Спортивная игра «Спорт любить –здоровым быть»(2-5 класс)
материал

Девяшов Игорь Юрьевич

Мероприятие организовано с целью дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни, помочь задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение к здоровому образу жизни, сделать вывод о том, что способствует здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnaya_igra_sportivnym_byt_-_zdorovym_byt.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивная игра «Спорт любить –здоровым быть»(2-5 класс)

Цель урока: 

Дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни, помочь задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение к здоровому образу жизни, сделать вывод о том, что способствует здоровью.

Задачи урока:

  1. Продемонстрировать многогранную природу здоровья;
  2. Развивать умение применять полученные знания в игровых ситуациях;
  3. Сформировать основание для критического мышления по отношению к знаниям, навыкам и практическим действиям, направленным на сохранение здоровья;
  4. Содействовать сохранению здоровья каждого обучающегося;
  5. Обеспечить обучающихся необходимой информацией о здоровом образе жизни для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранить и укрепить здоровье.

Учитель. Добрый день, дорогие друзья! Зрители и болельщики! Наше строгое и справедливое жюри! Добрый день всем!

Сегодня мы с вами совершим путешествие в Страну здоровья. Вы узнаете, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье. Физкультура дает не только здоровье, но и красоту человеческому телу.

Мы проведем соревнования между двумя командами. Вы должны проявить ловкость, быстроту и реакцию, точность, целеустремленность, поддержку и сноровку.

Здоровье для человека самая главная ценность. Поэтому сегодня у нас необычный урок, а праздник здоровья.

Учитель. Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!

Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья.

Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и мы приветствуем вас.

Здравствуйте! Наш праздник посвящён тому, как быть здоровым, как закаляться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать гигиену, хорошо трудиться и умело отдыхать.

Учитель.Итак, мы с вами отправляемся в путешествие по стране Здоровья. Разминка в движении.

Перестроение в две колонны.

Учитель. Сейчас я представлю вас нашим зрителям. Команда, стоящая справа,- это…

Дети. Команда «Дракоша».

Наш девиз - «Ни шагу назад ,ни шагу на месте ,а только вперёд и только все вместе!»

Учитель. Команда, стоящая слева,- это…

Дети. Команда «Непоседы». 

Наш девиз: «Дружить всегда ,дружить везде и помогать друзьям в беде!»

Учитель: Команда «Дракоша» к старту готова?

Дети. Готова! Команде «Непоседы»- наш физкульт - привет!

Учитель: Команда «Непоседы» к старту готова?

Дети. Готова! Команде «Дракоша» - наш физкульт – привет!

Учитель: Начинаем путешествие! Вспомним наши волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Учитель: Первый город Страны здоровья – Зарядка.

Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.
Всем зарядку делать надо,
Много пользы от нее,
А здоровье – вот награда,
За усердие твое .

Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку?

Дети. Да…

Учитель. А сейчас команды выходят на середину зала в колоннах и выполняют комплекс утренней гимнастики.(Выполняют зарядку)

Учитель. Следующий город, в который мы попали, – Режим дня. Все жители этого города живут по режиму. Кто из вас, ребята, знает, что такое режим дня?

Дети отвечают.

Учитель. Эстафета. Все участники получают карточки с пунктами режима дня: «Подъем», «Завтрак», «Зарядка», «Домашняя работа», «Спорт», «Школа», «Сон».

Учитель называет пункты в любом порядке. Игрок, у которого в руках карточка с данным пунктом, выбегает из колонны, бежит до стойки, обегает её и возвращается обратно, встает на место и поднимает руки вверх. Тот, кто выполнит задание первым, приносит своей команде одно очко. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Учитель. А сейчас я буду называть пункты режима дня по порядку. Тот, у кого карточка с названным пунктом, выходит и встает впереди своей команды.

Ребята выстраиваются в следующем порядке: Подъем, Зарядка, Завтрак, Школа, Спорт, Домашняя работа, Сон.

Учитель. Ну вот, ребята, таким должен быть ваш режим дня! Запомнили?

Учитель. Мы прибыли в город под названием Физкульт-ура! Все жители этого города любят заниматься физкультурой.

Мы бежим быстрее ветра.
Кто ответит – почему?
Коля прыгнул на два метра.
Кто ответит – почему?
Маша плавает, как рыбка.
Кто ответит – почему?
На губах у нас улыбка.
Кто ответит – почему?
Может «мостик» сделать Шура,
По канату лезу я,
Потому что с физкультурой
Мы давнишние друзья.

А вы, ребята, любите заниматься физкультурой?

Дети. Да…

Давайте посоревнуемся, чтобы выяснить, кто из вас самый сильный и ловкий.

Учитель. Эстафета «Встань и беги». Команды выстраиваются на линии старта. По сигналу первые номера встают из положения сидя, обегают стойку, возвращаются и передают эстафету следующему, сидящему на линии старта участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Учитель. Ребята, отдохните, а слово предоставляется жюри.

Учитель: Школьники много времени проводят за компьютером, перед

телевизором, за партой в школе и дома за приготовлением

уроков. Сидячий образ жизни приводит к нарушению осанки.

А неправильная осанка не только уродует человеческое тело,

но и препятствует нормальной работе внутренних органов.

Конкурс «Прямая осанка» (участвует команда).

