Рабочая программа кружка"Первые уроки бадминтона"
рабочая программа по зож (4 класс)
Програамма "Первые уроки бадминтона рассчитана на детей 10-11 лет. Направлена на обучению детейй игры в бадминтон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа кружка "Первые уроки бадминтона" | 201.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Лениногорска»
муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
«Рассмотрено» на заседании МО протокол №1 от 24.08. 2021г. _________С.А.Баранова (подпись) | «Согласовано» ЗДВР 25.08.2021г. __________А.Х. Ахметшина (подпись) | «Принято» педагогическим советом протокол № 1 от 26.08.2021г | Введено приказом №188 ОД от01.09.2021г. И.О. директора МБОУ «СОШ № 7» _____________Н.А. Антонова (подпись) |
Рабочая программа
кружка «Первые уроки бадминтона»
для 3-4 классов
направление физкультурно-спортивное
(В неделю – 2 часа, за год – 76 часов)
Составитель: Кузнецова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
г. Лениногорск, 2021 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовой и документальной базой программы по формированию культуры здоровья школьников на ступени начального общего образования являются:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;
- Федеральная целевая программа «Развитие дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 "О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей";
Цель программы:
- популяризация бадминтона и приобщение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом,
- повышение двигательной активности и уровня физической подготовленности учащихся с целью сохранения и укрепления здоровья.
Задачи программы:
Предметные
- вооружение знаниями по истории развития бадминтона, правилам игры;
- обучение учащихся технике игры;
- обучение новым двигательным действиям, для использования их в прикладных целях;
- повышение уровня технико-тактического мастерства с учетом индивидуальных особенностей занимающихся;
- привлечение учащихся, проявляющих повышенный интерес и способности к занятиям по данному виду спорта.
Оздоровительные
- профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата;
- укрепление связок нижних и верхних конечностей;
- повышение резервных возможностей организма.
Личностные
- развитие двигательных физических качеств и способностей: быстроты, ловкости, быстроты реакции, специальной и общей выносливости, гибкости, точности, меткости;
- воспитание у детей устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;
- повышение и воспитание у учащихся устойчивой мотивации к занятиям по бадминтону.
Форма занятий - групповые.
Режим : один час в неделю , продолжительность -45 минут.
Планирование содержания занятий и прохождения учебного материала разработаны в соответствии с требованиями общеобразовательного минимума, предусмотренными на каждую учебную четверть. Количество часов – 38 в год, 1час в неделю.
Планируемые результаты кружка
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в творческой двигательной деятельности, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения учебного предмета «Бадминтон». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий по бадминтону. Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры. В области познавательной культуры:
В области нравственной культуры:
В области трудовой культуры:
В области эстетической культуры:
В области коммуникативной культуры:
| Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Бадминтон», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса умение учиться, так и в реальной повседневной жизни обучающихся.:
| Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении обучающихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать занятия бадминтоном для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры. В области познавательной культуры: • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам (признакам); • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний средствами физической культуры, в частности бадминтона; • владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с частными задачами по бадминтону, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности обучающихся. В области нравственной культуры: • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности в бадминтоне; • способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении; • владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. В области трудовой культуры: • умение планировать режим дня обучающихся, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха; • умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности; • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям. В области эстетической культуры: • умение длительно сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения и передвижений; • умение передвигаться красиво легко и непринужденно. В области коммуникативной культуры: • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой; • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. В области физической культуры: • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических и тактических действий в бадминтоне, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности; • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по бадминтону. |
Структура программы курса кружковой деятельности.
Название раздела | Краткое содержание |
. Раздел 1. Основы теоретических знаний | Знакомство с видом спорта. Техника безопасности на занятиях по бадминтону. Санитарно – гигиенические требования и требования безопасности к одежде и инвентарю. Знакомство с бадминтоном, история возникновения и развития. Знакомство со знаменитыми бадминтонистами. Олимпийское движение в бадминтоне. Знакомство с правилами игры в бадминтон. |
Раздел 2. Знакомство с техникой игры | Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка бадминтониста (СФП). Упражнения для развития гибкости, прыгучести, быстроты. Игры на развитие скоростных качеств. Основные стойки и перемещения в них (при подаче, приеме подачи, удара). Хват бадминтонной ракетки, держание волана. Способы перемещения. Упражнения с ракеткой: «восьмерки», махи. Подача. Жонглирование на разную высоту с перемещением. Жонглирование открытой и закрытой сторонами ракетки. Имитация техники ударов справа, слева, снизу. Изучение и совершенствование техники выполнения ударов слева, слева, сверху открытой стороной. |
Раздел 3. Игры с элементами бадминтона | Парные игровые упражнения. Перекидывание волана в парах. Совершенствование техники бросков по разным траекториям. Совершенствование техники парных игровых упражнений. Парные и групповые игровые упражнения с ракеткой и воланом. Парные эстафеты с ракеткой и воланом. Игры: «Гонка волана подачей», «Гонка волана ракеткой», «Парная гонка волана», «Гонка волана с упражнениями», «Бой с тенью», «Убеги от водящего», «Унеси волан», «Четные и нечетные», «Кто выше и быстрее?», «Кто выше и быстрее с ракеткой?», «Охота на волка», «Падающий волан, «Учебные игры с круговой сменой». |
Раздел 4. Контрольно-тестирующий комплекс. | Контроль общей физической подготовленности учащихся. Контроль специальной физической и технической подготовленности. Первенство по бадминтону. Парные эстафеты с воланом. Эстафеты с воланом и ракеткой. |
Календарно тематическое планирование.
