Нетрадиционный урок - презентация "Наша жизнь"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Urok-prezentaciya_tvorcheskih_proektov_Nasha_zhizn.doc | 172 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Карнаухова Татьяна Александровна
Нетрадиционный урок-презентация.
Тема. Защита творческого проекта ‘’Наша жизнь’’.
Цели образовательные и воспитательные: саморазвитие личности, через осознание собственных потребностей через самореализацию в творческой деятельности; вовлечь каждого ученика в активный познавательный, творческий процесс;
учить представлять свой творческий труд в виде презентации, самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников, анализировать и оценивать собственные творческие и деловые возможности ;
расширять и обобщать полученные знания учащихся;
развитие интереса к изучению окружающего мира, воспитывать у детей интерес к изучению истории своей семьи, школы, города.
Возраст: 8 – 9 лет (2 – 3) класс.
Время работы над проектом:
сентябрь ‘’Знакомьтесь – это мы’’,
октябрь ‘’Знакомьтесь – это наша школа’’,
ноябрь ‘’Знакомьтесь – это наш город’’.
Формы работы: уроки литературы, окружающего мира, изо, музыки, самостоятельная работа, занятия ДОУ ( изостудии, музыкальной студии).
Оборудование: аудиосистема, компьютер, экран, проектор, аудиозапись, диски с презентациями.
Дополнительно привлекаемые участники: родители, учащиеся 2-3 классов.
Информация для родителей: 1). подробное знакомство взрослых на родительском собрании с темой, идеей, целями и задачами проекта; как правильно помогать детям; выбор направления.
2). рассказ-отчёт о проделанной работе по проекту. Показ готовых работ. Выступление учащихся.
Роль учителя в проектной деятельности: помочь детям в поиске источников информации , решении вопросов : как достичь цели, что можно изучить, чему научиться, у кого просить помощи;
координировать весь процесс учебной творческой деятельности;
поддерживать и поощрять активность учеников в работе над проектом;
Этапы учебного проекта:
1. Подготовка.
2.Планирование.
3.Исследование.
4.Результаты и выводы.
5.Оценка результатов.
Ход урока:
1. Фонограмма. Заставка ‘’Наша жизнь’’. Выход 2 учащихся.
Ира: Много есть полезных
Занятий интересных!
Мы очень любим рисовать,
Лепить из глины, вышивать.
Сказки сочинять, стихотворенья.
Любим танцы, музыку и пенье!
Юля: Чтоб эрудированным быть,
Необходимо многому учиться,
Должны мы к прочным знаниям стремиться
И с книжками научными дружить!
Ира: Сегодня у нас необычный урок. Мы проведём завершающий этап конкурса проектов ‘’Наша жизнь’’. Выявим победителя, который станет участником школьной конференции. Оценить выступление учащихся, мы просим жюри – наших гостей. Участники конкурса создавали проекты по трём направлениям: ‘’Знакомьтесь – это мы’’, ‘’Знакомьтесь – это наша школа’’, ‘’Знакомьтесь – это наш город’’.
Юля: В конкурсе принимали участие 29 работ, с которыми ребята выступили в своих группах по направлениям перед родителями, старались все, а сегодня мы познакомимся с работами, которые были особенно отмечены родительским жюри. Предстоит много и хорошо работать, но без помощи друг друга нам не обойтись.
2.Заставка 1. ‘’Знакомьтесь – это мы’’.
Юля: Очень люблю, когда все собираются,
Белою скатертью стол накрывается,
Бабушка с мамою, папа и я,
Мы называемся вместе семья.
Ира: Сейчас, мы заслушаем участников 1-го направления ‘’Знакомьтесь – это мы’’, ребята расскажут нам о своей семье и ответят на вопрос: ‘’Чем интересна и уникальна моя семья?’’:
А). Выступление Ани Дубенкиной.
(Вопросы детей к Ане).
Проект: «Моя семья»
Б). Выступление Насти Петри.
( Вопросы детей к Насте).
Проект: «Моя семья»
Чьё решение больше понравилось? Почему?
Как и над чем можно ещё поработать?
Спасибо за работу. Вы молодцы!
