Календарно-тематический план "Полезные и вредные продукты" в младшей группе
календарно-тематическое планирование по зож
Материал содержит планирование на рабочую неделю по теме "Полезные и вредные продукты". Формы работы представлены по режимным моментам в трех столбиках "Совместная деятельность", "Поддержка детской индивидуальности", "Оснащение РППС".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематический план "Полезные и вредные продукты" в младшей группе | 34.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 4 апреля.
День недели: Понедельник.
Тема недели: Полезные и вредные продукты
Цель: знакомить детей с основами правильного питания, знать полезные и вредные для здоровья людей продукты питания.
Итоговое мероприятие: Физкультурный досуг
Комплекс утренней гимнастики. Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика» 1-2 неделя апреля, стр. 23, комплекс №31
Комплекс гимнастики после сна. Программа «От рождения до школы» 1-2 неделя апреля, стр. 368 «Неболейка»
Режимные моменты | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ая Двигательная Игровая Познавательно-исследовательская | Игра-ситуация «Городок игрушек». Н.Ф. Губанова, стр. 92 Цель: увлечь детей путешествием; познакомить с новыми героями; побуждать к активности при выборе роли, принятия сверстника, как партнёра по игре.
Цель: упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы; закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении - сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу.
| ДИ «Прищепки» с Ваней Ш, Самиром. Цель: развитие мелкой моторики рук с Сашей Ив, Машей | Костюмы героев, игрушки - бегемот и лиса. Белая бумага формата 1/2 листа А4, цветные карандаши |
Утренняя прогулка | Познавательно-исследовательская Коммун-ая Двигательная Элементарный труд Игровая | Прогулочная карта №3 «Ой, расцвел подснежник» Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями Цель: продолжать знакомить детей с явлениями в середине весны (первоцветами); способствовать созданию хорошего настроения, развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к природе. Исследовательская деятельность. Обратить внимание, в какую сторону повернуты цветы подснежника; сколько их, где их больше. ПИ «Ходит Ваня» Цель: формировать навыки двигательной активности детей с учетом безопасности жизнедеятельности; учить сочетать слова с движениями. ТД. Почистить участок; подмести пол на веранде, в домике, украсить их; по окончанию прогулки собрать оборудование. Самостоятельная игровая деятельность | ПИ «Кто быстрее добежит до флажка?» с Тимуром, Алисой. Цель: учить при беге преодолевать препятствия | Выносной материал Лопатки |
Вечер | Игровая Конструктивно-модельная Игровая | Беседа на тему «Кто работает в детском саду». Л.В. Абрамова, стр. 54 Цель: закреплять знания имён и отчеств работников детского сада. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Вызывать интерес к труду взрослых. Развивать диалогическую форму речи. Конструирование «Построим будку для собаки» Губанова Н.Ф., стр. 127 Цель: учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу | Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик, где ты был. Цель: развитие мелкой моторики | Строительный материал |
Вечерняя прогулка | Двигательная Игровая | ПИ «Ходит Ваня» Цель: формировать навыки двигательной активности детей с учетом безопасности жизнедеятельности; учить сочетать слова с движениями. | ДИ «Это бывает весной» с Викой, Ваней К. Цель: расширять представление о весне, сезонных изменениях. | Выносной материал Лопатки |
Дата: 5 апреля.
День недели: Вторник.
Комплекс утренней гимнастики. Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика» 1-2 неделя апреля, стр. 23, комплекс №31
Комплекс гимнастики после сна. Программа «От рождения до школы» 1-2 неделя апреля, стр. 368 «Неболейка»
Режимные моменты | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ая Двигательная Игровая Коммун-ая | Игровая ситуация «Приветливый ручей». Н.Ф. Губанова, стр. 96 Цель: развивать образное мышление детей; познакомить с новой сказкой; дополнить образный сюжет ожившей сказкой в природе.