№ | Изучаемый раздел, тема занятия | Кол-во часов | Календарные строки | Примечание | |
Планируемые сроки | Фактические сроки | ||||
Раздел 1. Основы теоретических знаний (7ч) Знакомство с видом спорта. Техника безопасности на занятиях по бадминтону. Требование к одежде и инвентарю | 1 | 02.09 | |||
Ознакомление учащихся с размерами площадки, с правилами игры на счет. | 1 | 06.09 | |||
Знакомство с бадминтоном, история возникновения и развития. | 1 | 09.09 | |||
Знакомство со знаменитыми бадминтонистами. Олимпийское движение в бадминтоне. | 1 | 13.09 | |||
Круговая тренировка, общефизическая подготовка | 1 | 16.09 | |||
Знакомство с правилами игры в бадминтон. | 1 | 20.09 | |||
Знакомство с правилами игры в бадминтон. | 1 | 23.09 | |||
Раздел 2. Знакомство с техникой игры.(35 ч) Хват ракетки, положение кисти. Упражнения с ракеткой: «восьмерки», махи. Обучение игровым стойкам | 1 | 27.09 | |||
Основная стойка при подаче, приеме подачи, ударах. Подача. Знакомство с упражнениями для развития гибкости. | 1 | 30.09 | |||
Основная стойка при подаче, приеме подачи, ударах. Подача. Знакомство с упражнениями для развития гибкости. | 1 | 04.10 | |||
Знакомство с упражнениями для развития прыгучести. | 1 | 07.10 | |||
Знакомство с упражнениями для развития прыгучести. | 1 | 11.10 | |||
Выполнение упражнений для развития выносливости | 1 | 14.10 | |||
Выполнение упражнений для развития выносливости | 1 | 18.10 | |||
Ознакомление со способами перемещения вперед и назад по площадке. | 1 | 21.10 | |||
Ознакомление со способами перемещения вперед и назад по площадке. | 1 | 25.10 | |||
Обучение короткой подаче. Игра в бадминтон. | 1 | 28.10 | |||
Обучение короткой подаче. Игра в бадминтон. | 1 | 01.11 | |||
Ознакомление со способами перемещения вперед и назад по площадке. Обучение короткой подаче. Игра в бадминтон. | 1 | 04.11 | |||
Жонглирование воланом на различной высоте с перемещением. | 1 | 08.11 | |||
Жонглирование воланом на различной высоте с перемещением. | 1 | 11.11 | |||
Обучение высоко-далеким ударом. Правила игры. Игра в бадминтон | 1 | 15.11 | |||
Обучение мягким ударом перед собой.. Игра в бадминтон | 1 | 18.11 | |||
Обучение удару над головой справа. Игра в бадминтон | 1 | 22.11 | |||
Обучение нападающему удару над головой справа.. Игра в бадминтон | 1 | 25.11 | |||
Обучение плоским ударам. Игра в бадминтон | 1 | 29.11 | |||
Обучение перемещением вперед к сетке с возвращением в центральную позицию. | 1 | 02.12 | |||
Обучение высоко-далекой подаче. Игра в бадминтон | 1 | 06.12 | |||
Обучение перемещением вперед к сетке с возвращением в центральную позицию. Обучение высоко-далекой подаче. Игра в бадминтон | 1 | 09.12 | |||
Обучение перемещению назад при ударе над головой справа. Игра в бадминтон | 1 | 13.12 | |||
Обучение перемещению назад при ударе над головой справа. Игра в бадминтон | 1 | 16.12 | |||
Использование технических приёмов в учебной игре. | 1 | 20.12 | |||
Игра в бадминтон. | 1 | 23.12 | |||
Обучение техники приема подачи. | 1 | 27.12 | |||
Совершенствование техники приема подачи и выполнения подачи. | 1 | 30.12 | |||
Упражнения для развития гибкости и подвижности в суставах. Упражнения для развития силы кисти. | 1 | 10.01 | |||
Упражнения для развития ориентации в пространстве, равновесия, реагирующей способности. Упражнения на расслабление | 1 | 13.01 | |||
Повторение изученных упражнений. | 1 | 17.01 | |||
Техника и тактика парной игры. | 1 | 20.01 | |||
Техника и тактика парной игры. | 1 | 24.01 | |||
Игра в бадминтон | 1 | 27.01 | |||
Игра в бадминтон | 1 | 31.01 | |||
Раздел 3. Игры с элементами бадминтона (24ч) Парные игровые упражнения. Игра «Бой с тенью». «Падающий волан». | 1 | 03.02 | |||
