Исследовательская работа ВЛИЯНИЕ МЕЛА НА ЗДОРОВЬЕ УЧИТЕЛЯ
творческая работа учащихся по зож (3 класс)

Кириллова Юлия Николаевна

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Провести исследование школьных мелков, поступающих в нашу школу, и изучить их действие на организм учителя.

ЗАДАЧИ РАБОТЫ

1.Провести анализ литературы.

2.Изучить состав мела.

3.Провести социологический опрос на влияние действия мела на организм учителя.

ГИПОТЕЗА

Состав мела должен отвечать за его качество.

ОБЪЕКТ  ИССЛЕДОВАНИЯ:

школьный мел

СУБЪЕКТ  ИССЛЕДОВАНИЯ::

учителя МБОУ СОШ №2 г.Задонска, влияние мела на здоровье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

Исследовательская работа

ВЛИЯНИЕ МЕЛА НА ЗДОРОВЬЕ УЧИТЕЛЯ

Выполнил:

  Сушков Егор Алексеевич

  ученик 3-б класса

  Руководитель:

  Кириллова Юлия Николаевна

Содержание

  • Введение

1.Теоретическая часть

    1) История возникновения мела.

    2) Области использования.

    3) Производство мела.

2.Практическая часть

   1) Социологический опрос.

   2) Рекомендации.

3.Выводы

4.Это интересно

5.Список литературы

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Провести исследование школьных мелков, поступающих в нашу школу, и изучить их действие на организм учителя.

ЗАДАЧИ РАБОТЫ

1.Провести анализ литературы.

2.Изучить состав мела.

3.Провести социологический опрос на влияние действия мела на организм учителя.

ГИПОТЕЗА

Состав мела должен отвечать за его качество.

ОБЪЕКТ  ИССЛЕДОВАНИЯ:

школьный мел

СУБЪЕКТ  ИССЛЕДОВАНИЯ::

учителя МБОУ СОШ №2 г.Задонска, влияние мела на здоровье.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

анализ литературы и электронных ресурсов, наблюдение, беседа, соц.опрос, обобщение, выводы.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

      Я считаю, что эта тема актуальна потому что, мел поступающий  в нашу школу, не отвечает требованиям – пачкает руки, сильно крошится,

вызывает неприятные ощущения.

В чём причина, я решил выяснить.

История возникновения мела

     Мел имеет как растительное, так и животное происхождение. Он состоит из известковых водорослей и корненожек. Это всё простейшие организмы, которые извлекали из морской воды карбонат кальция и строили свои раковины и скелет.

      Отмирая, они опускались на дно океанов. Из этих раковин и скелетов образовывался толстый слой. Постепенно этот слой цементировался, превращался мягкий известняк, который мы называем мелом.

Итак, Мел (карбонат кальция) - тонкозернистый, мягкий, белый известняк, состоящий из мелких обломков и целых скелетов микроорганизмов.

Слои мела, находившиеся на морском дне, были подняты над поверхностью моря. Наиболее рыхлые участки были размыты водой, оставив высокие меловые скалы.                  

     Самый хороший мел получают в Англии.    

На сегодняшний день добыча и производство мела на территории СНГ существует в России, Белоруссии, Украине и Казахстане. Ежегодное потребление природного мела в кусковом, дроблёном и измельчённом виде в разных странах превышает 150 млн. тонн.

Области использования мела

       Молотый мел широко применяется в качестве дешёвого материала для побелки, окраски заборов, стен, бордюров, для защиты стволов деревьев от солнечных ожогов.

Области использования мела

ПРИГОТОВЛЕНИЕ ШКОЛЬНЫХ  МЕЛКОВ

ИЗГОТОВЛЕНИЕ  ХУДОЖЕСТВЕННЫХ  КРАСОК

ПРОИЗВОДСТВО  СПИЧЕК

ПОДКОРМКА  ЖИВОТНЫХ

НАПОЛНИТЕЛЬ ДЛЯ  РЕЗИНЫ

ИЗВЕСТКОВАНИЕ  ПОЧВ

СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ЗУБНЫХ ПОРОШКОВ

ПРОИЗВОДСТВО ВЯЖУЩИХ ВЕЩЕСТВ

ПОЛУЧЕНИЕ СОДЫ

ДОБАВКА  К ПИЩЕ

ЛАКОКРАСОЧНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

СТЕКОЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

БУМАЖНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

РЕЗИНОВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

САХАРНАЯ  ПРОМЫШЛЕННОСТЬ (очистка  свекольного  сока)

РЕНТГЕНОВСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ  ЖЕЛУДКА

Производство мела

        Мел для письма, а также мел для дерева и кожи получают формовкой белого молотого мела со связующим веществом. Мелки, кроме красивого цвета, должны обладать определенной твердостью, т. е. не должны быть слишком твердыми или слишком мягкими.

