлело.
Значит, и вправду это хорошее дело!
Прав Ваня: веселее на свете жить,
Коли добро на радость людям творить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Жить - добро творить"
Данное занятие входит в цикл занятий по обучению детской журналистике. Проводилось оно с учащимися первых классов. В ходе занятия дети употребляю...
"Жить - добро творить"
Разработка классного часа расчитана на учащихся 3 классов. Содержит музыкальные произведения. Ребята вспоминают добрые слова, находят взаимосвязь между добрыми словами и добрыми поступками....
внеучебная деятельность "Этика-азбука Добра".Сценарий "Жить-добро творить"
Путешествие в страну Доброты.Речевой этикет....
Занятие «Жить – добро творить»
Внеклассное мероприятие для учащихся 1 классов «Жить – добро творить»...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Жить - добро творить»
Вопросы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, формирования в их сознании высоких моральных принципов, социализация нынешней молодёжи актуальны для нынешней системы образования....
Авторская программа по внеурочной деятельности "Жить - добро творить"
Настоящая программа внеурочной деятельности «Жить – добро творить» разработана в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании», Федерального государственного образоват...
Кл.час "Весело жить, если добро творить"
Классный час «Весело жить, если добро творить» 1 класс «Б» Цели: Формирование у учащихся доброты и милосердия; выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах вообще. Ход урока: ...