Беседа «Со спортом дружить»
классный час на тему

классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_na_konkurs.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Со спортом дружить»

Цель: воспитание патриотизма и уважения к культурному (спортивному) наследию на основе расширения знаний учащихся об Олимпийских играх и участию России в них.
Задачи:

1.    Расширить знания учащихся о подготовке Олимпиады в Сочи в 2014 году.
2.    Формирование стремления к здоровому образу жизни, чувства гордости и уважения к спортивному наследию страны и спортивным достижениям россиян в Олимпийских играх

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень важном событии, которое в ближайшее время пройдет в нашей стране. Послушайте песню и скажите, о каком событии  идет речь. /Звучит песня  «Гимн Сочи- 2014»/   Это Олимпийские игры, которые пройдут в 2014 году в г. Сочи.

Учитель: Верно. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в Олимпийских играх.  

- А сколько дней остается до этого события?  71 день

- Для этого надо взглянуть на олимпийский календарь.  Если зайдете в яндекс  и в поисковой строке запишите Обратный отсчет времени до олимпийских 27 игр, то узнаете точное время  до начала зимней олимпиады в Сочи.

- А где пройдут зимние олимпийские игры? Сочи

Слайд 2                        

Олимпиада в Сочи, сбудутся мечты,
Мы это знаем точно, знаем я и ты.

- Кто был в Сочи?

- Что вы знаете о городе Сочи?

Сочи – крупнейший российский город-курорт. Он самый протяженный город Европы – 145 км вдоль побережья. Здесь теплое море соседствует со снежными вершинами.

- На слайде фото-ии главных стадионов игр.

Слайд 3      

- Что изображено на слайде? Олимпийская символика 

- Назовите эти символы /познавательные УУД/

Слайд 4    

Учитель: 
- 27 Олимпийские зимние игры пройдут в Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года. Вслед за ними – с 7 по 16 марта – состоятся XI Паралимпийские зимние игры.

- Для кого проводятся Паралимпи́йские и́гры -  международные спортивные соревнования для людей с ограниченными возможностями. Традиционно они проводятся после главных Олимпийских игр

- Кто знает, сколько дней будет длиться олимпийские и паралимпийские игры?

- А давайте сосчитаем. 17 и 10

Учитель: 

- Что является талисманы паралимпийских  игр?  /это Лучик и Снежинка/..

- Что необходимо для того, чтобы  побеждать? /заниматься спортом, упорство, волевые качества характера …/.

Слайд 5

- Именно на их основе сформулированы ценности Олимпийского  движения: совершенство, дружба и уважение.

- Найдите значение каждого слова. КЛИКАТЬ  

- А как вы думаете, сможете ли вы когда-нибудь стать олимпийскими чемпионами?......

- Что для этого надо делать?.....

- Кто знает, что в нашем городе,   на берегу Комсомольского озера спортсмены проводят  зарядку? Среди них были   участники олимпийских игр Малетин, Макаренко и Вера Маскалюк    

- Кто делал зарядку со звездой из вас?...

- А у кого есть желание принять участие в этом?...

- А вы знаете, как об этом можно узнать?  

- Следите за городскими  новостями на  местных телеканалах, чтоб быть в курсе спортивной жизни в городе.

- В каком городе нашего округа побывал олимпийский огонь. /ханты –мансийске и нефтеюганске/

- Посмотрим как это было в столице округа. видеоролик

- Послушайте  историю одного греческого мальчика, который стал олимпийским чемпионом и ответь на вопрос:   Чему учит нас эта история?

Мальчик Милон жил в городе Кротон и помогал своим родителям пасти скот. Ему очень хотелось участвовать в Олимпийских играх. Для этого надо было быть сильным и ловким. А чтоб стать таким, маленький пастух придумал вот что.
        Милон выбрал себе в стаде у отца крохотного теленка. И однажды утром Милон попытался поднять его и взвалить на плечи. Это было нелегко, тем более что теленку совсем не хотелось, чтоб его поднимали над землей. Ноги у малыша дрожали, дыхание прерывалось. И все-таки Милон уложил теленка себе на плечи. Сделал шажок, потом другой. Пошел вверх по тропинке, ведущей на небольшой холм. Когда Милон поднялся на холм, когда передохнул, вытер пот со лба, то уже привычно поднял теленка, взвалил на плечи и отправился в обратный путь.
        Вот такую «физзарядку» придумал для себя Милон. И каждый день проделывал ее, все время удлиняя и удлиняя путь по холмам.
       Шли дни. Недели. Месяцы. Рос теленок. Рос и Милон. Становился сильнее и сильнее. Однажды оказалось, что он запросто может поднять молодого быка.
Зрители на древнегреческом стадионе стоя приветствовали Милона – самого сильного человека их времени.

- Как вы думаете, чему учит нас эта история? /Спортом надо заниматься, чтобы укрепить свое здоровье, быть активным, энергичным. Занятия спортом помогут нам успешно учиться, планировать свой день. Иметь волю к победе/. ЖЕЛАНИЕ, СТРЕМЛЕНИЕ …..

- А у вас есть волевые качества? …..

- Есть желание проверить?

- Проведем тест самооценки силы воли.

 Слайд 6

Итог:

 - Какими достижениями вы можете показать, что Россия – самая спортивная страна в мире? /достижениями в спорте  и в учебе/

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспек урока "Со спортом дружить - долго жить".

Занятие способствует формированию у школьников культуры здоровья....

Урок здоровья "Мы со спортом дружим"

Материал можно использовать для проведения урока здоровья или классного часа по ОБЖ....

методическая разработка внеклассного мероприятия "Со спортом дружить - здорово жить"

методическое пособие для проведения открытого мероприятия...

НАДО ВСЕМ СО СПОРТОМ ДРУЖИТЬ!

Эстафеты для учеников 3 класса, направленные на сохранение и укрепление здоровья....

Рабочая программа "Со спортом дружить-здоровым быть"

      Занятия физическими упражнениями, многостороннее развитие которых по своей силе превышает эффективность других         Самое ценное,...

Сценарий спортивного праздника "Со спортом дружить- здоровым быть"

Обучающиеся 4-х классов под руководством учителя, готовят праздник. Выступают в качестве организаторов, ведущих, судей спортивного праздника....

Спортивно-туристическая игровая программа "Веселее жить коли со спортом дружить"

Данный сценарий направлен на привлечение детей к занятию туризмом и спортом....