       Порошок мела смешивают с соответствующим количеством минеральных красок для получения любого оттенка и замешивают в водном растворе столярного клея. В качестве наполнителя для белых мелков применяют гипс, алебастр. Для придания мелку мягкости можно прибавить мыла (в виде мыльной воды), масла или воска. Готовые высушенные мелки погружают в масло, что улучшает их цвет и делает их более мягкими. В качестве связующего вещества для цветных мелков применяются также пивные дрожжи, клей, гумми-арабик, а также клейстер из овсяной муки.

       Из примесей в меле есть гипс и крахмал.

Вот так выглядят красители, которые используют

для приготовления цветных мелков.

                                 сухие краски

ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

Мною был проведён социологический опрос учителей МБОУ СОШ №2,

в форме анкетирования.

             

             

             

             

ВЫВОД:

     Проанализировав анкеты учителей нашей школы, я пришёл к выводу, что качество школьных мелков учителей не устраивает, т.к. у некоторых учителей есть отрицательные последствия: аллергия на мел, ломкость ногтей, сухость рук, кашель, чихание, першение в горле. Также мел иногда не пишет, крошится, пачкает руки, царапает доску.

РЕКОМЕНДАЦИИ

         Для уменьшения отрицательных последствий, которые появляются при постоянном контакте с мелом, рекомендую учителям нашей школы:

1.Во время работы чаще мыть руки со смягчающим туалетным мылом: «глицериновое», «вазелиновое» и «молочное»;

2.После каждого урока смазывать руки увлажняющим кремом для рук;

3.Стирать мел с доски только влажной тряпкой;

4.Промывать тряпку для стирания мела как можно чаще.

ДЕЙСТВИЕ МЕЛА  НА  ОРГАНИЗМ  УЧИТЕЛЯ

            Действие мела на организм обусловлено индивидуальными особенностями каждого учителя. Как и любая пыль, меловая пыль накапливается в дыхательных путях, вызывая раздражения. Отсюда могут быть такие симптомы, как: кашель, першение в горле, чихание. Пострадать может и сверхчувствительная кожа. Руки могут чесаться, кожа сохнуть. У людей с пониженным содержанием железа может наблюдаться «странное» пристрастие, например, поедание мела.

           Вывод: Мелом, поступающим в нашу школу, работать очень тяжело. Возможно, действительно возникла необходимость в приобретении интерактивных досок.

Проведя исследование, я сделал выводы:

1.Мел имеет большое практическое значение, т.к. применяется в сахарной, резиновой, бумажной, стекольной промышленностях, в получении соды, приготовлении школьных мелков и т.д.

2.Исследуя мелки в нашей школе, я узнал, что они состоят из  природного мела (карбоната кальция), гипса и крахмала.

3.Анализируя анкеты учителей нашей школы, я пришёл к выводу, что школьный мел может оказывать отрицательное влияние на здоровье учителей, но не смотря на это, меловые доски в настоящее время являются самыми безопасными для здоровья, т.к. маркерные доски могут выделять эфиры и вызывать астму, а интерактивные доски дают излишнее напряжение на глаза.

ЭТО ИНТЕРЕСНО

ШКОЛЬНЫЙ МЕЛ МЕНЯЮТ НА ЛАЗЕРЫ.

      Учёные из Московского института электроники и математики                   предложили заменить мел лазерной указкой и управляющей программой.

Руководитель проекта «Умный мел» Леонид Восков (профессор института).

     Принцип работы:

    Веб-камера считывает происходящее на экране. А программа анализирует

изображение. С помощью лазерной указки ученики (7человек)

одновременно, не мешая друг другу могут перетаскивать ярлыки, писать,

рисовать, выполнять любые задания, которые даст им преподаватель.

        Новым технологическим решением уже заинтересовались в Министерстве образования.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1.Л.А. Савина, О.Г. Хинн « Я познаю мир», «Издательство АСТ»  Москва,1999г.

