Спортивная игра «Спорт любить –здоровым быть»(2-5 класс)
материал
Мероприятие организовано с целью дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни, помочь задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение к здоровому образу жизни, сделать вывод о том, что способствует здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnaya_igra_sportivnym_byt_-_zdorovym_byt.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивная игра «Спорт любить –здоровым быть»(2-5 класс)
Цель урока:
Дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни, помочь задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение к здоровому образу жизни, сделать вывод о том, что способствует здоровью.
Задачи урока:
- Продемонстрировать многогранную природу здоровья;
- Развивать умение применять полученные знания в игровых ситуациях;
- Сформировать основание для критического мышления по отношению к знаниям, навыкам и практическим действиям, направленным на сохранение здоровья;
- Содействовать сохранению здоровья каждого обучающегося;
- Обеспечить обучающихся необходимой информацией о здоровом образе жизни для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранить и укрепить здоровье.
Учитель. Добрый день, дорогие друзья! Зрители и болельщики! Наше строгое и справедливое жюри! Добрый день всем!
Сегодня мы с вами совершим путешествие в Страну здоровья. Вы узнаете, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье. Физкультура дает не только здоровье, но и красоту человеческому телу.
Мы проведем соревнования между двумя командами. Вы должны проявить ловкость, быстроту и реакцию, точность, целеустремленность, поддержку и сноровку.
Здоровье для человека самая главная ценность. Поэтому сегодня у нас необычный урок, а праздник здоровья.
Учитель. Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья.
Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и мы приветствуем вас.
Здравствуйте! Наш праздник посвящён тому, как быть здоровым, как закаляться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать гигиену, хорошо трудиться и умело отдыхать.
Учитель.Итак, мы с вами отправляемся в путешествие по стране Здоровья. Разминка в движении.
Перестроение в две колонны.
Учитель. Сейчас я представлю вас нашим зрителям. Команда, стоящая справа,- это…
Дети. Команда «Дракоша».
Наш девиз - «Ни шагу назад ,ни шагу на месте ,а только вперёд и только все вместе!»
Учитель. Команда, стоящая слева,- это…
Дети. Команда «Непоседы».
Наш девиз: «Дружить всегда ,дружить везде и помогать друзьям в беде!»
Учитель: Команда «Дракоша» к старту готова?
Дети. Готова! Команде «Непоседы»- наш физкульт - привет!
Учитель: Команда «Непоседы» к старту готова?
Дети. Готова! Команде «Дракоша» - наш физкульт – привет!
Учитель: Начинаем путешествие! Вспомним наши волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Учитель: Первый город Страны здоровья – Зарядка.
Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.
Всем зарядку делать надо,
Много пользы от нее,
А здоровье – вот награда,
За усердие твое .
Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку?
Дети. Да…
Учитель. А сейчас команды выходят на середину зала в колоннах и выполняют комплекс утренней гимнастики.(Выполняют зарядку)
Учитель. Следующий город, в который мы попали, – Режим дня. Все жители этого города живут по режиму. Кто из вас, ребята, знает, что такое режим дня?
Дети отвечают.
Учитель. Эстафета. Все участники получают карточки с пунктами режима дня: «Подъем», «Завтрак», «Зарядка», «Домашняя работа», «Спорт», «Школа», «Сон».
Учитель называет пункты в любом порядке. Игрок, у которого в руках карточка с данным пунктом, выбегает из колонны, бежит до стойки, обегает её и возвращается обратно, встает на место и поднимает руки вверх. Тот, кто выполнит задание первым, приносит своей команде одно очко. Побеждает команда, набравшая больше очков.
Учитель. А сейчас я буду называть пункты режима дня по порядку. Тот, у кого карточка с названным пунктом, выходит и встает впереди своей команды.
Ребята выстраиваются в следующем порядке: Подъем, Зарядка, Завтрак, Школа, Спорт, Домашняя работа, Сон.
Учитель. Ну вот, ребята, таким должен быть ваш режим дня! Запомнили?
Учитель. Мы прибыли в город под названием Физкульт-ура! Все жители этого города любят заниматься физкультурой.
Мы бежим быстрее ветра.
Кто ответит – почему?
Коля прыгнул на два метра.
Кто ответит – почему?
Маша плавает, как рыбка.
Кто ответит – почему?
На губах у нас улыбка.
Кто ответит – почему?
Может «мостик» сделать Шура,
По канату лезу я,
Потому что с физкультурой
Мы давнишние друзья.
А вы, ребята, любите заниматься физкультурой?
Дети. Да…
Давайте посоревнуемся, чтобы выяснить, кто из вас самый сильный и ловкий.
Учитель. Эстафета «Встань и беги». Команды выстраиваются на линии старта. По сигналу первые номера встают из положения сидя, обегают стойку, возвращаются и передают эстафету следующему, сидящему на линии старта участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Учитель. Ребята, отдохните, а слово предоставляется жюри.
Учитель: Школьники много времени проводят за компьютером, перед
телевизором, за партой в школе и дома за приготовлением
уроков. Сидячий образ жизни приводит к нарушению осанки.
А неправильная осанка не только уродует человеческое тело,
но и препятствует нормальной работе внутренних органов.
Конкурс «Прямая осанка» (участвует команда).
