Викторина "Здоровым быть - себя любить!"
план-конспект занятия по зож (3 класс)

Перепечина Екатерина Валерьевна

Данная викторина предназначена для младших школьников. Цель занятия: сформировать у детей понятия о здоровом образе жизни (ЗОЖ), правильном питании; воспитаывать бережное отноение к своему здоровью, развивать устойчивый интерес к занятиям физической культуры и спортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perepechina_zdorovym_byt_-_sebya_lyubit_08.04.2022.docx187.64 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Здоровым быть – себя любить!»

D:\Documents\День здоровья\День здоровья.jpg

           Аудитория: обучающиеся

           кружка «Азбука общения»  

            ПДО: Перепечина Е.В.

  Время проведения: 08.04.2022

  IV группа (3 класс)

.

Цель:

1. Сформировать у детей понятия о здоровом образе жизни; о правильном питании; устойчивый интерес к занятиям физической культуры и спортом.

2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

3. Развивать связную речь, логическое мышление, расширять активный словарь.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация Power Point, корзина, мыло, расческа, зубная щетка.

Подготовительный период:

Разделиться на 2 команды, придумать названия командам и девиз.

Ход занятия:

I. Вводная часть:

1) Эмоциональный настрой:

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего добра другому и скажите: " Я желаю тебе..." (высказывания детей)

 - Вот видите от ваших улыбок, добрых слов, уютнее и теплее стало в классе.

2) Введение в тему занятия:

-Очень часто мы с вами говорим о здоровье. Здоровье, не купишь ни за какие деньги. Оно самое ценное в жизни человека. Но не зря говорят, что беречь здоровье надо смолоду.

II. Основная часть.

Здоровье человека во многом зависит от того, как он живёт, чем занимается, т. е. от образа жизни. А давайте вспомним, что же входит в понятия здоровый образ жизни:

- соблюдение режима дня,

- выполнение правил личной гигиены

- правильное питание

-отказ от вредных привычек,

-закаливание,

-занятие физкультурой.

Сегодня мы проведем викторину: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» и мне нужны честные, смелые, ловкие и умелые ребята. И так мы начинаем нашу викторину! Я попрошу капитанам представить свои команды.

«КРЕПЫШИ»

Крепыши, знают братцы

Как полезно закаляться.

Бросим кашлять и чихать,

Станем душ мы принимать.

«ЧИСТЮЛИ»

Мы чистюли несомненно

Нужно мыться непременно,

Утром, вечером и днем

Перед каждою едой,

После сна и перед сном.

Конкурс 1.«Кто первый?»

Первый конкурс – разминка - это проверка ваших знаний о здоровье.

Первый поднявший руку даёт ответ. За правильный ответ – 1 балл.

Вопросы для игры:

1.Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2)

2.Что нужно сделать перед едой? (помыть руки)

3.Какие продукты являются наиболее полезными для нашего здоровья? (овощи и фрукты).

4.Чем можно заняться после обеда? (почитать)

5.Как называется ледовая площадка, где катаются на коньках (каток).

6.Хоккей - шайба, футбол - мяч, бадминтон-... (волан).

7.Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье).

8.Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку) 

9.Сколько команд играют в хоккей? (2 команды) 

10.Как называется спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? (шайба)

11.Детский зимний транспорт? (санки)

12.Коньки на лето? (ролики)

Конкурс 2.

Есть замечательная русская пословица: «Чистым жить - здоровым быть!» Итак, первое условие того, чтобы быть здоровым – это чистота.

Чистым нужно быть самим, чистой должна быть одежда, чистыми должны быть продукты питания, чистым должен быть наш дом. А называется всё это – соблюдение личной гигиены. Гигиена – это действия, выполняя которые, люди поддерживают своё тело и жилище в чистоте. Личная – значит, абсолютно каждый человек должен выполнять эти действия.(слайд 3.)

А сейчас посмотрим, знаете ли вы предметы личной гигиены.

2.Конкурс «Загадки – помощники гигиены»

Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто вы узнаете, отгадав загадки.

  • Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было что, ребята? (мыло)

  • Целых 25 зубков для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (расчёска)

  • Вафельное, полосатое, гладкое, лохматое,

Всегда под рукою, что это такое? (полотенце)

  • Волосистою головкой в рот она влезает ловко

И считает зубы нам по утрам. (зубная щётка)

  • Просыпаюсь утром рано, вместе с солнышком румяным.
    Заправляю сам кроватку, быстро делаю Ответ: Зарядку
  • Мною можно умываться. Я умею проливаться.
    В кранах я живу всегда.Ну, конечно, я — Ответ: Вода
  • Говорит дорожка, два вышитых конца:— Помойся хоть немножко,
    Чернила смой с лица. Иначе очень быстро, Испачкаешь меня.(Полотенце)
  • Хвостик из кости, а на спинке – щетинка. Ответ: Зубная щётка
  • Мойдодыру я родня. Отверни-ка ты меня.

