конспект занятия "«Хорошая осанка - это красота!»
план-конспект занятия по зож (4 класс)
Занятие"«Хорошая осанка - это красота!» проводилось в 4 классе. Профилактика здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 61.66 КБ |
prichiny.docx | 25.73 КБ |
uprazhneniya.docx | 345.75 КБ |
pamyatka.docx | 14.11 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Костинская средняя общеобразовательная школа»
имени Героя Советского Союза К.С. Солдатова
с. Костино Курманаевского района Оренбургской области
Внеклассное занятие «Хорошая осанка - это красота!»
Составила: Матыцына Елена Владимировна
воспитатель
с. Костино 2021
Пояснительная записка
Полное название занятия | «Хорошая осанка -это красота!» |
Направление | Естественнонаучное |
Технологии | - системно – деятельностный подход: формирование УУД через активное сотрудничество и участие в учебном процессе; - проблемного обучения: усвоение учебного материала через самостоятельную поисковую деятельность; - здоровьесберегающая: использование дозированных физических нагрузок, чередование интенсивности и релаксации в обучении; чередование разнонаправленных по воздействию на мышечные группы физических упражнений; - личностно – ориентированный подход: формирование знаний в области анатомии и физиологии, формирование двигательной подготовленности; - ИКТ: использование мультимедийной презентации |
Автор занятия | Матыцына Елена Владимировна |
Проблемы, решению которых способствует занятие | Проблемы укрепления и сохранения здоровья детей, направлено на профилактику и коррекцию функциональных отклонений со стороны опорно-двигательного аппарата у детей. Именно здоровье лежит в основе всего. Только здоровый ребёнок может успешно учиться, стать в полной мере творцом своей судьбы. |
Обоснование актуальности данного занятия | Актуальность занятия состоит в том, сегодня жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения и укрепления здоровья. В настоящее время общество стремится к тому, чтобы все дети, начиная с раннего возраста, росли здоровыми и гармонически развитыми. |
Новизна | Ребёнок 2-3 раза в день должен вставать к вертикальной стене, чтобы соприкасались 4 точки: затылок, лопатки, ягодицы, пятки. Занятие носит практический характер. |
Площадка занятия | в начальной школе в рамках внеурочной деятельности |
Класс | 4 |
Ожидаемые результаты: | Предметные: создать условия для формирования представлений детей о значении осанки в жизни человека, как значимой части здоровья; обеспечить усвоения учащимися умения распознавать правильную и неправильную осанку, объяснять основные причины возникновения нарушения осанки, способы их профилактики и предупреждения помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала. Метапредметные: познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; выдвигать гипотезу; проводить сравнение; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию; коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства её осуществления, контролировать и оценивать учебные действия по результату, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Продолжительность | 45 минут. |
Круг пользователей | Учителя начальных классов. |
Цель: Формирование ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни, профилактика и коррекция заболеваний опорно-двигательного аппарата детей школьного возраста.
Задачи:
Оздоровительные
- сохранять и укреплять здоровье детей;
- содействовать правильному и своевременному формированию физиологических изгибов позвоночника и свода стопы;
- оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка;
- укреплять связочно-суставной аппарат, мышцы спины и брюшного пресса, как необходимое условие для профилактики плоскостопия и нарушения осанки;
- обучать правильной постановке стоп при ходьбе;
Развивающие
- развивать психофизические качества (быстроту, силу, гибкость, выносливость, ловкость);
- Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, интерес к познавательной активности через игровые формы и приемы.
- двигательные способности детей (функции равновесия, координации движений);
- дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни;
Воспитательные
- воспитывать и закреплять навык правильной осанки и стереотипа правильной походки;
- корректировать проявление эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка);
- Воспитывать чувство любви к своему организму, желание следить за своей осанкой, бережное отношение к своему здоровью
Формирование УУД:
Предметные:
- создать условия для формирования представлений детей о значении осанки в жизни человека, как значимой части здоровья;
- обеспечить усвоения учащимися умения распознавать правильную и неправильную осанку, объяснять основные причины возникновения нарушения осанки, способы их профилактики и предупреждения
- помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала.