Цель: Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа); Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. | Беседа с Сашей М, Арсением на тему «Расскажите, какая бумага» Цель: закрепление знаний о свойствах бумаги. | Игрушка снеговик, 4 ведерка, 4 совочка |
Утренняя прогулка | Познавательно-исследовательская Коммун-ая Двигательная Элементарный труд Игровая | Прогулочная карта №4 «Как определить погоду» Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями Цель: продолжать знакомить детей с явлениями в середине весны; формировать представление о том, что погоду можно определить по народным приметам; способствовать созданию хорошего настроения, развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к русским традициям и родной природе Исследовательская деятельность. Определить, у каких лиственных пород деревьев темнее стволы: началось сокодвижение, разница в цвете волос зависит от структуры коры; определить по народным приметам, какая погода будет завтра. ПИ «Не попадись» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость, ловкость ТД. Почистить участок; подмести пол на веранде, в домике, украсить их; по окончанию прогулки собрать оборудование. Самостоятельная игровая деятельность | ДИ «Найди игрушку» с Лилей, Ваней Ш, Софией. Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, описывать положение игрушки относительно различных объектов. | Выносной материал Лопатки |
Вечер | Восприятие худ.лит. | ЧХЛ «У страха глаза велики». Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 3-4 года. стр. 37 Цель: приобщение к словесному искусству; развитие художественного восприятия и эстетического вкуса | ДИ «Это бывает весной» с Ксюшей Мор., Муминой. Цель: расширять представление о весне, сезонных изменениях. | Книга Хрестоматия |
Вечерняя прогулка | Познавательно-исследовательская Игровая Двигательная | Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями Цель: продолжать знакомить детей с явлениями в середине весны; формировать представление о том, что погоду можно определить по народным приметам; способствовать созданию хорошего настроения, развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к русским традициям и родной природе ПИ «Не попадись» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость, ловкость | Труд: уборка участка от веток. Цель: учить выполнять трудовые поручения, воспитывать трудолюбие – подгруппа детей. | Выносной материал Лопатки |
Дата: 6 апреля.
День недели: Среда.
Комплекс утренней гимнастики. Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика» 1-2 неделя апреля, стр. 23, комплекс №31
Комплекс гимнастики после сна. Программа «От рождения до школы» 1-2 неделя апреля, стр. 368 «Неболейка»
Режимные моменты | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Игровая Двигательная Игровая Познавательно-исследовательская | Сюжетно-ролевая игра «У прилавка». Н.Ф. Губанова, стр. 27 Цель: учить детей открывать новые возможности игрового отражения мира через отношения: продавец-покупатель, развивать умение принимать игровую роль, участвовать в несложном игровом диалоге; воспитывать стремление к культуре общения со сверстниками любого пола. 1.Озн. с окр. миром «Тарелочка из глины» Дыбина О.В. , №22, стр. 44 Задачи: знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности 2. Музыка по плану муз. руководителя | Рассматривание картинок с изображением весны с Тимуром, Сашей Г., Данилой. Цель: расширять представление о весне. | Сухая глина, емкость для замешивания, песок, глиняная посуда. |
Утренняя прогулка | Познавательно-исследовательская Коммун-ая Двигательная Элементарный труд Игровая | Прогулочная карта №5 «На белых стволах появляется сок» Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями Цель: продолжать знакомить детей с явлениями в середине весны (истечением березового сока); способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к русским традициям и родной природе Исследовательская деятельность. Найти березы, с веток которых падает сок; поставить ведерки, послушать, определить цвет, понюхать, попробовать на вкус. ПИ «По ровненькой дорожке» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в ходьбе, беге, прыжках. ТД. Почистить участок; подмести пол на веранде, в домике, украсить их; по окончанию прогулки собрать оборудование. Самостоятельная игровая деятельность | ДИ «Что это?» с Мишей, Катей, Львом. Цель: учить детей понимать суть задания, узнавать и называть знакомые предметы. | Выносной материал Лопатки |
Вечер | Игровая Конструктивно-модельная Игровая | Беседа «Мы умеем проявлять сочувствие» Абрамова Л.В., стр. 55 Цель: Формировать доброжелательное отношение к окружающим. Побуждать проявлять сочувствие к сверстнику. Учить детей общаться посредством речи. Развивать умение сопереживать герою стихотворения. Конструирование «Построим будку для собаки» Губанова Н.Ф., стр. 127 Цель: учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу | ДИ «Домино» Цель: закрепить с детьми правила игры, развивать внимание, мышление. | Игрушки для С-Р И Строительный материал Мяч |
Вечерняя прогулка | Познавательно-исследовательская Игровая Двигательная | Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями Цель: продолжать знакомить детей с явлениями в середине весны (истечением березового сока); способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к русским традициям и родной природе ПИ «По ровненькой дорожке» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в ходьбе, беге, прыжках. | ИУ «Бросай - лови» с Арсением, Сашей Г. | Выносной материал Лопатки |
Дата: 7 апреля.
