Методическая разработка материала на Областной конкурс "Формула здоровья" Тема работы: "Болезни недостаточного питания"
классный час по зож
Автор: Слободина Татьяна Леонидовна, учитель начальных классов первой квалификационной категории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 32.92 КБ |
bolezni_nedostatochnogo_pitaniya.pptx | 2.4 МБ |
pravila_zdorovogo_pitaniya.docx | 14.78 КБ |
test.docx | 11.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Лесозаводская основная общеобразовательная школа»
Муниципальный этап областного конкурса
«Формула здоровья»
Номинация:
«Профилактика социально-значимых
заболеваний у школьников»
«Болезни недостаточного питания»
Классный час
Составитель:
Слободина Татьяна Леонидовна,
учитель начальных классов
606930, Нижегородская область,
Тоншаевский район, п. Пижма,
ул. Кирова, д.8
Классный час
«Болезни недостаточного питания»
Цели:
1. Сформировать у учащихся потребность вести здоровый образ жизни, через понятие здоровое питание;
2. Сформировать представление о влиянии питания на здоровье человека;
3. Познакомить детей с болезнями недостаточного питания;
4. Оценить свой режим питания.
Задачи:
- Образовательные:
- формировать умение питаться правильно
- Развивающие:
- развивать кругозор учащихся
- Развить чувство ответственности за свое здоровье
- Воспитательные:
- воспитать ответственное отношение к собственному здоровью.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, бланки теста «Оцени свое питание», бланки памятки «Правила здорового питания».
Ход мероприятия
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем очень важный классный час, важный для вашего здоровья, но прежде, чем объявить тему нашего классного часа, я задам вам несколько вопросов.
- Вы любите болеть? Почему? (ответы детей)
- Почему болеть - плохо? (ответы детей)
- Как вы думаете можно заболеть, если плохо и недостаточно питаться? (ответы детей)
Да, здоровым быть лучше. Для этого важно вести здоровый образ жизни. ( Слайд № 3). Что, по-вашему, значит вести здоровый образ жизни? (ответы детей).
Правильно – здоровый образ жизни это:
- Соблюдение режима дня.
- Здоровый сон.
- Занятие спортом.
- Отказ от вредных привычек.
- Прогулки на свежем воздухе.
- И, конечно, здоровое, правильное, а главное достаточное питание!
А что, значит, по-вашему, достаточное питание? Это можно есть много и все что хочется? Например, булочки, торты и конфеты? (ответы детей)
Нет, есть много, это неправильно, но и недостаточно питаться тоже нельзя. Как вы думаете, к чему может привести недостаточное и неправильное питание? (ответы детей)
Совершенно верно, неправильное и недостаточное питание может привести к различным серьёзным заболеваниям.
Сообщение темы: Итак, тема нашего классного часа «Болезни недостаточного питания. Важность правильного, рационального питания» (Слайд № 4)
В первую очередь болезнями недостаточного питания являются авитаминозы (Слайд № 5)
Авитаминоз – заболевание, являющееся следствием длительного неполноценного, неправильного питания, в котором отсутствуют какие-либо витамины. Авитаминозы представляют собой патологические состояния, при которых наблюдается полное отсутствие того или иного витамина в организме.
(Слайд № 6) Когда не хватает витамина С в организме появляются такие симптомы как: повышенная утомляемость, снижение работоспособности, сонливость, снижение устойчивости к различным инфекциям. Также снизится и эластичность кожи. От небольшого удара будут образовываться значительные синяки и кровоподтеки. Ухудшается зрение. Крайней формой недостаточности витамина С можно назвать развитие болезни Цинга, основным признаком которой будет кровоточивость десен и выпадение зубов.
(Слайд № 7) Недостаток витамина D быстрее всего вызовет нарушения в опорно-двигательной системе. У маленьких детей будет наблюдаться развитие рахита, повышенная утомляемость, потливость, будет нарушено формирование скелета и зубов. У взрослых из-за нехватки этого витамина будет наблюдаться ломкость костей, боли в опорно-мышечной системе, разрушение зубов. Важно помнить и о том, что нехватка этого витамина может стать причиной развития таких заболеваний, как сахарный диабет, гипертоническая болезнь и даже онкологические заболевания.
(Слайд № 8) Недостаток витамина А. Этот витамин играет важную роль в нормальном функционировании органа зрения, поэтому его недостаток вызовет нарушения зрения. Появится «куриная слепота» (ухудшение сумеречного зрения), сухость слизистой глаза (ощущение песка, жжения, дискомфорта), из-за постоянных расчесов которой могут даже образоваться язвочки. Важное значение этот витамин играет и для кожи. Если его не хватает, то кожа становится сухой, с небольшими нарывами и воспалениями, она может шелушиться.
