Игра - викторина "Секреты здорового питания" для обучающихся 4 класса
классный час по зож (4 класс)

Гончарова Нина Сергеевна

Составлена для обучающихся 4 класса с ТМНР АООП (вариант 2).

Цель: создание условия для формирования правильного отношения своему здоровью через понятие здорового питания.

Задачи:     

Коррекционно-образовательные:

формировать умение выбирать полезные продукты питания;

- познакомить обучающихся с вредными для человека продуктами.

Коррекционно-развивающие:

- развивать кругозор обучающихся.

 

Коррекционно-воспитательные:

 

- воспитывать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

 

- воспитывать негативное отношение к вредным продуктам питания;

 

- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра -викторина16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 7, осуществляющая деятельность

по адаптированным основным образовательным программам»

Игра – викторина «Секреты здорового питания»

Подготовила учитель начальных классов,

Гончарова Н.С.

Сергиев Посад, 2021

Цель: создание условия для формирования правильного отношения своему                                   здоровью через понятие здорового питания. 

Задачи:     

Коррекционно-образовательные:

формировать умение выбирать полезные продукты питания;

- познакомить обучающихся с вредными для человека продуктами.

Коррекционно-развивающие:

- развивать кругозор обучающихся.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

- воспитывать негативное отношение к вредным продуктам питания;

- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Оборудование: предметные картинки, мультимедийная презентация.

Ход игры

Орг.момент.

Вступительное слово учителя:

Человеку нужно есть,

Чтобы встать, и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

1 конкурс Составь режим питания

Ребята давайте вспомним и составим режим питания. (Картинки с названием прикреплены к доске.

Ребята выходят к доске и составляют режим питания.

2 конкурс Выбери блюдо для завтрака, обеда и ужина

-Чтобы дети здоровыми были,

Нужно, чтоб правильно их кормили,

Чтоб не осталось без внимания

Сбалансированное питание!

- Представьте себе, что каждый из нас может сейчас тоже составить правильное меню. Необходимо выбрать блюдо на завтрак, обед, полдник и ужин. А вот и блюда - выбирай, что хочешь. Блюда на доске: каша, суп, молоко, котлета с гарниром, пирог).

3 конкурс Отгадай загадки

Не обязательно идти за витаминами в аптеку. Витамины «живут» рядом с нами. А где, вы определите сами, если правильно отгадаете загадки. Тот, кто угадает, найдёт отгадку в моей корзинке.

Он совсем-совсем зелёный

И овальный, удлинённый.

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат. (Огурец)

Я вырос на грядке

Характер мой гладкий:

Куда ни приду,

Всех до слёз доведу. (Лук)

Все узнают молодца,

Что растёт на грядке:

Он побольше огурца,

Толстый он и гладкий,

Тоже держится за плеть,

Приходите посмотреть. (Кабачок)

Жёлтая курица

Под тыном дуется. (Тыква)

Красная девица сидит в темнице,

 А коса – на улице. (Морковь)

Воду пьёт – себя торопит,

И растёт, и листья копит.

Набирает вес кубышка,

В середине - кочерыжка. (Капуста)

Нужнее всех из овощей

Для винегретов и борщей,

 Из урожая нового

Красавица лиловая. (Свекла)

В чай кладут его порой.

Чай становится такой

Вкусный, ароматный

Витамином С богатый. (Лимон)

Сам с кулачок, красный бочок.

Потрогаешь – гладко, а откусишь – сладко. (Яблоко)

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики –

Из далекой Африки. (Апельсин)

4 конкурс Неполезные и полезные продукты

А сейчас мы проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и не полезных продуктов. Условия игры: из предложенных иллюстраций необходимо выбрать группу полезных продуктов и группу неполезных. Неполезные продукты удим складывать в мусорную корзину, а полезные в корзину для продуктов (Яблоко, торт, огурцы, рыба, конфеты, морковь, творог, жвачка, свёкла, фанта, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр).

Молодцы, все продукты определили правильно. Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Желаю вам цвести, расти копить, крепить ЗДОРОВЬЕ, Оно для дальнего пути – Главнейшее условие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра "В здоровом теле - здоровый дух"

мероприятие для начальных классов....

Педсовет - деловая игра "Формирование культуры здоровья у обучающихся и педагогов"

Под культурой здоровья понимается совокупность элементов, оказывающих жизненно значимое влияние на нормальную деятельность детского организма (не забываем и о взрослых!) в процессе образования и воспи...

Урок здоровья для обучающихся 1-го класса

Формирование  эмоционально-положительного отношения и интерес  к движениям....

Игра-викторина: "Здоровым быть здорово".

Праздник здоровья в формате "Что? Где? Когда?"...

Урок здоровья "Я и мое здоровье" для обучающихся 1 класса

Урок направлен на ознакомление обучающихся 1-го класса с особенностями их организма и способами его сбережения....

Статья «Формирование и реализация универсальных учебных действий на уроках с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья во втором классе» с презентацией.

Для более продуктивного освоения программы в начальной школе являются правильно подобранные методы и приемы обучения.  Изменения, происходящие в мире, вызвали необходимость разработки новых подхо...