Зубы и уход за ними (урок во 2 классе)
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему
Тема урока: "Зубы. Уход за ними".
Цель: углубить знания учащихся о важном огране пищеварения – зубах; убедить учащихся в необходимости беречь зубы; показать, как правильно чистить зубы; как сохранить их здоровыми и что нужно делать в случае их болезни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zuby_i_uhod_za_nimi_urok_vo_2_klasse.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики
Управление образования администрации Канашского района
МБОУ «Большебикшихская СОШ» Канашского района Чувашской Республики
Урок по окружающему миру во 2 классе
«Зубы и уход за ними»
Ефимовой Галины Николаевны,
учителя начальных классов
МБОУ «Большебикшихская СОШ»
Чувашской Республики
д. Большие Бикшихи
Тема урока: Зубы. Уход за ними.
Цель: углубить знания учащихся о важном огране пищеварения – зубах; убедить учащихся в необходимости беречь зубы; показать, как правильно чистить зубы; как сохранить их здоровыми и что нужно делать в случае их болезни.
Оборудование: 1) на доске плакат «Хорошие зубы – залог здоровья»;
2) предметы для ухода за зубами: зубная щетка, зубная паста, зубной порошок, зубочистки, расческа, вата, спиртовка, стакан с холодной водой, щипцы, стеклянная пластина, фотографии с улыбками детей, рисунки с изображением лица, фломастеры.
3) презентация «Зубы. Уход за ними»
- Сообщение темы, цели урока.
Сегодня мы проведем урок здоровья, где учимся любить свой организм, заботиться о нем.
Если вы хотите узнать, о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке, отгадайте загадки.
Полон хлевец
Белых овец. (Зубы)
Белая река в пещеру затекла.
По ручью выходит –
Со стен все выводит. (Зубная паста)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко.
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
2. Создание проблемной ситуации.
Слайд № 1.
Для чего человеку нужны зубы? Углубим наши знания о важном органе пищеварения – зубах. Нужно ли беречь зубы?
- Изучение нового материала.
Беседа о зубах. Строение зубов. Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами.
Слайд № 2.
Зуб – это живой орган. Каждый зуб состоит из трех основных частей:
Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта.
Корень – часть зуба, которая располагается в челюсти.
Шейка – часть зуба, которая находится между коронкой и корнем. Она покрыта десной.
Эмаль – зубы покрыты эмалью. Она твердая и защищает зубы от повреждения.
Беседа о молочных и постоянных зубах.
Слайд № 3.
Знаете, сколько зубов у взрослого человека? (32 зуба)
16 – в верхней челюсти
16 – в нижней челюсти.
Раз в жизни каждый человек меняет зубы. Вы, ребята, помните, как ни с того ни с сего молочные зубы начали падать у вас один за другим. Перепугались? Не стоит бояться. На тех же местах у вас прорезаются из десен постоянные зубы. Но если человек потеряет постоянный зуб, новый на его месте уже не вырастет.
Молочные зубы появляются на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, они заменяются постоянными. Молочные зубы сохраняют пространство для них и направляют рост постоянных зубов.
Слайд № 4.
Беседа по теме «Как растет зуб».
Слайд № 5.
Инсценирование стихотворения С.Михалкова «Как у нашей Кати». Анализ ситуации.
В небе солнышко светило,
На лугах цвели цветы,
Веселились дети лихо,
Развлекались, как могли:
Только Кате не до смеха:
У нее во рту «потеха»,
Заболел молочный зуб,
Рот подушечкой припух.
Наша Катя не играет,
На качели не бежит,
Слезы горькие глотает,
Рот закрыла и молчит.
Ей сочувствуют подруги,
Утешают от души:
Не грусти, забудь о зубе,
Нас попробуй – рассмеши.
Только как же тут забыться,
Боль мешает ей играть,
Молоточком злым стучится,
Как помочь ее унять?
Вопрос: Почему Катя не играла?
Беседа «Почему болит зуб?» (Ответы детей).
Слайд № 6.
Зубы хоть и твердые, да боятся они очень зловредных микробов. После каждой еды в узеньких щелочках между зубами остаются крошки. А в воде, которую вы пьете, в пище, которую вы едите, даже в воздухе, которым вы дышите, всегда много вредных микробов. Оказавшись вместе с крошками в уютных щелочках между зубами, они чувствуют себя хорошо и сытно.
