Интегрированный урок "Питание. Калории в нашей жизни. Минздрав предупреждает!"
план-конспект урока по зож (3 класс)
Практический интегрированный урок по предметам
«Окружающий мир», «Математика» 3 класс УМК «Планета Знаний» в рамках
инновационного образовательного проекта «Начальные практики»: технология фасилитации.
Тема урока: « Питание. Калории в нашей жизни. Минздрав предупреждает!» (Питание. Умножение. )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_3_klass_pitanie.docx | 32.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Практический интегрированный урок по предметам
«Окружающий мир», «Математика» 3 класс УМК «Планета Знаний» в рамках
инновационного образовательного проекта «Начальные практики»: технология фасилитации.
Тема урока: « Питание. Калории в нашей жизни. Минздрав предупреждает!» (Питание. Умножение. )
Учитель: Кузнецова Ольга Егоровна
Класс: 3
Тип урока: Комбинированный урок. Урок комплексного применения знаний и умений. Исследование.
Цель урока: Создание условий для формирования знаний о пищеварительной системе и нормах питания, закрепление вычислительных приемов умножения.
Задачи:
- Развивать стремление улучшать пищеварение, соблюдать режим, регулярность питания; познакомить с основными правилами здорового питания.
- Учить детей рассуждать, доказывать.
- Формировать культурно-гигиенические навыки приема пищи; способствовать хорошему аппетиту учащихся.
- Закрепить умение выполнять умножение, решать задачи и уравнения.
- Развивать математическую речь, логическое мышление, навыки устного и письменного счета.
- Сплочение классного коллектива.
Характеристика учебной деятельности учащихся: Представление об особенностях пищеварительной системы, здорового питания. Составление собственного рациона питания. Решение выражений. Обучающиеся научатся характеризовать основные правила ЗОЖ.
УУД:
Личностные: (Л)- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.
Регулятивные:(Р)- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;
- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом;- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные :(П)- ориентироваться в своей системе знаний;- находить ответы на вопросы, на основе опыта и информации, полученную на уроке;
- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.
Коммуникативные :(К)- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;
Формы работы учащихся:
- индивидуально – групповая.
Необходимое оборудование:
Мультимедийная установка, презентация, учебник «Окружающий мир» Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов «Планета Знаний» 3 класс, фрукты, зубочистки, карточки-загадки ромашка). Тетрадь исследований группы.
Перед учащимися были поставлены задачи: пройти по «станциям», разбившись на группы- команды. Каждая команда выбрала капитана, девиз.
Ход урока:
- Организационный момент. Эмоциональный настрой. Настрой на работу, доброе пожелание.
Добрый день, ребята.
Долгожданный дан звонок-
Начинаем наш урок!
Организм свой изучаем,
Его надежно защищаем.
От бездействия и лени..
От недуг и ожиренья!
Мышцы надо развивать..
Вовремя и есть и спать!
- Повторение.
Мы к уроку готовы, но чтобы его начать, необходимо теперь вспомнить, о чём же мы говорили на предыдущих уроках.
Звучит музыка. Ученики СМЕШИВАЮТСЯ под музыку, ОБРАЗОВЫВАЮТ ПАРУ, когда музыка прекращается, ОБСУЖДАЮТ предложенные вопросы, используя короткие и развернутые ответы).
Сколько органов образуют дыхательную систему? (5)
- О скольких основных правилах говорили, чтобы уберечь себя от гриппа или простудных заболеваний? (3)
- Сколько будет, если показание термометра у здорового человека делить на шесть. (6)
- Какие органы составляют дыхательную систему?
(Носовая полость, гортань, трахея, бронхи, лёгкие)
-Назовите основные правила, чтобы уберечь себя от гриппа или простудных заболеваний.
(Нельзя пользоваться посудой, постелью, полотенцем, носовым платком больного. При уходе за больным прикрывать рот и нос марлевой повязкой. При кашле и чихании больной д. прикрывать рот и нос носовым платком)
- Постановка цели урока.
-Урок у нас необычный: урок-практикум «Питание»».
Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи, а она сегодня вам очень пригодится. Над чем сегодня нам предстоит работать, что вспомнить и с чем познакомиться. Определить тему урока, выяснить, какие задачи нам необходимо решить.
-Попробуйте сформулировать тему урока, прочитав пословицу.
Брюхо - глухо: словом не уймешь (что ни говори, а корми).
Дети формулируют тему урока, ставят цели и задачи.
Тема-Питание.
Задачи: 1. Узнать, какое значение для организма имеет пища
2. Какие органы входят в пищеварительную систему
3.Узнать об основных правилах здорового образа жизни, о правильном питании.
4.Работа над темой урока.
Человеку для жизни, кроме воздуха необходимы пища и вода: без них он умирает. Когда человек долго не ест, то испытывает неприятное чувство голода, усталость и слабость. Если он поест, то становится бодрее и сильнее, хорошо работает. Пища нужна человеку для работы, а вам, детям, еще и для роста. За счёт питательных веществ ваш организм растёт и крепнет. Пища должна быть разнообразной.
