Урок здоровья для обучающихся 1-го класса
план-конспект занятия по физкультуре (1 класс) на тему

Канашова Лилия Мансуровна

Формирование  эмоционально-положительного отношения и интерес  к движениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_zdorovya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования город Нягань

«Средняя общеобразовательная школа №2»

_______________________________________________________________

Урок здоровья

для обучающихся 1-го класса

Учитель: Канашова  Лилия  Мансуровна

1 квалифицированная категория

Нягань 2012

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ЦЕЛЬ: . Формирование  эмоционально-положительного отношения и интерес  к движениям.

Основные задачи: 1. Формировать эмоционально-положительное отношение и интерес к движениям.

2.  Развивать основные физические качества.

3. Различными педагогическими средствами способствовать проявлению детьми   чувства удовольствия от двигательных занятий .

Инвентарь и оборудование: музыкальный центр,  «дорожка здоровья», волейбольные  мячи по числу детей.

Организация и методика проведения:

1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1Построение: игра «По своим местам»

У: Здравствуйте! почему при встрече мы говорим друг другу эти слова? (желаем здоровья, счастья  ).Давайте поздороваемся друг с другом, пожелаем  здоровья и счастья.

2. Строевые упражнения.

   а) повороты на месте

   б) ходьба на месте в различном темпе

3.  Упражнения в ходьбе с элементами пальчиковой гимнастики:

   а) И.п.-руки вверх. На носках. Сгибание и разгибание пальцев.

У:  Подняли вверх руки-веточки, потянулись к солнышку, и зашевелили пальчиками-листочками. Подул ветер, веточки закачались, листочки-пальчики зашевелились быстрей.

     Руки перед грудью. Сцепили пальчики. Мы- силачи, стараемся растянуть пальчики, а они сопротивляются.

      А, теперь сложили ладошки перед собой, и быстро-быстро трём их, чтобы стало горячо, и похлопаем.

«Пальчики обиделись»- сложим руки перед собой, пальчики толкаются, упрямятся. Кто окажется сильнее.

У: А, теперь ребята! Мы сделаем массаж стоп. И поможет нам в этом «дорожка здоровья».

     Наступать нужно энергично, весело, массируя стопы ног, мы лечим весь наш организм.

4.Упражнения в беге .а) По боковой стороне зала- бежим бегом, по лицевой- шагом.

б) Игра «  Ниточка и иголочка».

Тренинг «Зеркало»

У.А, сейчас, давайте повернемся друг к другу  и посмотрим «сердито». Посмотрите, каким некрасивым  становится человек, когда он злится. Здоровье его ухудшается.

А, теперь давайте улыбнёмся. В зале сразу стало светлее от ваших улыбок. Какие вы сразу все красивые, милые. Поэтому старайтесь больше улыбаться. Улыбка даёт человеку заряд энергии, здоровья.

У: А теперь немного отдохнём, и вспомним какие упражнения  надо выполнять , когда устали глаза.

Комплекс упражнений для снятия усталости с глаз:

а)   Растираем мочки уха;

б)  Резко поднимаем глаза  вверх, опускаем вниз, посмотрим  направо и налево.

в)  Закройте глаза, сосредоточьте внимание на кончике носа, медленно сосчитайте до 5. Теперь постарайтесь увидеть оба уха сразу- снова к носу- к ушам!

г)  Закройте глаза. Положите на сомкнутые веки подушечки среднего и указательного,

и безымянного пальцев, слегка надавите. Очень осторожно и мягко круговыми движениями массируйте глазные яблоки

.

2.ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

У: К нам на занятие пришли наши друзья  мячики. Они хотят с вами поиграть. Но с друзьями надо обращаться аккуратно, не обижать их, ведь они научат нас играть в различные игры, с их помощью мы будем укреплять своё здоровье.

 1.Упражнения с мячами: 

а) игра «Кто внимательный?»;

б) упражнения в ходьбе; держим мяч перед собой, вверх, вниз, за голову;

в) катим мяч правой и левой рукой;

г) И.п.С. –ноги врозь; рисуем «восьмёрку»;

д)  подбросили мяч вверх и поймали.

