Внеурочное мероприятие "Коронавирус, уходи!"
план-конспект занятия по зож (3 класс)

Афиногенова Валентина Александровна

Актуальность: Сегодня внимание всего мирового сообщества приковано к одной общей проблеме - распространению новой коронавирусной инфекции COVID-19. Первые сообщения о случаях заболевания новой коронавирусной инфекцией появились в городе Ухани (Китайская Народная Республика) в конце декабря 2019 года. Инфекция стремительно распространилась по всей территории Китая, и уже через месяц Всемирная организация здравоохранения признала вспышку инфекции, а 11 марта 2020 г. была объявлена пандемия, которая охватила почти всю планету.

Сейчас много говорится о том, какие меры предосторожности необходимы, чтобы не заразиться COVID-19. Но не все люди серьёзно относятся к данной проблеме и соблюдают меры профилактики.

 

Цель: формирование навыков здорового образа жизни у детей.

Видео 1: https://disk.yandex.ru/i/mOXGmyKfqH6y_A

Видео 2: https://disk.yandex.ru/i/FPkv0siECENHLA

Песня: https://disk.yandex.ru/d/u5HgUUxDSGy8Tw

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_koronavirus_uhodi.docx632.76 КБ
Файл raspechatat_koronavirus_uhodi.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа» пгт Синдор

Княжпогостского района Республики Коми

Внеурочное мероприятие

КОРОНАВИРУС, УХОДИ!

Автор работы: Афиногенова Валентина Александровна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ» пгт Синдор

Синдор

2021

Актуальность: Сегодня внимание всего мирового сообщества приковано к одной общей проблеме - распространению новой коронавирусной инфекции COVID-19. Первые сообщения о случаях заболевания новой коронавирусной инфекцией появились в городе Ухани (Китайская Народная Республика) в конце декабря 2019 года. Инфекция стремительно распространилась по всей территории Китая, и уже через месяц Всемирная организация здравоохранения признала вспышку инфекции, а 11 марта 2020 г. была объявлена пандемия, которая охватила почти всю планету.

Сейчас много говорится о том, какие меры предосторожности необходимы, чтобы не заразиться COVID-19. Но не все люди серьёзно относятся к данной проблеме и соблюдают меры профилактики.

Цель: формирование навыков здорового образа жизни у детей.

Задачи:

  • Систематизировать информацию, известную детям, о новой коронавирусной инфекции;
  • Научиться контролировать состояние своего здоровья;
  • Напомнить детям о необходимости соблюдения мер профилактики коронавирусной инфекции.

Формируемые УУД

Личностные:

Формирование у учащихся активной жизненной позиции;

Умение делать нравственный выбор и давать нравственную оценку.

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия;

Адекватно оценивать свои достижения.

Познавательные:

Овладение способами решения проблемы;

Понимание необходимости быть здоровыми;

Приобщение к здоровому образу жизни.

Коммуникативные:

Участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в группе.

Участники: обучающиеся 3-4 классов.

Оборудование: проектор, экран, колонки, презентация (PowerPoint), 3 бесконтактных термометра, 3 набора перчаток, 3 набора медицинских масок, 3 флакона детского геля-антисептика для рук, 3 тарелки долек мандарина на шпажках, мини-подарки с яркими масками.

В ходе внеурочного мероприятия (спортивно-оздоровительного направления) использовались элементы современных педагогических технологий:

- технологии проблемного обучения;

- исследовательской технологии;

- здоровьесберегающей технологии;

- технологии практической направленности;

- ИКТ-технологии.

Ход мероприятия

/Класс делится на 3 группы/

  1. Мотивационный блок.

- Здравствуйте, ребята! Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь мне и друг другу! Подумайте о том, что как хорошо, что мы здесь все вместе! Мы спокойны, добры и приветливы! Мы все здоровы! Мысленно пожелайте друг другу что-то хорошее!

Сегодня мы будем работать в группах. Выберите капитана.

  1. Этап актуализации знаний.

- Надо ли сохранять своё здоровье?

- Что для этого надо? /Закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, правильно питаться, гулять, заниматься спортом, употреблять витамины, укреплять иммунитет/

/Видео «Звонок по скайпу»/

- У меня звонок по скайпу! Номер не определяется! Кто бы это мог быть? Как вы думаете? /Это коронавирус!/

/Видео «Диалог с коронавирусом»/

Коронавирус: Ух ты! Вот это я удачно попал. Как много ребятишек! 

Учитель: Добрый день! Вы кто?  И почему Вы даже не поздоровались?

К: Я Коронавирус! И здороваться я не собираюсь, потому что здоровья я вам не желаю, а даже наоборот…

У: Ну это ты напрасно. Так вести себя невежливо, правда, ребята? /Да!/

К: Кхе-кхе! Кхе-кхе! Люблю покашлять на людей!

У: Вы заболели?

К: Не дождётесь! Я ещё весь мир захвачу, я хитрый! Только одна у меня головная боль, что какие-то там тесты проводят! Умники нашлись! А я хороший, я люблю подарки раздавать! Вот вы, детки, хорошо себя вели весь год? Слушали родителей?

