Главные вкладки
Рабочая программа кружка"Первые уроки бадминтона"
рабочая программа по зож (3 класс)
Програамма "Первые уроки бадминтона рассчитана на детей 9-10 лет. Направлена на обучению детейй игры в бадминтон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 201.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Лениногорска»
муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
«Рассмотрено» на заседании МО протокол №1 от 24.08. 2021г. _________С.А.Баранова (подпись) | «Согласовано» ЗДВР 25.08.2021г. __________А.Х. Ахметшина (подпись) | «Принято» педагогическим советом протокол № 1 от 26.08.2021г | Введено приказом №188 ОД от01.09.2021г. И.О. директора МБОУ «СОШ № 7» _____________Н.А. Антонова (подпись) |
Рабочая программа
кружка «Первые уроки бадминтона»
для 3-4 классов
направление физкультурно-спортивное
(В неделю – 2 часа, за год – 76 часов)
Составитель: Кузнецова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
г. Лениногорск, 2021 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовой и документальной базой программы по формированию культуры здоровья школьников на ступени начального общего образования являются:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;
- Федеральная целевая программа «Развитие дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 "О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей";
Цель программы:
- популяризация бадминтона и приобщение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом,
- повышение двигательной активности и уровня физической подготовленности учащихся с целью сохранения и укрепления здоровья.
Задачи программы:
Предметные
- вооружение знаниями по истории развития бадминтона, правилам игры;
- обучение учащихся технике игры;
- обучение новым двигательным действиям, для использования их в прикладных целях;
- повышение уровня технико-тактического мастерства с учетом индивидуальных особенностей занимающихся;
- привлечение учащихся, проявляющих повышенный интерес и способности к занятиям по данному виду спорта.
Оздоровительные
- профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата;
- укрепление связок нижних и верхних конечностей;
- повышение резервных возможностей организма.
Личностные
- развитие двигательных физических качеств и способностей: быстроты, ловкости, быстроты реакции, специальной и общей выносливости, гибкости, точности, меткости;
- воспитание у детей устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;
- повышение и воспитание у учащихся устойчивой мотивации к занятиям по бадминтону.
Форма занятий - групповые.
Режим : один час в неделю , продолжительность -45 минут.
Планирование содержания занятий и прохождения учебного материала разработаны в соответствии с требованиями общеобразовательного минимума, предусмотренными на каждую учебную четверть. Количество часов – 38 в год, 1час в неделю.
Планируемые результаты кружка
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в творческой двигательной деятельности, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения учебного предмета «Бадминтон». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий по бадминтону. Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры. В области познавательной культуры:
В области нравственной культуры:
В области трудовой культуры:
В области эстетической культуры:
В области коммуникативной культуры:
| Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Бадминтон», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса умение учиться, так и в реальной повседневной жизни обучающихся.:
| Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении обучающихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать занятия бадминтоном для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры. В области познавательной культуры: • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам (признакам); • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний средствами физической культуры, в частности бадминтона; • владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с частными задачами по бадминтону, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности обучающихся. В области нравственной культуры: • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности в бадминтоне; • способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении; • владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. В области трудовой культуры: • умение планировать режим дня обучающихся, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха; • умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности; • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям. В области эстетической культуры: • умение длительно сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения и передвижений; • умение передвигаться красиво легко и непринужденно. В области коммуникативной культуры: • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой; • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. В области физической культуры: • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических и тактических действий в бадминтоне, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности; • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по бадминтону. |
Структура программы курса кружковой деятельности.
Название раздела | Краткое содержание |
. Раздел 1. Основы теоретических знаний | Знакомство с видом спорта. Техника безопасности на занятиях по бадминтону. Санитарно – гигиенические требования и требования безопасности к одежде и инвентарю. Знакомство с бадминтоном, история возникновения и развития. Знакомство со знаменитыми бадминтонистами. Олимпийское движение в бадминтоне. Знакомство с правилами игры в бадминтон. |
Раздел 2. Знакомство с техникой игры | Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка бадминтониста (СФП). Упражнения для развития гибкости, прыгучести, быстроты. Игры на развитие скоростных качеств. Основные стойки и перемещения в них (при подаче, приеме подачи, удара). Хват бадминтонной ракетки, держание волана. Способы перемещения. Упражнения с ракеткой: «восьмерки», махи. Подача. Жонглирование на разную высоту с перемещением. Жонглирование открытой и закрытой сторонами ракетки. Имитация техники ударов справа, слева, снизу. Изучение и совершенствование техники выполнения ударов слева, слева, сверху открытой стороной. |
Раздел 3. Игры с элементами бадминтона | Парные игровые упражнения. Перекидывание волана в парах. Совершенствование техники бросков по разным траекториям. Совершенствование техники парных игровых упражнений. Парные и групповые игровые упражнения с ракеткой и воланом. Парные эстафеты с ракеткой и воланом. Игры: «Гонка волана подачей», «Гонка волана ракеткой», «Парная гонка волана», «Гонка волана с упражнениями», «Бой с тенью», «Убеги от водящего», «Унеси волан», «Четные и нечетные», «Кто выше и быстрее?», «Кто выше и быстрее с ракеткой?», «Охота на волка», «Падающий волан, «Учебные игры с круговой сменой». |
Раздел 4. Контрольно-тестирующий комплекс. | Контроль общей физической подготовленности учащихся. Контроль специальной физической и технической подготовленности. Первенство по бадминтону. Парные эстафеты с воланом. Эстафеты с воланом и ракеткой. |
Календарно тематическое планирование.