Необходимо пройти до финиша со спичечным коробком на голове. На финише – стул. Нужно подняться на него, спуститься, переложить спичечный коробок на кулачок, дойти до старта и передать коробок следующему игроку. Команде, пришедшей к финишу первой, начисляется один балл.

Эстафета “Переправа с обручами”

В руках у направляющих по 5 гимнастических обручей. По сигналу они кладут на пол один обруч и становятся в него, затем на расстоянии вытянутой руки кладут второй и перепрыгивают в него и так, раскладывая обручи и перепрыгивая из одного в другой, достигают указателя – ориентира, обозначающего противоположный берег. Вслед за направляющими, перепрыгивая из обруча в обруч, переправляются с берега на берег все участники. Последний игрок собирает за собой обручи, и вся команда быстро возвращается на место старта.

Учитель. Эстафета Воротики

Команды стоят на линии старта. У впереди стоящих игроков – волейбольный мяч. По сигналу первый участник начинает бег, обегает контрольную стойку и возвращается к своей команде, которая в это время должна принять положение широкой стойки («воротики»), обегает ее и катит мяч в «воротики» – между ногами. Второй участник ловит его принимая таким образом эстафету и т.д. Игра заканчивается, когда мяч вернется к первому участнику, и он поднимет его вверх.

Учитель. Третье испытание в городе Физкульт-ура – это испытание на ловкость и внимательность.

Учитель Эстафета Передача мяча .Команды в колоннах стоят на линии старта. У каждого направляющего – капитана – в руках волейбольный мяч. Все игроки поднимают руки вверх. По сигналу судьи участники начинают передавать мяч над головой в конец колонны. Замыкающий, получив его, бежит в начало колонны и повторяет передачу мяча назад. Задание продолжается до тех пор, пока капитан не станет направляющим.

Слово предоставляется жюри.

Учитель. Молодцы! Мы продолжаем наше путешествие. Следующий город – Дыхание. Здесь нас встречает

Доктор Айболит ./Появляется Доктор Айболит/

Доктор Айболит. Предлагаю Вам, ребята, выполнить несколько упражнений для глаз:

- частое моргание;

- ведение взгляда за движущим указательным пальцем;

- писать глазами « восьмёрку»;

- смотреть вверх, вниз, вправо, влево;

« Все ребята знать должны: глаза – зеркало души.

Дети, эти упражнения нужно чаще повторять дома, в классе, на природе надо зренье укреплять .

Учитель.В следующих упражнениях я хочу посмотреть, как вы умеете дышать, какая у вас жизненная ёмкость лёгких .Я уверена , вы уже знаете , что это такое .

Чем мы дышим?

Дети. Воздухом.

Учитель.А какие органы помогают нам дышать?

Дети. Нос, рот, легкие.

Учитель.А теперь пусть участники команд – по одному от каждой – постараются как можно быстрее надуть шар.

Выходят представители команд и выполняют задание. Судьи подводят итоги.

Учитель. эстафета с воздушным шаром. Первые участники начинают путь к контрольной стойке, удерживая на ракетке надувные шары, возвращаются обратно, передают эстафету вторым номерам, и т.д.

Учитель.Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы с честью выдержали все испытания. Каждый из вас достоин навсегда поселиться в Стране здоровья. Мы вместе с вами переживали чудесные мгновения. Кому-то понравилось, кому-то – нет, кто-то просто от души смеялся, а кого-то наше соревнование заставило задуматься. Но, думаю, никто не остался равнодушным!

Учитель. Слово предоставляется жюри .

/Подведение итогов .Награждение.

Победителям вручается большой ключ от Страны здоровья.

Вручает Доктор Айболит.

Доктор Айболит . Убеждён , что всем вам хорошо известно правило : чтобы быть здоровым , чтобы были силы заниматься физическими упражнениями , надо хорошо , калорийно питаться .(Вручаются шоколадки). Они,кстати, будут для вас вроде небольших сладких призов. На каждой шоколадке есть текст с домашним заданием. Прочитайте его вслух.

Дети читают громко. «Любите физическую культуру и спорт. И они вас полюбят, научат, как вести здоровый образ жизни».

Учитель: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник "Спорт-это здоровье"

Спортивный праздник "Спорт-это здоровье"...

Спорт любить-здоровым быть!

       Учитель и ученики 4 а  активно участвовали в проекте «Олимпийские игры начинаются в школе» целый год. Учащиеся  познакомились с историей зарождения олимпийс...

"Спорт любить - сильным быть!"

Спорт – это здоровье. Здоровье – самое дорогое, что есть у человека.Спорт, ребята, очень нужен,Мы со спортом крепко дружим.Спорт – помощник,Спорт – здоровье,Спорт – игра,Всем участникам – физкульт – у...

Рабочая программа "Со спортом дружить-здоровым быть"

      Занятия физическими упражнениями, многостороннее развитие которых по своей силе превышает эффективность других         Самое ценное,...

Сценарий спортивного праздника "Со спортом дружить- здоровым быть"

Обучающиеся 4-х классов под руководством учителя, готовят праздник. Выступают в качестве организаторов, ведущих, судей спортивного праздника....

Спортивный праздник "Спорт любить - сильным быть!"

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста включает в себя эстафеты и творческие задания. Направлен на развитие физических качеств, воспитание любви к спорту, &qu...