Внеурочное мероприятие "Коронавирус, уходи!"
план-конспект занятия по зож (3 класс)
Актуальность: Сегодня внимание всего мирового сообщества приковано к одной общей проблеме - распространению новой коронавирусной инфекции COVID-19. Первые сообщения о случаях заболевания новой коронавирусной инфекцией появились в городе Ухани (Китайская Народная Республика) в конце декабря 2019 года. Инфекция стремительно распространилась по всей территории Китая, и уже через месяц Всемирная организация здравоохранения признала вспышку инфекции, а 11 марта 2020 г. была объявлена пандемия, которая охватила почти всю планету.
Сейчас много говорится о том, какие меры предосторожности необходимы, чтобы не заразиться COVID-19. Но не все люди серьёзно относятся к данной проблеме и соблюдают меры профилактики.
Цель: формирование навыков здорового образа жизни у детей.
Видео 1: https://disk.yandex.ru/i/mOXGmyKfqH6y_A
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_koronavirus_uhodi.docx | 632.76 КБ |
raspechatat_koronavirus_uhodi.docx | 25.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» пгт Синдор
Княжпогостского района Республики Коми
Внеурочное мероприятие
КОРОНАВИРУС, УХОДИ!
Автор работы: Афиногенова Валентина Александровна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ» пгт Синдор |
Синдор
2021
Актуальность: Сегодня внимание всего мирового сообщества приковано к одной общей проблеме - распространению новой коронавирусной инфекции COVID-19. Первые сообщения о случаях заболевания новой коронавирусной инфекцией появились в городе Ухани (Китайская Народная Республика) в конце декабря 2019 года. Инфекция стремительно распространилась по всей территории Китая, и уже через месяц Всемирная организация здравоохранения признала вспышку инфекции, а 11 марта 2020 г. была объявлена пандемия, которая охватила почти всю планету.
Сейчас много говорится о том, какие меры предосторожности необходимы, чтобы не заразиться COVID-19. Но не все люди серьёзно относятся к данной проблеме и соблюдают меры профилактики.
Цель: формирование навыков здорового образа жизни у детей.
Задачи:
- Систематизировать информацию, известную детям, о новой коронавирусной инфекции;
- Научиться контролировать состояние своего здоровья;
- Напомнить детям о необходимости соблюдения мер профилактики коронавирусной инфекции.
Формируемые УУД
Личностные:
Формирование у учащихся активной жизненной позиции;
Умение делать нравственный выбор и давать нравственную оценку.
Регулятивные:
Принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия;
Адекватно оценивать свои достижения.
Познавательные:
Овладение способами решения проблемы;
Понимание необходимости быть здоровыми;
Приобщение к здоровому образу жизни.
Коммуникативные:
Участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в группе.
Участники: обучающиеся 3-4 классов.
Оборудование: проектор, экран, колонки, презентация (PowerPoint), 3 бесконтактных термометра, 3 набора перчаток, 3 набора медицинских масок, 3 флакона детского геля-антисептика для рук, 3 тарелки долек мандарина на шпажках, мини-подарки с яркими масками.
В ходе внеурочного мероприятия (спортивно-оздоровительного направления) использовались элементы современных педагогических технологий:
- технологии проблемного обучения;
- исследовательской технологии;
- здоровьесберегающей технологии;
- технологии практической направленности;
- ИКТ-технологии.
Ход мероприятия
/Класс делится на 3 группы/
- Мотивационный блок.
- Здравствуйте, ребята! Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь мне и друг другу! Подумайте о том, что как хорошо, что мы здесь все вместе! Мы спокойны, добры и приветливы! Мы все здоровы! Мысленно пожелайте друг другу что-то хорошее!
Сегодня мы будем работать в группах. Выберите капитана.
- Этап актуализации знаний.
- Надо ли сохранять своё здоровье?
- Что для этого надо? /Закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, правильно питаться, гулять, заниматься спортом, употреблять витамины, укреплять иммунитет/
/Видео «Звонок по скайпу»/
- У меня звонок по скайпу! Номер не определяется! Кто бы это мог быть? Как вы думаете? /Это коронавирус!/
/Видео «Диалог с коронавирусом»/
Коронавирус: Ух ты! Вот это я удачно попал. Как много ребятишек!
Учитель: Добрый день! Вы кто? И почему Вы даже не поздоровались?
К: Я Коронавирус! И здороваться я не собираюсь, потому что здоровья я вам не желаю, а даже наоборот…
У: Ну это ты напрасно. Так вести себя невежливо, правда, ребята? /Да!/
К: Кхе-кхе! Кхе-кхе! Люблю покашлять на людей!
У: Вы заболели?
К: Не дождётесь! Я ещё весь мир захвачу, я хитрый! Только одна у меня головная боль, что какие-то там тесты проводят! Умники нашлись! А я хороший, я люблю подарки раздавать! Вот вы, детки, хорошо себя вели весь год? Слушали родителей?
Дети: Да!
