Спорт любить-здоровым быть!
проект (4 класс) на тему

Асланян. Анжела Ованесовна

         Учитель и ученики 4 а  активно участвовали в проекте «Олимпийские игры начинаются в школе» целый год. Учащиеся  познакомились с историей зарождения олимпийских игр, греческой мифологией, с зимними олимпийскими видами спорта. Ребята с классным руководителем готовили мини-проекты о любимом виде спорта ,а также  подготовили стенды с фотографиями, где они изображены на занятиях в секциях и спортшколах.   Проделанная работа была представлена в форме театрализованного мероприятия «Спорт любить - здоровым быть!» Ученики рассказали о Древней Греции, где впервые проводились Олимпийские игры,  о греческих богах и богинях, перевоплотившись в приготовленные костюмы и необходимый реквизит. Интересные танцы, песни, зарядка на сцене обеспечили положительные эмоции и зарядили бодростью всех присутствующих. Дети были активны, открыты, раскованы, что свидетельствует о взаимопонимании между учителем и учениками. . Все ребята получили памятные эмблемы от классного руководителя. Учитель и ее ученики подарили незабываемые впечатления от праздника.Мероприятие прошло организованно,а учащиеся показали своё спортивное мастерство.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimp.-13.docx35.63 КБ

Предварительный просмотр:

     Сценарий  спортивного утренника.

  1.СПОРТИВНЫЙ ТАНЕЦ  .

 Ученица. Если день начать с зарядки,      
Значит, будет все в порядке.

Чтоб щеки задорным румянцем горели ,
Чтоб вы никогда не болели,
Чтоб было здоровье в порядке,
Утро всегда начинайте с зарядки!

Ученик.Внимание! Внимание! Здравствуйте уважаемые учителя гости и дорогие ребята! Сегодня праздник спорта! Все с нетерпением ждут начала

зимних олимпийских игр 2014 года !  А у нас в школе они уже начались.

Ученица.«О, спорт! Ты – мир», - сказал поэт.

И он был прав, в том нет сомненья.

О, спорт, ты – жизнь, ты – блеск побед

И боль нежданных поражений.

Ученица.О, спорт, ты мир объединил –

Все языки, все расы, веры!

О, спорт, ты жил и будешь жить

И до, и после нашей эры!

2.Танец с ленточкой.

1 Ведущий : Ой, кто это?

 2 Ведущий.Это великий герой греческой Эллады-Геракл.   

 (Неожиданно входит Геракл.)

Геракл. Меня Гераклом нарекли,

Всегда я смел и полон сил.

Двенадцать подвигов своих с большим успехом совершил…

Живого критского быка

Могу схватить я за рога,

Готов с ненейским львом на бой

Прохладной ночью или в зной.

Смелым, сильным и ловким

Со мною всегда по пути.

Смелые,сильные ,ловкие

Будут всегда впереди!

2.«Песня «Победная.»

Медвежонок.  Привет,друзья,наверное, вы узнали  нас?  

 Зайчик. Мы символы Олимпийских игр  в Сочи!    

Медвежонок. Впервые в истории Олимпийского движения нас выбрала вся страна!    медведь.

Зайчик. Страной, где давным - давно в далеком прошлом, впервые проводились Олимпийские игры, считается – Древняя Греция.

Медвежонок.  -Это Родина Олимпийских игр. А именно почетаемое греками, святилище – Олимпия.

Зайчик. -Ребята,может кто-то из вас знает,что это за Олимпийские игры?

     Олимпия расположена на юге Греции в небольшой долине. Семь дорог вели в нее. Главная  - называлась олимпийской. Дорога проходила мимо священного источника. В него избранные для проведения игр судьи опускали руки и тем самым укрепляли в себе честность и неподкупность.

Ведущий. Люди этой страны жили  беспокойно, враждовали.

 И вот однажды Царь Ифит пришел к мудрецу и обратился за помощью:

Царь. «Я в отчаянии….» Что сделать, чтобы народ не враждовал? Если так будет продолжаться все греки перебьют друг друга и не останется людей на земле  этой греческой? »

Ведущий. И мудрец почтенный посоветовал :    

 Мудрец. Надо обратиться к Богам всесильным и всемогущим! Дабы не прогневать их!Только они в праве решить!!!»

Ведущий.Так и поступили….

 Ведущая (торжественно):  под музыку   ….Вот как все было…

  Афродита. Зрителям этим достойным сейчас расскажу я,

  Как в достославное время в прекрасной Элладе

  Боги, сошедши с небес на гору небольшую

  И на дела человечьи по -мудрому глядя,

  Речь повели про одно - не к лицу человекам

  Только трудом иль кровавой войной заниматься.

  Им подсказать бы пора проводить состязанья,

  В силе, проворстве и ловкости соревноваться!

  

АППОЛОН: Приветствую Вас, собравшихся на светлый праздник силы  и ума.