2.Игра «Знакомство». Дети называют своё имя, и делают передачу одному из гостей,

тот в свою очередь называет себя и возвращает мяч.

У:  Ребята, к нам на занятие пробрался ещё один, прямо скажем не очень приятный гость.

В зал входит Баба Яга и предлагает детям поиграть в игру «Бегите ко мне».

У: Ребята,  вы обратили внимание как выглядит Баба Яга, какая она? (сгорбившаяся, больная, злая, со всеми дерётся.) А что нужно чтобы не болеть? (быть добрым, заниматься физкультурой.)

3. Чтобы предотвратить простудные заболевания  сейчас помассируем  активные биологические зоны:

1-я зона-  от уровня груди, вдоль переднее-среднего меридиана, до ярёмной ямки. Массируйте «дорожку» вверх по спирали, не отрывая пальцев.

2-я  зона- на шее, под челюстями справа и слева. Поглаживание большими пальцами рук.

3-я  зона- перед ушными раковинами и за ними. Раздвиньте указательный и средний пальцы на обеих руках. Затем просуньте между ними уши, сдвиньте пальцы и с силой растирайте.

4-я  зона- на носу. Кулачками-возвышениями больших пальцев- быстро разотрите крылья носа. Дышите при этом обязательно носом.

5-я зона – середина лба-«третий глаз».  Положите  три пальца на лоб всей плоскостью и,  мягко надавливая, массируйте, пока не почувствуете под пальцами углубление.

                      3.  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ   ЧАСТЬ

Упражнения на гимнастических матах: 1. Упражнения в группировке. Игра «Лиса и ёжики».

2. Упражнение на релаксацию организма. Слушаем прекрасную музыку. Поочерёдно напрягаем и расслабляем мышцы лица, рук, туловища, ног.

3. Тренинг «Телевизор».

У:  А, сейчас, закрыли глаза, включили свой «Телевизор». Продолжаем слушать музыку.

  Светит яркое солнышко. Сочная  зелёная трава. Распустились разноцветные цветы.

Порхают бабочки. К вам подходит улыбающаяся мама и протягивает к вам руки. Вам Хорошо! Весело! Спокойно! Теперь откройте глаза! Встаньте!

   Давайте возьмёмся за руки  и погреемся теплом друг друга и скажем дружно   ДО СВИДАНИЯ!        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения. Тема урока: Второстепенные члены предложения. Определение.

Я  работаю  над  реализацией  совместного проекта МО и Н РТ с Сингапурской компанией Educare International Consultancy « Совершенствование качества преподавания в Республике Татарс...

«УРОК ДОБРА» (урок для обучающихся 2 класса)

Что такое добро? Что такое зло? Над этими вопросами задумывались и наши предки: прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, папы и мамы и мы с вами. И хотя мы живём в третьем тысячелетии, о добре ...

Анализ работы индивидуального обучения (обучения на дому) обучающейся 1 в класса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВО

Анализ работы    индивидуального обучения (обучения на дому)обучающейся 1 в классаХанты-Мансийского автономного округа – ЮгрыКазенное специальное (коррекционное) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕ...

Конспект урока литературного чтения во 2 классе для обучающихся с ОВЗ. Тема урока: Рассказ «Утренние лучи» К.Д. Ушинского.

Познакомить обучающихся с ОВЗ (обучающие с нарушенным слухом) с рассказом Ушинского К.Д. «Утренние лучи», создать эмоциональную атмосферу, необходимую для восприятия произведения....

Конспект урока русского языка в 4 классе для обучающихся с ОВЗ. Тема урока: «Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими косвенный объект».

Конспект урока русского языка в 4 классе для обучающихся с ОВЗ (обучающиеся с нарушенным слухом).  Тип урока: урок изучения и закрепления новых знанийЦели урока:  - Составлять предложение, с...

Рабочая программа по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация"для обучающихся 2 Д класса (адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2

Рабочая программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся 2 классов является приложением к адаптированной основной общеобразовательной программе образования ...

Контрольно-измерительные материалы по математике для обучающихся 2-4 классов, обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)

Методическая разработка по теме:Контрольно-измерительные материалы по математике для обучающихся 2-4 классов, обучающихся по адаптированной  общеобразовательной программе с ограниченными возможно...