К: Давайте, я пожму ваши руки, раз вы такие хорошие! Эх, не получается, жаль, что дистанционно через экран это сделать нельзя!
У: Ой, нет, коронавирус, давай без этого обойдёмся!
Д: Ну тогда давайте хоть посылочку с какими-нибудь предметами из Китая, из самого Уханя, отправлю! Быстро дойдёт!
У: Ребята, нужна нам посылка от этого господина? (Нет)
К: А Вы чего вмешиваетесь? Не с Вами разговаривают! Итак, детишки! Я самый главный в этом мире! У меня есть корона! Позовите как можно больше народу, особенно дедушек и бабушек! Пусть все обо мне узнают все! все! все! Бойтесь меня!
У: Ой, не слушайте его, ребята! Коронавирус, уходи-ка ты от нас!
К: Я весь горю, от злости еле дышу! Пожалуй, съем мандарин! Фу! Что за фрукты пошли: ни вкуса, ни запаха! У меня много дел! Я ненадолго покину вас, но скоро вернусь!
/Отключение/
- Ну вот нашумел, накричал, еще и вернуться обещал! Какой неприятный тип! Но мы к его возвращению подготовимся. Правда, ребята?
- О чём у нас сегодня пойдёт речь? /О коронавирусе/
/К доске прикрепляется слово Коронавирус/
- А с темой здоровья это связано как-то?
- И ещё коронавирус хотел внушить нам страх!
- Как вы много знаете! Нам надо все наши знания привести в порядок!
- Коронавирус нам достаточно всем надоел! И уходить не собирается! А когда вам кто-то надоедает, вы что говорите? /Уходи/
/К доске прикрепляется тема: Коронавирус, уходи!/
- Этап открытий новых и закрепления изученных знаний.
- До чего дошёл прогресс! Мне прислали распечатку того, что сейчас говорил нам коронавирус!
/Раздаю листы с текстом/
Люблю покашлять на людей!
Только одна у меня головная боль, что какие-то там тесты проводят!
Давайте, я пожму ваши руки!
Жаль, что дистанционно это сделать нельзя!
Отправлю посылочку с предметами из Китая, из самого Уханя!
Быстро дойдёт!
Позовите много народа, особенно дедушек и бабушек! Я весь горю, от злости еле дышу!
У мандарина ни вкуса, ни запаха!
Бойтесь меня!
Ваш Коронавирус
I задание группам:
1 - выделить факты о коронавирусе
2 – симптомы заболевания
3 - пути заражения и риски
/Зачитывают. Я на доску прикрепляю полоски цветные/
Факты | Симптомы | Пути заражения и риски |
Китай | Сухой кашель | Воздушно-капельный |
Ухань | Температура | Через предметы |
Дистанционное обучение | Потеря обоняния и вкуса | Через рукопожатия |
Вирус живёт на предметах некоторое время | Одышка | Скопление людей |
Тесты | Головная боль | Пожилой возраст |
Вакцина | ||
Форма короны |
- Можем мы изменить факты? /нет/ Оставим факты в покое!
- Мы составили список симптомов. Предложите задание. /Можем исследовать состояние своего здоровья/
II задание группам /заполнение контрольных листов здоровья/
- По моему сигналу измеряет капитан группы всем температуру, секретарь – записывает.
- Если нет сухого кашля и свободно дышите, ставьте плюсы.
- На ваших столах тарелки с дольками мандарина на шпажках! Понюхайте и попробуйте. Если вы чувствуете запах и вкус, то ставьте плюс в таблицу.
- Делаем вывод – мы здоровы!
Контрольный лист здоровья
Группа № _____
№ | Показатели/ Список | температура | нет сухого кашля | дышу свободно | чувствую запах и вкус | Здоров! |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
Вывод: Здоровы: Имеют симптомы заболевания: | чел. чел. |
- Третий столбик - пути заражения! Осведомлён – значит вооружён! Если мы знаем пути заражения, то мы должны знать, как этого не допустить, ведь наша цель – победить коронавирус.
- Ребята! Мы сможем победить коронавирус? /ответы/ Как мы это сделаем?
- Здесь выстраивается 4-й столбик слов-карточек «Профилактика»
Факты | Симптомы | Пути заражения и риски | Профилактика |
Китай | Сухой кашель | Воздушно-капельный | Руки мыть |
Ухань | Температура | Через предметы | Обрабатывать антисептиком |
Дистанционное обучение | Потеря обоняния и вкуса | Через рукопожатия | Надевать перчатки |
Вирус живёт на предметах некоторое время | Одышка | Скопление людей | Носить маски |
Тесты | Головная боль | Пожилой возраст | Соблюдать дистанцию |
Вакцина | Беречь бабушек и дедушек | ||
Корона | Не бояться |
- Гипотеза - если мы будем соблюдать меры профилактики, то мы сможем победить коронавирус! Проверим?
III задание группам -
Предпринять все меры профилактики коронавирусной инфекции.
