Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие в страну Здоровья"
методическая разработка по зож (2 класс)

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровья" предназначено для учащихся 2ых классов. Оно направлено на формирование навыков здорового образа жизни. Ожидаемый результат: готовность учащихся организовывать здоровьесберегающую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vneklassnogo_meropriyatiya.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие в страну Здоровья»

Класс: 2 класс;

Цель: формировать навыки здорового образа жизни.

Задачи:

  • расширить основные знания и правила по сохранению и укреплению здоровья;
  • формировать ценностное отношение к своему здоровью и питанию;
  • развивать интерес к здоровьесберегающей деятельности.

Ожидаемый результат: готовность учащихся организовывать здоровьесберегающую деятельность.

Оборудование: презентация, ноутбук, проектор,

Слайд 1:

 Я скажу вам сегодня – здравствуйте!

Это значит – желаю всем

 И добра, и любви, и здравия,

Чтобы было общаться с кем.

В жизни радость родным дарите,

В мире счастья желайте всем,

Чаще «здравствуйте» говорите,

И не будет у вас проблем.

– Что такое «здравствуй»? Лучшее из слов. Потому что «здравствуй» – значит «будь здоров» – Здравствуйте! – Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье.

– Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем «– здрав», «– здоров»: «Здравствуйте», «Как ваше здоровье?», «Доброго здоровья», «Будьте здоровы».

– Как вы думаете, почему? (Здоровье очень важно для человека)

– Конечно, ведь здоровье – самое ценное богатство каждого человека. А 7 апреля во всем мире отмечают Всемирный день здоровья.

-Как вы думаете, что же такое «здоровье»?  (Сила, хорошее настроение, зарядка и т.д.)

 Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят.

Слайд 2:

 Сегодня у нас необычное занятие, а путешествие в страну путь в страну Здоровья. Вы узнаете много нового о себе, об особенностях своего организма, узнаете, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми. В стране нам будут встречаться разные герои из сказок и мультфильмов, которые будут просить о нашей с вами помощи. Мы ведь поможет им? (Да) Тогда мы отправляемся в путешествие.

– Первая остановка. Чтобы определить, какой герой на этой остановке просит нас о помощи, вам нужно разгадать загадку:

Он - любитель чистоты.

Умывался ль утром ты?

Если – нет, тогда приказ

Даст мочалкам он тотчас.  

Грозный строгий командир

Умывальник… (Мойдодыр).

Слайд 3:

– Конечно, это Мойдодыр, начальник всех мочалок! И станция называется – гигиена.

– А зачем вообще мыть руки, умываться человеку? (Варианты учащихся)

Слайд 4:

– Давайте посмотрим небольшой мультфильм и узнаем.

– Итак, давайте еще раз, зачем нам умываться и мыть руки? (Чтобы не было микробов)

– Избавиться от микробов и от грязи не так-то просто. Одной водой их не смоешь! Грязь очень прилипчива, и микробы держатся на коже цепко. И прогнать их может только мыло, оно кусает, щиплет, колет, грызёт, ведь оно напало на врага. А всем нам мыло – друг! Поэтому нужно чаще обращаться к нему за помощью и не только перед завтраком, обедом, ужином.

– Мойдодыр очень любит чистоту. Он следит за тем, чтобы все дети были чистые, а для этого каждому необходимо соблюдать правила личной гигиены. Но на свете очень много детей и одному ему с этим очень трудно справиться. Поэтому у Мойдодыра есть свои помощники. Я предлагаю вам найти слова, которые обозначают предметы личной гигиены.

1 вариант: фронтальная работа: Интерактивное задание на доске: https://learningapps.org/watch?v=p6eqvd9rc21 

Как только кто-то находит слово, поднимает руку. По очереди учащиеся выходят к доске и отмечают найденное слово.

2 вариант: Каждому учащемуся выдаются индивидуальные карточки (Приложение 1), учитель дает время всем найти слова. Потом фронтальная проверка.

Слова:

Расчёска

Мыло

Шампунь

Щетка

Мочалка 

Можно дать подсказку на доске. Написать слова, которые необходимо найти.

Слайд 5:

– Отправляемся на следующую станцию. Здесь нас встречает Незнайка.

 Незнайка оказался в стране Здоровья, потому что в его родном Цветочном городе случилась беда. Каждый житель Цветочного города перестал соблюдать режим дня, из-за чего в городке происходит беспорядок. Он пытался составить правильный режим дня для жителей городка, да совсем запутался. Давайте поможем ему? Для этого у вас на столах лежат составляющие режима дня младшего школьника, вам их надо расположить в правильном порядке, начиная с утра (Приложение 2). Работаем в группах. (Повторить правила работы в группах)

Режим дня:

Подъём.

Зарядка, умывание, уборка постели.

Завтрак.

Дорога в школу.

Уроки в школе.

Обед.

Прогулка на свежем воздухе.

Посещение кружков, секций.

Приготовление уроков

Ужин.

Свободное время.

Личная гигиена. Подготовка ко сну.

– А знаете ли вы, зачем вообще соблюдать какой-то распорядок дня? (Варианты учеников: чтобы все успевать, чтобы был порядок и др.)

– Если соблюдать режим дня, вы сможете успевать делать все, что от вас требуется, и при этом не будете чувствовать себя чрезмерно усталым. Режим дня важен еще и потому, что помогает приучить к порядку, самостоятельности и ответственности, а также сохранить ваше здоровье.

– Давайте проверим, правильно ли вы составили распорядок дня.

Проверка.

