Рабочая программа кружка"Первые уроки бадминтона"
рабочая программа по зож (3 класс)

Кузнецова Татьяна Николаевна

Програамма "Первые уроки бадминтона рассчитана на детей 9-10 лет. Направлена на обучению детейй игры в бадминтон.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Лениногорска»

муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

           «Рассмотрено»

          на заседании МО

протокол №1 от 24.08. 2021г.

_________С.А.Баранова

    (подпись)

        «Согласовано»

ЗДВР  25.08.2021г.

__________А.Х. Ахметшина

 (подпись)

      «Принято»                                    

    педагогическим советом                                                                    

  протокол № 1   от  26.08.2021г

Введено приказом                                      

№188 ОД от01.09.2021г.                                                                  И.О. директора МБОУ «СОШ № 7»                                                                  _____________Н.А. Антонова

(подпись)

         

Рабочая программа

кружка «Первые уроки бадминтона»

для 3-4 классов

направление физкультурно-спортивное

(В неделю – 2 часа, за год – 76 часов)

Составитель: Кузнецова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов                                              высшей квалификационной категории.

г. Лениногорск, 2021 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовой и документальной базой  программы  по формированию культуры здоровья школьников на ступени начального общего образования являются:

- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014  № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;

- Федеральная целевая программа «Развитие дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 "О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей";


Цель программы:

  • популяризация бадминтона и приобщение учащихся  к систематическим занятиям физической культурой и спортом,
  • повышение двигательной активности и уровня физической подготовленности учащихся с целью сохранения и укрепления здоровья.

Задачи программы:

Предметные

  1. вооружение знаниями по истории развития бадминтона, правилам игры;
  2. обучение учащихся технике игры;
  3. обучение новым двигательным действиям, для использования их в прикладных целях;
  4. повышение уровня технико-тактического мастерства с учетом индивидуальных особенностей занимающихся;
  5. привлечение учащихся, проявляющих повышенный интерес и способности к занятиям по данному виду спорта.

Оздоровительные

  1. профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата;
  2. укрепление связок нижних и верхних конечностей;
  3. повышение резервных возможностей организма.

Личностные

  1. развитие двигательных физических качеств и способностей: быстроты, ловкости, быстроты реакции, специальной и общей выносливости, гибкости, точности, меткости;
  2. воспитание у детей устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;
  3. повышение и воспитание у учащихся устойчивой мотивации к занятиям по бадминтону.

Форма занятий  - групповые.

  Режим :  один  час в неделю , продолжительность -45 минут.

Планирование содержания занятий и прохождения учебного материала разработаны в соответствии с требованиями общеобразовательного минимума, предусмотренными на каждую учебную четверть. Количество часов – 38 в год, 1час в неделю.

Планируемые результаты кружка

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в творческой двигательной деятельности, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения учебного предмета «Бадминтон». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий по бадминтону.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • знания по истории развития бадминтона в олимпийском движение, о положительном влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
  • знание основных направлений развития бадминтона в области физической культуры, их целей, задач и форм организации;
  • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте бадминтона в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

  • способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий по бадминтону, доброжелательное и уважительное отношение к обучающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
  • умение оказывать помощь обучающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
  • способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований по бадминтону.

В области трудовой культуры:

  • способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
  • способность организовывать самостоятельные занятия по бадминтону разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
  • способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

  • способность организовывать самостоятельные занятия по бадминтону, формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
  • способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
  • способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры:

  • способность интересно и доступно излагать знания о бадминтоне, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
  • способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Бадминтон», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса умение учиться, так и в реальной повседневной жизни обучающихся.:

  • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий по бадминтону, их планирования и содержательного наполнения;
  • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из бадминтона, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий по бадминтону.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении обучающихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать занятия бадминтоном для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

•        владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам (признакам);

•        владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний средствами физической культуры, в частности бадминтона;

•         владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с частными задачами по бадминтону, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности обучающихся.

В области нравственной культуры:

•        способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности в бадминтоне;

•        способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

•        владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

•        умение планировать режим дня обучающихся, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

•        умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

•        умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

•        умение длительно сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения и передвижений;

•        умение передвигаться красиво легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

•        владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

•        владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

•        владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

•        владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических и тактических действий в бадминтоне, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

•        умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по бадминтону.

Структура программы курса  кружковой деятельности.

