Нетрадиционный урок - презентация "Наша жизнь"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

Карнаухова Татьяна Александровна
Защита творческого проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Urok-prezentaciya_tvorcheskih_proektov_Nasha_zhizn.doc172 КБ

Предварительный просмотр:

    Учитель: Карнаухова Татьяна Александровна                                

                                            Нетрадиционный урок-презентация.

Тема. Защита творческого проекта  ‘’Наша жизнь’’.

Цели образовательные и воспитательные: саморазвитие личности, через осознание собственных потребностей через самореализацию в творческой деятельности;  вовлечь каждого ученика в активный познавательный, творческий процесс;

учить представлять свой творческий труд в виде презентации,  самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников, анализировать и оценивать собственные творческие и деловые возможности ;

расширять и обобщать полученные знания учащихся;

развитие интереса к изучению окружающего мира, воспитывать у детей интерес к изучению истории своей семьи, школы, города.

Возраст: 8 – 9 лет (2 – 3) класс.

Время работы над проектом:

сентябрь ‘’Знакомьтесь – это мы’’,

октябрь ‘’Знакомьтесь – это наша школа’’,

ноябрь ‘’Знакомьтесь – это наш город’’.

Формы работы: уроки литературы, окружающего мира, изо, музыки, самостоятельная работа, занятия ДОУ ( изостудии, музыкальной студии).

Оборудование: аудиосистема, компьютер, экран, проектор, аудиозапись,  диски с презентациями.

Дополнительно привлекаемые участники: родители, учащиеся 2-3 классов.

Информация для родителей: 1). подробное знакомство взрослых на родительском собрании с темой, идеей, целями и задачами проекта; как правильно помогать детям; выбор направления.

2). рассказ-отчёт о проделанной работе по проекту. Показ готовых работ. Выступление учащихся.

Роль учителя в проектной деятельности: помочь детям в поиске источников информации , решении вопросов : как достичь цели, что можно изучить, чему научиться, у кого просить помощи;

координировать весь процесс учебной творческой деятельности;

поддерживать и поощрять активность учеников в работе над проектом;

Этапы учебного проекта:

1. Подготовка.

2.Планирование.

3.Исследование.

4.Результаты и выводы.

5.Оценка результатов.

                                                            Ход урока:

1. Фонограмма. Заставка ‘’Наша жизнь’’. Выход 2 учащихся.

Ира: Много есть полезных

         Занятий интересных!

        Мы очень любим рисовать,

        Лепить из глины, вышивать.

       Сказки сочинять, стихотворенья.

       Любим танцы, музыку и пенье!

Юля: Чтоб эрудированным быть,

          Необходимо многому учиться,

          Должны мы к прочным знаниям стремиться

         И с книжками научными дружить!

Ира: Сегодня у нас необычный урок. Мы проведём завершающий этап конкурса проектов ‘’Наша жизнь’’. Выявим победителя, который станет участником школьной конференции. Оценить выступление учащихся, мы просим жюри – наших гостей. Участники конкурса создавали проекты по трём направлениям: ‘’Знакомьтесь – это мы’’, ‘’Знакомьтесь – это наша школа’’, ‘’Знакомьтесь – это наш город’’.

Юля: В конкурсе принимали участие 29 работ, с которыми ребята выступили в своих группах по направлениям  перед родителями, старались все, а  сегодня мы познакомимся с работами, которые были особенно отмечены родительским жюри. Предстоит много и хорошо работать, но без помощи друг друга нам не обойтись.

2.Заставка 1. ‘’Знакомьтесь – это мы’’.

Юля: Очень люблю, когда все собираются,

          Белою скатертью стол накрывается,

          Бабушка с мамою, папа и я,

          Мы называемся вместе семья.

Ира: Сейчас, мы заслушаем участников 1-го направления ‘’Знакомьтесь – это мы’’, ребята расскажут нам о своей семье и ответят на вопрос: ‘’Чем интересна и уникальна моя семья?’’:

А). Выступление Ани Дубенкиной.

 (Вопросы детей к Ане).

 Проект: «Моя семья»

 

Б). Выступление Насти Петри.

( Вопросы детей к Насте).

 Проект: «Моя семья»

 

Чьё решение больше понравилось? Почему?

Как и над чем можно ещё поработать?