№ | Изучаемый раздел, тема занятия | Кол-во часов | Календарные строки | Примечание | |
Планируемые сроки | Фактические сроки | ||||
Раздел 1. Основы теоретических знаний (7ч) Знакомство с видом спорта. Техника безопасности на занятиях по бадминтону. Требование к одежде и инвентарю | 1 | 02.09 | |||
Ознакомление учащихся с размерами площадки, с правилами игры на счет. | 1 | 06.09 | |||
Знакомство с бадминтоном, история возникновения и развития. | 1 | 09.09 | |||
Знакомство со знаменитыми бадминтонистами. Олимпийское движение в бадминтоне. | 1 | 13.09 | |||
Круговая тренировка, общефизическая подготовка | 1 | 16.09 | |||
Знакомство с правилами игры в бадминтон. | 1 | 20.09 | |||
Знакомство с правилами игры в бадминтон. | 1 | 23.09 | |||
Раздел 2. Знакомство с техникой игры.(35 ч) Хват ракетки, положение кисти. Упражнения с ракеткой: «восьмерки», махи. Обучение игровым стойкам | 1 | 27.09 | |||
Основная стойка при подаче, приеме подачи, ударах. Подача. Знакомство с упражнениями для развития гибкости. | 1 | 30.09 | |||
Основная стойка при подаче, приеме подачи, ударах. Подача. Знакомство с упражнениями для развития гибкости. | 1 | 04.10 | |||
Знакомство с упражнениями для развития прыгучести. | 1 | 07.10 | |||
Знакомство с упражнениями для развития прыгучести. | 1 | 11.10 | |||
Выполнение упражнений для развития выносливости | 1 | 14.10 | |||
Выполнение упражнений для развития выносливости | 1 | 18.10 | |||
Ознакомление со способами перемещения вперед и назад по площадке. | 1 | 21.10 | |||
Ознакомление со способами перемещения вперед и назад по площадке. | 1 | 25.10 | |||
Обучение короткой подаче. Игра в бадминтон. | 1 | 28.10 | |||
Обучение короткой подаче. Игра в бадминтон. | 1 | 01.11 | |||
Ознакомление со способами перемещения вперед и назад по площадке. Обучение короткой подаче. Игра в бадминтон. | 1 | 04.11 | |||
Жонглирование воланом на различной высоте с перемещением. | 1 | 08.11 | |||
Жонглирование воланом на различной высоте с перемещением. | 1 | 11.11 | |||
Обучение высоко-далеким ударом. Правила игры. Игра в бадминтон | 1 | 15.11 | |||
Обучение мягким ударом перед собой.. Игра в бадминтон | 1 | 18.11 | |||
Обучение удару над головой справа. Игра в бадминтон | 1 | 22.11 | |||
Обучение нападающему удару над головой справа.. Игра в бадминтон | 1 | 25.11 | |||
Обучение плоским ударам. Игра в бадминтон | 1 | 29.11 | |||
Обучение перемещением вперед к сетке с возвращением в центральную позицию. | 1 | 02.12 | |||
Обучение высоко-далекой подаче. Игра в бадминтон | 1 | 06.12 | |||
Обучение перемещением вперед к сетке с возвращением в центральную позицию. Обучение высоко-далекой подаче. Игра в бадминтон | 1 | 09.12 | |||
Обучение перемещению назад при ударе над головой справа. Игра в бадминтон | 1 | 13.12 | |||
Обучение перемещению назад при ударе над головой справа. Игра в бадминтон | 1 | 16.12 | |||
Использование технических приёмов в учебной игре. | 1 | 20.12 | |||
Игра в бадминтон. | 1 | 23.12 | |||
Обучение техники приема подачи. | 1 | 27.12 | |||
Совершенствование техники приема подачи и выполнения подачи. | 1 | 30.12 | |||
Упражнения для развития гибкости и подвижности в суставах. Упражнения для развития силы кисти. | 1 | 10.01 | |||
Упражнения для развития ориентации в пространстве, равновесия, реагирующей способности. Упражнения на расслабление | 1 | 13.01 | |||
Повторение изученных упражнений. | 1 | 17.01 | |||
Техника и тактика парной игры. | 1 | 20.01 | |||
Техника и тактика парной игры. | 1 | 24.01 | |||
Игра в бадминтон | 1 | 27.01 | |||
Игра в бадминтон | 1 | 31.01 | |||
Раздел 3. Игры с элементами бадминтона (24ч) Парные игровые упражнения. Игра «Бой с тенью». «Падающий волан». | 1 | 03.02 | |||
Парные игровые упражнения. Игра «Бой с тенью». «Падающий волан». | 1 | 07.02 | |||