Название раздела          

Краткое содержание

. Раздел 1. Основы теоретических знаний

 Знакомство с видом спорта. Техника безопасности на занятиях по бадминтону. Санитарно – гигиенические требования и требования безопасности к одежде и инвентарю. Знакомство с бадминтоном, история возникновения и развития. Знакомство со знаменитыми бадминтонистами. Олимпийское движение в бадминтоне. Знакомство с правилами игры в бадминтон.

        Раздел 2. Знакомство с техникой игры

Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка бадминтониста (СФП). Упражнения для развития гибкости, прыгучести, быстроты. Игры на развитие скоростных качеств. Основные стойки и перемещения в них (при подаче, приеме подачи, удара). Хват бадминтонной ракетки, держание волана. Способы перемещения. Упражнения с ракеткой: «восьмерки», махи. Подача. Жонглирование на разную высоту с перемещением. Жонглирование открытой и закрытой сторонами ракетки. Имитация техники ударов справа, слева, снизу. Изучение и совершенствование техники выполнения ударов слева, слева, сверху открытой стороной.

Раздел 3. Игры с элементами бадминтона

Парные игровые упражнения. Перекидывание волана в парах. Совершенствование техники бросков по разным траекториям. Совершенствование техники парных игровых упражнений. Парные и групповые игровые упражнения с ракеткой и воланом. Парные эстафеты с ракеткой и воланом. Игры: «Гонка волана подачей», «Гонка волана ракеткой», «Парная гонка волана», «Гонка волана с упражнениями», «Бой с тенью», «Убеги от водящего», «Унеси волан», «Четные и нечетные», «Кто выше и быстрее?», «Кто выше и быстрее с ракеткой?», «Охота на волка», «Падающий волан, «Учебные игры с круговой сменой».

Раздел 4. Контрольно-тестирующий комплекс.

Контроль общей физической подготовленности учащихся. Контроль специальной физической и технической подготовленности. Первенство по бадминтону. Парные эстафеты с воланом. Эстафеты с воланом и ракеткой.

                                                   

                                                   

Календарно тематическое планирование.

Изучаемый раздел, тема занятия

Кол-во

 часов

Календарные строки

Примечание

Планируемые сроки

Фактические сроки

Раздел 1. Основы теоретических знаний  (7ч)

Знакомство с видом спорта.

Техника безопасности на занятиях по бадминтону.

Требование к одежде и инвентарю

1

02.09

Ознакомление учащихся с размерами площадки, с правилами игры на счет.

1

06.09

Знакомство с бадминтоном, история возникновения и развития.

1

09.09

Знакомство со знаменитыми бадминтонистами.

Олимпийское движение в бадминтоне.

1

13.09

Круговая тренировка, общефизическая подготовка

1

16.09

Знакомство с правилами игры в бадминтон.

1

20.09

Знакомство с правилами игры в бадминтон.

1

23.09

Раздел 2. Знакомство с техникой игры.(35 ч)

 Хват ракетки, положение кисти. Упражнения с ракеткой: «восьмерки», махи. Обучение игровым стойкам

1

27.09

Основная стойка при подаче, приеме подачи, ударах. Подача.

Знакомство с упражнениями для развития гибкости.

1

30.09

Основная стойка при подаче, приеме подачи, ударах. Подача.

Знакомство с упражнениями для развития гибкости.

1

04.10

Знакомство с упражнениями для развития прыгучести.

1

07.10

Знакомство с упражнениями для развития прыгучести.

1

11.10

Выполнение упражнений для развития выносливости

1

14.10

Выполнение упражнений для развития выносливости

1

18.10

Ознакомление со способами перемещения вперед и назад по площадке.

1

21.10

Ознакомление со способами перемещения вперед и назад по площадке.

1

25.10

Обучение короткой подаче. Игра в бадминтон.

1

28.10

Обучение короткой подаче. Игра в бадминтон.

1

01.11

Ознакомление со способами перемещения вперед и назад по площадке. Обучение короткой подаче. Игра в бадминтон.

1

04.11

Жонглирование воланом на различной высоте с перемещением.

1

08.11

Жонглирование воланом на различной высоте с перемещением.

1

11.11

Обучение высоко-далеким ударом. Правила игры. Игра в бадминтон

1

15.11

Обучение мягким ударом перед собой.. Игра в бадминтон

1

18.11

Обучение удару над головой справа. Игра в бадминтон

1

22.11

Обучение нападающему удару над головой справа.. Игра в бадминтон

1

25.11

Обучение плоским ударам. Игра в бадминтон

1

29.11

Обучение перемещением вперед к сетке с возвращением в центральную позицию.

