Рабочая программа "Со спортом дружить-здоровым быть"
рабочая программа по зож (2 класс)

Мазур Наталья Леонидовна

        Занятия физическими упражнениями, многостороннее развитие которых по своей силе превышает эффективность других         Самое ценное, что есть у человека, - это его жизнь, а самое ценное в его жизни – здоровье, за которое бороться всеми силами становится не только актуально, но и экономически необходимо. Невежество в вопросах здорового образа жизни будет дорого обходиться тем, кто своевременно не позаботиться о своем здоровье, здоровье своих детей и близких.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ Лучесская ОШ им.В.Ф.Михалькова

Рабочая программа  

«Со спортом дружить – здоровым быть»

Составила Мазур Н.Л. учитель начальных классов

Лучеса -2018

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Пояснительная записка ……………………………………..        3-4
  2. Задачи программы……………. …………………………….        5-7
  3. Формы работы, используемые для реализации программы           8
  4. Медицинское обеспечение программы …………….………           9
  5. Психолого-педагогическое и социальное обеспечение

программы …………… ……………………………………..         10

  1. Материально-техническое обеспечение программы ……..         10
  2. План реализации программы ………………………………    11-13

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

        Самое ценное, что есть у человека, - это его жизнь, а самое ценное в его жизни – здоровье, за которое бороться всеми силами становится не только актуально, но и экономически необходимо. Невежество в вопросах здорового образа жизни будет дорого обходиться тем, кто своевременно не позаботиться о своем здоровье, здоровье своих детей и близких.

        Занятия физическими упражнениями, многостороннее развитие которых по своей силе превышает эффективность других средств оздоровления, - это наиболее рациональный способ подготовить себя к работе разного характера: к освоению будущей профессии, к учебе в учреждении профессионального образования, к занятиям любимым делом.

        Особенностью подбора средств на занятиях физическими упражнениями является насыщенность конкретным материалом, который позволяет влиять на те системы организма, которые в большей мере ослаблены у учащегося. Навыки, приобретенные на занятиях, дают возможность занимающимся самостоятельно подбирать и использовать необходимые оздоровительные и восстановительные упражнения.

        Программа «Здоровье» объединяет и согласовывает работу педагогического коллектива по формированию здорового образа жизни учащихся, их родителей, учителей, что выходит за рамки только физического воспитания. Она охватывает многие вопросы специальной подготовки, санитарии, гигиены и туризма, закаливания, борьбы с вредными привычками, досуга. Значительную роль в реализации программы играет семья ребенка, его родители, находящиеся в тесном контакте со школой.

        Сегодня роль семьи в укреплении здоровья детей должна неуклонно возрастать. Ежедневная утренняя гимнастика, процедуры закаливания, соблюдение двигательного режима дня, игры на воздухе, прогулки, лыжные походы станут для детей необходимостью, если рядом с ними будут родители, своим примером показывающие ценность здоровья и значимость здорового образа жизни. В каждом доме, где растет ребенок, должен быть спортивный инвентарь: санки, лыжи, скакалка, мяч, гантели и т.д.

        Родителям необходимо хорошо знать исходное физическое состояние своих детей, которое определяют с помощью тестов  и нормативов программы физического воспитания обучающихся начальной школы.

        В укреплении здоровья детей и подростков первостепенное значение имеет преодоление гиподинамии (недостаточности двигательной активности) и на этой основе – формирование необходимой скелетной мускулатуры, препятствующей нарушению осанки, появлению плоскостопия и других отклонений в состоянии здоровья.

        Как и по другим общеобразовательным предметам, учащиеся должны получать домашние задания по физической культуре, выполнение которых – неотъемлемая черта здорового образа жизни. А родители, хорошо знающие исходное состояние здоровья ребенка, путем контроля выполнения домашнего задания могут способствовать его оздоровлению, физическому развитию, освоению двигательных навыков.

