Урок здоровья для обучающихся 1-го класса
план-конспект занятия по физкультуре (1 класс) на тему
Формирование эмоционально-положительного отношения и интерес к движениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zdorovya.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Нягань
«Средняя общеобразовательная школа №2»
_______________________________________________________________
Урок здоровья
для обучающихся 1-го класса
Учитель: Канашова Лилия Мансуровна
1 квалифицированная категория
Нягань 2012
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ЦЕЛЬ: . Формирование эмоционально-положительного отношения и интерес к движениям.
Основные задачи: 1. Формировать эмоционально-положительное отношение и интерес к движениям.
2. Развивать основные физические качества.
3. Различными педагогическими средствами способствовать проявлению детьми чувства удовольствия от двигательных занятий .
Инвентарь и оборудование: музыкальный центр, «дорожка здоровья», волейбольные мячи по числу детей.
Организация и методика проведения:
1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1Построение: игра «По своим местам»
У: Здравствуйте! почему при встрече мы говорим друг другу эти слова? (желаем здоровья, счастья ).Давайте поздороваемся друг с другом, пожелаем здоровья и счастья.
2. Строевые упражнения.
а) повороты на месте
б) ходьба на месте в различном темпе
3. Упражнения в ходьбе с элементами пальчиковой гимнастики:
а) И.п.-руки вверх. На носках. Сгибание и разгибание пальцев.
У: Подняли вверх руки-веточки, потянулись к солнышку, и зашевелили пальчиками-листочками. Подул ветер, веточки закачались, листочки-пальчики зашевелились быстрей.
Руки перед грудью. Сцепили пальчики. Мы- силачи, стараемся растянуть пальчики, а они сопротивляются.
А, теперь сложили ладошки перед собой, и быстро-быстро трём их, чтобы стало горячо, и похлопаем.
«Пальчики обиделись»- сложим руки перед собой, пальчики толкаются, упрямятся. Кто окажется сильнее.
У: А, теперь ребята! Мы сделаем массаж стоп. И поможет нам в этом «дорожка здоровья».
Наступать нужно энергично, весело, массируя стопы ног, мы лечим весь наш организм.
4.Упражнения в беге .а) По боковой стороне зала- бежим бегом, по лицевой- шагом.
б) Игра « Ниточка и иголочка».
Тренинг «Зеркало»
У.А, сейчас, давайте повернемся друг к другу и посмотрим «сердито». Посмотрите, каким некрасивым становится человек, когда он злится. Здоровье его ухудшается.
А, теперь давайте улыбнёмся. В зале сразу стало светлее от ваших улыбок. Какие вы сразу все красивые, милые. Поэтому старайтесь больше улыбаться. Улыбка даёт человеку заряд энергии, здоровья.
У: А теперь немного отдохнём, и вспомним какие упражнения надо выполнять , когда устали глаза.
Комплекс упражнений для снятия усталости с глаз:
а) Растираем мочки уха;
б) Резко поднимаем глаза вверх, опускаем вниз, посмотрим направо и налево.
в) Закройте глаза, сосредоточьте внимание на кончике носа, медленно сосчитайте до 5. Теперь постарайтесь увидеть оба уха сразу- снова к носу- к ушам!
г) Закройте глаза. Положите на сомкнутые веки подушечки среднего и указательного,
и безымянного пальцев, слегка надавите. Очень осторожно и мягко круговыми движениями массируйте глазные яблоки
.
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
У: К нам на занятие пришли наши друзья мячики. Они хотят с вами поиграть. Но с друзьями надо обращаться аккуратно, не обижать их, ведь они научат нас играть в различные игры, с их помощью мы будем укреплять своё здоровье.
1.Упражнения с мячами:
а) игра «Кто внимательный?»;
б) упражнения в ходьбе; держим мяч перед собой, вверх, вниз, за голову;
в) катим мяч правой и левой рукой;
г) И.п.С. –ноги врозь; рисуем «восьмёрку»;
д) подбросили мяч вверх и поймали.
