Укрепление здоровья обучающихся.
консультация по зож (1 класс)
Создания условий для сохранения и укрепления здоровья. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном и начальном общем образовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_usloviy_dlya_sohraneniya_i_ukrepleniya_zdorovya.docx | 662.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание условий сохранения и укрепления здоровья обучающихся
Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье.
Генрих Гейне
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. (Всемирная организация здравохранения)
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; создание среды, которая гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников – первостепенная задача.
Состояние здоровья детей, их образование и воспитание неразрывно связаны друг с другом. Поэтому сегодня перед системой образования поставлена задача по сохранению здоровья детей и молодежи, формированию у них навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья, созданию условий общей здоровьесберегающей среды, внедрению в учебный процесс эффективных здоровьесберегающих технологий.
В дошкольном блоке системно используются следующие здоровьесберегающие технологии:
- технологии сохранения и стимулирования здоровья:
- динамичекие паузы;
- подвижные и спортивные игры;
- релаксация;
- пальчиковая гимнастика;
- гимнастика для глаз;
- дыхательная гимнастика;
- бодрящая гимнастика;
- стретчинг;
- ритмопластика.
- технологии обучения здоровому образу жизни:
- утренняя гимнастика;
- самомассаж;
- физкультурные занятия;
- непосредственно – образовательная деятельность в дошклльном блоке, на уроках в начальной школе;
- активный отдых.
- коррекционные технологии:
- артикуляционная гимнастика;
- технология музыкального взаимодействия;
- сказкотерапия;
- технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников:
- соблюдение режима дня;
- воспитание культурно – гигиенических навыков;
- утренняя гимнастика;
- свето-воздушные ванны
Данные технологии используются в разных формах организации педагогического процесса: на занятиях и прогулках, в режимных моментах, в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком.
А также еженедельно в группах и классах школьным психологом проводятся часы релаксации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система комплексной работы педагога по сохранению и укреплению здоровья обучающихся начальных классов.
Здоровье - неоценимое счастье в жизни каждого человека и человеческого общества. Широкое международное признание получило определение здоровья данное Всемирной организацией здоровья«Здоровье - это сос...
Доклад на тему: «Основные направления деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования».
Краткий доклад на тему: «Основные направления деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в рамках реализации федеральных государственных образовател...
Основные направления деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования
Одной из современных задач начального образования является сохранение и укрепление здоровья детей....
Доклад на тему: "Основные направления деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в рамках реализации ФГОС НОО"
Доклад на тему:«Основные направления деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов...
Опыт работы по теме "ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С СОВРЕМЕННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ К СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Обобщение опыта работы...
«Физкультурная минутка, как метод сохранения и укрепления здоровья обучающихся первых классов общеобразовательной школы»
В данной статье рассматривается роль применения физкультурных минуток на учебных занятиях в первых классах, приводится классификация физкультурных минуток....
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Успех работы по реализации здоровьесберегающих технологий зависит от многих составляющих, в частности, от:активного участия в этом процессе самих учащихся;создание здоровьесберегающей среды;высокой пр...