И холодною водою Живо я тебя умою. Ответ: Кран

  • Ускользает как живое, Очень юркое такое.
    Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. Ответ: Мыло
  • Белое корыто к полу прибито. Ответ: Ванна
  • Стоит Парашка –держит чашку, голову склонила, носик опустила,
    А из носика струится в чашку чистая водица. Ответ: Умывальник.
  • Резинка Акулинка пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла, спинка розовою стала. Ответ: Губка

  • Вафельное и полосатое, ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -Что это такое? Ответ: Полотенце

  • Зубастая пила В лес густой пошла. Весь лес обходила,

Ничего не спилила. Ответ: Расческа

  • Лег в карман и караулю –рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез, не забуду и про нос. Ответ: Носовой платок

Конкурс 3. «Ответь правильно»

Задаются вопросы команде.

 1.Какой из этих продуктов не делают из молока? (сыр, творог, хлеб, сметана). 2.Говядина – это мясо ….. (коровы, барана, курицы, свиньи).

3. Из какого растения пекут белый хлеб? (картофель, пшеница, авокада, крапива). 4. Главный источник витаминов… (мясо, фрукты, рыба, напитки).

5. Он бывает апельсиновый, яблочный, желудочный. (суп, сок, компот, кисель). 6. Как называется полезное блюдо из овощей и само растение, листья которого употребляют в пищу? (винегрет, укроп, петрушка, салат).

7. Приготовление какого блюда не обходится без свеклы? (Пюре, запеканка, борщ, уха).

8. Что называют очень полезным «растительным мясом»? (Фрукты, ягоды, рыбу, грибы).

9. Каким словом называют и фрукт, и часть глаза? (Груша, яблоко, авокадо, мандарин).

10. Какое слово обозначает и оружие, и очень полезный овощ? (Меч, лук, кортик, кинза).

11. Чем вытирают губы после еды культурный человек? (Рукавом, ладонью, скатертью, салфеткой).

12. Какое из этих названий не обозначает пирожное? (безе, наполеон, эклер, бультерьер).

13. Что надо обязательно сделать перед сном? (Поиграть на компьютере, почистить зубы, сделать зарядку, посмотреть фильм).

Конкурс 4.

Что ещё нужно для того, чтобы быть здоровым? (Чтобы быть здоровым ещё нужно правильно питаться.) Да, нужно есть те продукты, в которых содержатся все необходимые для роста и развития вещества. Какие продукты самые полезные? (овощи, фрукты и ягоды).

В овощах и фруктах, а так же ягодах содержится больше всего самых полезных для роста и развития человека веществ – витаминов.

Вершки и корешки”

Я буду называть овощи. Если едим те части этих продуктов, которые растут под землёй, и мы их должны из земли вытащить, надо присесть, если же те, которые растут на поверхности земли, и мы их можем просто собрать – встать во весь рост и вытянуть руки вверх. Участвуют все. Учитывается ошибка любого игрока. Команда, не сделавшая ни одной ошибки, получает 5 баллов, сделавшая 1-2 ошибки – 4 балла, 3 ошибки – 3 балла, 4 ошибки – 2 балла)

(Картофель, редиска, фасоль, морковь, редька, кабачок, помидор, свекла, огурец, репа, тыква)

Конкурс - эстафета. «Полезные и вредные продукты»

Все ли продукты полезны? Есть вредные продукты! Проверим, знаете ли вы их.

Вчера я ходила в магазин и купила разные продукты. Помогите мне определить, правильные ли я сделала покупки. Я показываю продукты питания. (Вы, посовещавшись, хлопаете в ладоши, если продукты полезные, топаете, если вредные.)

У каждой команды на столах лежат продукты. Ваша задача подбежать к столу, взять один полезный продукт и положить в корзину, передав эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, которая правильно соберет все полезные продукты.

Продукты: творог, конфета, кока-кола, йогурт, сок, чипсы, сухарики, мандарин, чеснок, сыр, шоколад, лук, орех. (полезные продукты остаются на столе, вредные кладутся в урну)

Почему они вредные, кто знает? (Чипсы и сухарики обжариваются в большом количестве масла длительное время. Всё полезное уходит из них. Поэтому, питаясь ними, можно растолстеть или даже отравиться.) (Конфеты и сладости разрушают зубы.) (В газированной воде очень много газов. Посмотрите, как в бутылке пузырьки цепляются за стенки. Вот и за стенки нашего желудка они цепляются, это неприятно ему. Возникает отрыжка. Если это будет происходить часто, желудок заболит. Часто у детей бывает аллергия на многие из добавок в газированные напитки.)