/Дети обрабатывают гелем руки, надевают маски, перчатки, распределяются по классу (социальная дистанция)/
/Читаем слова под мелодию группы «Квин»/
Всех микробов сеть
Сможем одолеть,
Если за здоровьем
Будем мы смотреть.
Кашель и простуду
Надо подлечить.
И с температурой
В школу не ходить.
Будем делать так -
Убежит наш враг.
И коронавирус
Попадёт впросак!
Припев:
Мойте руки с мылом –
Это знает каждый:
В гигиене сила,
Это помнить важно!
Будем мы здоровы,
Убегут болезни!
И учиться в школе –
Вот что нам полезно!
/Видео «Звонок по скайпу. Вторая волна»/
Коронавирус: Ну что! У меня появилось немного свободного времени, и я к вам второй раз пришёл! Так сказать, вторая волна!
Ой, что я вижу! Неееееееет! Эти дети знают, как со мной бороться! Ой, я исчезаааю! Помогите!
/Отключение/
- Ну вот и всё! Добились мы своей цели? /ответы детей/ Наша гипотеза подтвердилась! Уничтожили вирус!
- Рефлексия.
- Если сегодня на мероприятии вы хорошо работали, вам было интересно, вы узнали что-то новое для себя, если вы твёрдо решили соблюдать меры профилактики коронавирусной инфекции, то прикрепите к доске жёлтые витаминки.
- Если вам было скучно, если вы с чем-то не согласны, то прикрепите чёрные витаминки.
/Подходят, прикрепляют, желающие высказывают своё мнение/
- Молодцы! От коронавируса мы не взяли подарков, зато я вам хочу вручить небольшие презентики! Будьте здоровы!
/Учитель вручает подарки – цветные маски в упаковках/
Предварительный просмотр:
Люблю покашлять на людей!
Только одна у меня головная боль, что какие-то там тесты проводят!
Давайте, я пожму ваши руки! Жаль, что дистанционно это сделать нельзя!
Отправлю посылочку с предметами из Китая, из самого Уханя! Быстро дойдёт!
Позовите много народа, особенно дедушек и бабушек!
Я весь горю, от злости еле дышу!
У мандарина ни вкуса, ни запаха! Бойтесь меня!
Ваш Коронавирус
Всех микробов сеть
Сможем одолеть,
Если за здоровьем
Будем мы смотреть.
Кашель и простуду
Надо подлечить.
И с температурой
В школу не ходить.
Будем делать так -
Убежит наш враг.
И коронавирус
Попадёт впросак!
ПРИПЕВ:
Мойте руки с мылом –
Это знает каждый:
В гигиене сила,
Это помнить важно!
Будем мы здоровы,
Убегут болезни!
И учиться в школе –
Вот что нам полезно!
Контрольный лист здоровья
Группа № _____
№ | Список/ Показатели | температура | нет сухого кашля | дышу свободно | чувствую запах и вкус | Здоров! |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
Вывод: Здоровы: Имеют симптомы заболевания: | чел. чел. |
Факты
Китай
Ухань
Дистант
живёт на предметах
Тесты
Вакцина
СимптомыСухой кашель
Температура
Потеря обоняния и вкуса
Одышка
Головная боль
Пути заражения и риски
Воздушно-капельный
предметы
рукопожатия
Скопление людей
Пожилой возраст
Профилактика
Руки мыть
антисептик
перчатки
маски
дистанция
Беречь родных
Не бояться
страх
Коронавирус, уходи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зубы и уход за ними.
Собраны сведения о современных стоматологических гигиенических средствах и рассмотрены профилактические мероприятия по предупрежде...
Обувь. Ношение обуви и правила ухода за ней (конспект урока с применением ИКТ)
Урок развития речи в коррекционной школе 8 вида, 1 класс...
Зубы и уход за ними (урок во 2 классе)
Тема урока: "Зубы. Уход за ними".Цель: углубить знания учащихся о важном огране пищеварения – зубах; убедить учащихся в необходимости беречь зубы; показать, как правильно чистить зубы; как сохранить и...
Занятие по внеурочной деятельности "Что такое зубы и уход за ними"
Цель:-познакомить детей со строением зуба,-объяснить ,как экология влияет на состояние зубов,-на практике показать как нужно ухаживать за зубами,-воспитание бережного отношения к своему здоровью...
Внеурочное занятие кружка "Крепыши". Тема занятия: "Зубы и уход за ними".
Урок-сказка. Тема: Зубы и уход за ними.Цель: 1) познакомить детей со строением зубов и их значением в жизни нашего организма; 2) создат...
Формирование гигиенических навыков ухода за одеждой на уроках самообслуживания, в разделе программы «Уход за одеждой».
Формирование гигиенических навыков ухода за одеждой на уроках самообслуживания, в разделе программы «Уход за одеждой»....
Конспект внеурочного занятия по экологическому воспитанию на тему: «Комнатные растения. Уход за ними» в форме конференции.
Этот материал поможет учителям начальных классов интересно провести занятие с обучающимися....
- Мне нравится (1)