Парные игровые упражнения. Игра «Убеги от водящего». Игра «Чётные и нечётные». | 1 | 10.02 | |||
Игра «Парная гонка волана». | 1 | 14.02 | |||
Парные эстафеты с ракеткой и воланом. Парные упражнения с двумя воланами. | 1 | 17.02 | |||
Игра «Гонка волана с упражнениями». | 1 | 21.02 | |||
Игра в бадминтон в парах. | 1 | 24.02 | |||
Парные упражнения с двумя воланами. Игра «Кто выше и быстрее?» Выполнение групповых игровых упражнений. | 1 | 28.02 | |||
Выполнение парных и групповых игровых упражнений. | 1 | 03.03 | |||
Игра в бадминтон. Игра «Делай, как я, с ракетками». | 1 | 07.03 | |||
Отработка техники выполнения ударов слева, слева, сверху открытой стороной. | 1 | 10.03 | |||
Отработка техники выполнения ударов слева, слева, сверху открытой стороной | 1 | 14.03 | |||
Имитация техники ударов справа. Игра «Имитационный бадминтон» | 1 | 17.03 | |||
Обучение техники сеточного удара по диагонали. | 1 | 21.03 | |||
Обучение техники сеточного удара по диагонали. | 1 | 24.03 | |||
Перекидывание в парах двумя воланами | 1 | 28.03 | |||
Перекидывание вдвоем, вчетвером одним, двумя воланами | 1 | 31.03 | |||
Совершенствование техники основных сеточных ударов. | 1 | 04.04 | |||
Жонглирование воланом на различной высоте с перемещением. | 1 | 07.04 | |||
Жонглирование с применением ударов из-за спины и между ногами и перемещением | 1 | 11.04 | |||
Перекидывание волана в парах одним, двумя воланами | 1 | 14.04 | |||
Игра «Вертушка» | 1 | 18.04 | |||
Игра в парах в бадминтон. | 1 | 21.04 | |||
Игра в парах в бадминтон. | 1 | 25.04 | |||
Раздел 4. Контрольно-тестирующий комплекс.(10ч) Контроль двигательных умений и навыков учащихся | 1 | 28.04 | |||
Подача | 1 | 02.05 | |||
Прием подачи | 1 | 05.05 | |||
Скорость одиночных ударов | 1 | 09.05 | |||
Быстрота реакции на неожиданно появившийся предмет | 1 | 12.05 | |||
Контроль специальной физической и технической подготовленности | 1 | 16.05 | |||
Парные эстафеты с воланом. | 1 | 19.05 | |||
Парные эстафеты с воланом. | 1 | 23.05 | |||
Челночный бег 3×10 м | 1 | 26.05 | |||
Соревнования между девочками и между мальчиками. | 1 | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/05/picture-334598-1383663612.jpg)
Рабочая программа кружка "Я - пешеход и пассажир" для первого класса.
Рабочая программа кружка "Я - пешеход и пассажир" для первого класса содержит следующие разделы: пояснительная записка, содержание программы, календарно-тематическое планирование (с УУД), планируемые ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/25/picture-53945-1572032120.jpg)
Рабочая программа кружка "Моя первая экология" для 4 класса ( внеурочная деятельность)
Данная разработка поможет в составлении рабочей программы по внеурочной деятельности кружка "Моя первая экология"...
Опыт разработки программы кружка «Первые шаги в мир техники»
Опыт разработки программы кружка «Первые шаги в мир техники»Цель программы: развитие УУД и формирование комплекса разнообразных исследовательских умений через предметную область математика- физика- ин...
Программа кружка "Первые исследования"
Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с больши интересом участвуют различных исследовательских делах. Исследовательская деятельность способствует развитию познавательной ак...
Рабочая программа кружка «Волшебный мир оригами» для первого класса
Рабочая программа кружка «Волшебный мир оригами» для первого класса...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/05/picture-1184516-1572975554.jpg)
Рабочая программа кружка по информатике в 3 классе "Первые шаги в мире информатики"
Рабочая программа кружка «Первые шаги в мире информатики» входит во внеурочную деятельность по общеинтеллектуальному направлению развития личности и адресована учащимся 2 классаВ при...