Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие в страну Здоровья"
методическая разработка по зож (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vneklassnogo_meropriyatiya.docx | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие в страну Здоровья»
Класс: 2 класс;
Цель: формировать навыки здорового образа жизни.
Задачи:
- расширить основные знания и правила по сохранению и укреплению здоровья;
- формировать ценностное отношение к своему здоровью и питанию;
- развивать интерес к здоровьесберегающей деятельности.
Ожидаемый результат: готовность учащихся организовывать здоровьесберегающую деятельность.
Оборудование: презентация, ноутбук, проектор,
Слайд 1:
– Я скажу вам сегодня – здравствуйте!
Это значит – желаю всем
И добра, и любви, и здравия,
Чтобы было общаться с кем.
В жизни радость родным дарите,
В мире счастья желайте всем,
Чаще «здравствуйте» говорите,
И не будет у вас проблем.
– Что такое «здравствуй»? Лучшее из слов. Потому что «здравствуй» – значит «будь здоров» – Здравствуйте! – Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье.
– Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем «– здрав», «– здоров»: «Здравствуйте», «Как ваше здоровье?», «Доброго здоровья», «Будьте здоровы».
– Как вы думаете, почему? (Здоровье очень важно для человека)
– Конечно, ведь здоровье – самое ценное богатство каждого человека. А 7 апреля во всем мире отмечают Всемирный день здоровья.
-Как вы думаете, что же такое «здоровье»? (Сила, хорошее настроение, зарядка и т.д.)
– Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят.
Слайд 2:
– Сегодня у нас необычное занятие, а путешествие в страну путь в страну Здоровья. Вы узнаете много нового о себе, об особенностях своего организма, узнаете, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми. В стране нам будут встречаться разные герои из сказок и мультфильмов, которые будут просить о нашей с вами помощи. Мы ведь поможет им? (Да) Тогда мы отправляемся в путешествие.
– Первая остановка. Чтобы определить, какой герой на этой остановке просит нас о помощи, вам нужно разгадать загадку:
Он - любитель чистоты.
Умывался ль утром ты?
Если – нет, тогда приказ
Даст мочалкам он тотчас.
Грозный строгий командир
Умывальник… (Мойдодыр).
Слайд 3:
– Конечно, это Мойдодыр, начальник всех мочалок! И станция называется – гигиена.
– А зачем вообще мыть руки, умываться человеку? (Варианты учащихся)
Слайд 4:
– Давайте посмотрим небольшой мультфильм и узнаем.
– Итак, давайте еще раз, зачем нам умываться и мыть руки? (Чтобы не было микробов)
– Избавиться от микробов и от грязи не так-то просто. Одной водой их не смоешь! Грязь очень прилипчива, и микробы держатся на коже цепко. И прогнать их может только мыло, оно кусает, щиплет, колет, грызёт, ведь оно напало на врага. А всем нам мыло – друг! Поэтому нужно чаще обращаться к нему за помощью и не только перед завтраком, обедом, ужином.
– Мойдодыр очень любит чистоту. Он следит за тем, чтобы все дети были чистые, а для этого каждому необходимо соблюдать правила личной гигиены. Но на свете очень много детей и одному ему с этим очень трудно справиться. Поэтому у Мойдодыра есть свои помощники. Я предлагаю вам найти слова, которые обозначают предметы личной гигиены.
1 вариант: фронтальная работа: Интерактивное задание на доске: https://learningapps.org/watch?v=p6eqvd9rc21
Как только кто-то находит слово, поднимает руку. По очереди учащиеся выходят к доске и отмечают найденное слово.
2 вариант: Каждому учащемуся выдаются индивидуальные карточки (Приложение 1), учитель дает время всем найти слова. Потом фронтальная проверка.
Слова:
Расчёска
Мыло
Шампунь
Щетка
Мочалка
Можно дать подсказку на доске. Написать слова, которые необходимо найти.
Слайд 5:
– Отправляемся на следующую станцию. Здесь нас встречает Незнайка.
– Незнайка оказался в стране Здоровья, потому что в его родном Цветочном городе случилась беда. Каждый житель Цветочного города перестал соблюдать режим дня, из-за чего в городке происходит беспорядок. Он пытался составить правильный режим дня для жителей городка, да совсем запутался. Давайте поможем ему? Для этого у вас на столах лежат составляющие режима дня младшего школьника, вам их надо расположить в правильном порядке, начиная с утра (Приложение 2). Работаем в группах. (Повторить правила работы в группах)
Режим дня:
Подъём.
Зарядка, умывание, уборка постели.
Завтрак.
Дорога в школу.
Уроки в школе.
Обед.
Прогулка на свежем воздухе.
Посещение кружков, секций.
Приготовление уроков
Ужин.
Свободное время.
Личная гигиена. Подготовка ко сну.
– А знаете ли вы, зачем вообще соблюдать какой-то распорядок дня? (Варианты учеников: чтобы все успевать, чтобы был порядок и др.)
– Если соблюдать режим дня, вы сможете успевать делать все, что от вас требуется, и при этом не будете чувствовать себя чрезмерно усталым. Режим дня важен еще и потому, что помогает приучить к порядку, самостоятельности и ответственности, а также сохранить ваше здоровье.
– Давайте проверим, правильно ли вы составили распорядок дня.
Проверка.
– Отлично, вы помогли Незнайке составить правильный распорядок дня и теперь в Цветочном городе будет порядок и все его жители будут здоровы.
