Правильное питание. Что такое соль и сахар. Витамины
классный час по зож
Внеклассное занятие по правильному питанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilnoe_pitanie.ppt | 1.59 МБ |
pravilnoe_pitanie.doc | 51.5 КБ |
bank_izobrazheniy.zip | 2.98 МБ |
na_dosku_1.docx | 13.27 КБ |
na_dosku_2.docx | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
физические упражнения, спорт питание свежий воздух труд и отдых гигиена режим дня здоровье
Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я… КАПУСТА
Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и чёрный, он и белый, А бывает подгорелый. ХЛЕБ
Что за белая водица С фермы к нам в бидонах мчится? Мы ответ нашли легко- Это просто… МОЛОКО
Красный нос в землю врос, А зелёный хвост снаружи. Нам зелёный хвост не нужен, Нужен только красный нос… МОРКОВЬ
С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин Это спелый… АПЕЛЬСИН
Какие продукты полезно есть?
«Вита» в переводе с латинского языка «жизнь» Витамины – жизненно необходимые вещества, недостаток которых вызывает сначала недомогание, а в некоторых случаях и различные заболевания. Витамины обозначают буквами: A , B , C , D .
овощи и фрукты Больше всего витаминов содержат
Витамин А А Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я!
Витамин В В Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен я!
Витамин С Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я!
Витамин D обеспечивает нормальный рост и развитие костей Д Витамин D образуется в коже под воздействием солнечных лучей Рыбий жир, печень трески
Предварительный просмотр:
Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: урок-исследование.
Тема урока: Продукты питания. Витамины.
Цель урока: формирование здорового образа жизни посредством правильного питания; познакомить с понятием « витамины», закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека.
Личностные УУД: формирование положительного отношения к урокам окружающего мира, эмоционально-ценностного отношения к результатам труда. Воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь, бережного отношения к своему здоровью.
Предметные УУД:
Ученик будет знать: понятие «здоровый образ жизни», понятие «витамины» и витамины
А, В, С, Д.
Ученик будет уметь: различать витаминосодержащие продукты.
участвовать в диалоге при выполнении заданий, оценивать действия – свои и одноклассников;
понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
выполнять работу по заданной инструкции; использовать изученные приемы работы; понимать цель выполняемых действий; адекватно оценивать правильность выполнения задания; включаться в самостоятельную практическую деятельность.
Познавательные УУД:
называть виды витамин, называть продукты питания, классифицировать продукты питания по содержанию в них витаминов.
Коммуникативные УУД:
отвечать на вопросы, выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре, в группе; участвовать в коллективном обсуждении; сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность; выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы; выражать собственное эмоциональное отношение к результатам труда; быть терпимым к чужим мнениям, учитывать их в совместной работе; договариваться и приходить к общему решению.
Оборудование для учителя: мультимедиааппаратура: компьютер, проектор, доска; изображение солнца, тучи, солнца и тучи, конверт с письмом.
Оборудование для учащихся: карточки с именами, круги красные и зеленые, ободок с названием витаминов A, B, C, D, коробочки для картинок, картинки - раскраски, конверты, картинки с изображением продуктов.
Технологии:
Здоровьесберегающие.
Использование элементов развивающего обучения и игровых методов.
Использование элементов исследовательской работы на уроке.
Проблемно-диалогическая
Групповая работа, работа в паре, самостоятельная работа.
информационно-коммуникативных технологий.
Предполагаемые медиаметериалы: слайд-презентация.
Ход урока:
1. Организационный момент. Приветствие гостей. Мотивация к обучению.
- В последнее время мы очень часто слышим выражение - “Здоровый образ жизни”. Оно включает в себя несколько компонентов. Какие? (движение, питание, режим, закаливание, гигиена).
- Темой занятия будет один из компонентов, а какой именно, вы узнаете, когда отгадаете загадки.
2. Актуализация знаний. Сообщение темы и цели занятия.
1. Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ...(капуста).
2.Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
3.Что за белая водица
С фермы к нам в бидонах мчится?
Мы ответ нашли легко —
Это просто… (молоко).
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос…(морковь)
4. С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый ...(апельсин).
- Как одним словом назвать отгадки, что это? (Продукты питания).
- Так о чем мы будем говорить?
- Сегодня мы будем исследователями и будем говорить о продуктах питания. Какие из них полезны, а какие нет. А еще, чем именно они полезны.
3. Работа по теме занятия.
А) Беседа.
- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.
Рассмотрите рисунок. Что на нем изображено? (вредная и здоровая пища)
- Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным? (Ответы детей)
- Один мальчик написал в соцсетях советы. Зовут его Петя. Вам интересно узнать, что он там пишет? Тогда слушайте (учитель читает письмо):
Ем всегда я что хочу —
Чипсы, вафли, чупа-чупс...
Каши вашей мне не надо,
Лучше тортик с лимонадом,
Не хочу я кислых щей,
Не люблю я овощей.
Чтоб с обедом не возиться,
И колбаска мне сгодится
Всухомятку — ну и что ж!
Чем обед мой не хорош?
И последний мой каприз —
Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».
- Ребята, скажите, полезные ли продукты употребляет Петя? (Нет, он ест много сладкого, всухомятку, не любит кашу и щи).
- Ещё Петя даёт нам советы. А вы послушайте и решите, правильные они или нет.
Если дам совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите слово «Нет!».
Постоянно надо есть
Для здоровья вашего
Больше сладостей, конфет
И поменьше каши.
Ну, хороший мой совет?
Нет.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?
Нет.
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти пора.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
Дети не хлопают.