Метапредметные:
- Познавательные : развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; выдвигать гипотезу; проводить сравнение; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию;
- Коммуникативные : формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- Регулятивные : учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства её осуществления, контролировать и оценивать учебные действия по результату, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Личностные:
формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип занятия : занятие образовательно – тренировочной направленности; «открытия нового знания».
Форма занятия: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная
Методы обучения:
По характеру учебно-познавательной деятельности:
проблемно – поисковые.
По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.
По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.
Оборудование: ноутбук с презентацией, карточки с советами, карточки с заданиями, карточка с упражнениями, коврики для упражнений.
Методическое обеспечение: Педагогические технологии, методы, приемы и формы организации образовательного процесса, методические рекомендации, конспект занятия, памятки.
План занятия:
I. Организационный момент. (1мин)
Была сделана установка на подготовку учащихся к занятию: эмоциональный настрой на работу на занятии данной формы.
II. Этап актуализации знаний. (2 мин).
Был проведен диалог с учащимися, через анализ знаний который одновременно вводил ребят в занятие и способствовал обеспечению готовности учащихся к активной учебно-познавательной деятельности.
III. Этап мотивации и целеполагание. (5 мин)
На данном этапе перед учащимися была поставлена проблема. Обсуждение с учащимися слов «стать» и «осанка» из сказки о Василисе-красе – Золотой косе. Детьми сформулирована тема занятия и определены задачи исследования.
IV. Этап открытий новых знаний.( 15 мин). В результате проведенных самостоятельных исследований и обращения к дополнительным источникам, были усвоены новые знания.
V. Первичное закрепление (12 мин)
На данном этапе были созданы условия для применения усвоенных ранее знаний и способов действий при выполнении парных и групповых заданий.
VI. Закрепление пройденного материала (6 мин)
На данном этапе были созданы условия для применения усвоенных ранее знаний и практических действий при выполнении заданий.
VII .Этап подведения итогов занятия. (2 мин)
Цель этапа – дать анализ успешности усвоения знаний. Формировалось умение рефлектировать пройденный материал. На этом этапе был подведён итог занятия. Дана словесная оценка работы класса на занятии и отдельных учащихся.
VIII. Этап рефлексии. ( 2 мин)
Рефлексия, проведенная в конце занятия, показала, что учащиеся с удовольствием работали на занятии и получили удовлетворение от своей работы.
Ход занятия
Этап занятия | Действия воспитателя | Деятельность воспитанников | УУД |
1.Организационный момент. (1-мин) Психологическая готовность к занятию. Организация внимания всех учащихся.. | Приветствие, разминка Когда встречаем мы рассвет, Мы говорим ему… (Дети хором.) Привет! С улыбкой солнце дарит свет, Нам посылая свой… (Дети хором.) Привет! При встрече через много лет Вы крикнете друзьям… (Дети хором.) Привет! И улыбнутся вам в ответ От слова доброго (Дети хором.) Привет! И вы запомните совет: Дарите всем друзьям… (Дети хором.) Привет! - Здравствуйте, ребята! Садитесь! | Проверить готовность к занятию. Внутренне мобилизуются и организуются на работу. | Познавательные: - развитие любознательности и познавательной инициативы; Личностные: -умение формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их; -создание позитивного настроения;. |