        Родители должны уделять достаточное внимание закаливанию детей. Целенаправленное использование воздуха, воды, лучистой энергии солнца позволяет закалить организм, повысить его сопротивляемость к неблагоприятным воздействиям внешней среды.

        Таким образом, программа « Со спортом дружить – здоровым быть», носящая комплексный характер, может и должна консолидировать усилия педагогов, администрации школы, медиков, самих учеников, их родителей в деле поддержания здорового образа жизни и физического развития детей.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель: Формировать личность школьников, способную самостоятельно развивать себя духовно и физически в течение всей жизни:

Задачи:

        В работе с учащимися:

  1. Обеспечивать получение знаний в области физической культуры и спорта на уроках и во внеурочное время:

        * обучать жизненно важным умениям и навыкам;

        * развивать двигательные качества;

        * формировать умения контролировать и корректировать изменение

           своего физического состояния.

        2.Придать занятиям физическими упражнениями оздоровительно-профилактическую направленность, благодаря реализации специальных программ для разных категорий учащихся:

        * школьников с ослабленным здоровьем, с отставанием в физическом

          развитии;

        * школьников, освобожденных от уроков физической культуры на

          определенный срок по состоянию здоровья;

        * школьников специальной медицинской группы;

        * школьников, демонстрирующих значительные успехи в спорте.

        В работе с педагогическим коллективом:

        1.Организуя и оценивая работу учителя физической культуры, особое внимание уделить:

        * эффективности урока физической культуры и занятий с детьми

          подготовительной и специальной медицинских групп;

        * приросту физической подготовленности учащихся (по тестам,

           нормативам) за разные отрезки времени – четверть, полугодие, год;

        * охвату учащихся внеклассной и внешкольной массово-      

           оздоровительной работой;

        * педагогической активности учителя (участию в педсоветах, изучению

           и пропаганде опыта работы и т.д.;

        * организации туристической работы с учащимися, совместно с

           детскими организациями, клубами, секциями района.

        Особенно следует подчеркнуть важность туристско-краеведческой работы, которая способствует оздоровлению детей силами природы, хорошо развивает личностные качества, такие, как смелость, решительность, организованность и ответственность. В походах учащиеся приобретают навыки поведения и ориентирования в окружающей среде, изучают животный и растительный мир, историю своего края.

        2. Привлекать к организации мероприятий специалистов в области психологии, валеологии, врачей.

        

        3.Систематически участвовать в работе МО, педсоветах по вопросам здорового образа жизни и физического воспитания детей.

        В работе с родителями:

        Достичь тесного сотрудничества педагогов, учеников и родителей в организации здорового образа жизни детей путем:

        * демонстрации личного примера родителей и учителей в пропаганде

          здорового образа жизни;

        * контроля за выполнением домашних заданий по физкультуре детьми;

        * проведения совместных занятий детей и родителей, участия в играх

           на воздухе, походах, спортивных соревнованиях, организуемых в

           школе;

        * проведение консультаций для родителей по вопросам здоровья детей,

           их физического развития, соблюдения оптимального двигательного

           режима;

        * организация лекций для родителей на родительских собраниях по

           теме;

        * установление тесного контакта в работе между заведующей

          Лучесским  ФАПом, врачами Починковской ЦРБ, учителями и        

           родителями учеников;

          * приглашение родителей на уроки физической культуры,    

          оздоровительные мероприятия, соревнования;

        * ознакомление родителей с программой физического воспитания

         учащихся посредством консультаций, выступлениях на родительских           

         собраниях и днях открытых дверей;

        * разработки индивидуальных заданий (рекомендаций) для родителей

         по оздоровлению их детей, имеющих отклонения в состоянии

           здоровья;

        * активного использования возможностей школьных информационных

           ресурсов: стендов, уголка здоровья и т.д. посвященных укреплению

           здоровья и пропаганде здорового образа жизни.