Необходимо пройти до финиша со спичечным коробком на голове. На финише – стул. Нужно подняться на него, спуститься, переложить спичечный коробок на кулачок, дойти до старта и передать коробок следующему игроку. Команде, пришедшей к финишу первой, начисляется один балл.
Эстафета “Переправа с обручами”
В руках у направляющих по 5 гимнастических обручей. По сигналу они кладут на пол один обруч и становятся в него, затем на расстоянии вытянутой руки кладут второй и перепрыгивают в него и так, раскладывая обручи и перепрыгивая из одного в другой, достигают указателя – ориентира, обозначающего противоположный берег. Вслед за направляющими, перепрыгивая из обруча в обруч, переправляются с берега на берег все участники. Последний игрок собирает за собой обручи, и вся команда быстро возвращается на место старта.
Учитель. Эстафета Воротики
Команды стоят на линии старта. У впереди стоящих игроков – волейбольный мяч. По сигналу первый участник начинает бег, обегает контрольную стойку и возвращается к своей команде, которая в это время должна принять положение широкой стойки («воротики»), обегает ее и катит мяч в «воротики» – между ногами. Второй участник ловит его принимая таким образом эстафету и т.д. Игра заканчивается, когда мяч вернется к первому участнику, и он поднимет его вверх.
Учитель. Третье испытание в городе Физкульт-ура – это испытание на ловкость и внимательность.
Учитель Эстафета Передача мяча .Команды в колоннах стоят на линии старта. У каждого направляющего – капитана – в руках волейбольный мяч. Все игроки поднимают руки вверх. По сигналу судьи участники начинают передавать мяч над головой в конец колонны. Замыкающий, получив его, бежит в начало колонны и повторяет передачу мяча назад. Задание продолжается до тех пор, пока капитан не станет направляющим.
Слово предоставляется жюри.
Учитель. Молодцы! Мы продолжаем наше путешествие. Следующий город – Дыхание. Здесь нас встречает
Доктор Айболит ./Появляется Доктор Айболит/
Доктор Айболит. Предлагаю Вам, ребята, выполнить несколько упражнений для глаз:
- частое моргание;
- ведение взгляда за движущим указательным пальцем;
- писать глазами « восьмёрку»;
- смотреть вверх, вниз, вправо, влево;
« Все ребята знать должны: глаза – зеркало души.
Дети, эти упражнения нужно чаще повторять дома, в классе, на природе надо зренье укреплять .
Учитель.В следующих упражнениях я хочу посмотреть, как вы умеете дышать, какая у вас жизненная ёмкость лёгких .Я уверена , вы уже знаете , что это такое .
Чем мы дышим?
Дети. Воздухом.
Учитель.А какие органы помогают нам дышать?
Дети. Нос, рот, легкие.
Учитель.А теперь пусть участники команд – по одному от каждой – постараются как можно быстрее надуть шар.
Выходят представители команд и выполняют задание. Судьи подводят итоги.
Учитель. эстафета с воздушным шаром. Первые участники начинают путь к контрольной стойке, удерживая на ракетке надувные шары, возвращаются обратно, передают эстафету вторым номерам, и т.д.
Учитель.Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы с честью выдержали все испытания. Каждый из вас достоин навсегда поселиться в Стране здоровья. Мы вместе с вами переживали чудесные мгновения. Кому-то понравилось, кому-то – нет, кто-то просто от души смеялся, а кого-то наше соревнование заставило задуматься. Но, думаю, никто не остался равнодушным!
Учитель. Слово предоставляется жюри .
/Подведение итогов .Награждение.
Победителям вручается большой ключ от Страны здоровья.
Вручает Доктор Айболит.
Доктор Айболит . Убеждён , что всем вам хорошо известно правило : чтобы быть здоровым , чтобы были силы заниматься физическими упражнениями , надо хорошо , калорийно питаться .(Вручаются шоколадки). Они,кстати, будут для вас вроде небольших сладких призов. На каждой шоколадке есть текст с домашним заданием. Прочитайте его вслух.
Дети читают громко. «Любите физическую культуру и спорт. И они вас полюбят, научат, как вести здоровый образ жизни».
Учитель: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник "Спорт-это здоровье"
Спортивный праздник "Спорт-это здоровье"...
Спорт любить-здоровым быть!
Учитель и ученики 4 а активно участвовали в проекте «Олимпийские игры начинаются в школе» целый год. Учащиеся познакомились с историей зарождения олимпийс...
"Спорт любить - сильным быть!"
Спорт – это здоровье. Здоровье – самое дорогое, что есть у человека.Спорт, ребята, очень нужен,Мы со спортом крепко дружим.Спорт – помощник,Спорт – здоровье,Спорт – игра,Всем участникам – физкульт – у...
Рабочая программа "Со спортом дружить-здоровым быть"
Занятия физическими упражнениями, многостороннее развитие которых по своей силе превышает эффективность других Самое ценное,...
Сценарий спортивного праздника "Со спортом дружить- здоровым быть"
Обучающиеся 4-х классов под руководством учителя, готовят праздник. Выступают в качестве организаторов, ведущих, судей спортивного праздника....
Спортивный праздник "Спорт любить - сильным быть!"
Спортивный праздник для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста включает в себя эстафеты и творческие задания. Направлен на развитие физических качеств, воспитание любви к спорту, &qu...
- Мне нравится (1)