Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
статья по зож
Успех работы по реализации здоровьесберегающих технологий зависит от многих составляющих, в частности, от:
активного участия в этом процессе самих учащихся;
создание здоровьесберегающей среды;
высокой профессиональной компетентности и грамотности педагогов;
планомерной работы с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sohranenie_i_ukreplenie_zdorovya_obuchayushchihsya.docx | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся: роль занятий в ГПД.
Среди всего количества важнейших задач школы на сегодняшний день, в соответствии с целями современной реформы образования в России, является задача сохранения и укрепления здоровья учащихся. Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времён и народов, а в XXI веке она стала сверх первостепенной.
“Здоровье (по определению Всемирной организации здравоохранения) – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов”. Здоровье является фактором личностно – ценного образования, поэтому главными задачами современной школы являются следующие:
- воспитание здоровой личности; личности, ориентированной на здоровый образ жизни (ЗОЖ);
- организация такого образовательного и воспитательного процесса, который не навредит здоровью ребёнка;
- использование доступных каждой школе средств охраны здоровья и развития школьника.
Проблема сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальна сегодня и в нашей школе, поэтому мы, педагоги, поставили перед собой следующую цель:
Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Для достижения поставленной нами цели необходимо решить ряд задач:
1. Профилактика вредных привычек.
2. Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.
3. Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
4. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
5. Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.
Сложнейшая и актуальнейшая проблема в настоящее время – это воспитание здорового подрастающего поколения
2
Продленный день прочно вошел в жизнь любой общеобразовательной школы. И значение содержания пребывания ребенка в школе в этой части дня приобретает все больше влияние и значение, в том числе и на его физическое здоровье. Воспитатель группы продленного дня должен эффективно использовать средства, методы и приемы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся в учебно-воспитательном процессе и активно вовлекать учащихся в систему работы. От того, как организована жизнь и деятельность ребенка в группе продленного дня, насколько правильно произведен отбор содержания, видов деятельности, ее форм и их сочетания в единой системе воспитательного воздействия, зависит успех воспитательной работы в целом.
Режим дня – его правильное построение и организация, сочетание различных форм и видов деятельности обучающихся в группе продленного дня – залог успеха в достижении одной из главных целей школы – сохранение здоровья ребенка.
Задача педагога группы продленного дня состоит в том, чтобы не только занять ребенка игрой, заполнить его свободное время, но и организовать такие мероприятия, которые стали бы интересны и полезны школьнику соответствующего возраста, способствовали его интеллектуальному и физическому развитию, обогащали его эмоционально.
Учебно – воспитательный процесс в ГПД осуществляется в соответствии с режимом: прогулка на свежем воздухе, горячее питание, спортивные занятия, занятия по интересам. Немаловажное значение имеют проветренное помещение перед приходом детей, свежий воздух, чистота в группе – это среда, в которой хорошо работает, мозг, легкие . Основными мероприятиями по воспитанию ЗОЖ(здоровый образ жизни) в ГПД являются всевозможные подвижные игры (игры с мячом («Бросай, беги, лови», «Верная рука», со скакалкой «Я и прямо..», «Самые ловкие», «Охотники и лисы», «Третий лишний», «Горелочка по кругу»», «Платочек», «Тяни-лови» и т.д), занятия, беседы, конкурсы по привитию гигиенических навыков и профилактике вредных привычек ( "Что такое ЗОЖ ?», «Здоровые зубы – здоровый ребенок», «Хорошее здоровье превыше всего», «Как отучить себя от вредных привычек», «Осанка – стройная спина», «Чистота – залог здоровья», «Если хочешь быть здоров – закаляйся!», и т.д.), спортивные часы, мероприятия, соревнования («Трудный финиш», «Мой весёлый звонкий мяч», «Спорт?...», «Весёлые старты» и т.д.), а также ежедневные прогулки и физминутки.
Дети любят играть, они внимательно слушают (или читают сами) сказки, рассказы, сопереживая героям, любят рисовать, работать с бумагой, пластилином, им хочется побегать, они с готовностью выполняют многие поручения.
Важно продумывать отдых ребят, как в помещении, так и на воздухе, поскольку одной из целей на прогулке является удовлетворение двигательной потребности воспитанников. Самое главное в работе воспитателя - это использование принципа «Не навреди».
3
Поэтому в работе самое главное -осуществлять сотрудничество с детьми. Необходимо дать возможность им самим выдвигать и использовать нестандартные идеи.
На современном этапе развития человеческого общества такие универсальные ценности, как жизнь и здоровье человека приобретают особое значение.
Вывод: Таким образом, успех работы по реализации здоровьесберегающих технологий зависит от многих составляющих, в частности, от:
активного участия в этом процессе самих учащихся;
создание здоровьесберегающей среды;
высокой профессиональной компетентности и грамотности педагогов;
планомерной работы с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система комплексной работы педагога по сохранению и укреплению здоровья обучающихся начальных классов.
Здоровье - неоценимое счастье в жизни каждого человека и человеческого общества. Широкое международное признание получило определение здоровья данное Всемирной организацией здоровья«Здоровье - это сос...
Доклад на тему: «Основные направления деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования».
Краткий доклад на тему: «Основные направления деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в рамках реализации федеральных государственных образовател...
Основные направления деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования
Одной из современных задач начального образования является сохранение и укрепление здоровья детей....
Доклад на тему: "Основные направления деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в рамках реализации ФГОС НОО"
Доклад на тему:«Основные направления деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов...
Опыт работы по теме "ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С СОВРЕМЕННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ К СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Обобщение опыта работы...
«Физкультурная минутка, как метод сохранения и укрепления здоровья обучающихся первых классов общеобразовательной школы»
В данной статье рассматривается роль применения физкультурных минуток на учебных занятиях в первых классах, приводится классификация физкультурных минуток....
ФГОСы о проблеме сохранения и укрепления здоровья обучающихся
Обзор материалов ФГОСов по актуальной на данный момент теме - сохраниение и укрепление здоровья детей в образовательных учреждениях....