Укрепление здоровья обучающихся.
консультация по зож (1 класс)

Макеева О.В.

Создания условий для сохранения и укрепления здоровья. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном и начальном общем образовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_usloviy_dlya_sohraneniya_i_ukrepleniya_zdorovya.docx662.27 КБ

Предварительный просмотр:

Создание условий сохранения и укрепления здоровья обучающихся

Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье.

Генрих Гейне

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. (Всемирная организация здравохранения)

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; создание среды, которая гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников  – первостепенная задача.

Состояние здоровья детей, их образование и воспитание неразрывно связаны друг с другом. Поэтому сегодня перед системой образования поставлена задача по сохранению здоровья детей и молодежи, формированию у них навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья, созданию условий общей здоровьесберегающей среды, внедрению в учебный процесс эффективных  здоровьесберегающих технологий.

В дошкольном блоке системно используются следующие здоровьесберегающие технологии:

- технологии сохранения и стимулирования здоровья:

  • динамичекие паузы;
  • подвижные и спортивные игры;
  • релаксация;
  • пальчиковая гимнастика;
  • гимнастика для глаз;
  • дыхательная гимнастика;
  • бодрящая гимнастика;
  • стретчинг;
  • ритмопластика.

- технологии обучения здоровому образу жизни:

  • утренняя гимнастика;
  • самомассаж;
  • физкультурные занятия;
  • непосредственно – образовательная деятельность в дошклльном блоке, на уроках в начальной школе;
  • активный отдых.

- коррекционные технологии:

  • артикуляционная гимнастика;
  • технология музыкального взаимодействия;
  • сказкотерапия;

- технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников:

  • соблюдение режима дня;
  • воспитание культурно – гигиенических навыков;
  • утренняя гимнастика;
  • свето-воздушные ванны

 Данные технологии  используются в разных формах организации педагогического процесса: на занятиях и прогулках, в режимных моментах, в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком.

Фото0205

DSC_2728

DSC_2383

https://sun9-12.userapi.com/impf/PeSVvTceyzATnn9RCNwV2GS_V2ksvBtRaTHcbw/KQcFG2osiuw.jpg?size=1024x576&quality=96&sign=09723f9f3507ef53901a1b6a2cb032aa&type=album

А также еженедельно в группах и классах школьным психологом проводятся часы релаксации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система комплексной работы педагога по сохранению и укреплению здоровья обучающихся начальных классов.

Здоровье - неоценимое счастье в жизни каждого человека и человеческого общества. Широкое международное признание получило определение здоровья данное Всемирной организацией здоровья«Здоровье - это сос...

Доклад на тему: «Основные направления деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования».

Краткий доклад на тему: «Основные направления деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в рамках реализации федеральных государственных образовател...

Доклад на тему: "Основные направления деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в рамках реализации ФГОС НОО"

Доклад на тему:«Основные направления деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов...

«Физкультурная минутка, как метод сохранения и укрепления здоровья обучающихся первых классов общеобразовательной школы»

В данной статье рассматривается роль применения физкультурных минуток на учебных занятиях в первых классах, приводится классификация физкультурных минуток....

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Успех работы по реализации здоровьесберегающих технологий зависит от многих составляющих, в частности, от:активного участия в этом процессе самих учащихся;создание здоровьесберегающей среды;высокой пр...