2.Этап актуализации знаний (1-2 мин) 3.Этап мотивации и целеполагание. (3мин) | -Ребята, послушайте и скажите, о чем говорится в этом 4-стишье Приучайтесь день встречать С утренней зарядки, Чтоб с осанкою прямой Было все в порядке! -Попробуйте определить тему нашего занятие. Как вы думаете, каковы будут наши учебные задачи? Что мы должны узнать? Попробуем все это узнать в исследованиях сегодня. Слайд 1 Тема нашего занятия связана с осанкой человека и называется: «Хорошая осанка -это красота!» Да, сегодня мы поговорим о правильной и красивой осанке и о профилактике нарушений осанки у детей школьного возраста. Все вы, ребята, любите русские народные сказки. Назовите сказки, в которых встречаются слова о красивой осанке. Я вам предлагаю посмотреть видео ролик Видеоролик№2 А сама – то величава, Выплывает, будто пава; А как речь – то говорит, Словно реченька журчит. Слайд 2 Я вам напомню отрывок из сказки 1. Жила - была царевна – краса – золотая коса По земле шла, словно лебедь белая плыла. И статна и величава, и осанкою красива.. | Ответы детей: (об осанке) Ответы детей: Осанка, для чего она нужна, значение осанки в жизни человека. Учащиеся смотрят видеоролик Ответы (Сказка о царе Салтане) ( Василиса краса - золотая коса) | Познавательные: -умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: - управление диалогом в группе. |
4.Этап открытий новых знаний. ( 15 мин) Закрепление первичных знаний (5 мин) Практическая работа (5 мин ) Организация подвижной деятельности учащихся на ковре. Проверка усвоение знаний (3мин) | Мы назвали сказочных героев. Какие они? Объясните значение слов «стать», «осанка». Слайд 3 -Ребята, «стать» - это телосложение, общий склад фигуры; «осанка – это внешность, манера держать себя. Осанка – это правильное положение тела при стоянии, ходьбе и сидении. Как вы думаете, приятно смотреть на стройного человека? Конечно, приятно. Стройные люди радуют глаз. Слайд 4 -Вы когда-нибудь видели балерину, фигуристку, фотомодель? Чем они вам нравятся? Но дело не только в красоте. У стройного человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам. Как вы думаете, правильная осанка дается человеку от рождения или приобретается им? Правильная осанка вырабатывается в детстве и юности, а после 18 лет исправить ее недостатки очень трудно. Работа с пазлами - Ребята, все вы - ученики и вам каждый день приходится сидеть за партой по несколько часов в день. Кто покажет, как правильно нужно сидеть за партой? А сейчас я предлагаю вам собрать пазлы « Сиди правильно» Слайд 5: «Правильно сиди за партой» Вы, ребята, посмотрите: все ли правильно сидите. Быть прямой должна спина, как гитарная струна Ноги вы соедините, прямо голову держите. Ну, а чтобы не устать, позу нужно поменять, А минут так через тридцать походить не полениться. При правильной посадке ноги полной ступней опираются на пол, нужно полностью занимать стул, поясница опирается на спинку стула, туловище и голова слегка наклонены. Расстояние от глаз до рабочей поверхности 30 см. Между грудью и краем стола должно быть свободное пространство. Слайд 6: Вот перед вами человек с правильной осанкой. Назовите основные признаки правильной осанки человека:
Слайд : А это люди с неправильной осанкой. Слайд : Признаки неправильной осанки: 1.Голова выдвинута за продольную ось тела (опущенная голова); 2.Плечи сведены вперед, подняты; 3.Круглая спина, запавшая грудная клетка; 4.Живот выпячен, таз отставлен назад 5.Излишне увеличен поясничный изгиб. Ребята, а что такое сколиоз? (ответ) Слайд : Правильно, сколиоз - это искривление позвоночника. Это значит, что позвоночник изогнут в форме зигзага. Ребята, скажите, что может привести к нарушению осанки? Многие случаи сколиоза можно исправить специальными гимнастическими упражнениями. «Гуси шипят». И. п.: стоя, ноги параллельно, руки вниз — вдох. 1 —2 — наклон вперед, голова прямо, руки отвести назад, выдыхая, произносить звук «ш-ш-ш»; 3 — и. п. Повторить 6—8 раз Слайд : 8 причин иметь правильную и здоровую осанку: 1. Чем красивее спина, тем увереннее личность. 2. Дыхание становится легким и более глубоким. 3. Улучшается дыхание и пищеварение. 4. Вы выглядите более стройными и молодыми. 5. Голос будет казаться лучше. 6. Помогает мышцам и суставам. 7. Улучшается мышление. 8. Здоровый позвоночник. III. Практическая часть. - А сейчас я хочу предложить вашему вниманию несколько упражнений на сохранение правильной осанки. (Можно распечатать и раздать ребятам на память об уроке.) 1. Тест на правильную осанку (слайд 17). Подойти с привычной для вас осанкой к стене и встать к ней спиной. Если ваше тело соприкоснулось с поверхностью стены в четырех точках – затылок, лопатки, ягодицы, пятки, значит, с осанкой все в порядке. 2. Упражнения для сохранения правильной осанки. Давайте выполним несколько упражнений. При сутулой спине