Как же пища доходит до органов, которые в ней нуждаются? Оказывается, в органах пищеварения все эти продукты превращаются в питательные вещества, которые через кровь поступают ко всем органам нашего тела.
Учитель показывает на плакате, учащиеся могут рассматривать рисунок в учебнике.
Прежде всего пища попадает в рот. Здесь мы её пережёвываем зубами, увлажняем слюной и проглатываем. Проглоченная пища проходит пищевод и попадает в желудок, а затем в кишечник. Пока пища идёт через желудок и кишечник, она смачивается разными пищеварительными соками. Под влиянием слюны и этих соков пища переваривается, то есть превращается в растворимые вещества. Эти вещества, растворившись в воде, проходят сквозь стенки кишечника и кровеносных сосудов в кровь и разносятся ею по всем органам.
От правильного питания многое зависит
Отправляясь в интересное путешествие в волшебный город Здоровейск, попробуйте узнать, что мы пытаемся там найти!
На меня все посмотрели.
О | Е | О | Ь | Р | В | Д | З |
50 : 10 | 80:2-8*4 | 48:8:2 | 49:7 | 24 : 6 | 8*4-26 | 6*8:24 | 1 * 1 |
Возьмите на парте листочек с цифрой 1.
Ребята, решите примеры, расположите ответы в порядке возрастания и прочитайте слово, которое у вас получилось.
А что обозначает расположить в порядке возрастания? (от меньшего к большему)
Какое слово получилось? (Здоровье)
Путешествия, мы не только познакомимся с питательными веществами, но и повторим изученную тему по математике.
Прежде предлагаю командам представиться (название, девиз)
Станция 1 Поселок« Витаминкино»
По человеку из каждой команды вызывается . Предлагается оторвать лепесток у ромашки. На лепестках-примеры.
За правильный устный ответ на станции Витаминкино будут выдаваться жетоны “витамины” каждому участнику данной группы. Чья группа больше наберет жетонов, та и будет победителем в первом этапе.
250 :5 =
100 * 6 =
160 :4 =
280 : 7 =
100 * 2 =
320 : 8 =
182 * 2 =
540 : 6 =
200 * 4 =
100 : 2 =
300 * 3 =
480 : 6 =
700 : 10 =
Станция 2. Деревня «Загадкино»
Угадай…найди рифму
По человеку из каждой команды вызывается . Вытягивают из корзины загадки наугад. Предлагается угадать, найти рифму
Только вот не мчится вскачь,
В нем полезный витамин-
Это спелый….
(апельсин)
Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа…..
(груша)
Я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву
(яблоко)
Белое, да не снег,
Вкусное, да не мед.
От рогатого берут,
Да ребятам дают.
(молоко)
Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам….
(гимнастика)
Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой-
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы…
(футбол)
Спорт часто не обходится без травм. Что же может нам помочь? Узнаем на следующей станции.
Станция 3. Город « Аптечкин»
А)К предложенным вопросам подберите растение.
- Какое растение поможет тебе, если поранил ногу? (подорожник)
- Победить кашель трудно, но на помощь придут…(мать-и-мачеха, ромашка)
- От высокой температуры, жара спасает…(шиповник, брусника)
- При боли в животе , при бессоннице поможет..(крапива)
Б) Решите задачу: В двух одинаковых бидонах 12 литров молока. Сколько литров молока в одном бидоне? 9
Ребята, это общее число уроков, пропущенных учащимися нашего класса за эту неделю. А почему ребята пропускали занятия?
Что можно посоветовать ребятам, чтобы меньше болеть? (Закаляться. Заниматься спортом, здоровое правильное питание)
Тогда отправляемся дальше . И попробуем составить «здоровое» меню!
Станция 4. Поселок « Кулинаркино»
Из предложенных на слайде презентации, выберите необходимые продукты питания для здорового образа жизни и составьте меню. (слайд) Команды представляют свое меню.
Ребята, хорошего здоровья никогда не будет у того, у кого слабые мышцы. Главный враг мышц - неподвижность, а лучший друг? (Движение)
Ребята давайте встанем и подвигаемся.
Слайд Физминутка
Ой, что-то стало мне трудно дышать. Откройте, пожалуйста, окно. Спасибо, мне намного легче. А почему мне стало лучше? (свежий воздух)
Молодцы! Давайте возьмем листочки с заданием 5
Для нашего класса на 1 урок потребуется на 16 человек 32 кг чистого воздуха. Давайте рассчитаем, сколько потребуется чистого воздуха на этот урок для всех здесь присутствующих. (2 кг)
Ребята, выполняя любую работу и физическую, и умственную вы тратите много энергии. А как можно восстановить ее? (Питанием, едой)
32 пакета чипсов разложили поровну в 4 коробки. Сколько потребуется таких коробок, чтобы разложить 56 пакетов с чипсами? (7 коробок)
А вся ли еда полезная для нашего здоровья? Чипсы – это полезная еда? (Нет)
А что должно содержаться в продуктах, чтобы они были полезные? (Белки, жиры, углеводы и витамины)
Станция 5. « Полезная Пристань»
Схема человека.
