Календарно-тематический план "Красавица - Осень" в младшей группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру
План содержит разные формы работы для решения задач тематической недели, которая проходит в конце октября, итоговым мероприятием которой является осеннеее развлечение "Осень зотолая в гости к нам пришла".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематический план "Красавица - Осень" в младшей группе | 40.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 23 октября.
День недели: Понедельник
Тема недели: «Красавица - Осень»
Цель: Закрепить представления о явлениях природы осенью и изменениями в жизни животных ,растений и человека.
Итоговое мероприятие: Праздник «Здравствуй красавица Осень»
Комплекс утренней гимнастики Пензулаева Л И, №8 на октябрь.
Гимнастика после сна «Веселые собачки» на октябрь.
Режимные моменты | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Двигательная Двигательная Игровая Продуктивная | Беседа о поведении ребенка за столом К.Ю. Белая Ц.Формировать КГН приема пищи,с основными элементами зстолового этикета.
Ц.Учить детей запоминать имена товарищей,обращать внимание на черты их характера,особенности поведения. | «Найди такой же» с Миша,София,Агата Цель: формировать умение узнавать и находить предметы круглой формы в окружающей обстановке | Материалы к занятию |
Утренняя прогулка | Познавательно-исследовательская Коммун-ая Двигательная Элементарный труд Игровая | Прогулочная карта №16 «Как на тоненьки ледок …» Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы (утром легкий мороз, днем еще греет солнышко); способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности Исследовательская деятельность. Рассмотреть льдинки, походить по ним, послушать, как они хрустят. Понаблюдать за ними в конце прогулки ПИ «Бегите ко мне» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость, ловкость; упражнение в беге ТД. Подмести пол на веранде, постройках, в домике; собирать игрушки; по окончанию прогулки собрать оборудование Самостоятельная игровая деятельность | ИУ «Найди свой цвет» с Аня, Миша., Артемий Цель: упражнять детей действовать по сигналу, находить флажок своего цвета, упражнять в ходьбе, беге. | Корм для птиц Щеточки Выносной материал Метелка Грабли |
Вечер | Игровая Двигательная | Игра «Прыгали мышки». Губанова Н.Ф., стр. 115 Цель: учить детей понимать обобщающие слова. ПИ «Птички в гнездышках» Цель: формировать навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности, бегать, не наталкиваясь друг на друга; развивать ловкость, смелость, находчивость | ДИ «Чего не стало?» с Витя, Ярославом, Софией Цель: тренировка устойчивого внимания, зрительного восприятия, памяти. | Атрибуты для ДИ «Чего не стало?» |
Вечерняя прогулка | Познавательно-исследовательская Двигательная | Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы (утром легкий мороз, днем еще греет солнышко); способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности ПИ «Бегите ко мне» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость, ловкость; упражнение в беге | Развитие движений сЛидой, Амир, Мишей Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой | Выносной материал Метелка Грабли |
Дата: 24 октября.
День недели: Вторник
Комплекс утренней гимнастики Пензулаева Л.И., стр. 9, №5 на октябрь.
Гимнастика после сна «От рождения до школы», стр. 370, «Шалтай-болтай» на октябрь.
Режимные моменты | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Двигательная Музыкальная Продуктивная | ПИ «Птички и птенчики» Цель: упражнять детей действовать по сигналу, упражнять бег и ходьбу в рассыпную
Ц.Развивать поэтический слух,познакомить со стихотворением К. Бальмонта « Осень» | ДИ «Собери бусы» Лида,Агата Цель: развивать мелкую моторику руки, внимание, воображение | Атрибуты для ДИ «Собери бусы» Материал к занятию |
Утренняя прогулка | Познавательно-исследовательская Коммун-ая Двигательная Элементарный труд Игровая | Прогулочная карта №17 «Играем с тенью» Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы (отражение солнца в стекле или тень на земле); способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности Исследовательская деятельность. Рассмотреть тени от зданий, деревьев и других предметов на территории участка ПИ «С кочки на кочку» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнение в прыжках ТД. Подмести пол на веранде, постройках, в домике; собирать игрушки; по окончанию прогулки собрать оборудование Самостоятельная игровая деятельность | «Попади в цель» с Сашей М.Милана Т.Лиза Цель: развивать основные движения(умение метать мешочек из-за головы, попадая в цель) | Корм для птиц Щеточки Выносной материал Метелка Грабли |
Вечер | Игровая Игровая | С-Р И «Бабушка приехала». Губанова Н.Ф., стр. 17 Цель: вовлекать детей в игровую деятельность, побуждать вступать в диалог; воспитывать уважительное отношение, отзывчивость, доброту к бабушке ДИ «Что изменилось?». Губанова Н.Ф., стр. 113 Цель: учить детей определять состояние погоды; закреплять знания характерных особенностей времен года | Упражнение «Я сам» с Витя,Леша О,Мухамад Цель: закреплять умение одеваться/раздеваться самостоятельно | Атрибуты для ДИ «Что изменилось?» |
Вечерняя прогулка | Познавательно-исследовательская Двигательная | Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы (отражение солнца в стекле или тень на земле); способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности ПИ «С кочки на кочку» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнение в прыжках | Сам. деятельность: игры с выносным материалом Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности | Выносной материал Метелка Грабли |
Дата: 25 октября.