Дети: Да!

К: Давайте, я пожму ваши руки, раз вы такие хорошие! Эх, не получается, жаль, что дистанционно через экран это сделать нельзя!

У: Ой, нет, коронавирус, давай без этого обойдёмся!

Д: Ну тогда давайте хоть посылочку с какими-нибудь предметами из Китая, из самого Уханя, отправлю! Быстро дойдёт!

У: Ребята, нужна нам посылка от этого господина? (Нет)

К: А Вы чего вмешиваетесь? Не с Вами разговаривают! Итак, детишки! Я самый главный в этом мире! У меня есть корона! Позовите как можно больше народу, особенно дедушек и бабушек! Пусть все обо мне узнают все! все! все! Бойтесь меня!

У: Ой, не слушайте его, ребята! Коронавирус, уходи-ка ты от нас!

К: Я весь горю, от злости еле дышу! Пожалуй, съем мандарин! Фу! Что за фрукты пошли: ни вкуса, ни запаха!  У меня много дел! Я ненадолго покину вас, но скоро вернусь!

/Отключение/

- Ну вот нашумел, накричал, еще и вернуться обещал! Какой неприятный тип! Но мы к его возвращению подготовимся. Правда, ребята?

- О чём у нас сегодня пойдёт речь? /О коронавирусе/

/К доске прикрепляется слово Коронавирус/

- А с темой здоровья это связано как-то?

- И ещё коронавирус хотел внушить нам страх!

- Как вы много знаете! Нам надо все наши знания привести в порядок!

- Коронавирус нам достаточно всем надоел! И уходить не собирается! А когда вам кто-то надоедает, вы что говорите? /Уходи/

/К доске прикрепляется тема: Коронавирус, уходи!/

  1.  Этап открытий новых и закрепления изученных знаний.

- До чего дошёл прогресс! Мне прислали распечатку того, что сейчас говорил нам коронавирус!

/Раздаю листы с текстом/

Люблю покашлять на людей!

Только одна у меня головная боль, что какие-то там тесты проводят!

Давайте, я пожму ваши руки!

Жаль, что дистанционно это сделать нельзя!

Отправлю посылочку с предметами из Китая, из самого Уханя!

Быстро дойдёт!

Позовите много народа, особенно дедушек и бабушек! Я весь горю, от злости еле дышу!

У мандарина ни вкуса, ни запаха!  

Бойтесь меня!

Ваш Коронавирус 

I задание группам:

1 - выделить факты о коронавирусе

2 – симптомы заболевания

3 - пути заражения и риски

/Зачитывают. Я на доску прикрепляю полоски цветные/

Факты

Симптомы

Пути заражения и риски

Китай

Сухой кашель

Воздушно-капельный

Ухань

Температура

Через предметы

Дистанционное обучение

Потеря обоняния и вкуса

Через рукопожатия

Вирус живёт на предметах некоторое время

Одышка

Скопление людей

Тесты

Головная боль

Пожилой возраст

Вакцина

Форма короны

- Можем мы изменить факты? /нет/ Оставим факты в покое!

- Мы составили список симптомов. Предложите задание. /Можем исследовать состояние своего здоровья/

II задание группам /заполнение контрольных листов здоровья/

- По моему сигналу измеряет капитан группы всем температуру, секретарь – записывает.

- Если нет сухого кашля и свободно дышите, ставьте плюсы.

- На ваших столах тарелки с дольками мандарина на шпажках! Понюхайте и попробуйте. Если вы чувствуете запах и вкус, то ставьте плюс в таблицу.

- Делаем вывод – мы здоровы!

Контрольный лист здоровья

Группа № _____

Показатели/ Список

температура

нет сухого кашля

дышу свободно

чувствую запах и вкус

Здоров!

1

2

3

4

5

6

7

Вывод:

Здоровы:

Имеют симптомы заболевания:

чел.

чел.

- Третий столбик - пути заражения! Осведомлён – значит вооружён! Если мы знаем пути заражения, то мы должны знать, как этого не допустить, ведь наша цель – победить коронавирус.

- Ребята! Мы сможем победить коронавирус? /ответы/ Как мы это сделаем?

- Здесь выстраивается 4-й столбик слов-карточек «Профилактика»

Факты

Симптомы

Пути заражения и риски

Профилактика

Китай

Сухой кашель

Воздушно-капельный

Руки мыть

Ухань

Температура

Через предметы

Обрабатывать антисептиком

Дистанционное обучение

Потеря обоняния и вкуса

Через рукопожатия

Надевать перчатки

Вирус живёт на предметах некоторое время

Одышка

Скопление людей

Носить маски

Тесты

Головная боль

Пожилой возраст

Соблюдать дистанцию

Вакцина

Беречь бабушек и дедушек

Корона

Не бояться

- Гипотеза - если мы будем соблюдать меры профилактики, то мы сможем победить коронавирус! Проверим?

III задание группам -

Предпринять все меры профилактики коронавирусной инфекции.

/Дети обрабатывают гелем руки, надевают маски, перчатки, распределяются по классу (социальная дистанция)/

/Читаем слова под мелодию группы «Квин»/

Всех микробов сеть

Сможем одолеть,

Если за здоровьем

Будем мы смотреть.

