"Фрукты"
план-конспект урока по зож (1 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии
Тема занятия: Пластилинография «Фрукты».
Класс: 1
Цель: закрепить с учениками технологию изготовления поделок из пластилина – пластилинографию.
Задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
- Развивать мотивы учебной деятельности;
- Формировать личностный смысл учения;
- Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
- Владеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации, обобщения.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
- Овладение технологическими приемами работы с пластилином, усвоение правил техники безопасности.
Оснащение занятия:
Материалы для учащихся: картон (белый),салфетки, клей, ножницы, пластилин и всё необходимое для работы с ним.
Материалы для учителя:картинки с изображением фруктов, картон, пластилин, клей, ножницы, мешочек, пластмассовые фрукты, мягкая игрушка ежик.
Список литературы: https://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-uroka-tehnologii-1-klass-puteshestvie-v-plastiliniyu-5405535.html, https://wallbox.ru/food/fon-kapli-frukty.
Технологическая карта урока
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД (формируемые на данном этапе занятия) |
1.Организационный момент (метод мотивации) | Приветсвует детей: -Здравствуйте,ребята!Рада вас видеть!Меня зовут Марина Александровна,сегодня я буду вести у вас необычный урок!. -А теперь давайте мы с вами познакомимся. Создаёт эмоциональный настрой на урок при помощи игры: «Давайте говорить друг другу комплименты». - У меня в руках волшебный шар. Он передает хорошее настроение. Вот и сейчас каждый из вас передавая этот шар, друг другу скажет что – нибудь хорошее, и вы увидите, что наша комната станет солнечней. | Ученики называют свои имена. Передают шар,говорят друг другу комплименты. | Личностные: формирование доброжелательности. Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время приветствия. |
2.Актуализация опорных знаний (метод наблюдения, объяснения, наглядно-иллюстрированный) | Обращается к ученикам: -Ребята!Сейчас я зачитаю вам стих,в нем спрятался персонаж.Вы его должны услышать и мне назвать.Этот чудный герой будет путешествовать с нами на протяжении всего занятия. Звучит музыка(шум леса), учитель читает стих: Повстречался ежик мне, Нес он фрукты на спине. Добрый день, колючий еж! Далеко ли ты живешь? Ежик глазками сверкнул И в кусты скорей свернул, Зашуршал сухой листвой, Приглашая в домик свой. Спрашивает у детей: -Какой герой пришел к нам в гости? Показывает ежика. -Что он нес в свой домик? -А какие фрукты ежик нес в свой домик,мы узнаем,отгадав загадки. | Слушают педагога. Дети отвечают «Ежик». Дети отвечают «Фрукты» | |
3.Постановка проблемы (проблемная ситуация) | Включает проектор,читает загадки. Загадки: Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, Любят меня детки. (Ответ: Яблоко) Показывает на экране фотографию яблока(богато витаминами С и В.Повышает работоспособность,защищает от простуды). В форме лампочки она, Показывает на экране фотографию груши(содержит витамин В,способствует росту клеток в организме и защищает их от болезней). Фрукт на ощупь бархатный. Показывает на экране фотографию персика(в персиках много железа,йода,витамина Е). Цитрус он, растет на юге, В теплой роще, не на грядке, Но любим у нас в округе Фрукт оранжевый и сладкий. Мы приходим в магазин, Покупаем … . (Ответ:Апельсин) Показывает на экране фотографию апельсина(много витамина С,фрукт употребляют в пищу для усиления аппетита). Хвалит детей за правильные ответы. -Молодцы,все загадки отгадали! Выключает проектор,обращается к детям: -А теперь посмотрим,как вы умеете угадывать предметы на ощупь! Берет мешочек с муляжами фруктов,зовет учеников: -Идите ко мне,встаньте в круг,мы с вами проверим,какие фрукты лежат в нашем мешке? Среди них затаился помидор.Ученики должны определить,что это овощ,а не фрукт. Хвалит детей за правильно отгаданные фрукты. -Какие вы молодцы,все фрукты отгадали! | Ученики отгадывают загадки. | . |
4.Физкультминутка. | -Раз,два,три,четыре,пять- Вышли ежики гулять(шагают). А мы с лисой столкнулись, Клубочками свернулись(приседают,обнимая себя за колени). | Учащиеся выполняют физкультминутку. | |
5.Постановка учебной задачи (метод объяснения) | Обращается к ученикам: -Сейчас мы с вами будем лепить наши фрукты. Раздает карточки с фруктами рисунком вниз ученикам. Спрашивает учеников,какой фрукт им достался. Задает вопрос детям: Какого цвета фрукты вы будете лепить? | Садятся за парты. Рассматривают карточки,называют фрукты. Отвечают на вопрос. Дети говорят название фрукта и какого он цвета. | Познавательные: овладение базовыми предметными понятиями,планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