День недели: Среда
Комплекс утренней гимнастики Пензулаева Л.И., №8 на октябрь.
Гимнастика после сна «Паучки»» на октябрь. Т.Е. Харченко
Режимные моменты | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Игровая Двигательная Игровая Познавательно-исследовательская | ДИ «Громко-тихо». Губанова Н.Ф., стр. 125 Цель: развивать способность различать звуки по силе звучания
Ц.Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельныхпредметови выделять один предмет из группы. | ДИ «Оденем Таню на прогулку» с Миша,Мухамад,Лида Цель: учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для осенней погоды Учить Агату,Алину,Артема обозначать и говорить слова один,много ,ни одного. | Кукла Одежда для куклы Материал к занятию |
Утренняя прогулка | Познавательно-исследовательская Коммун-ая Двигательная Элементарный труд Игровая | Прогулочная карта №18 «Хмурое небо» Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы осенью (ночные заморозки, снег, пасмурная погода); учить устанавливать причинно-следственные связи; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности Исследовательская деятельность. Рассмотреть облака; определить, на что они похожи Подвижная игра-соревнование «Пролезь через обруч» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в подлезании ТД. Почистить кормушки, насыпать корм; подмести дорожки; сложить игрушки в корзину; по окончанию прогулки собрать оборудование Самостоятельная игровая деятельность | ДУ «Поймай листок» с Ярослав,Мирослава,Тата Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше | Корм для птиц Щетки Обручи Подзорные трубы из бумаги Метелка Грабли Выносной материал |
Вечер | Музыка Развитие речи | Театрализованная игра «Музыкальная шкатулка». Губанова Н.Ф., стр. 50 Цель: познакомить детей с новой сказкой; вовлекать в беседу по ее содержанию и в драматизацию образов; учить вслушиваться в музыкальное сопровождение и узнать настроение музыки, соотносить ее с образом героев сказки | ДУ «Сдуй листок со стола» с Сашей М, Софией,Леша О Цель: развивать речевое дыхание | Атрибуты для театрализованной игры |
Вечерняя прогулка | Познавательно-исследовательская Двигательная | Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы осенью (ночные заморозки, снег, пасмурная погода); учить устанавливать причинно-следственные связи; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности Подвижная игра-соревнование «Пролезь через обруч» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в подлезании | ИУ «Перепрыгни через ручеек» с Леша А.Милана Т. Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед | Корм для птиц Обручи Метелка Грабли Выносной материал |
Дата: 26 октября.
День недели: Четверг
Комплекс утренней гимнастики Пензулаева Л.И., №8 на октябрь.
Гимнастика после сна « Любимые игрушки» с.24, на октябрь. Т.Е.Харченко
Режимные моменты | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Восприятие худ/лит. Двигательная Игровая Коммун-ая | ЧХЛ «Храбрец-молодец» Цель: приобщение к словесному искусству; развитие художественного восприятия и эстетического вкуса
Ц.Закреплять умение детей передавать в лепке образы знакомых предметов | Учить Лиду,Ярослава,Агату самостоятельно определять,что им хочется слепить. | Книга «Храбрец-молодец», Материалы к занятию |
Утренняя прогулка | Познавательно-исследовательская Коммун-ая Двигательная Элементарный труд Игровая | Прогулочная карта №19 «Из трубы идут колечки» Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы поздней осенью (холодный и теплый воздух); способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности Исследовательская деятельность. Предложить понаблюдать за паром при дыхании ПИ «Зайцы и волк» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать ловкость, смелость, находчивость ТД. Почистить кормушки, насыпать корм; подмести дорожки; сложить игрушки в корзину; по окончанию прогулки собрать оборудование Самостоятельная игровая деятельность | ДУ: «Найди самый красивый листок» с Мишей, Ярославом Цель: закрепить названия цвета, названия деревьев | Шапочки зайцев и волка Корм для птиц Щеточки Метелка Грабли Выносной материал |
Вечер | Игровая Игровая | С-Р И «Бабушка приехала». Губанова Н.Ф., стр. 17 Цель: вовлекать детей в игровую деятельность, побуждать вступать в диалог; воспитывать уважительное отношение, отзывчивость, доброту к бабушке Игра «Прыгали мышки». Губанова Н.Ф., стр. 115 Цель: учить детей понимать обобщающие слова. | ДИ «Какая бывает погода?» с Артем Витя., Аня, Цель: учить детей к небольшим стихам подбирать картинки с различной погодой. | Атрибуты для С-Р И «Бабушка приехала» |
Вечерняя прогулка | Познавательно-исследовательская Двигательная | Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы поздней осенью (холодный и теплый воздух); способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности ПИ «Зайцы и волк» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать ловкость, смелость, находчивость | ИУ «Прокати мяч» с Витя,Артемий Цель: упражнять в умение прокатывать мяч друг другу. Развивать глазомер | Шапочки зайцев и волка Корм для птиц Метелка Грабли Выносной материал |
Дата: 27 октября.