Кашель и простуду

Надо подлечить.

И с температурой

В школу не ходить.

Будем делать так -

Убежит наш враг.

И коронавирус

Попадёт впросак!

Припев:

Мойте руки с мылом –

Это знает каждый:

В гигиене сила,

Это помнить важно!

Будем мы здоровы,

Убегут болезни!

И учиться в школе –

Вот что нам полезно!

/Видео «Звонок по скайпу.  Вторая волна»/

Коронавирус: Ну что! У меня появилось немного свободного времени, и я к вам второй раз пришёл! Так сказать, вторая волна!

Ой, что я вижу! Неееееееет! Эти дети знают, как со мной бороться! Ой, я исчезаааю! Помогите!

/Отключение/

- Ну вот и всё! Добились мы своей цели? /ответы детей/ Наша гипотеза подтвердилась! Уничтожили вирус!

        

  1. Рефлексия.

- Если сегодня на мероприятии вы хорошо работали, вам было интересно, вы узнали что-то новое для себя, если вы твёрдо решили соблюдать меры профилактики коронавирусной инфекции, то прикрепите к доске жёлтые витаминки.

- Если вам было скучно, если вы с чем-то не согласны, то прикрепите чёрные витаминки.

/Подходят, прикрепляют, желающие высказывают своё мнение/

- Молодцы! От коронавируса мы не взяли подарков, зато я вам хочу вручить небольшие презентики! Будьте здоровы!

/Учитель вручает подарки – цветные маски в упаковках/



Предварительный просмотр:

      Люблю покашлять на людей!

Только одна у меня головная боль, что какие-то там тесты проводят!

Давайте, я пожму ваши руки! Жаль, что дистанционно это сделать нельзя!

Отправлю посылочку с предметами из Китая, из самого Уханя! Быстро дойдёт!

Позовите много народа, особенно дедушек и бабушек!

Я весь горю, от злости еле дышу!

У мандарина ни вкуса, ни запаха!  Бойтесь меня!

C:\Users\Пользователь\Desktop\понедельник\мероприятие\imgonline-com-ua-Transparent-backgr-W3a5fleX9mVOzB.png

Ваш Коронавирус 

Всех микробов сеть

Сможем одолеть,

Если за здоровьем

Будем мы смотреть.

Кашель и простуду

Надо подлечить.

И с температурой

В школу не ходить.

Будем делать так -

Убежит наш враг.

И коронавирус

Попадёт впросак!

ПРИПЕВ:

Мойте руки с мылом –

Это знает каждый:

В гигиене сила,

Это помнить важно!

Будем мы здоровы,

Убегут болезни!

И учиться в школе –

Вот что нам полезно!

Контрольный лист здоровья

Группа № _____

Список/ Показатели

температура

нет сухого кашля

дышу свободно

чувствую запах и вкус

Здоров!

1

2

3

4

5

6

7

Вывод:

Здоровы:

Имеют симптомы заболевания:

чел.

чел.

Факты

Китай

Ухань

Дистант

живёт на предметах

Тесты

Вакцина

СимптомыСухой кашель

Температура

Потеря обоняния и вкуса

Одышка

Головная боль

Пути заражения и риски

Воздушно-капельный

предметы

рукопожатия

Скопление людей

Пожилой возраст

Профилактика

Руки мыть

антисептик

перчатки

маски

дистанция

Беречь родных

Не бояться

страх

Коронавирус, уходи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зубы и уход за ними.

Собраны сведения  о  современных  стоматологических  гигиенических  средствах  и рассмотрены профилактические  мероприятия  по  предупрежде...

Обувь. Ношение обуви и правила ухода за ней (конспект урока с применением ИКТ)

Урок развития речи в коррекционной школе 8 вида, 1 класс...

Зубы и уход за ними (урок во 2 классе)

Тема урока: "Зубы. Уход за ними".Цель: углубить знания учащихся о важном огране пищеварения – зубах; убедить учащихся в необходимости беречь зубы; показать, как правильно чистить зубы; как сохранить и...

Занятие по внеурочной деятельности "Что такое зубы и уход за ними"

Цель:-познакомить детей со строением зуба,-объяснить ,как экология влияет на состояние зубов,-на практике показать как нужно ухаживать за зубами,-воспитание бережного отношения к своему здоровью...

Внеурочное занятие кружка "Крепыши". Тема занятия: "Зубы и уход за ними".

Урок-сказка. Тема: Зубы и уход за ними.Цель: 1) познакомить детей со строением зубов и их значением в жизни нашего организма;           2) создат...

Формирование гигиенических навыков ухода за одеждой на уроках самообслуживания, в разделе программы «Уход за одеждой».

Формирование  гигиенических навыков ухода за одеждой на уроках самообслуживания, в разделе программы «Уход за одеждой»....

Конспект внеурочного занятия по экологическому воспитанию на тему: «Комнатные растения. Уход за ними» в форме конференции.

Этот материал поможет учителям начальных классов интересно провести занятие с обучающимися....