Спасибо за работу. Вы молодцы!

3. Заставка 2. ‘’Знакомьтесь – это наша школа’’.

Ира: Школа! Школа! Ты – начало

         Всех профессий и дорог.

         Ты нам другом верным стала,

         Чтобы по сердцу занятье

         В жизни выбрать каждый смог!

         Кем мы станем – неизвестно,

         Наши цели далеки.

         Но дружны, как ноты в песне,

         В школе все ученики!

Юля: Выступают участники 2-го направления: ‘’Знакомьтесь – это наша школа’’, ребята расскажут нам о школе, классе, одноклассниках:

А).Выступление Полины Спиридоновой.

 (Вопросы детей Полине).

Проект: «Мой класс»

       

Б). Выступление Насти Петри .

( Вопросы детей Насте).

 Проект: «Мой класс»

   

Что вам понравилось?

Новых вам побед в освоении наук!

4. Заставка 3. ‘’Знакомьтесь – это наш город’’.

Ира: Живёт Тюмень красавица,

         Нисколечко не старится,

         И вот уж пролетело

         420 лет,

         Но ей года на пользу,

         Растёт и процветает,

         Нам радость, счастье дарит

         Любимая Тюмень!

Юля: Гляжу на город детства

          И чувств переполняюсь,

          Гляжу, не налюбуюсь

          Родное всё вокруг…

          И видится мне город

          Счастливый и прекрасный,

          Где ярко светит солнце,

          Где мама, школа, друг!

Ира: участники 3-го направления расскажут нам о родном городе, его людях, его истории.

А).Выступление Насти Калининой.

 Проект: «Мой город»

 

Где искали материал по теме?

Кому было интересно искать, собирать материал?

Трудно ли было?

Что вас удивило?

Кто сделал открытие?

5. Оценка результатов:

Юля: Мир творчества неуловимый,

          Он радостный, необъяснимый,

          Мы очень любим окунаться

          В чертоги творческого счастья!

Ира: Нам время зажигает свет зари.

         И в синем небе зажигает звёзды,

         И каждому из нас твердит:

      ‘’Твори! Дерзай, лети, ты для полёта создан!’’

Вопросы участникам:

   

Понравилось ли вам создавать проекты?

Чью работу вы хотели бы особо отметить? Почему?

Какие рекомендации вы  хотели бы дать своим одноклассникам?

6. Слово жюри.

 Критерии оценивания.

По таблице:

7. Награждение.

 Грамоты по номинациям:

 за самое интересное исследование,

 за творческое решение в оформлении работы,

 за познавательность темы,

 за оригинальность собранного материала,

 за логичность изложения.

8. Итог урока.

Спасибо. Вы замечательно поработали.

 Кого вы поблагодарите за помощь в работе на уроке?

Что вы узнали нового?

 Было ли вам интересно на уроке?

Желаю вам новых побед, находок, открытий в мире знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные уроки в начальной школе

Нетрадиционные уроки в начальной школе....

Нетрадиционные уроки

Данный материал можно использовать на уроках закрепления. Такие уроки помогают учителю раскрыть и активизировать способности детей, развить их инициативу, сообразительность, мышление, формировать усто...

Конспект нетрадиционного урока-исследования по русскому языку для 2 класса

Конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме "Приставка, её роль в слове"...

Конспект нетрадиционного урока физической культуры - урока здоровья для учащихся начальной школы.

Конспект нетрадиционного  урока физической культуры, разработан для обучающихся начальной школы.  Цель данной разработки - формирорвание знаний младших школьников о доступных формах дви...

Конспект нетрадиционного урока физической культуры - урока здоровья для учащихся начальной школы.

Конспект нетрадиционного  урока физической культуры разработан для обучающихся начальной школы.  Цель данной разработки - формирорвание знаний младших школьников о доступных формах двиг...

Проведение нетрадиционных уроков литературного чтения по обобщению разделов. Уроки - игры.

Доклад по организации уроков обобщения по литературному чтению...

Курсовая работа на тему: "Методика проведения нетрадиционных уроков для формирования читательского интереса младших школьников на уроках литературного чтения"

Цель исследования: на основе анализа психолого – педагогической и методической литературы описать методические подходы к проведению нетрадиционных уроков для формирования читательского интереса ...