(Слайд № 9) Авитаминоз, связанный с нехваткой витаминов В-группы будет проявляться бессонницей, резкими перепадами настроения. Будут нарушения со стороны пищеварительной системы в виде запора или диареи, нарушении аппетита. Слизистая рта при данной патологии воспалена. Появятся «заеды».
(Слайд № 10) Недостаточное питание вызывает расстройство пищевого поведения или болезнь нервная анорексия – эта болезнь приводит к критическому снижению массы тела и полному истощению организма. В некоторых случаях эта болезнь приводит к летальному исходу.
Для того, чтобы избежать этих заболеваний нужно правильно питаться. Так, чтобы ваш организм получал каждый день достаточное количество жиров, белков и углеводов, а также витаминов и минеральных веществ. Только тогда вы будете сильными и здоровыми.
(слайд № 11,12)
Основные правила здорового питания.
1. Частота приема пищи. Первое и основное правило здорового питания. Вам нужно питаться дробными порциями. Питайтесь не менее 4-5 раз в сутки, в одно и тоже время.
2. Ежедневно в вашем дневном рационе питания должны содержаться такие продукты как:
медленные углеводы — рис, гречка, макароны, картофель, различные крупы, хлеб.
медленные белки — рыба, яйца, бобовые, птица и мясо, куриные грудки, омлет .
молочные продукты — творог(0%), кефир(1%), молоко, сыр, йогурт.
4.Ограничить потребление майонеза, колбасы, пепси, колы, соли, сахара, жирной, острой, кислой пищи.
5.Употреблять больше овощей и фруктов.
6. Пить достаточное количество чистой воды.
А сейчас мы с вами проведем небольшой тест «Оцени свое питание». И узнаем, насколько правильно вы питаетесь. Тест содержит 7 вопросов и по нескольку вариантов ответа на них. Вам следует выбрать из каждой группы ответов тот, который наиболее близок вам. Итак, приступаем.
1. КАК ЧАСТО В ТЕЧЕНИЕ ОДНОГО ДНЯ ВЫ ПИТАЕТЕСЬ?
а) 4 б) 3 в) 2
2. ВЫ ЗАВТРАКАЕТЕ:
а) каждое утро; б) один-два раза в неделю; в) очень редко, почти никогда.
3. КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ СВЕЖИЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ, САЛАТЫ?
а) три раза в день; б) три-четыре раза в неделю; в) один раз.
4. КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ ТОРТЫ C КРЕМОМ, ШОКОЛАД?
а) раз в неделю; б) от 1 до 4-х раз в неделю; в) почти каждый день.
5. ВЫ ЛЮБИТЕ ХЛЕБ С МАСЛОМ?
а) почти не прикасаюсь к таким бутербродам;
б) иногда с чаем не отказываю себе в этом скором кушанье;
в) очень люблю и балую себя почти каждый день.
6. СКОЛЬКО РАЗ В НЕДЕЛЮ ВЫ ЕДИТЕ РЫБУ?
а) 2 – 3 раза и больше; б) 1 раз; в) 1 раз и реже.
7. СКОЛЬКО СТАКАНОВ ВОДЫ ВЫ ВЫПИВАЕТЕ В ТЕЧЕНИЕ ОДНОГО ДНЯ?
а) 6 и больше б) 3- 5 стаканов в) 2 стакана и меньше
А теперь подведем итоги. Подсчитайте количество баллов. За каждый ответ а поставьте 2 балла, за каждый ответ б – 1 балл, за каждый ответ в – о баллов.
Кто набрал 14 – 12 баллов, у вас отличный стол. Причин для беспокойства нет. Вы питаетесь правильно.
Кто набрал 11 – 9 баллов , Вы умело находите золотую середину в выборе блюд.
Кто набрал 8- 6 баллов . Пересмотрите свое отношение к питанию.
Кто набрал меньше 5 баллов. То, как вы питаетесь, из рук вон плохо! Более того, существует серьезная опасность для вашего здоровья.
Скажите, пожалуйста, какие выводы вы сделали на сегодняшнем классном часе?
Что нужно делать, чтобы не болеть?
Как нужно питаться?
Итак, сделаем вывод: здоровое питание в жизни человека является главным условием для того, чтобы расти крепким и здоровым, чтобы не болеть, надо правильно питаться, питание должно быть сбалансированное и включать в себя достаточное количество белков, жиров, углеводов, а также витаминов и минералов.
И в заключении нашего классного часа я хочу раздать вам памятки «Правила здорового питания», чтобы вы не забывали как надо питаться правильно.
Желаю вам всегда быть здоровыми!
Беречь свое здоровье!