День недели: Пятница.
Комплекс утренней гимнастики Пензулаева Л.И., стр. 9, №8 на октябрь.
Гимнастика после сна , « Любимые игрушки» на октябрь.Харченко Т.Е
Режимные моменты | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ая Познавательно-исследовательская Музыкальная | Беседа на тему «Я тоже хочу эту игрушку». Абрамова Л.В., стр. 11 Цель: учить налаживать контакты друг с другом посредством речи. Формировать умение делиться игрушками с товарищем. Побуждать взаимодействовать друг с другом в непродолжительной совместной игре
Ц.Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка,закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисование скрасками | ДИ «Помоги накормить куклу Таню» с Ярослав,ЛидАня Цель: учить называть посуду, продукты питания | Кукла Детская посудка Материалы к занятию |
Утренняя прогулка | Познавательно-исследовательская Коммун-ая Двигательная Элементарный труд Игровая | Прогулочная карта №20 «Осенние радости» (сюжетная прогулка) Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями Цель: познакомить детей с положительными сторонами осени; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности Исследовательская деятельность. Лиса вместе с детьми собирает шишки сосны, рассматриваю и складывают в корзину для подделок ПИ «Кто дальше бросит мешочек» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в метании ТД. Вместе с Лисой подмести пол на веранде, в домике; почистить кормушки, насыпать корм; по окончанию прогулки собрать оборудование Самостоятельная игровая деятельность | ДИ «Чудесный мешочек» с Ярослав,Миша., София Цель: развивать умение находить на ощупь предметы | Шапочки зверей (медведь, лиса, заяц, волк) Корм для птиц Лиса (взрослый человек) Мешочки для метания 3 обруча Метелка Грабли Выносной материал |
Вечер | Игровая Игровая | С-Р И «Кто шофер». Губанова Н.Ф., стр. 20 Цель: расширять кругозор детей об окружающем, о труде людей, о профессии шофера ДИ «Что изменилось?». Губанова Н.Ф., стр. 113 Цель: учить детей определять состояние погоды; закреплять знания характерных особенностей времен года | Артикуляционная гимнастика «Дудочка» с Викой Л., Амалией Цель: развитие артикуляционного аппарата | Атрибуты для ДИ «Что изменилось?», С-Р И «Кто шофер» |
Вечерняя прогулка | Познавательно-исследовательская Двигательная | Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями Цель: познакомить детей с положительными сторонами осени; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности ПИ «Кто дальше бросит мешочек» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в метании | ИУ «Произнеси правильно» с Миша,Артемий,Арина Цель: отрабатывать четкое произношение звука «ш». | Корм для птиц Мешочки для метания Метелка Грабли Выносной материал |
Вовлечение семей в образовательную деятельность: информационный лист «Здоровье и правильное питание»
Консультация для родителей: беседа «Одежда детей на осенней прогулке», «Познавательные прогулки»
Участие в городских конкурсах, акциях.
Выставка: детские работы ООД
Вовлечение семей в образовательную деятельность: субботник «борьба с опавшей листвой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование воспитательной работы в группе продленного дня в 3 классе
Аннотация:Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в группе продленного дня в коррекционной школе VII вида. Каждая неделя чередуется тематикой в соответствии с ФГОС.Понедельник ...
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
календарно-тематическое планирование конструирование первая младшая группа
Календарно-таматический план составлен для первой младшей группы....
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГУЛОК И ЭКСКУРСИЙ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
План работы для воспитателей ГПД....
Календарно-тематическое планирование "Английский для младших школьников - 1 шаг"
Календарно-тематическое планирование "Английский для младших школьников - 1 шаг" И.А. Шишкова, М.Е. Вербицкая под редакцией Бонк Ученбик Часть 1 на 27 часов...
Календарно-тематическое планирование "Английский для младших школьников - 2 шаг"
Календарно-тематическое планирование "Английский для младших школьников - 2 шаг" И.А. Шишкова, М.Е. Вербицкая под редакцией Бонк Ученбик Часть 1 на 30 часов...