Зубы вы почистили
И идёте спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет.
- Как вы считаете, полезные советы нам дал Петя?
- Нет. Почему?
Б) Игра «Соотнеси таблички с продуктами питания
1. Соотнеси количество сахара с продуктами
- вода (0 гр.)
- яблоко (5 гр.)
- сок яблочный (10 гр.)
- coca cola (10 гр.)
- Чудо шоколадный коктейль (15 гр.)
- кетчуп (22 гр.)
2. Соотнесите количество соли в продуктах
- хлеб (1 гр.)
- сыр (2 гр.)
- чипсы (2,5 гр.)
- попкорн (3 гр.)
- колбаса копченая (3,5 гр.)
Беседа.
Соль и сахар это пищевые продукты, сами по себе они не являются вредными, их вредное влияние проявляется в большом количестве употребления их в пищу с повседневными продуктами. Надо помнить, что соль и сахар – это добавочные продукты, которые используются в основном как усилители вкуса. Соль используется уже тысячелетиями и как усилитель вкуса и как консервант, длительно сохраняющий пищевые свойства продуктов, сахар активно используется только с 19-20 веков, наибольшую распространенность приобрел с середины 20-го века. Именно с избыточным потреблением сахара и сахаросодержащих продуктов и связывают значительный рост некоторых заболеваний: сахарного диабета, сердечно-сосудистых заболеваний. Поэтому речь идет в первую очередь о правильном, разумном употреблении сахара и соли в пищу.
- Как чрезмерное потребление соли или сахара влияет на организм?
- Чрезмерное употребление соли - это причина повышения артериального давления в молодом возрасте. Соль задерживает жидкость, поэтому жидкость накапливается в организме. Человек как бы становится «рыхлым», вялым, отекает лицо, особенно веки, по вечерам – ноги. Поэтому снижение потребления соли – один из важнейших факторов профилактики и лечения таких заболеваний.
Суточная норма употребления сахара в детском возрасте составляет 20 граммов, а соли 5 граммов. Многие продукты содержат в себе природные соли и сахара. Это и мясо и овощи и яйца, молоко.
Назовите на слайде полезные продукты.
- Молодцы! Все справились с заданием.
- А почему вы выбирали именно эти продукты? (В них есть полезные вещества, витамины).
- Ребята, что вы знаете о витаминах?
- Это слово произошло от латинского слова « вита», что означает «жизнь». Овощи и фрукты содержат в себе большое количество витаминов и полезных веществ.
Если обратиться к истории, то витамины были открыты учеными не так давно. Российский ученый, который ставил опыты на лабораторных мышах, скармливал мышам отдельно белки, жиры, углеводы и мыши погибали. Тогда ученый пришел к выводу, что для здоровья и роста, организму нужны не только жиры, белки, углеводы и вода, но и другие вещества, которые содержатся в растениях, овощах и фруктах.
В настоящее время известны 13 витаминов, абсолютная необходимость которых для человека не вызывает сомнений. Это витамин С, или аскорбиновая кислота, витамины группы В, витамины - А, D, Е, К. Витамины названы буквами латинского алфавита. Так латинские буквы стали азбукой здоровья.
- Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.
- А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.
- Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
- Послушайте стихотворения о пользе витаминов. (Выходят заранее подготовленные дети, рассказывают стихи).
Витамин А:
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
- Витамин А очень важен для зрения и роста, содержится в продуктах питания : свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.
Витамин В:
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
- Витамин В – способствует хорошей работе сердца ; рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах - баранина, говядина, крабы, моллюски.
Витамин С:
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
- Витамин С – укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам, черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.
Витамин Д:
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
- Витамин Д – делает наши ноги и руки крепкими, рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло
- Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед вами отвернут.
Вот поэтому всегда для вашего здоровья
Полноценная еда – важнейшее условие.
Г) Игра (в группах) «Разложи продукты питания полезные/вредные»
- Юные исследователи, посмотрите, у вас на столах листочки с различными продуктами. Ребята приклеивают продукты в соответствующие колонки.
Детям дается время для самостоятельного выполнения работы, затем проверяется на доске.
IV. Итог.
- Ребята, что вы узнали на занятии о правильном питании?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс " Где найти витамины весной" ( В рамках реализации программы " Разговор о правильном питании")
Мастер - класс " Где найти витамины весной". Урок включает практическую деятельность младших школьников, театрализованную сказку " Теремок" на новый лад, работу по тетради " Разговор о правильном пита...
Проект по теме "Овощи и фрукты - витаминные продукты" с презентацией, проводился в рамках изучения программы "Разговор о правильном питании".
Проект по теме "Овощи и фрукты - витаминные продукты" с презетацией, реализуется в рамках программы "Разговор о правильном питании"....
Подробная разработка темы по программе правильное питание «Где найти витамины весной?»
Разработка урока по программе правильное питание 2 класс. 1 часть...
Презентация по образовательной программе "Правильное питание" тема: "Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты"
Презентация по образовательной программе "Правильное питание" тема: "Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты"...
Проектная работа во 2 классе по программе "Правильное питание" по теме "Овощи и фрукты - витаминные продукты".
Эта проектная работа предназначена для тех, кто работает по программе "Правильное питание". Работу выполняли ученики 2 класса Ярославской МБОУ СОШ№14. Проект длился 8 недель....
Исследовательский проект "Выращивание кристаллов из поваренной соли и сахара"
Описание проекта "Выращивание кристаллов из поваренной соли и сахара"...
Конспект занятия по правильному питанию "Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты".
Конспект урока по внеурочной деятельности....