 ПРОМЕТЕЙ:Сегодня мы начнем Олимпиаду  во имя чести государств отдельных, которые сражаться будут долго, реально ,стойко и конкретно за звание сильнейших и умнейших. Да будет так отныне и навеки!

 АППОЛОН: Но , брат,  скажи мне, где наш законодатель  игр? Где  Зевс почтенный? Не позабыл ли  он  сюда  дорогу? Мы без него начать не сможем праздник.

 ПРОМЕТЕЙ:Не  думаю, что  предок позабыл сюда дорогу. Сейчас  раздастся гром неимоверный  и   молнией он разразится. Под звуки музыки появится отец  великих игр,и мы начнем свою Олимпиаду.

             ЗВУК  ГРОМА .ВЫХОД   БОГА И БОГИНЬ…

Афродита.  

            Зевс-громовержец вперед выступал горделиво

  И говорил, обращаясь к богам и богиням:

Зевс.

            Детям Эллады пора состязаться красиво!

  Мы без внимания праздник людей не покинем!

  Властью своей буду я объявлять перемирья

  И останавливать распри, жестокие войны.

  В дни состязаний спортивных пусть будут кумиры

  В честных сражениях выбраны людом достойным.

  Каждый четвертый год я назову олимпийский.

  Боги, теперь говорите, коль мыслью мы близки!

Арес:               

  Я, бог войны, храбрый Арес, могучий, всесильный,

  Мудрости Зевса-владыки всегда удивляюсь.

  Я, покровитель войны, грабежей и насилья,

  Дать себе отдых от злых дел земных соглашаюсь.

  Я стану славить настойчивость сильных спортсменов,

  Я стану славить спортивные их достиженья,

  Я стану верить, что, в спорте растя себе смену,

  Люди уже не вернутся к кровавым сраженьям!

   Артемида:  Я, Артемида, богиня охоты, азарта,

  К играм спортивным готовлю сильнейших на старты.

  Выйдут они, побегут, словно лани лесные,

  И поразят вас, богов, силы их неземные!

  

Афродита 

  Я, Афродита, богиня любви и дерзанья,

  Песней и пляской украсить хочу состязанья!

  Девушки Греции пусть привлекут ваши взоры,

  В танце сплетая из музыки, ритма узоры!

  

  Под возвышенную музыку снова плавно выходят девушки с зелеными ветвями, кружатся в хороводе, выполняют переходы. Кульминация танца - солистка с кувшином, символизирующим амфору, рассыпающая в танце блестки (мелко нарезанную фольгу). Эта прекрасная танцорка - Афродита. После окончания танца она снова присоединяется к группе Богов.  

  3.(ТАНЕЦ.)        

           

  Зевс:

  Брат мой, Аид, бог подземного темного царства,

  Нет ли в молчанье твоем недовольства, коварства?

  

  Аид.

  Нет, о мудрейший,  молчанием зло не скрываю,

  И пред началом спортивной борьбы предлагаю

  Пламя подземное брать, возжигать, чтоб горело,

  Сердце спортсменов и зрителей жаром согрело!

  

 Апполон        (пылко):  

  Нет, не согласен! С Аидом не споря,

  Я объясниться желаю! Огонь сей - из горя

  Умерших предков, что в царство Аида попали,

  И не годится, чтоб символом спорта считали

  Это подземное пламя в своих состязаньях!

   Зевс:       

   Ну! Не испытывай наше вниманье!

  Что предлагаешь, бог Солнца дневного и света?

  

  АППОЛОН.

  Пламя свое предлагаю! Чистейшее! Это!

  (Олимпийский огонь вносят девушка и юноша, совершают круг почета .)

            Символ всех игр животворное чистое пламя

  Девы Эллады добудут своими руками.

  Ну, а герои доставят чрез страны, народы

  И пронесут в своем сердце сквозь бури, невзгоды...

  Все ли согласны со мною?

  

  Боги (хором):

  Да, Солнце! Согласны!

  

  Зевс:

  Значит, начнем игры в Греции этой прекрасной!

  

  Артемида:             

  Только назвать их, светлейшие, мы позабыли.

  Прометей:

  Мы назовем их как местность, в которой мы были.

  

  Аид :

  Местность Олимпия примет спортсменов сначала.

  

  Боги (хором):

  Чтоб "Олимпийские игры" - в столетьях звучало!!!

            ( Боги удаляются, звучит музыка )

4.Танец  ОГНЯ….

  

  Ведущая:          

  Зрителям нашим достойным сейчас рассказали,

  Как Олимпийские игры явились сначала...

  

  Ведущий:           

  В Греции древней их с радостью все проводили.

 Но чрез столетья традицию все ж позабыли

  

  Ведущая:

  Много веков над планетой без игр пролетело.

  

  Ведущий:

  Век девятнадцатый нам возродил это доброе дело.

  

  Ведущая:

  Снова на старты все страны сынов отправляют.

  

  Ведущие (вместе):

  Имя сильнейших спортсменов весь мир повторяет!