6.Подготовка к реализации замысла (метод наглядно-иллюстрированный) | Обращается к детям: -Чтоб выполнить работу аккуратно,нужно размять наши руки.Тогда работа получится красивой. Перед лепкой проводит пальчиковую гимнастику: Потирает руки,загибает пальцы по одному и считает:1,2,3,4,5 и обратно. Объясняет,в какой технике будет выполняться работа: -Лепить мы будем плоскостной лепкой,но перед тем,как приступить к работе давайте вспомним правила работы с пластилином. Включает проектор со слайдом «Правила работы с пластилином»,зачитывает их.Выключает проектор. Обращается к ученикам: -Я знаю один секрет,перед тем,как начать работать с пластилином,нужно намазать руки кремом,чтоб пластилин не прилипал к рукам. | Учащиеся выполняют пальчиковую гимнастику. Мажут руки кремом. | |
7.Практическая работа (метод объяснения) | Раздает пластилин,предварительно уточнив,какого цвета фрукты будут лепить дети. Включает фоновую музыку(шум леса). Обращается к детям: -Давайте вспомним,как мы будем осуществлять нашу работу.Берем кусочек пластилина,отщипываем,прижимаем пальчиками к картону и размазываем. Наглядно показывет на заготовленном образце Оказывает индивидуальную помощь при выполнении задания. -Ребята,теперь мы с вами сделаем ежику напамять фруктовую картину. Раскладывает работы детей на ватмане. Предлагает детям сделать фон для картины с помощью цветных карандашей. | Отвечают на вопрос. Выполняют работу под четким руководством учителя. | |
8.Рефлексия (метод беседа) | Обсуждение итогов вместе с учениками. -Мы сегодня с вами много работали руками.А вы знали,что работа руками помогает развивать нам способность думать? -Напоследок,мы с ежиком хотим подарить вам витаминчики. Прощается с детьми. | Рассматривают выполнение поделки Оценивают их. Рассказывают, какие знания и навыки приобрели на занятие Самостоятельно определяют качество своей работы Приводят в порядок рабочее место. |
Самоанализ урока технологии
1. Тема занятия: Пластилинография (работа с пластилином)
2. В классном коллективе 6 учащихся. Уровень обученности класса: средний. Дети умеют работать в парах, в малых группах, самооценивать себя и взаимооценивать друг друга, но не всегда, получается слушать друг друга.
3. Данное занятие относится к теме «Работа с пластилином
4. Цель занятия:познакомить учащихся с технологией изготовления поделок из пластилина – пластилинографией.
5. Задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
- Развивать мотивы учебной деятельности;
- Формировать личностный смысл учения;
- Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
- Владеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации, обобщения.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
- Овладение технологическими приемами работы с пластилином, усвоение правил техники безопасности.
Я считаю, что данное занятие достигло цели. Материал, подобранный для занятия был доступен для всех учащихся класса. План занятия выполнен полностью. Данное занятие достигло образовательных, воспитательных, развивающих задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тренажёр словарные слова по русскому языку "Овощи и фрукты" 1-2 классы
Тренажёр словарных слов для работы на уроке русского языка в 1-2 классах...
Проект "Овощи и фрукты- полезные продукты!"
Проект проведённый в начальной школе в рамках реализации программы "Разговор о правильном питании"....
Секрет созревания овощей и фруктов
11 лет в нашей гимназии действует ГАН - гимназическая академия наук. Дети пишут исследовательские работы. Сначала проходит классный тур, затем гимназические чтения, городские, на базе гимназии проводя...
"Экзотические фрукты и овощи" (презентация и методический комментарий)
Данная презентация предназначена для ознакомления детей с экзотическими фруктами и овощами, которые редко либо никогда не встречаются в нашей стране. К презентации дан методический комментарий,в котор...
Учебный проект "Полезные фрукты и овощи" в 1 классе
Проект выполняется на протяжении месяца и включает в себя учебные занятия в рамках предмета «Окружающий мир» и самостоятельную работу школьников вне школьного расписания занятий (4-6часов).Метод...
Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть? 1-2 класс
Интересный материал собран в презентации к внеклассному мероприятию в начальной школе....
Конспект урока "Фрукты. Значение фруктов в жизни человека"
Конспект урока "Фрукты. Значение фруктов в жизни человека"...