2.Игра «Знакомство». Дети называют своё имя, и делают передачу одному из гостей,
тот в свою очередь называет себя и возвращает мяч.
У: Ребята, к нам на занятие пробрался ещё один, прямо скажем не очень приятный гость.
В зал входит Баба Яга и предлагает детям поиграть в игру «Бегите ко мне».
У: Ребята, вы обратили внимание как выглядит Баба Яга, какая она? (сгорбившаяся, больная, злая, со всеми дерётся.) А что нужно чтобы не болеть? (быть добрым, заниматься физкультурой.)
3. Чтобы предотвратить простудные заболевания сейчас помассируем активные биологические зоны:
1-я зона- от уровня груди, вдоль переднее-среднего меридиана, до ярёмной ямки. Массируйте «дорожку» вверх по спирали, не отрывая пальцев.
2-я зона- на шее, под челюстями справа и слева. Поглаживание большими пальцами рук.
3-я зона- перед ушными раковинами и за ними. Раздвиньте указательный и средний пальцы на обеих руках. Затем просуньте между ними уши, сдвиньте пальцы и с силой растирайте.
4-я зона- на носу. Кулачками-возвышениями больших пальцев- быстро разотрите крылья носа. Дышите при этом обязательно носом.
5-я зона – середина лба-«третий глаз». Положите три пальца на лоб всей плоскостью и, мягко надавливая, массируйте, пока не почувствуете под пальцами углубление.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Упражнения на гимнастических матах: 1. Упражнения в группировке. Игра «Лиса и ёжики».
2. Упражнение на релаксацию организма. Слушаем прекрасную музыку. Поочерёдно напрягаем и расслабляем мышцы лица, рук, туловища, ног.
3. Тренинг «Телевизор».
У: А, сейчас, закрыли глаза, включили свой «Телевизор». Продолжаем слушать музыку.
Светит яркое солнышко. Сочная зелёная трава. Распустились разноцветные цветы.
Порхают бабочки. К вам подходит улыбающаяся мама и протягивает к вам руки. Вам Хорошо! Весело! Спокойно! Теперь откройте глаза! Встаньте!
Давайте возьмёмся за руки и погреемся теплом друг друга и скажем дружно ДО СВИДАНИЯ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения. Тема урока: Второстепенные члены предложения. Определение.
Я работаю над реализацией совместного проекта МО и Н РТ с Сингапурской компанией Educare International Consultancy « Совершенствование качества преподавания в Республике Татарс...
«УРОК ДОБРА» (урок для обучающихся 2 класса)
Что такое добро? Что такое зло? Над этими вопросами задумывались и наши предки: прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, папы и мамы и мы с вами. И хотя мы живём в третьем тысячелетии, о добре ...
Анализ работы индивидуального обучения (обучения на дому) обучающейся 1 в класса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВО
Анализ работы индивидуального обучения (обучения на дому)обучающейся 1 в классаХанты-Мансийского автономного округа – ЮгрыКазенное специальное (коррекционное) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕ...
Конспект урока литературного чтения во 2 классе для обучающихся с ОВЗ. Тема урока: Рассказ «Утренние лучи» К.Д. Ушинского.
Познакомить обучающихся с ОВЗ (обучающие с нарушенным слухом) с рассказом Ушинского К.Д. «Утренние лучи», создать эмоциональную атмосферу, необходимую для восприятия произведения....
Конспект урока русского языка в 4 классе для обучающихся с ОВЗ. Тема урока: «Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими косвенный объект».
Конспект урока русского языка в 4 классе для обучающихся с ОВЗ (обучающиеся с нарушенным слухом). Тип урока: урок изучения и закрепления новых знанийЦели урока: - Составлять предложение, с...
Рабочая программа по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация"для обучающихся 2 Д класса (адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2
Рабочая программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся 2 классов является приложением к адаптированной основной общеобразовательной программе образования ...
Контрольно-измерительные материалы по математике для обучающихся 2-4 классов, обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)
Методическая разработка по теме:Контрольно-измерительные материалы по математике для обучающихся 2-4 классов, обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе с ограниченными возможно...