Парные игровые упражнения. Игра «Бой с тенью». «Падающий волан». | 1 | 07.02 | |||
Парные игровые упражнения. Игра «Убеги от водящего». Игра «Чётные и нечётные». | 1 | 10.02 | |||
Игра «Парная гонка волана». | 1 | 14.02 | |||
Парные эстафеты с ракеткой и воланом. Парные упражнения с двумя воланами. | 1 | 17.02 | |||
Игра «Гонка волана с упражнениями». | 1 | 21.02 | |||
Игра в бадминтон в парах. | 1 | 24.02 | |||
Парные упражнения с двумя воланами. Игра «Кто выше и быстрее?» Выполнение групповых игровых упражнений. | 1 | 28.02 | |||
Выполнение парных и групповых игровых упражнений. | 1 | 03.03 | |||
Игра в бадминтон. Игра «Делай, как я, с ракетками». | 1 | 07.03 | |||
Отработка техники выполнения ударов слева, слева, сверху открытой стороной. | 1 | 10.03 | |||
Отработка техники выполнения ударов слева, слева, сверху открытой стороной | 1 | 14.03 | |||
Имитация техники ударов справа. Игра «Имитационный бадминтон» | 1 | 17.03 | |||
Обучение техники сеточного удара по диагонали. | 1 | 21.03 | |||
Обучение техники сеточного удара по диагонали. | 1 | 24.03 | |||
Перекидывание в парах двумя воланами | 1 | 28.03 | |||
Перекидывание вдвоем, вчетвером одним, двумя воланами | 1 | 31.03 | |||
Совершенствование техники основных сеточных ударов. | 1 | 04.04 | |||
Жонглирование воланом на различной высоте с перемещением. | 1 | 07.04 | |||
Жонглирование с применением ударов из-за спины и между ногами и перемещением | 1 | 11.04 | |||
Перекидывание волана в парах одним, двумя воланами | 1 | 14.04 | |||
Игра «Вертушка» | 1 | 18.04 | |||
Игра в парах в бадминтон. | 1 | 21.04 | |||
Игра в парах в бадминтон. | 1 | 25.04 | |||
Раздел 4. Контрольно-тестирующий комплекс.(10ч) Контроль двигательных умений и навыков учащихся | 1 | 28.04 | |||
Подача | 1 | 02.05 | |||
Прием подачи | 1 | 05.05 | |||
Скорость одиночных ударов | 1 | 09.05 | |||
Быстрота реакции на неожиданно появившийся предмет | 1 | 12.05 | |||
Контроль специальной физической и технической подготовленности | 1 | 16.05 | |||
Парные эстафеты с воланом. | 1 | 19.05 | |||
Парные эстафеты с воланом. | 1 | 23.05 | |||
Челночный бег 3×10 м | 1 | 26.05 | |||
Соревнования между девочками и между мальчиками. | 1 | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Я - пешеход и пассажир" для первого класса.
Рабочая программа кружка "Я - пешеход и пассажир" для первого класса содержит следующие разделы: пояснительная записка, содержание программы, календарно-тематическое планирование (с УУД), планируемые ...
Рабочая программа кружка "Моя первая экология" для 4 класса ( внеурочная деятельность)
Данная разработка поможет в составлении рабочей программы по внеурочной деятельности кружка "Моя первая экология"...
Опыт разработки программы кружка «Первые шаги в мир техники»
Опыт разработки программы кружка «Первые шаги в мир техники»Цель программы: развитие УУД и формирование комплекса разнообразных исследовательских умений через предметную область математика- физика- ин...
Программа кружка "Первые исследования"
Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с больши интересом участвуют различных исследовательских делах. Исследовательская деятельность способствует развитию познавательной ак...
Рабочая программа кружка «Волшебный мир оригами» для первого класса
Рабочая программа кружка «Волшебный мир оригами» для первого класса...
Рабочая программа кружка по информатике в 3 классе "Первые шаги в мире информатики"
Рабочая программа кружка «Первые шаги в мире информатики» входит во внеурочную деятельность по общеинтеллектуальному направлению развития личности и адресована учащимся 2 классаВ при...