Для укрепления мышц живота и спины
Для укрепления мышц стоп ног
1. «Деревце». Стоя. Поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм как дерево, наливается силой, здоровьем. Опустите руки и расслабьтесь. 2. «На посту». Наверняка, вы наблюдали, как несут свое дежурство солдаты у Вечного огня. Давайте попробуем постоять несколько секунд, как стоят они. Встаньте вдоль стены, касаясь ее затылком, спиной, плечами, пятками. Голова приподнята. Если осанка правильная, то между поясницей и стеной можно просунуть ладонь. 3.Стоя прямо, поднимите руки в стороны до уровня плеч. На счет « раз-два-три» отводите их насколько возможно назад. На счет «четыре» возвращайтесь в исходное положение. «Молодцы, вы отлично справились с упражнениями и я надеюсь, что вы каждый день будете их выполнять. А вот эти упражнения запомните и будете делать дома. (карточка) Слайд : 1. Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища. 2. Правильно сидеть за партой, столом, на стуле, не горбиться. 3. При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки. 4.Спать на жесткой постели с невысокой подушкой. 5.Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Важно избегать неудобных поз. Через каждые 15 мин. сидения за столом нужно менять позу, двигать руками и ногами, потягиваться. 6. Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка. Корень, ствол у дерева – жизни всей источник, Жизни ствол у человека – это позвоночник. Сделав выводы теперь, вы держитесь твердо. Чтобы по земле шагать вам с осанкой гордой. Игра: «Правильно - неправильно» (на картинке нарисовано: не правильно сидит мальчик на стуле, правильно сидит мальчик на стуле, девочка несёт тяжёлую сумку в одной руке и др..) | (статные, красивые, подтянутые) Вступают в диалог, предполагают, просматривают предложенный материал, делают выводы. (стройные, изящные, красивые) (Ответы детей) Собирают пазлы Практикуют правильную посадку за партой. Выступают в роли слушателей. Дети слушают и смотрят презентацию Выступают в роли слушателей. (ответы). (ответы). Составление полезных рекламных советов. -Каждая группа получила листочки, на которых вы написаны полезные советы всем людям. Найти рисунки и соотнесите с записями. (По окончании работы листы вывешиваются на доску и озвучиваются представителями команды)Закрепляют на доске Рассматривают свою осанку и осанку своего соседа. Делают выводы. Выполняют упражнения Стоят по кругу, выполняют практические задания, анализируют свою деятельность, делают выводы карточки | Личностные УУД: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное. Познавательные УУД: Перерабатывать систематизировать информацию, выбирать нужную информацию. Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания, самоконтроль. Познавательные: -умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы. систематизировать информацию, выбирать нужную информацию. Регулятивные УУД: Самоконтроль и коррекция. Личностные УУД: Уважение к своему классу. Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль. Познавательные УУД: выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать. Регулятивные УУД: способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности, самоконтроль, самооценка. Личностные УУД: Уважение к своему классу. Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль. Познавательные УУД: выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать. |