             

  Ведущий.Мы объявляем открытие игр Олимпийских.

  И призываем друзей и далеких и близких

  Здесь, где горит олимпийское жаркое пламя,

  Вместе сойтись под спортивное гордое знамя!

  

 /Музыка звучит….спортсмен выносит знамя/

Звучит музыка   «Герои спорта».

Ученик… Спортсмены всех стран - участники Олимпийских игр перед началом соревнований дают торжественную клятву, в которой обязуются соблюдать правила игр и честно бороться за первенство. Давайте и мы примем свою клятву:

Кто с ветром проворным может сравниться?

- Мы, олимпийцы!

Кто верит в победу, преград не боится?

- Мы, олимпийцы!

Кто спортом Отчизны гордится?

- Мы, олимпийцы!

Клянемся быть честными, к победе стремиться,

рекордов высоких клянемся добиться.

- Клянемся!

       Ученик.

Мы несём Олимпийское пламя
Наших в ритме стучащих сердец,
Крепкой дружбы кипящее знамя
С нерушимым единством колец.
Мы за мир! Это факел свободы,
Время  дерзких рекордов,  расцвет 
Олимпийской эпохи народов,
Мощь энергий крылатых побед.
Взвейся в Сочи, священное пламя,
Жаром честной спортивной борьбы!
Всем желаем успеха, Мы сами 
Пишем летопись нашей судьбы!

5.ПОППУРРИ ПЕСЕН ПРО СПОРТ.

           Ученик. Священный огонь Олимпийский,          

                      Гори над планетой века.

                      И факел, сегодня зажженный,

                      Пусть пламенем дружбы горит.

Ученица.    На флагах не пишут слов, но - люди всей земли знают, что пять разноцветных  переплетенных  колец – это символ праздника мира и дружбы. Они говорят о честной спортивной борьбе, призывают спортсменов бороться друг с другом только на стадионах и никогда не встречаться на полях войн.

Каждое кольцо имеет свой цвет и обозначает континент.

Ученик.Голубой – Европа    / пауза/ ,черный – Африка; /пауза/,красный – Америка; / пауза/ ,  желтый – Азия;    /пауза/   зеленый – Австралия

(На белое полотнище дети по очереди навешивают кольца разных цветов)

Пауза музыка- Звучат фанфары

Ученик. Пять колец на флаге белом   

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись (берутся за руки)

Ученица. На Востоке рано - рано
Солнце окна золотит,
Потому - то желтый цвет,
Это Азии привет!

 Ученик.А Америке, негоже быть,
Без собственных примет,
Красный цвет – вам шлёт привет!

   
 Ученица.Цвет травы – зелёный цвет,
Из Австралии привет!

   
-Знают все, что чёрный цвет,
Знойной Африке – привет!


Ученица.А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет,
Из Европы дружбы тропы,
К нам спешат - препятствий нет!

6.(ТАНЕЦ ТХЕКВАНДО)

Ученик.Взорвется тишь над городом РОССИИ 

Олимп и здесь воздвиг свой бастион,

Хвала спортсменам, что покажут нашу силу,

Зажжется в Сочи греческий огонь!

Ученик. Огонь олимпийский вовек не погаснет!

Он молнией Зевса однажды зажжен!

Огонь олимпийский, ты самый прекрасный!

Огонь всех народов! Огонь всех времен!

Ученица. И ярче солнца заблестят медали(Кирилл)

Поверьте-это все же не пустяк,

Не зря  ко всем богам взывали,

И реет гордо бело-сине-красный флаг!

-И в этом крепком духе наша сила ….

Его броня надежна и верна

Великая единая Россия

Нам всем,без исключения нужна

7.ПЕСНЯ «Шарик вертится».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "Чтоб здоровым, сильным быть, со спортом мы должны дружить"

Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни;учить быть здоровым душой и телом;развивать стремление творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия...

"Спорт любить - сильным быть!"

Спорт – это здоровье. Здоровье – самое дорогое, что есть у человека.Спорт, ребята, очень нужен,Мы со спортом крепко дружим.Спорт – помощник,Спорт – здоровье,Спорт – игра,Всем участникам – физкульт – у...

Рабочая программа "Со спортом дружить-здоровым быть"

      Занятия физическими упражнениями, многостороннее развитие которых по своей силе превышает эффективность других         Самое ценное,...

Спортивная игра «Спорт любить –здоровым быть»(2-5 класс)

Мероприятие организовано с целью дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни, помочь задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение к здоровому образу жизни, сделать в...

Сценарий спортивного праздника "Со спортом дружить- здоровым быть"

Обучающиеся 4-х классов под руководством учителя, готовят праздник. Выступают в качестве организаторов, ведущих, судей спортивного праздника....

Спортивный праздник "Спорт любить - сильным быть!"

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста включает в себя эстафеты и творческие задания. Направлен на развитие физических качеств, воспитание любви к спорту, &qu...