"Фрукты"
план-конспект урока по зож (1 класс)

Крамаренко Марина Александровна

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol.karta_uroka_frukty.docx119.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока технологии

Тема занятия: Пластилинография «Фрукты».

Класс: 1

Цель:  закрепить с учениками технологию изготовления поделок из пластилина – пластилинографию.

Задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  • Развивать мотивы учебной деятельности;
  • Формировать личностный смысл учения;
  • Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
  • Владеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации, обобщения.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • Овладение технологическими приемами работы с пластилином, усвоение правил техники безопасности.

Оснащение занятия:

Материалы для учащихся: картон (белый),салфетки, клей, ножницы, пластилин и всё необходимое для работы с ним.

Материалы для учителя:картинки с изображением фруктов, картон, пластилин, клей, ножницы, мешочек, пластмассовые фрукты, мягкая игрушка ежик.

Список литературы: https://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-uroka-tehnologii-1-klass-puteshestvie-v-plastiliniyu-5405535.html, https://wallbox.ru/food/fon-kapli-frukty.

Технологическая карта урока

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе занятия)

1.Организационный момент (метод мотивации)

Приветсвует детей:

-Здравствуйте,ребята!Рада вас видеть!Меня зовут Марина Александровна,сегодня я буду вести у вас необычный урок!.

-А теперь давайте мы с вами познакомимся.

Создаёт эмоциональный настрой на урок при помощи игры: «Давайте говорить друг другу комплименты».

- У меня в руках волшебный шар. Он передает хорошее настроение. Вот и сейчас каждый из вас передавая этот шар, друг другу скажет что – нибудь хорошее, и вы увидите, что наша комната станет солнечней.

Ученики называют свои имена.

Передают шар,говорят друг другу комплименты.

Личностные: формирование доброжелательности.

Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время приветствия.

2.Актуализация опорных знаний (метод наблюдения, объяснения, наглядно-иллюстрированный)

Обращается к ученикам:

-Ребята!Сейчас я зачитаю вам стих,в нем спрятался персонаж.Вы его должны услышать и мне назвать.Этот чудный герой будет путешествовать с нами на протяжении всего занятия.

Звучит музыка(шум леса), учитель читает стих:

Повстречался ежик мне,

Нес он фрукты на спине.

Добрый день, колючий еж!

Далеко ли ты живешь?

Ежик глазками сверкнул

И в кусты скорей свернул,

Зашуршал сухой листвой,

Приглашая в домик свой.

 Спрашивает у детей:

-Какой герой пришел к нам в гости?

Показывает ежика.

-Что он нес в свой домик?

-А какие фрукты ежик нес в свой домик,мы узнаем,отгадав загадки.

Слушают педагога.

Дети отвечают «Ежик».

Дети отвечают «Фрукты»

3.Постановка проблемы (проблемная ситуация)

Включает проектор,читает загадки.

Загадки:

Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, Любят меня детки. (Ответ: Яблоко)

Показывает на экране фотографию яблока(богато витаминами С и В.Повышает работоспособность,защищает от простуды).

В форме лампочки она,
Цветом — жёлтая луна.
Очень хочется нам скушать
Сладкую, большую…(Ответ:Грушу)

Показывает на экране фотографию груши(содержит витамин В,способствует росту клеток в организме и защищает их от болезней).

Фрукт на ощупь бархатный.
Ароматный, сахарный.
Ты съешь его и посмотри –
большая косточка внутри!(Ответ:Персик)

Показывает на экране фотографию персика(в персиках много железа,йода,витамина Е).

Цитрус он, растет на юге, В теплой роще, не на грядке, Но любим у нас в округе Фрукт оранжевый и сладкий. Мы приходим в магазин, Покупаем … . (Ответ:Апельсин)

Показывает на экране фотографию апельсина(много витамина С,фрукт употребляют в пищу для усиления аппетита).

Хвалит детей за правильные ответы.

-Молодцы,все загадки отгадали!

Выключает проектор,обращается к детям:

-А теперь посмотрим,как вы умеете угадывать предметы на ощупь!

Берет мешочек с муляжами фруктов,зовет учеников:

-Идите ко мне,встаньте в круг,мы с вами проверим,какие фрукты лежат в нашем мешке?

Среди них затаился помидор.Ученики должны определить,что это овощ,а не фрукт.

Хвалит детей за правильно отгаданные фрукты.

-Какие вы молодцы,все фрукты отгадали!
                                                                                                             

Ученики отгадывают загадки.

.

4.Физкультминутка.

-Раз,два,три,четыре,пять-

Вышли ежики гулять(шагают).

А мы с лисой столкнулись,

Клубочками свернулись(приседают,обнимая себя за колени).

Учащиеся выполняют физкультминутку.

5.Постановка учебной задачи (метод объяснения)

Обращается к ученикам:

-Сейчас мы с вами будем лепить наши фрукты.