День недели: Четверг.
Комплекс утренней гимнастики. Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика» 1-2 неделя апреля, стр. 23, комплекс №31
Комплекс гимнастики после сна. Программа «От рождения до школы» 1-2 неделя апреля, стр. 368 «Неболейка»
Режимные моменты | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Трудовая Двигательная Игровая Продуктивная | Трудовое поручение «Поливаем растения». Цель: учить детей правильно поливать цветы, воспитывать трудолюбие. 1.Физ. культура .По плану инструктора по физ. культуре 2.Развитие речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает?»» Гербова В.В., №1, стр. 71 Задачи: познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года. | Рисование на тему «Нарисй что-то прямоугольной формы» с Лилей , Ваней Ш, Ксюшей Мор. Цель: учить рисовать предметы прямоугольной формы; учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. | Картинки о весне. Оборудование для наглядного показа таяния снега; картинки для показа сказки. |
Утренняя прогулка | Познавательно-исследовательская Коммун-ая Двигательная Игровая Элементарный труд Игровая | Прогулочная карта №6 «Птицы, прилетайте, мы вас ждем!» Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями Цель: продолжать знакомить детей с явлениями в середине весны (возвращение перелетных птиц); закрепить названия перелетных птиц; воспитывать любовь к пернатым Исследовательская деятельность. Обратить внимание на то, как птицы устраивают свое жилье, где отдыхают, какие ветки выбирают; предложить нарисовать свои впечатления. ПИ «Найди, что спрятано» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной с учетом безопасности жизнедеятельности; учить ориентироваться на местности. ТД. Почистить участок; подмести пол на веранде, в домике, украсить их; по окончанию прогулки собрать оборудование. Самостоятельная игровая деятельность | Беседа с Муминой, Софией на тему «Нужно ли самому уметь одеваться?» Цель: продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания. | Выносной материал Лопатки |
Вечер | Игровая Конструктивно-модельная Игровая | ДИ «Слушай мою команду». Н.Ф. Губанова, стр. 111 Цель: научить менять направление движения, держа строй Конструирование «Построим домик для белки» Губанова Н.Ф., стр. 127 Цель: учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу | ДИ «Один-много-ни одного-поровну» с Алисой, Мишей, Викой . Цель: образовывать форму множественного числа существительных | Игрушки для С-Р И Строительный материал Мяч |
Вечерняя прогулка | Познавательно-исследовательская Двигательная Игровая | Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями Цель: продолжать знакомить детей с явлениями в середине весны (возвращение перелетных птиц); закрепить названия перелетных птиц; воспитывать любовь к пернатым ПИ «Найди, что спрятано» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной с учетом безопасности жизнедеятельности; учить ориентироваться на местности. | Д/и «Расскажи об игрушке» - Тимур, Саша М., Лиля. Цель: учить составлять рассказы-описания игрушки | Выносной материал Лопатки |
Дата: 8 апреля.
День недели: Пятница.