Конкурс «Анаграммы»

Капитаны команд получают конверты с заданием, ручки. В конверте, на листке бумаги написаны в буквы разном порядке, из букв нужно собрать слово, связанное со здоровьем.

Кто быстрее?

ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура

ДКАЗАРЯ – зарядка

ЛКАЗАКА – закалка

ЕНГИАГИ – гигиена

ЛКАПРОГУ – прогулка 

АВДО – вода.

Гимнастика для глаз.

Сидим прямо. Крепко зажмуриваем глаза на 5 секунд, затем широко открываем Нам нужно особенно беречь наше зрение. Давайте с вами проведем гимнастику для глаз не простую, а лучшие упражнения для поддержания, восстановления и улучшения зрения:

1.Упражнение «Шторки»

Быстро и легко моргайте 2 минуты.

2.Упражнение «Большие глаза»

их. Повторяем 8-10 раз.

Конкурс 6.

А сейчас у нас игра на внимание и на ваши знания. За правильный ответ – 2 балла, за 1 ошибку – 1 балл.

Если мой совет хороший, то похлопайте в ладоши,
На неправильный совет, говорите сразу: "Нет".
Блеск зубам чтобы придать
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика,
И почистить зубики.
Это правильный ответ?
(Нет!)

Навсегда запомните, милые друзья,
Не почистив зубы, спать идти нельзя.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять
Полезно гвозди пожевать!
Это правильный совет?
(Нет!)

Постоянно нужно есть, для зубов ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.

Конкурс 7. (Слайд 10)

- А ещё полезно для здоровья гулять и заниматься спортом. Наши мускулы становятся крепче, очищаются лёгкие, когда мы дышим свежим воздухом, а значит, и мы чувствуем себя здоровыми и сильными.

Перейдём к следующему конкурсу. Он называется: „Изобрази спортсмена”.

Вам предстоит изобразить спортсмена, который вам достанется на карточке. Капитаны тянут карточки.

Если команда хорошо, ясно показывает, то и его команда, и та, которая первая отгадывает, получают по очку.

Карточки:

1.Изобразить штангиста с поднятой штангой.

2.Изобразить пловца.

3.Лыжника.

4.Бегуна.

III. Заключительная часть.

Мы сегодня с вами участвовали в конкурсах а еще важно запомнить правила. (презентация «Правила»)

Вот и закончилась наша игра. Давайте посчитаем

А пока все вместе расскажем стихотворение:

Как проснулся, так вставай –лени волю не давай.

Подружись ты с чистотой, руки мой перед едой,

Зубы щеткой лучше три и снаружи, и внутри.

Утром делай по порядку физкультурную зарядку.

Свежий воздух не вредит, человека он бодрит.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Все команды выступили отлично. Но победила сегодня команда …. Самыми активными были… Самыми весёлыми были… Самыми дружными были…

Здоровье– неоценимое счастье в жизни любого человека. Так будьте здоровы!!!

Давайте вспомним правило 8: чаще улыбайтесь. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем здоровья!

Ритуал прощания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Про «плохое» поведение: Почему ребёнок плохо себя ведёт? Как по-настоящему любить своего ребёнка?

1. Причины «плохого» поведения.2. Как по-настоящему любить ребёнка.3. Приемы родительского воздействия.4. Наказания....

Спорт любить-здоровым быть!

       Учитель и ученики 4 а  активно участвовали в проекте «Олимпийские игры начинаются в школе» целый год. Учащиеся  познакомились с историей зарождения олимпийс...

"Спорт любить - сильным быть!"

Спорт – это здоровье. Здоровье – самое дорогое, что есть у человека.Спорт, ребята, очень нужен,Мы со спортом крепко дружим.Спорт – помощник,Спорт – здоровье,Спорт – игра,Всем участникам – физкульт – у...

Час общения "патриотом быть, значит Родину любить!"

Данное мероприятие может быть использовано классными руководителями начальных классов(4х классов) для проведения внеклассных воспитательных мероприятий...

Урок - размышление: «Друга любить – себя не щадить» по сказке Х.-К. Андерсена «Снежная королева».

Систематизация и обобщение знаний. Урок - размышление:   «Друга любить – себя не щадить» по сказке  Х.-К. Андерсена «Снежная королева» в 6 классе....

Спортивная игра «Спорт любить –здоровым быть»(2-5 класс)

Мероприятие организовано с целью дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни, помочь задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение к здоровому образу жизни, сделать в...

Мастер-класс по патриотическому воспитанию для учителей на тему «Любить Родину, значит любить себя»

Данный мастер-класс был проведён для учителей школы в рамках подготовки к конкурсу "Педагог года 2021". За основу мастер класса был взят урок нравственности "Любить Родину, значит любит...