Раздает карточки с фруктами рисунком вниз ученикам.

Спрашивает учеников,какой фрукт им достался.

Задает вопрос детям:

Какого цвета фрукты вы будете лепить?

Садятся за парты.

Рассматривают карточки,называют  фрукты.

Отвечают на вопрос.

Дети говорят название фрукта и какого он цвета.

Познавательные: овладение базовыми предметными понятиями,планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

6.Подготовка к реализации замысла (метод наглядно-иллюстрированный)

Обращается к детям:

-Чтоб выполнить  работу аккуратно,нужно размять наши руки.Тогда работа получится красивой.

Перед лепкой проводит пальчиковую гимнастику:

Потирает руки,загибает пальцы по одному и считает:1,2,3,4,5 и обратно.

Объясняет,в какой технике будет выполняться работа:

-Лепить мы будем плоскостной лепкой,но перед тем,как приступить к работе давайте вспомним правила работы с пластилином.

Включает проектор со слайдом «Правила работы с пластилином»,зачитывает их.Выключает проектор.

Обращается к ученикам:

-Я знаю один секрет,перед тем,как начать работать с пластилином,нужно намазать руки кремом,чтоб пластилин не прилипал к рукам.

Учащиеся  выполняют пальчиковую гимнастику.

http://images.myshared.ru/5/435129/slide_4.jpg

Мажут руки кремом.

7.Практическая работа (метод объяснения)

Раздает пластилин,предварительно уточнив,какого цвета фрукты будут лепить дети.

Включает фоновую музыку(шум леса).

Обращается к детям:

-Давайте вспомним,как мы будем осуществлять нашу работу.Берем кусочек пластилина,отщипываем,прижимаем пальчиками к картону и размазываем.

Наглядно показывет на заготовленном образце

Оказывает индивидуальную помощь при выполнении задания.

-Ребята,теперь мы с вами сделаем ежику напамять фруктовую картину.

Раскладывает работы детей на ватмане.

Предлагает детям сделать фон для картины с помощью цветных карандашей.

Отвечают на вопрос.

Выполняют работу под четким руководством учителя.

8.Рефлексия (метод беседа)

Обсуждение итогов вместе с учениками.

-Мы сегодня с вами много работали руками.А вы знали,что работа руками помогает развивать нам способность думать?

-Напоследок,мы с ежиком хотим подарить вам витаминчики.

Прощается с детьми.

Рассматривают выполнение поделки

Оценивают их.

Рассказывают, какие знания и навыки приобрели на занятие

Самостоятельно определяют качество своей работы

Приводят в порядок рабочее место.

Самоанализ урока технологии

1.        Тема занятия: Пластилинография (работа с пластилином)

2.        В классном коллективе 6 учащихся. Уровень обученности класса: средний. Дети умеют работать в парах, в малых группах, самооценивать себя и взаимооценивать друг друга, но не всегда, получается слушать друг друга.

3. Данное занятие относится к теме «Работа с пластилином

4.        Цель занятия:познакомить учащихся с технологией изготовления поделок из пластилина – пластилинографией.

5. Задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  • Развивать мотивы учебной деятельности;
  • Формировать личностный смысл учения;
  • Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
  • Владеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации, обобщения.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • Овладение технологическими приемами работы с пластилином, усвоение правил техники безопасности.

Я считаю, что данное занятие достигло цели. Материал, подобранный для занятия был доступен для всех учащихся класса.  План занятия  выполнен полностью. Данное занятие  достигло образовательных, воспитательных, развивающих задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тренажёр словарные слова по русскому языку "Овощи и фрукты" 1-2 классы

Тренажёр словарных слов для работы на уроке русского языка в 1-2 классах...

Проект "Овощи и фрукты- полезные продукты!"

Проект проведённый в начальной школе в рамках реализации программы "Разговор о правильном питании"....

Секрет созревания овощей и фруктов

11 лет в нашей гимназии действует ГАН - гимназическая академия наук. Дети пишут исследовательские работы. Сначала проходит классный тур, затем гимназические чтения, городские, на базе гимназии проводя...

"Экзотические фрукты и овощи" (презентация и методический комментарий)

Данная презентация предназначена для ознакомления детей с экзотическими фруктами и овощами, которые редко либо никогда не встречаются в нашей стране. К презентации дан методический комментарий,в котор...

Учебный проект "Полезные фрукты и овощи" в 1 классе

Проект выполняется на протяжении месяца и включает в себя учебные занятия в рамках предмета «Окружающий мир» и самостоятельную работу школьников вне школьного расписания занятий (4-6часов).Метод...

Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть? 1-2 класс

Интересный материал собран в презентации к внеклассному мероприятию в начальной школе....

Конспект урока "Фрукты. Значение фруктов в жизни человека"

Конспект урока "Фрукты. Значение фруктов в жизни человека"...