5.Первичное закрепление. (5 мин) Снятие мышечного и психологического напряжения, смена вида деятельности.. 6.Закрепление пройденного материала. (12мин) Организация подвижной деятельности учащихся на ковре. 7.Итог занятия.(5мин) | 6.остистые отростки позвоночника образуют вертикальную линию 7.одинаковая длина ног 8.правильное положение стоп (когда ставишь стопы вместе, то внутренние поверхности касаются от пяток до кончиков пальцев) Слайд 7 ,8: А это люди с неправильной осанкой. Назовите признаки неправильной осанки: 1.Голова выдвинута за продольную ось тела (опущенная голова); 2.Плечи сведены вперед, подняты; 3.Круглая спина, запавшая грудная клетка; 4.Живот выпячен, таз отставлен назад 5.Излишне увеличен поясничный изгиб. -Ребята, а что такое сколиоз? (ответ) Слайд 9 : -Правильно, сколиоз - это искривление позвоночника. Это значит, что позвоночник изогнут в форме зигзага. Ребята, скажите, что может привести к нарушению осанки? Многие случаи сколиоза можно исправить специальными гимнастическими упражнениями. -Я вам предлагаю одно «Гуси шипят». И. п.: стоя, ноги параллельно, руки вниз — вдох. 1 —2 — наклон вперед, голова прямо, руки отвести назад, выдыхая, произносить звук «ш-ш-ш»; 3 — и. п. Повторить 6—8 раз Работа в группах Сейчас мы выясним зачем нужно иметь правильную и здоровую осанку Слайд 10 1. Чем красивее спина, тем увереннее личность. 2. Дыхание становится легким и более глубоким. 3. Улучшается дыхание и пищеварение. 4. Вы выглядите более стройными и молодыми. 5. Голос будет казаться лучше. 6. Помогает мышцам и суставам. 7. Улучшается мышление. 8. Здоровый позвоночник. III. Практическая часть. - А сейчас я хочу предложить вашему вниманию несколько упражнений на сохранение правильной осанки. (Можно распечатать и раздать ребятам.) 1. Тест на правильную осанку. Подойти с привычной для вас осанкой к стене и встать к ней спиной. Если ваше тело соприкоснулось с поверхностью стены в четырех точках – затылок, лопатки, ягодицы, пятки, значит, с осанкой все в порядке. 2. Упражнения для сохранения правильной осанки.(видео №2) Давайте выполним несколько упражнений. (Дополнительные ) Для укрепления мышц живота и спины
-Я вам предлагаю упражнения Для укрепления мышц стоп ног
-Молодцы, вы отлично справились с упражнениями и я надеюсь, что вы каждый день будете их выполнять. -А вот эти упражнения запомните и будете выполнять дома. (карточка) -Присаживайтесь, ребята! -На все ли вопросы, поставленные вначале нашего занятия, мы смогли найти ответ? - А теперь у вас конкурсное задание. Вы должны создать рекламную продукцию, которая пропагандирует здоровый образ жизни. Подобрать рисунки к правилам соблюдения правильной осанки. Игра: «Правильно - неправильно» (на картинке нарисовано: не правильно сидит мальчик на стуле, правильно сидит мальчик на стуле, девочка несёт тяжёлую сумку в одной руке и др..) Слайд 11 Проверьте на слайде правильно ли вы выполнили задание. -Скажите, какие меры нужно принимать, чтобы не произошло нарушения осанки? Слайд 12 1. Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища. 2. Правильно сидеть за партой, столом, на стуле, не горбиться. 3. При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки. 4.Спать на жесткой постели с невысокой подушкой. 5.Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Важно избегать неудобных поз. Через каждые 15 мин. сидения за столом нужно менять позу, двигать руками и ногами, потягиваться. 6. Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка. Корень, ствол у дерева – жизни всей источник, Жизни ствол у человека – это позвоночник. Сделав выводы теперь, вы держитесь твердо. Чтобы по земле шагать вам с осанкой гордой. | Дети слушают и смотрят презентацию Выступают в роли слушателей. (ответы). (ответы). Выполняют упражнение Составление полезных рекламных советов. -Каждая группа получила листочки, на которых вы написаны полезные советы всем людям. (По окончании работы листы вывешиваются на доску и озвучиваются представителями команды) Закрепляют на доске Рассматривают свою осанку и осанку своего соседа. Делают выводы. Смотря видео и выполняют практические задания, анализируют свою деятельность, делают выводы Выполняют упражнения Составление полезных советов. -Каждая группа получила листочки, на которых вы написаны полезные советы всем людям. Найти рисунки и соотнесите с записями. (По окончании работы проверяется на слайде и озвучиваются представителями команды). | самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания, самоконтроль. Познавательные: -умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы. систематизировать информацию, выбирать нужную информацию. Регулятивные УУД: Самоконтроль и коррекция. Личностные УУД: Уважение к своему классу. Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль. Познавательные УУД: выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать. Регулятивные УУД: способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности, самоконтроль, самооценка. Личностные УУД: Уважение к своему классу. Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль. Познавательные УУД: выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать. Познавательные: - умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке -анализ объектов с целью выделения существенных признаков -оценивают уровень своих достижений. |
8.Рефлексия ( 2 мин) | -Поднимите руки вверх и похлопайте – если вы будете пользоваться всеми советами. Потопайте – будете пользовать лишь частью советов. Слайд 13 - Закончить наше занятие мне хотелось бы такими словами: Осанка - склад фигуры, Особенность натуры. Оценка воспитания, Здоровья состояние, И если вы настроены Быть статными и стройными, Воспользуйтесь советами- Мы искренне советуем. -Всего вам доброго, крепкого вам здоровья! - Следите за своей осанкой! Слайд 14 Спасибо! | Коммуникативные: |
Список литературы:
- Болотовский Г.В., Чутко Л.С., Кропотов Ю.Д. Гиперактивный ребенок.СПб.: Издательская компания «Невский проспект», 2004г.
- Брязгунов И.П. Беседы о здоровье школьников Кн. для учителей и родителей.-М.:Просвещение,1992.
- Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья.1-5 классы,- ВАКО, 2004. – 152с. – (Мастерская учителя)
- Коновалова Н.Г.,Бурчик Л.К. Обследование и коррекция осанки у детей. Физическое воспитание детей школьного возраста. - Новокузнецк, 1998 г.
- Левит К.,Захсе Й.,Янда В. Мануальная медицина. -М.: Медицина, 1993г.
- Попов С.П. Лечебная физическая культура. - М.: «Физкультура и спорт», 1990г.
- Скиндер Л. А., Герасевич А. Н.Двигательная реабилитация при нарушениях осанки и сколиозе : учебн.-метод. реком. под ред. А. Н. Герасевича. – Брест : БрГУ им. А.С. Пушкина, 2006. – 36
- Климова И.И. Мастерская учителя: уроки здоровья. Конспекты уроков для 1 класса (Выпуск 1) Учебно-методическое пособие. – М.: УЦ «Перспектива»,2009.- 96с.
- Феоктистова В.Ф., Плиева Л.В. «К здоровью через движение: рекомендации, развивающие игры, комплексы упражнений». - Волгоград: Учитель, 2010.-154с
- Шияна Б.М. Теория и методика физического воспитания.- М.:«Просвещение» 2000 г.
Интернет-ресурсы:
- http://baby.inlife.ru к.м.н. Мирская Н.Б.
- https://pozvonochnik.guru
- https://shkolnie.ru/sport/107056/index.html
- http://festival.1september.ru/articles/556010/
- http://zdravo-bravo.ru/fizkyltyra-i-sport/kompleks-utrennei-zaryadki
- http://www.zavuch.info
- http://ru.wikipedia.org Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Предварительный просмотр:
1. Чем красивее спина, тем увереннее личность.
2. Дыхание становится легким и более глубоким.
3. Улучшается дыхание и пищеварение.
4. Вы выглядите более стройными и молодыми.
5. Голос будет казаться лучше.
6. Помогает мышцам и суставам.
7. Улучшается
мышление.
8. Здоровый
позвоночник.
Предварительный просмотр:
1. «Деревце».
Стоя. Поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм как дерево, наливается силой, здоровьем. Опустите руки и расслабьтесь.
2. «На посту».