Комплекс утренней гимнастики. Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика» 1-2 неделя апреля, стр. 23, комплекс №31
Комплекс гимнастики после сна. Программа «От рождения до школы» 1-2 неделя апреля, стр. 368 «Неболейка»
Режимные моменты | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Конструктивно-модельная Игровая Музыкальная Продуктивная | Конструирование «Построим будку для собаки» Губанова Н.Ф., стр. 127 Цель: учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу
Цель: учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форм частей; уточнить знание цветов; развивать цветовое восприятие.
| Работа с пластилином на тему «Слепим тарелочку с печеньем» с Ваней Ш., Максимом Д. Цель: закреплять прием раскатывания пластилина круговыми движениями ладоней и сплющивания – | Строительный материал. Лист бумаги ½ листа А4, бумажные фигуры: прямоугольник, кружок, полочка, треугольник, кисти для клея, клей, салфетки ( на каждого ребенка). |
Утренняя прогулка | Познавательно-исследовательская Коммун-ая Двигательная Игровая Элементарный труд Игровая | Прогулочная карта №7 «Появились муравьи после зимней стужи» Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями Цель: продолжать знакомить детей с явлениями в середине; продолжать знакомить с образом жизни птиц, местами обитания, характерными особенностями насекомых; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к русским традициям и родной природе Исследовательская деятельность. Поискать насекомых в траве; на деревьях; провести эксперимент: насыпать сахар в траву, на угощение сбегутся мошки, муравьи, жучки; рассмотреть их. ПИ «Подарки» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной с учетом безопасности жизнедеятельности; учить сочетать слова с движениями ТД. Почистить участок; подмести пол на веранде, в домике, украсить их; по окончанию прогулки собрать оборудование. Самостоятельная игровая деятельность | ПИ «Пройди по дорожке» с Тимуром, Максимом Ар. Цель: развитие координации движений. | Выносной материал Лопатки |
Вечер | Игровая | Игровая ситуация «Зоопарк». Н.Ф. Губанова, стр. 97 Цель: познакомить детей с дикими животными и их повадками; воспитывать любовь ко всему живому; развивать любознательность; побуждать к вхождению в роль. | ДИ «Что на что похоже?» с Софией, Левой, Арсением. Цель: развивать навык сравнения. | Игрушки обезьяны, тигра и слона |
Вечерняя прогулка | Познавательно-исследовательская Двигательная Игровая | Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями Цель: продолжать знакомить детей с явлениями в середине; продолжать знакомить с образом жизни птиц, местами обитания, характерными особенностями насекомых; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к русским традициям и родной природе ПИ «Подарки» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной с учетом безопасности жизнедеятельности; учить сочетать слова с движениями | ДИ «Расскажи об игрушке» - Цель: учить составлять рассказы-описания игрушки | Выносной материал Лопатки |
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- Беседа с родителями на тему «Как одевать ребенка зимой»
- Индивидуальные беседы с мамами Саши Г, Вани Ш, Максима Д. о развитии звукопроизношения ребенка.
- Информирование родителей о текущем ходе педагогического процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ГРУППЕ НВ ОНР 2-ых кл. Количество тем-33 Количество часов на 1 группу 102
Данный материал поможет учителю-логопеду общеобразовательных учреждений при работе над коррекцией нарушений письменной речи. Он составлен на основе: Альбом для логопеда Иншакова О.Б.; Логопедия в школ...
календарно-тематическое планирование конструирование первая младшая группа
Календарно-таматический план составлен для первой младшей группы....
Календарно - тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности младших школьников общекультурного направления "В мире книг" , 1 класс.
Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников общекультурного направления "В мире книг" , Л.А.Ефросинина, в соответствии с требованиями ФГОС...
Календарно – тематическое планирование 2 младшая группа 2018 – 2019 учебный год
Тема: «Адаптационный период»Цель: - помочь вновь прибывшим детям адаптироваться к режиму работы группы. ...
календарно-тематическое планирование по теме пожарная безопасность (вторая младшая группа)
Тема недели: «Пожарная безопасность»Цель Расширить представление детей о том, какой бывает огонь, какое значение он имеет в жизни людей...
Конспект занятия "Полезные и вредные продукты" в средней группе
Конспект занятия "Полезные и вредные продукты" в средней группеЦель: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания, витаминами, их значением для здоровья человека, обогащение ...
Календарно-тематический план "Красавица - Осень" в младшей группе
План содержит разные формы работы для решения задач тематической недели, которая проходит в конце октября, итоговым мероприятием которой является осеннеее развлечение "Осень зотолая в гости к нам...