Дырка в зубе – всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам.
Слайд № 7.
Медленное разрушение зуба.
Слайд № 8.
И обязательно надо 2 раза в год посещать врача – стоматолога.
Ни в коем случае нельзя после горячего пить холодное, или после холодного – горячее.
Проведение опыта: нагреваем стекло, а потом опускаем его в холодную воду. Горячее стекло трескается. То же самое происходит с нашими зубами.
4. Практическое занятие. Как чистить зубы.
Кто же приходит на помощь? Зубы надо начинать чистить с боковых зубов.
Слайд № 9.
Сначала изнутри, потом снаружи. Вверх – вниз. Это мы почистили только стенки, а надо еще и верхушки. По ним нужно водить кругами. Между передними зубами всегда что-то застревает. Чтобы все это выгрести, нужно водить щеткой вверх-вниз. И обязательно чистить язык.
Проведение опыта с расческой и ватой. Вату легче извлечь из расчески, если проводить расческой снизу вверх или сверху вниз. После использования щетку нужно вымыть и поставить в стаканчик.
Слайд № 10.
Выбор зубной пасты и щетки. Дети должны пользоваться маленькой зубной щеткой с ровной, мягкой щетиной и детской зубной пастой. На влажную щетку выдавливают небольшое количество зубной пасты - с горошину.
Слайд № 11.
Не все пасты одинаковы. Пользуйтесь детскими зубными пастами, которые не только удаляют зубной налет, но и оказывают лечебное воздействие на зубы.
Слайд № 12.
Гигиена зубов:
- Чисти зубы только зубной щёткой и обязательно чистой.
- Чисти их в течение трёх минут.
- Чисти зубы с внешней и с внутренней стороны круговыми движениями и движениями сверху вниз.
- Чисти зубы зубной пастой, зубным порошком.
- После приёма пищи полощи рот кипяченой водой.
Слайд № 13.
Полезные советы от бабушки Варвары:
- Употребляй в пищу больше сырых фруктов и овощей (грызи морковку, репку).
- Зубам полезен витамин D, а он есть в рыбе, яйце, молоке. Каждый день выпивай стакан молока.
- Для зубов полезен чёрный хлеб.
- Два раза в год посещай стоматолога.
- Закрепление изученного материала.
Устный журнал «Хорошие зубы – залог здоровья».
Оживление масок. Задание: нарисовать на масках веселые лица (музыкальное сопровождение: песня «Улыбка»).
- Контроль знаний. Тестирование.
Слайд № 14.
Вывод. Я надеюсь, что в дальнейшем вы будете правильно выбирать зубную щетку, пасту, правильно чистить зубы, а также будете правильно питаться. Тогда у вас не будут болеть зубы и засияет красивая улыбка.
Слайд № 15.
Ребята, чтобы вы не забывали, как правильно ухаживать за зубами, мы подготовили для вас буклет «Правила по уходу за зубами».
7. Домашнее задание. Рассказать своим братьям и сестрам о том, как правильно ухаживать за зубами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зубы и уход за ними.
Собраны сведения о современных стоматологических гигиенических средствах и рассмотрены профилактические мероприятия по предупрежде...
урок окружающего мира по теме " Зубы и уход за ними"
Темы, посвященные организму человека и здоровью людей, прочно утвердились в курсе "Окружающий мир" в начальной школе. В процессе ее изучения основное вниманиек должно быть уделено вопросам личной гиги...
Конспект урока развития устной речи по теме "Зубы и уход за ними".
В данном уроке использованы игровые упражнения, загадки, сказка, способствующие развитию интереса у детей. Все задания дифференцированы....
Урок социально-бытовой ориентировки "Зубы и уход за ними"
Данная разработка урока социально-бытовой ориентировки в 3 классе СКОШИ I вида (конспект и карточки) направлена на знакомство учащихся с с функциями зубов и их названиями; на формирование предст...
Окружающий мир 3 класс "Зубы и уход за ними"
На данном уроке у детей формируется представление о гигиене полости рта ,о том,как можно сохранить зубы здоровыми без лекарств....
Окружающий мир, урок "Зубы и уход за ними", 4 класс
Тема урока взята из курса «Окружающий мир» (4 класс) по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Урок построен таким образом,...