Наверняка, вы наблюдали, как несут свое дежурство солдаты у Вечного огня. Давайте попробуем постоять несколько секунд, как стоят они. Встаньте вдоль стены, касаясь ее затылком, спиной, плечами, пятками. Голова приподнята. Если осанка правильная, то между поясницей и стеной можно просунуть ладонь.
3. «Велосипед»
Лёжа на спине и прижав руки к туловищу, имитируйте ногами езду на велосипеде.
4. Заведите руки за спину (одну сверху, другую снизу), сцепите их пальцами и подержите несколько секунд. Потом поменяйте руки и повторите снова.
5. «Окошко» (Это упражнение запомните и будете делать дома)
Лечь на живот, поднять руки вверх и сцепить пальцы. Прогнуться, повернуть туловище влево, вправо (под левой и правой рукой заглянуть в « окошко»)
6. «Кошечка»
Стать на четвереньки и прогнуться кошечкой, потом наоборот сгорбиться.
7. «Мельница».
Одна рука на поясе, другую поднимаем и описываем круги, ускоряя темп, вперед и назад. Затем меняем руку.
8. «Чайка».
Стоя прямо, поднимите руки в стороны до уровня плеч. На счет « раз-два-три» отводите их насколько возможно назад. На счет «четыре» возвращайтесь в исходное положение.
1. «Деревце».
Стоя. Поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм как дерево, наливается силой, здоровьем. Опустите руки и расслабьтесь.
2. «На посту».
Наверняка, вы наблюдали, как несут свое дежурство солдаты у Вечного огня. Давайте попробуем постоять несколько секунд, как стоят они. Встаньте вдоль стены, касаясь ее затылком, спиной, плечами, пятками. Голова приподнята. Если осанка правильная, то между поясницей и стеной можно просунуть ладонь.
3. «Велосипед»
Лёжа на спине и прижав руки к туловищу, имитируйте ногами езду на велосипеде.
4. Заведите руки за спину (одну сверху, другую снизу), сцепите их пальцами и подержите несколько секунд. Потом поменяйте руки и повторите снова.
5. «Окошко» (Это упражнение запомните и будете делать дома)
Лечь на живот, поднять руки вверх и сцепить пальцы. Прогнуться, повернуть туловище влево, вправо (под левой и правой рукой заглянуть в « окошко»)
6. «Кошечка»
Стать на четвереньки и прогнуться кошечкой, потом наоборот сгорбиться.
7. «Мельница».
Одна рука на поясе, другую поднимаем и описываем круги, ускоряя темп, вперед и назад. Затем меняем руку.
8. «Чайка».
Стоя прямо, поднимите руки в стороны до уровня плеч. На счет « раз-два-три» отводите их насколько возможно назад. На счет «четыре» возвращайтесь в исходное положение.
Предварительный просмотр:
Соблюдайте правила и ваша осанка будет красивой! * сидите за столом прямо, не горбитесь, слегка наклонив голову вперёд. Через каждые 15 минут сидения за столом надо делать разминку, потягиваться; * ходите и стойте не опуская плечи, втянув живот и слега приподняв голову; * учебники носить в ранце на спине, а не в портфеле. Если вы будете носить ранец или сумку в одной руке, одно плечо станет ниже другого. * спите на жёсткой постели и плоской подушке; * делайте зарядку, занимайтесь спортом, укрепляя мышцы шеи, спины, живота; *каждый день смотрите на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка. |
Соблюдайте правила и ваша осанка будет красивой! * сидите за столом прямо, не горбитесь, слегка наклонив голову вперёд. Через каждые 15 минут сидения за столом надо делать разминку, потягиваться; * ходите и стойте не опуская плечи, втянув живот и слега приподняв голову; * учебники носить в ранце на спине, а не в портфеле. Если вы будете носить ранец или сумку в одной руке, одно плечо станет ниже другого. * спите на жёсткой постели и плоской подушке; * делайте зарядку, занимайтесь спортом, укрепляя мышцы шеи, спины, живота; *каждый день смотрите на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка. |
Соблюдайте правила и ваша осанка будет красивой! * сидите за столом прямо, не горбитесь, слегка наклонив голову вперёд. Через каждые 15 минут сидения за столом надо делать разминку, потягиваться; * ходите и стойте не опуская плечи, втянув живот и слега приподняв голову; * учебники носить в ранце на спине, а не в портфеле. Если вы будете носить ранец или сумку в одной руке, одно плечо станет ниже другого. * спите на жёсткой постели и плоской подушке; * делайте зарядку, занимайтесь спортом, укрепляя мышцы шеи, спины, живота; *каждый день смотрите на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хорошая Осанка – это красота!