2.Энциклопедия юного химика, Москва.2002

3.Интернет ресурсы:

http://www.google.ru - мел

http://www.google.ru – побелка мелом

http://www.google.ru – меловые скалы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 Исследовательская работа ВЛИЯНИЕ МЕЛА НА ЗДОРОВЬЕ УЧИТЕЛЯ Выполнил: Сушков Егор Алексеевич ученик 3-б класса Руководитель: Кириллова Юлия Николаевна

Слайд 2

Содержание Введение 1.Теоретическая часть 1) История возникновения мела. 2) Области использования. 3) Производство мела. 2.Практическая часть 1) Социологический опрос. 2) Рекомендации. 3.Выводы 4.Это интересно 5.Список литературы

Слайд 3

ЦЕЛЬ РАБОТЫ ЗАДАЧИ РАБОТЫ Провести исследование школьных мелков, поступающих в нашу школу, и изучить их действие на организм учителя. 1.Провести анализ литературы. 2.Изучить состав мела. 3.Провести социологический опрос на влияние действия мела на организм учителя.

Слайд 4

ГИПОТЕЗА Состав мела должен отвечать за его качество.

Слайд 5

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: школьный мел СУБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: : учителя МБОУ СОШ №2 г.Задонска, влияние мела на здоровье. МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: анализ литературы и электронных ресурсов, наблюдение, беседа, соц.опрос, обобщение, выводы.

Слайд 6

Я считаю, что эта тема актуальна потому что, мел поступающий в нашу школу, не отвечает требованиям – пачкает руки, сильно крошится, вызывает неприятные ощущения. В чём причина, я решил выяснить.

Слайд 7

Мел имеет как растительное, так и животное происхождение. Он состоит из известковых водорослей и корненожек. Это всё простейшие организмы, которые извлекали из морской воды карбонат кальция и строили свои раковины и скелет. Отмирая, они опускались на дно океанов. Из этих раковин и скелетов образовывался толстый слой. Постепенно этот слой цементировался, превращался мягкий известняк, который мы называем мелом. Итак, Мел (карбонат кальция) - тонкозернистый, мягкий, белый известняк, состоящий из мелких обломков и целых скелетов микроорганизмов. История возникновения мела

Слайд 8

Слои мела, находившиеся на морском дне, были подняты над поверхностью моря. Наиболее рыхлые участки были размыты водой, оставив высокие меловые скалы. Самый хороший мел получают в Англии.

Слайд 9

На сегодняшний день добыча и производство мела на территории СНГ существует в России, Белоруссии, Украине и Казахстане. Ежегодное потребление природного мела в кусковом, дроблёном и измельчённом виде в разных странах превышает 150 млн. тонн.

Слайд 10

Области использования мела Молотый мел широко применяется в качестве дешёвого материала для побелки, окраски заборов, стен, бордюров, для защиты стволов деревьев от солнечных ожогов.

Слайд 11

МЕЛ Области использования мела ДОБАВКА К ПИЩЕ ЛАКОКРАСОЧНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ СТЕКОЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ПОЛУЧЕНИЕ СОДЫ БУМАЖНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ПРИГОТОВЛЕНИЕ ШКОЛЬНЫХ МЕЛКОВ ИЗГОТОВЛЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ КРАСОК ПРОИЗВОДСТВО СПИЧЕК РЕЗИНОВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ПОДКОРМКА ЖИВОТНЫХ НАПОЛНИТЕЛЬ ДЛЯ РЕЗИНЫ ИЗВЕСТКОВАНИЕ ПОЧВ СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ЗУБНЫХ ПОРОШКОВ РЕНТГЕНОВСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ЖЕЛУДКА ПРОИЗВОДСТВО ВЯЖУЩИХ ВЕЩЕСТВ САХАРНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ (очистка свекольного сока)

Слайд 12

Производство мела Мел для письма, а также мел для дерева и кожи получают формовкой белого молотого мела со связующим веществом. Мелки, кроме красивого цвета, должны обладать определенной твердостью, т. е. не должны быть слишком твердыми или слишком мягкими. Порошок мела смешивают с соответствующим количеством минеральных красок для получения любого оттенка и замешивают в водном растворе столярного клея. В качестве наполнителя для белых мелков применяют гипс, алебастр. Для придания мелку мягкости можно прибавить мыла (в виде мыльной воды), масла или воска. Готовые высушенные мелки погружают в масло, что улучшает их цвет и делает их более мягкими. В качестве связующего вещества для цветных мелков применяются также пивные дрожжи, клей, гумми-арабик, а также клейстер из овсяной муки. Из примесей в меле есть гипс и крахмал.

Слайд 13

Вот так выглядят красители, которые используют для приготовления цветных мелков.

Слайд 14

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Мною был проведён социологический опрос учителей МБОУ СОШ №2, в форме анкетирования.