ФОРМЫ РАБОТЫ,

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ

        В процессе реализации программы используются следующие формы физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы:

        * урок физической культуры;

        * мероприятия в режиме учебного дня школы (физкультурные минутки во время уроков, гимнастика до учебных занятий,   подвижные игра на переменах);

        * занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе;

        * спортивные праздники;

        * соревнования по различным видам спорта;

        * туристические походы и экскурсии;

        * «Дни здоровья»;

        * спортивные викторины;

        * устные журналы спортивной направленности;

        * теоретические занятия, беседы, семинары;

        * зачеты и экзамены в 9,11 классах;

        * мероприятия по курсу «Охрана жизни и здоровья учащихся»;

        * участие в районных и областных спортивных мероприятиях;

        * наглядная агитация (стенды, плакаты, уголок здоровья).

МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

        Каждый год заключается договор о сотрудничестве с Лучесским фельдшерско-акушерским пунктом, где на каждого учащегося школы ведется медицинская карта. Медицинская карта позволяет проследить,  как развивается и взрослеет ученик, какие и когда у него появились отклонения в здоровье.

        Медицинское обеспечение включает:

        * распределение учащихся по группам здоровья;

        * помощь медика в организации занятий с учащимися, отнесенными по         состоянию здоровья к специальной медицинской группе;

        * беседы медика о личной гигиене и профилактике вредных привычек;

        * профилактические прививки учащихся и учителей;

        * заполнение листков здоровья в классных журналах;

        * диспансеризация и ежегодный  медосмотр педколлектива школы;

        * ежегодный медосмотр учащихся;

        * С-витаминизация питания школьников.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ  И СОЦИАЛЬНОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

        Психолого-педагогическое и социальное обеспечение программы предполагает:

        * тесное сотрудничество педколлектива и социального педагога с                      целью выработки общей стратегии деятельности, реализации         совместных мероприятий, направленных на укрепление         психофизического здоровья школьников;

        * предупреждение конфликтных ситуаций «учитель-ученик», «ученик-        ученик»; реализацию мероприятий, направленных на установление         доброжелательных отношений в детском и во всем школьном         коллективе;

        * решение проблем, связанных трудностями, возникающими у         учащихся в процессе занятий физической культурой; помощь в         преодолении психологического барьера при занятиях физкультурой (к         примеру, закомплексованность учеников в связи с лишним весом,         неуспешностью и т.д.), ориентация на успех в физическом развитии;

        * психологические консультации для родителей;

        * контроль медицинского обслуживания учащихся;

        * контроль качества питания учащихся в школьной столовой.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

        Материально-техническое обеспечение программы включает в себя:

        * спортивный инвентарь и спортивное оборудование школы;

        * компьютерную базу данных;

        * мультимедийное оборудование.

        

ПЛАН

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1

2

3

4

Работа с учащимися

1.

Оценка физического развития школьников

Первичная оценка – в начале учебного года, мониторинг в течение всего учебного года

Фельдшер ФАПа,

учитель физкультуры

Классный руководитель

2.

Распределение учащихся по группам здоровья

Первичное распределение – в начале учебного года, мониторинг в течение всего учебного года

Фельдшер ФАПа, учитель физкультуры

Классный руководитель

3.

Создание базы данных о физическом развитии и подготовленности учащихся

Корректировка в течение всего учебного года

Учитель физкультуры

4.

Разработка методик и внедрение программ раннего выявления и профилактики курения, алкоголизма, наркозависимости.

В течение учебного года на классных часах, уроках физкультуры

Классный руководитель

5.

Разработка и внедрение образовательных программ секционных занятий по различным видам спорта

Утверждение программ – август, корректировка – в конце учебного года на основе анализа результатов выполнения программ

Учитель физкультуры

Классный руководитель

7.

Проведение праздников, конкурсов, викторин, КТД, спортивных соревнований и др.

По воспитательному плану школы и класса

Классный руководитель

Учитель физкультуры

8.