Значение слов Стать - это телосложение, общий склад фигуры; Осанка – это правильное положение тела при стоянии, ходьбе и сидении.
Прямое положение головы и позвоночника; Симметричные надплечия , лопатки; Горизонтальная линия ключиц; Оба треугольника талии совпадают по размерам; Симметричное положение ягодиц; Остистые отростки позвоночника образуют вертикальную линию; Одинаковая длина ног; Правильное положение стоп. Признаки правильной осанки
Неправильная осанка Нарушение осанки - это отклонения в положении позвоночника.
Признаки неправильной осанки 1. Голова выдвинута за продольную ось тела (опущенная голова); 2. Плечи сведены вперед, подняты ; 3. Круглая спина, запавшая грудная клетка; 4. Живот выпячен, таз отставлен назад; 5. Излишне увеличен поясничный изгиб.
Что такое сколиоз? Сколиоз - это искривление позвоночника.
8 причин для поддержания правильной осанки Чем красивее спина, тем увереннее личность. 2. Дыхание становится легким и более глубоким. 3. Улучшается дыхание и пищеварение. 4. Вы выглядите более стройными и молодыми. 5. Голос будет казаться лучше. 6. Помогает мышцам и суставам. 7. Улучшается мышление. 8. Здоровый позвоночник.
Правила для поддержания красивой осанки 1. Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища. 2. Правильно сидеть за партой, столом, на стуле, не горбиться. 3. При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки. 4.Спать на жесткой постели с невысокой подушкой. 5.Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Через каждые 15 минут нужно менять позу, двигать руками и ногами, потягиваться. 6. Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка.
Осанка - склад фигуры, Особенность натуры. Оценка воспитания, Здоровья состояние, И если вы настроены Быть статными и стройными, Воспользуйтесь советами- Мы искренне советуем. Всего вам доброго, крепкого вам здоровья!
СПАСИБО ЗА ЗАНЯТИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения "Рождение красоты в стихотворении С. А. Есенина "Берёза".
Представлен конспект урока по литературному чтению, на котором дети выясняют, как рождается красота в стихотворении Есенина "Берёза"....
Осанка – это красота и здоровье.
По данным осмотров около 80% детей имеют нарушение осанки. Нарушение осанки не просто косметический дефект. Хотя это и не заболевание, но это сигнал к будущим заболеванием: сколиотической болезнью, ос...
Конспект внеклассного занятия "Добро и красота"
Занятие проходит в рамках внеклассной работы....
Конспект урока по изобразительному искусству ."Красота природных форм в искусстве графики." 2 класс УМК "Школа России"
Конспект к уроку ИЗО 2 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока изобразительного искусства "Красуйся, красота, по цветам лазоревым" + презентация (УМК "Перспектива", 1 класс).
Цель деятельности учителя: формирование знаний о разнообразных по форме и цвету весенних цветов; формирование представления о весенней природе и произведениях искусства, посвященных весенним перв...
Конспект классного часа + презентация. Тема: «Красота настоящая и обманчивая», 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКАТема: «Красота настоящая и обманчивая»Цели деятельности учителя: формирование представления о внешней и внутренней (духовной) красоте; ознакомление с понятиями «на...
Конспект урока по ИЗО. Тема: "Красоту надо уметь замечать: деревья и кустарники" (УМК "Школа России" 1 класс).
Цели деятельности учителя: развитие наблюдательности за природой вокруг, творческого воображения; развитие навыка рисования при помощи карандаша. Планируемые результаты Предметные:-знать как правильно...