– Чтобы быть внимательным на уроках, успешно справляться с классными и домашними заданиями, а потом еще помогать родителям в домашних делах, нужно на протяжении всего дня быть бодрым, активным. Что помогает человеку быть таким? (Зарядка)
Слайд 6:
– И мы попали на станцию «Зарядка». Когда можно делать зарядку? (Только утром, утром и вечером и др. ответы)
– Зарядку нужно делать в течение дня – утром, вечером, в школе, дома. Давайте и мы выполним небольшую зарядку вместе с Крошем, который очень любит зарядки и советует выполнять их всем ребятам.
Слайд 8:
– Последняя остановка, на которую мы попали – правильное питание. Посмотрите, мы только что получили какое-то письмо:
Слайд 9:
Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Скоро буду здоров. Ваш Карлсон.
– Удастся ли Карлсону скоро поправиться?
– Почему?
– Обсудите в группах и дайте Карлсону совет, какие правила здорового питания он должен соблюдать, чтобы быстро поправиться?
– Верно, учёные установили, что для того, чтобы человек чувствовал себя бодрым и здоровым, он должен кушать полезные продукты. А вы знаете такие?
Слайд 10:
– Давайте вместе соберем здоровый перекус Карслону, чтобы он поскорее поправлялся. Я называю вам продукт, если вы кладете его в контейнер - вы громко хлопаете, а если нет - топаете. Начнем!
Обязательно называть по порядку, после ответа учащихся необходимо нажать на данный продукт в презентации. Он либо загорится красным цветом, либо переместится в контейнер.
Ребята, возьмем ли мы с собой банан? | Да! |
Возьмем ли мы с собой сырок? | Да! |
Может быть возьмем вкусную сытную пиццу? | Нет! |
Может быть тогда бургер? | Нет! |
Но что тогда будем кушать? Как мы наедимся? Возьмем огурец? | Да! |
А к нему возьмем хот-дог? | Нет! |
А сэндвич с колбасой и овощами? | Да! |
Возьмем еще чипсы? | Нет! |
Положим с собой картофель фри? | Нет! |
А тост с ягодами? | Да! |
Я бы хотела взять орехи. Возьмем? | Да! |
А яблоко? | Да! |
Забыли про яйца, а их мы берем? | Да! |
А что мы возьмем попить? Может быть пепси? | Нет! |
Лучше водичку? | Да! |
– Отлично, надеюсь, что с вашими рекомендациями Карслон поскорее поправится.
Слайд 11:
– А теперь я вам предлагаю закончить наше занятие составлением синквейна на тему здоровья. Синквейн – это не обычное стихотворение написанное в соответствии с определёнными правилами.
1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;
2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;
3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;
4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;
5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).
Например:
- Здоровье
- Крепкое, важное
- Бегать, прыгать, закаляться
- Надо беречь здоровье
- Помните!
Вы можете выбрать любое слово, связанное со здоровьем. Работаем в группах.
Слайд 12:
– Вот и подошло к концу наше занятие. Быть здоровым – желание любого человека. Это желание исполнится, если человек будет соблюдать все правила, которые мы с вами сегодня вспомнили. А я желаю вам: никогда не болеть; правильно питаться; быть бодрыми; вершить добрые дела. В общем, вести здоровый образ жизни!
Приложение 1
ш | а | м | п | у | н | ь | ф | м | з |
р | ъ | й | к | ф | ж | х | ь | ы | ц |
ь | ж | щ | ё | т | к | а | ю | л | ы |
у | ф | х | ь | ф | ъ | й | ф | о | а |
р | а | с | ч | ё | с | к | а | ъ | э |
й | р | ж | к | й | х | ф | ж | н | й |
ф | щ | з | м | о | ч | а | л | к | а |
Приложение 2
Распечатать и раздать командам.
Подъём. |
Зарядка, умывание, уборка постели. |
Завтрак. |
Дорога в школу. |
Уроки в школе. |
Обед. |
Прогулка на свежем воздухе. |
Посещение кружков, секций. |
Приготовление уроков. |
Ужин. |
Свободное время. |
Личная гигиена. Подготовка ко сну. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого дню Здоровья «Если хочешь быть здоров…»
Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого дню Здоровья «Если хочешь быть здоров…»...
Сценарий внеклассного спортивного мероприятия «состязание Здоровичков»
Развивать удетей стремление к победе, правильно выполнять все виды движений (ходьба,бег), выявление способностей ребенка (быстрота, лавкость, скорость.)...
Сценарий внеклассного спортивного мероприятия «состязание Здоровичков»
Развивать удетей стремление к победе, правильно выполнять все виды движений (ходьба,бег), выявление способностей ребенка (быстрота, лавкость, скорость.)...
Сценарий праздника "Путешествие по стране здоровья"
Цель:· закреплять ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья;· формировать у детей прив...
Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие в страну Здоровье"
Цели и задачи:• пропаганда здорового образа жизни,• развитие двигательных и творческих способностей учащихся,•...
Сценарий праздника "Путешествие в страну Здоровья"
В настоящее время перед школой стоит серьезная задача в формировании у учащихся потребности в здоровом образе жизниУчителю наобходимо формировать у ребенка чувство ответственности за ...
Сценарий внеклассного мероприятия «В стране волшебной музыки».
Сказка – это мир фантазии, переплетенный с реальностью. Чтобы понять сказку, нужно уметь фантазировать, воображать. Чтобы понять музыку, тоже нужна фантазия и воображение.Таким образом, сказка и...