Хорошего настроения, до свидания!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: 1. Сформировать у учащихся потребность вести здоровый образ жизни, через понятие здоровое питание; 2. Сформировать представление о влиянии питания на здоровье человека; 3. Познакомить детей с болезнями недостаточного питания ; 4. Оценить свой режим питания.
Болезни недостаточного питания
Недостаток витамина С
Недостаток витамина Д
Недостаток витамина А
Предварительный просмотр:
Правила здорового питания
Пища плохо усваивается (нельзя принимать):
- Когда нет чувства голода.
- При сильной усталости.
- При болезни.
- Перед началом тяжёлой физической работы.
- При перегреве и сильном ознобе.
- Когда торопитесь.
- Нельзя никакую пищу запивать.
- Нельзя есть сладкое после еды, так как наступает блокировка пищеварения и начинается процесс брожения.
Рекомендации:
- В питании всё должно быть в меру;
- Пища должна быть разнообразной;
- Еда должна быть тёплой;
- Тщательно пережёвывать пищу;
- Есть овощи и фрукты;
- Есть 3-4 раза в день;
- Не есть перед сном;
- Не есть копчёного, жареного и острого;
- Не есть всухомятку;
- Меньше есть сладостей;
- Не перекусывать чипсами, сухариками и т.п.
Здоровое питание – это
ограничение жиров и соли, увеличение в рационе фруктов, круп, изделий из муки грубого помола, бобовых, нежирных молочных продуктов, рыбы, постного мяса.
А также…
Умеренность.
Четырехразовый приём пищи.
Разнообразие.
Предварительный просмотр:
Тест «Оцени свое питание»
1. КАК ЧАСТО В ТЕЧЕНИЕ ОДНОГО ДНЯ ВЫ ПИТАЕТЕСЬ?
а) 4 б) 3 в) 2
2. ВЫ ЗАВТРАКАЕТЕ:
а) каждое утро; б) один-два раза в неделю; в) очень редко, почти никогда.
3. КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ СВЕЖИЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ, САЛАТЫ?
а) три раза в день; б) три-четыре раза в неделю; в) один раз.
4. КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ ТОРТЫ C КРЕМОМ, ШОКОЛАД?
а) раз в неделю; б) от 1 до 4-х раз в неделю; в) почти каждый день.
5. ВЫ ЛЮБИТЕ ХЛЕБ С МАСЛОМ?
а) почти не прикасаюсь к таким бутербродам;
б) иногда с чаем не отказываю себе в этом скором кушанье;
в) очень люблю и балую себя почти каждый день.
6. СКОЛЬКО РАЗ В НЕДЕЛЮ ВЫ ЕДИТЕ РЫБУ?
а) 2 – 3 раза и больше; б) 1 раз; в) 1 раз и реже.
7. СКОЛЬКО СТАКАНОВ ВОДЫ ВЫ ВЫПИВАЕТЕ В ТЕЧЕНИЕ ОДНОГО ДНЯ?
а) 6 и больше б) 3- 5 стаканов в) 2 стакана и меньше
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на областной конференции на тему: "Формирование культуры правильного питания у обучающихся как составляющая часть здорового образа жизни"
Данный материал создан совместно с коллегой Журавлёвой О.В. и является нашей авторской разработкой....
Методическая разработка "С моей семьей в здоровое питание"
Материал представляет систему занятий с учащимися по реализации программы "Разговор о правильном питании"....
Методическая разработка внеурочного занятия кружка "Азбука здоровья" по теме "Игры на воде".
Методическая разработка внеурочного занятия расчитана на детей 7-9 лет....
Методическая разработка "Две недали в лагере здоровья" тема "Какую пищу можно найти в лесу"
Описание конкурсной работы смотреть в самой работе....
Материал из опыта работы методическая разработка урока по литературному чтению на тему: «Учимся уму-разуму Е. Ильина «Шум и шумок»Знакомство с буквой Л (л).1 класс по программе «Начальная школа XXI века»
Материал содержит описание урока и презентацию к уроку по программе «Начальная школа XXI века»Цель: создать условия для знакомства детей с буквами Л, л обозначающими согласные звуки...
Методическая разработка - победитель в областном конкурсе "Лучший урок с использованием электронных продуктов фирмы "1.С", урок окружающего мира во 2 классе по системе Занкова по ФГОС с применением ЭОР -2015.
Методическая разработка урока окружающего мира включает конспект урока по теме "Мировой океан. Материки и океаны"....
Методическая разработка материала на Муниципальный этап областного конкурса "Сердце отдаю детям"
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально – педагогической направленности « Истоки»(срок реализации 4 года, для детей с 6,7 лет).Разработчик:...