Создание и распространение (демонстрация) агитационных материалов, направленных на пропаганду здорового образа жизни.

По плану школы

Классный руководитель

9.

Рекламные акции, направленные на привлечение учащихся к занятиям в спортивных секциях

Сентябрь

Учитель физкультуры

Классный руководитель

10.

Проведение мониторинга физической подготовки учащихся

В течение учебного года

Учитель физкультуры

11.

Организация горячего питания (100% охват) учащихся

В течение учебного года

Классный руководитель

12.

Сдача норм ГТО

Конец учебного года

Классный руководитель,учитель физкультуры

Работа с педагогическим коллективом

1

2

3

4

1.

Лекции (сообщения) по вопросам здоровья школьников, особенностей психофизического развития детей разных возрастных групп, профилактики вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни

По плану школы, плану воспитательной работы, на заседаниях МО классных руководителей

Зам. директора по ВР

Учитель физкультуры

Классный руководитель

Фельдшер ФАПа

2.

Организация и проведение круглых столов, семинарских занятий по вопросам здоровья школьников; особенностей психофизического развития детей разного возраста, профилактики вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни

По плану школы, плану воспитательной работы, на заседаниях МО классных руководителей

Администрация, Зам. директора по ВР

Учитель физкультуры

Классный руководитель

Фельдшер ФАПа

3.

Внедрение целенаправленной пропаганды здорового образа жизни с использованием механизмов наглядной агитации

В течение учебного года

Классный руководитель

4.

Информационное обеспечение по вопросам здоровьесбережения и охраны труда с использованием механизмов наглядной агитации, раздаточных материалов, ежемесячное консультирование учителей

В течение учебного года

Учитель физкультуры

Классный руководитель

Фельдшер ФАПа

Работа с родителями

1.

Подготовка материалов и выступление перед родителями на темы «Режим дня ребенка», «Особенности психофизического развития детей разных возрастных групп», «Пропаганда здорового образа жизни в семье», «Профилактика простудных заболеваний» и т.д.

В течение учебного года на классных родительских собраниях по плану класса

Классный руководитель Фельдшер ФАПа

2.

Информирование родителей по вопросам здоровья школьников и пропаганды здорового образа жизни с использованием буклетов, школьных информационных стендов

В течение учебного года

Классный руководитель

3.

Индивидуальное консультирование родителей по вопросам здоровья школьников и пропаганды здорового образа жизни

В течение учебного года

Учитель физкультуры

Классный руководитель Фельдшер ФАПа

4.

Проведение совместных мероприятий для детей и родителей

По плану класса

Учитель физкультуры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа спорт 1

рабочая программа по внеурочной деятельности "Спортландия"...

методическая разработка внеклассного мероприятия "Со спортом дружить - здорово жить"

методическое пособие для проведения открытого мероприятия...

Спорт любить-здоровым быть!

       Учитель и ученики 4 а  активно участвовали в проекте «Олимпийские игры начинаются в школе» целый год. Учащиеся  познакомились с историей зарождения олимпийс...

"Спорт любить - сильным быть!"

Спорт – это здоровье. Здоровье – самое дорогое, что есть у человека.Спорт, ребята, очень нужен,Мы со спортом крепко дружим.Спорт – помощник,Спорт – здоровье,Спорт – игра,Всем участникам – физкульт – у...

Спортивная игра «Спорт любить –здоровым быть»(2-5 класс)

Мероприятие организовано с целью дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни, помочь задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение к здоровому образу жизни, сделать в...

Сценарий спортивного праздника "Со спортом дружить- здоровым быть"

Обучающиеся 4-х классов под руководством учителя, готовят праздник. Выступают в качестве организаторов, ведущих, судей спортивного праздника....

Спортивный праздник "Спорт любить - сильным быть!"

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста включает в себя эстафеты и творческие задания. Направлен на развитие физических качеств, воспитание любви к спорту, &qu...