3. Заставка 2. ‘’Знакомьтесь – это наша школа’’.
Ира: Школа! Школа! Ты – начало
Всех профессий и дорог.
Ты нам другом верным стала,
Чтобы по сердцу занятье
В жизни выбрать каждый смог!
Кем мы станем – неизвестно,
Наши цели далеки.
Но дружны, как ноты в песне,
В школе все ученики!
Юля: Выступают участники 2-го направления: ‘’Знакомьтесь – это наша школа’’, ребята расскажут нам о школе, классе, одноклассниках:
А).Выступление Полины Спиридоновой.
(Вопросы детей Полине).
Проект: «Мой класс»
Б). Выступление Насти Петри .
( Вопросы детей Насте).
Проект: «Мой класс»
Что вам понравилось?
Новых вам побед в освоении наук!
4. Заставка 3. ‘’Знакомьтесь – это наш город’’.
Ира: Живёт Тюмень красавица,
Нисколечко не старится,
И вот уж пролетело
420 лет,
Но ей года на пользу,
Растёт и процветает,
Нам радость, счастье дарит
Любимая Тюмень!
Юля: Гляжу на город детства
И чувств переполняюсь,
Гляжу, не налюбуюсь
Родное всё вокруг…
И видится мне город
Счастливый и прекрасный,
Где ярко светит солнце,
Где мама, школа, друг!
Ира: участники 3-го направления расскажут нам о родном городе, его людях, его истории.
А).Выступление Насти Калининой.
Проект: «Мой город»
Где искали материал по теме?
Кому было интересно искать, собирать материал?
Трудно ли было?
Что вас удивило?
Кто сделал открытие?
5. Оценка результатов:
Юля: Мир творчества неуловимый,
Он радостный, необъяснимый,
Мы очень любим окунаться
В чертоги творческого счастья!
Ира: Нам время зажигает свет зари.
И в синем небе зажигает звёзды,
И каждому из нас твердит:
‘’Твори! Дерзай, лети, ты для полёта создан!’’
Вопросы участникам:
Понравилось ли вам создавать проекты?
Чью работу вы хотели бы особо отметить? Почему?
Какие рекомендации вы хотели бы дать своим одноклассникам?
6. Слово жюри.
Критерии оценивания.
По таблице:
7. Награждение.
Грамоты по номинациям:
за самое интересное исследование,
за творческое решение в оформлении работы,
за познавательность темы,
за оригинальность собранного материала,
за логичность изложения.
8. Итог урока.
Спасибо. Вы замечательно поработали.
Кого вы поблагодарите за помощь в работе на уроке?
Что вы узнали нового?
Было ли вам интересно на уроке?
Желаю вам новых побед, находок, открытий в мире знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные уроки в начальной школе
Нетрадиционные уроки в начальной школе....
Нетрадиционные уроки
Данный материал можно использовать на уроках закрепления. Такие уроки помогают учителю раскрыть и активизировать способности детей, развить их инициативу, сообразительность, мышление, формировать усто...
Конспект нетрадиционного урока-исследования по русскому языку для 2 класса
Конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме "Приставка, её роль в слове"...
Конспект нетрадиционного урока физической культуры - урока здоровья для учащихся начальной школы.
Конспект нетрадиционного урока физической культуры, разработан для обучающихся начальной школы. Цель данной разработки - формирорвание знаний младших школьников о доступных формах дви...
Конспект нетрадиционного урока физической культуры - урока здоровья для учащихся начальной школы.
Конспект нетрадиционного урока физической культуры разработан для обучающихся начальной школы. Цель данной разработки - формирорвание знаний младших школьников о доступных формах двиг...
Проведение нетрадиционных уроков литературного чтения по обобщению разделов. Уроки - игры.
Доклад по организации уроков обобщения по литературному чтению...
Курсовая работа на тему: "Методика проведения нетрадиционных уроков для формирования читательского интереса младших школьников на уроках литературного чтения"
Цель исследования: на основе анализа психолого – педагогической и методической литературы описать методические подходы к проведению нетрадиционных уроков для формирования читательского интереса ...