1

02.12

Обучение высоко-далекой подаче. Игра в бадминтон

1

06.12

Обучение перемещением вперед к сетке с возвращением в центральную позицию. Обучение высоко-далекой подаче. Игра в бадминтон

1

09.12

Обучение перемещению назад при ударе над головой справа. Игра в бадминтон

1

13.12

Обучение перемещению назад при ударе над головой справа. Игра в бадминтон

1

16.12

Использование технических приёмов в учебной игре.

1

20.12

Игра в бадминтон.

1

23.12

Обучение техники приема подачи.

1

27.12

Совершенствование техники приема подачи и выполнения подачи.

1

30.12

Упражнения для развития гибкости и подвижности в суставах. Упражнения для развития силы кисти.

1

10.01

Упражнения для развития ориентации в пространстве, равновесия, реагирующей способности. Упражнения на расслабление

1

13.01

Повторение изученных упражнений.

1

17.01

Техника и тактика парной игры.

1

20.01

Техника и тактика парной игры.

1

24.01

Игра в бадминтон

1

27.01

Игра в бадминтон

1

31.01

Раздел 3. Игры с элементами бадминтона (24ч)

Парные игровые упражнения. 

Игра «Бой с тенью». «Падающий волан».

1

03.02

Парные игровые упражнения. 

Игра «Бой с тенью». «Падающий волан».

1

07.02

Парные игровые упражнения. 

Игра «Убеги от водящего». Игра «Чётные и нечётные».

1

10.02

Игра «Парная гонка волана».

1

14.02

Парные эстафеты с ракеткой и воланом. Парные упражнения с двумя воланами. 

1

17.02

Игра «Гонка волана с упражнениями».

1

21.02

Игра в бадминтон в парах.

1

24.02

Парные упражнения с двумя воланами.

Игра «Кто выше и быстрее?» Выполнение групповых игровых упражнений.

1

28.02

Выполнение парных и групповых игровых упражнений.

1

03.03

Игра в бадминтон. Игра «Делай, как я, с ракетками».

1

07.03

Отработка техники выполнения ударов слева, слева, сверху открытой стороной.

1

10.03

Отработка техники выполнения ударов слева, слева, сверху открытой стороной

1

14.03

Имитация техники ударов справа. Игра «Имитационный бадминтон»

1

17.03

Обучение техники сеточного удара по диагонали.

1

21.03

Обучение техники сеточного удара по диагонали.

1

24.03

Перекидывание в парах двумя воланами

1

28.03

Перекидывание вдвоем, вчетвером одним, двумя воланами

1

31.03

Совершенствование техники основных  сеточных ударов.

1

04.04

Жонглирование воланом на различной высоте с перемещением.

1

07.04

Жонглирование с применением ударов из-за спины и между ногами и перемещением

1

11.04

Перекидывание волана в парах одним, двумя воланами

1

14.04

 Игра «Вертушка»

1

18.04

Игра в парах  в бадминтон.

1

21.04

Игра в парах  в бадминтон.

1

25.04

Раздел 4. Контрольно-тестирующий комплекс.(10ч)

Контроль двигательных  умений и навыков учащихся

1

28.04

Подача

1

02.05

Прием подачи

1

05.05

Скорость одиночных ударов

1

09.05

Быстрота реакции на неожиданно появившийся предмет

1

12.05

Контроль специальной физической и технической подготовленности

1

16.05

Парные эстафеты с воланом.

1

19.05

Парные эстафеты с воланом.

1

23.05

Челночный бег 3×10 м

1

26.05

Соревнования  между девочками и между мальчиками.

1

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Я - пешеход и пассажир" для первого класса.

Рабочая программа кружка "Я - пешеход и пассажир" для первого класса содержит следующие разделы: пояснительная записка, содержание программы, календарно-тематическое планирование (с УУД), планируемые ...

Рабочая программа кружка "Моя первая экология" для 4 класса ( внеурочная деятельность)

Данная разработка поможет в составлении рабочей программы по внеурочной деятельности кружка "Моя первая экология"...

Опыт разработки программы кружка «Первые шаги в мир техники»

Опыт разработки программы кружка «Первые шаги в мир техники»Цель программы: развитие УУД и формирование комплекса разнообразных исследовательских умений через предметную область математика- физика- ин...

Рабочая программа кружка «Волшебный мир оригами» для первого класса

Рабочая программа кружка  «Волшебный мир оригами» для первого класса...

Рабочая программа кружка по информатике в 3 классе "Первые шаги в мире информатики"

Рабочая программа кружка «Первые шаги в мире информатики» входит во внеурочную деятельность по общеинтеллектуальному направлению развития личности и адресована учащимся 2 классаВ при...