Слайд 18

ВЫВОД: Проанализировав анкеты учителей нашей школы, я пришёл к выводу, что качество школьных мелков учителей не устраивает, т.к. у некоторых учителей есть отрицательные последствия: аллергия на мел, ломкость ногтей, сухость рук, кашель, чихание, першение в горле. Также мел иногда не пишет, крошится, пачкает руки, царапает доску.

Слайд 19

РЕКОМЕНДАЦИИ: Для уменьшения отрицательных последствий, которые появляются при постоянном контакте с мелом, рекомендую учителям нашей школы: 1.Во время работы чаще мыть руки со смягчающим туалетным мылом: «глицериновое», «вазелиновое» и «молочное»; 2.После каждого урока смазывать руки увлажняющим кремом для рук; 3.Стирать мел с доски только влажной тряпкой; 4.Промывать тряпку для стирания мела как можно чаще.

Слайд 20

Действие мела на организм обусловлено индивидуальными особенностями каждого учителя. Как и любая пыль, меловая пыль накапливается в дыхательных путях, вызывая раздражения. Отсюда могут быть такие симптомы, как: кашель, першение в горле, чихание. Пострадать может и сверхчувствительная кожа. Руки могут чесаться, кожа сохнуть. У людей с пониженным содержанием железа может наблюдаться «странное» пристрастие, например, поедание мела. Вывод: Мелом, поступающим в нашу школу, работать очень тяжело. Возможно, действительно возникла необходимость в приобретении интерактивных досок. ДЕЙСТВИЕ МЕЛА НА ОРГАНИЗМ УЧИТЕЛЯ

Слайд 21

Проведя исследование я сделал выводы: 1.Мел имеет большое практическое значение, т.к. применяется в сахарной, резиновой, бумажной, стекольной промышленностях, в получении соды, приготовлении школьных мелков и т.д. 2.Исследуя мелки в нашей школе, я узнал, что они состоят из природного мела ( карбоната кальция) , гипса и крахмала. 3.Анализируя анкеты учителей нашей школы, я пришёл к выводу, что школьный мел может оказывать отрицательное влияние на здоровье учителей, но не смотря на это, меловые доски в настоящее время являются самыми безопасными для здоровья , т.к. маркерные доски могут выделять эфиры и вызывать астму, а интерактивные доски дают излишнее напряжение на глаза.

Слайд 22

ЭТО ИНТЕРЕСНО ШКОЛЬНЫЙ МЕЛ МЕНЯЮТ НА ЛАЗЕРЫ. Учёные из Московского института электроники и математики предложили заменить мел лазерной указкой и управляющей программой. Руководитель проекта «Умный мел» Леонид Восков (профессор института). Принцип работы: Веб-камера считывает происходящее на экране. А программа анализирует изображение. С помощью лазерной указки ученики (7человек) одновременно, не мешая друг другу могут перетаскивать ярлыки, писать, рисовать, выполнять любые задания, которые даст им преподаватель. Новым технологическим решением уже заинтересовались в Министерстве образования.

Слайд 23

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Л.А. Савина, О.Г. Хинн « Я познаю мир», «Издательство АСТ» Москва,1999г. 2.Энциклопедия юного химика, Москва.2002 3.Интернет ресурсы: http://www.google.ru - мел http://www.google.ru – побелка мелом http://www.google.ru – меловые скалы

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа учащихся под руководством учителя начальных классов

Данная исследовательская работа явилась результатом выполнения проекта «Моя малая родина» группой обучающихся 4 «А», 2 «А» классов под руководством Ломако Людмилы Степановны. Помощь в работе ока...

Статья "Исследовательская работа - основной критерий успешности учителя"

Статья "Исследовательская работа - основной критерий успешности учителя"...

Исследовательская работа "Сколько весит здоровье ученика?"

Работа содержит теоретическую и практическую направленность....

Исследовательская работа "Пейте на здоровье молоко коровье!"

История молока, его состав, польза и вред молока...

"Здоровый учитель - здоровый ученик"

Проблему сохранения здоровья, считаю первоочередной в образовании и воспитании подрастающего поколения....

Система работы по развитию исследовательских умений учащихся начального общего образования в рамках внеурочной деятельности «Введение в научно-исследовательскую работу» (из опыта работы учителя). .

В данной публикации расскрывается система работы по развитию исследовательских умений учащихся 1-4 классов в рамках урочной (1-ый  класс) и внеурочной деятельности (2-4 классы) на  основе ме...