– Отлично, вы помогли Незнайке составить правильный распорядок дня и теперь в Цветочном городе будет порядок и все его жители будут здоровы.

– Чтобы быть внимательным на уроках, успешно справляться с классными и домашними заданиями, а потом еще помогать родителям в домашних делах, нужно на протяжении всего дня быть бодрым, активным. Что помогает человеку быть таким? (Зарядка)

Слайд 6:

– И мы попали на станцию «Зарядка». Когда можно делать зарядку? (Только утром, утром и вечером и др. ответы)

– Зарядку нужно делать в течение дня – утром, вечером, в школе, дома. Давайте и мы выполним небольшую зарядку вместе с Крошем, который очень любит зарядки и советует выполнять их всем ребятам.

Слайд 8:

– Последняя остановка, на которую мы попали – правильное питание. Посмотрите, мы только что получили какое-то письмо:

Слайд 9:

Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Скоро буду здоров. Ваш Карлсон.   

– Удастся ли Карлсону скоро поправиться?

 – Почему?

– Обсудите в группах и дайте Карлсону совет, какие правила здорового питания он должен соблюдать, чтобы быстро поправиться?

– Верно, учёные установили, что для того, чтобы человек чувствовал себя бодрым и здоровым, он должен кушать полезные продукты. А вы знаете такие?

Слайд 10:

– Давайте вместе соберем здоровый перекус Карслону, чтобы он поскорее поправлялся. Я называю вам продукт, если вы кладете его в контейнер - вы громко хлопаете, а если нет - топаете. Начнем!

Обязательно называть по порядку, после ответа учащихся необходимо нажать на данный продукт в презентации. Он либо загорится красным цветом, либо переместится в контейнер.

Ребята, возьмем ли мы с собой банан?

Да!

Возьмем ли мы с собой сырок?

Да!

Может быть возьмем вкусную сытную пиццу?

Нет!

Может быть тогда бургер?

Нет!

Но что тогда будем кушать? Как мы наедимся? Возьмем огурец?

Да!

А к нему возьмем хот-дог?

Нет!

А сэндвич с колбасой и овощами?

Да!

Возьмем еще чипсы?

Нет!

Положим с собой картофель фри?

Нет!

А тост с ягодами?

Да!

Я бы хотела взять орехи. Возьмем?

Да!

А яблоко?

Да!

Забыли про яйца, а их мы берем?

Да!

А что мы возьмем попить? Может быть пепси?

Нет!

Лучше водичку?

Да!

– Отлично, надеюсь, что с вашими рекомендациями Карслон поскорее поправится.

Слайд 11:

– А теперь я вам предлагаю закончить наше занятие составлением синквейна на тему здоровья. Синквейн – это не обычное стихотворение написанное в соответствии с определёнными правилами.

1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;

2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;

3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;

4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;

5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).

Например:

  1. Здоровье
  2. Крепкое, важное
  3. Бегать, прыгать, закаляться
  4. Надо беречь здоровье
  5. Помните!

Вы можете выбрать любое слово, связанное со здоровьем. Работаем в группах.

Слайд 12:

Вот и подошло к концу наше занятие. Быть здоровым – желание любого человека. Это желание исполнится, если человек будет соблюдать все правила, которые мы с вами сегодня вспомнили. А я желаю вам: никогда не болеть; правильно питаться; быть бодрыми; вершить добрые дела. В общем, вести здоровый образ жизни!

Приложение 1

ш

а

м

п

у

н

ь

ф

м

з

р

ъ

й

к

ф

ж

х

ь

ы

ц

ь

ж

щ

ё

т

к

а

ю

л

ы

у

ф

х

ь

ф

ъ

й

ф

о

а

р

а

с

ч

ё

с

к

а

ъ

э

й

р

ж

к

й

х

ф

ж

н

й

ф

щ

з

м

о

ч

а

л

к

а

Приложение 2

Распечатать и раздать командам.

Подъём.

Зарядка, умывание, уборка постели.

Завтрак.

Дорога в школу.

Уроки в школе.

Обед.

Прогулка на свежем воздухе.

Посещение кружков, секций.

Приготовление уроков.

Ужин.

Свободное время.

Личная гигиена. Подготовка ко сну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого дню Здоровья «Если хочешь быть здоров…»

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого дню Здоровья «Если хочешь быть здоров…»...

Сценарий внеклассного спортивного мероприятия «состязание Здоровичков»

Развивать удетей стремление к победе,  правильно выполнять все  виды движений (ходьба,бег), выявление способностей ребенка (быстрота, лавкость, скорость.)...

Сценарий внеклассного спортивного мероприятия «состязание Здоровичков»

Развивать удетей стремление к победе,  правильно выполнять все  виды движений (ходьба,бег), выявление способностей ребенка (быстрота, лавкость, скорость.)...

Сценарий праздника "Путешествие по стране здоровья"

Цель:·         закреплять ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья;·         формировать у детей прив...

Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие в страну Здоровье"

Цели и задачи:•        пропаганда здорового образа жизни,•        развитие двигательных и творческих способностей учащихся,•...

Сценарий праздника "Путешествие в страну Здоровья"

В настоящее время перед школой стоит серьезная задача в формировании у учащихся потребности в здоровом образе жизниУчителю наобходимо формировать у ребенка чувство ответственности за ...

Сценарий внеклассного мероприятия «В стране волшебной музыки».

Сказка – это мир фантазии, переплетенный с реальностью. Чтобы понять сказку, нужно уметь фантазировать, воображать. Чтобы понять музыку, тоже нужна фантазия и воображение.Таким образом, сказка и...