Рассмотрите “цветного человечка”. Какого цвета больше? (Синего.)
– Как вы думаете, что это? (Вода.)
Ученик. Вода – основа всех клеток. Она источник жизни. Поэтому без воды человек может прожить не более 2–3 дней, а без пищи несколько недель.
Она в земле и в небе
Она в тебе и в хлебе.
Журчит когда придет весна,
Как называется она?
(Вода.)Почему?
Чтобы вырасти, ты мог
В пище должен быть белок.
Он в яйце, конечно, есть.
В твороге его не счесть,
В молоке и мясе тоже
Есть он, и тебе поможет.
Белок – строительный материал для клеток. Без него человек не сможет расти.
Фрукты, овощи и крупы
Удивительная группа
Нам в тепло и непогоду
Поставляют углеводы.
Нам в клетчатку посылают
Витамины добавляют,
И энергией питают.
Углеводы – Топливо для клеток, как уголь для паровоза и бензин для машины.
Жир что в пище мы едим,
Очень вам необходим.
Сохранит температуру.
Защитит от холодов,
Шубой нам служить готов.
Жир – основной источник запасов энергии в организме и необходимая составная часть каждой клетки. Это склад еды, топлива, одежды.
Человеку для здоровья
Витамины все нужны,
Ешьте ягоды и фрукты
В вашей жизни они важны.
Витамины – их около 20. Они нужны организму в небольших количествах. Нельзя злоупотреблять витаминами. Это может навредить вашему организму.
Вода, белок, углеводы, жиры, витамины – это питательные вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма, его роста и развития.
-А решив примеры, мы узнаем, сколько человек за всю жизнь потребляет жиров, белков, углеводов и воды. Задание 6
1512+568= ….(белки,кг)
1328- 247=….(жир, кг)
16475+555=…..(углеводы,кг)
51514+23654=….(вода,кг)
Ответы:2080 кг белка, 1081 кг жира, 17030 кг углеводов, 75168 кг воды
Таблица суточной нормы питательных веществ
Возраст | Белка мг | Жира мг | Углеводов мг |
7–10 лет | 75–95 | 80–95 | 350–380 |
Станция 6. « Деревня умельцев на фестивале здоровых блюд»
Дети из продуктов (фруктов, овощей) готовят интересные и несложные блюда: ежики из груш, винограда с использованием зубочисток; божью коровку из помидор и зелени, гусеницу из плодов банана, ягод, киви и пр.
Выставка и дегустация блюд.
Путешествие подходит к концу. Подводятся итоги. Победившая команда награждается.
Будьте здоровы!
5.Рефлексия деятельности. Определение уровня активности и понимания на уроке.
Почему пища – топливо, необходимое организму для жизни?– Почему пища должна быть разнообразной?
6.Подведение итогов, домашнее задание.
-Что нового для себя узнали?
- Какие органы пищеварения запомнили?
- Какие зубы есть?
- Какие продукты полезны и почему?
Домашнее задание- тетрадь стр.9, учебник стр.30-33 чит, отв. на вопр.
Творческие задания:
2.Составить кроссворд «Овощи и фрукты», «Витамины».
3. Составить меню на день, для человека, который занимается спортом.
Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экономика в нашей жизни" Интеллектуальная игра
Интеллектуальная игра (крестики-нолики) «Экономика в нашей жизни» ЦЕЛЬ: • Обобщить знания учащихся по разделу «Чему учит экономика». • Развивать мышление, умение делать выводы, рассуждать. ВОЗ...
Нетрадиционный урок - презентация "Наша жизнь"
Защита творческого проекта...
Интегрированный урок окружающего мира "Наша Родина" 3 класс
Данный урок был проведён в 3 классе , УМК "Планета знаний", с использованием активных методов обучения и с использованием методов и приёмов критического мышления....
Интегрированный урок -путешествие "Подарки нашим мамам" , урок чтения ,2 класс.
Урок - путешествие рекомендую проводить с приглашением мам учеников. Урок -подарок для любимых мамочек в День матери или к 8 марта....
Театрализованное представление "Наша жизнь в наших руках".
Мероприятие направлено на формирование правильного поведения детей на дорогах соблюдение пожарной безопасности, а также воспитание бережного отношения к собственному здоровью....
Интегрированный урок "Правилам движения - наше уважение".
Конспект интегрированного урока ( Окружающий мир, Русский язык) по теме "Правилам движения - наше уважение"....
Интегрированный урок "Питание. Калории в нашей жизни. Минздрав предупреждает!"
Практический интегрированный урок по предметам «Окружающий мир», «Математика» 3 класс УМК «Планета Знаний» в рамках инновационного образовательного прое...