Классный час. Самооценка.
классный час (2 класс)
Сравнивать себя с другими сложно, давать оценку себе, своим качествам, своим делам трудно, потому что сравнение может быть и не в вашу пользу. Но сравнивать себя с другими людьми полезно и даже нужно, чтобы лучше знать себя, свои силы и возможности, знать на что ты способен, а на что – нет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_samootsenka.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: Самооценка.
Задачи занятия:
- ознакомление обучающихся с понятием «самооценка» и ее видами;
- самодиагностика уровня самооценки; выработка у обучающихся потребности объективно оценивать себя;
- формирование познавательной активности обучающихся
Планируемые результаты:
личностные:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
метапредметные:
- умение контролировать и оценивать учебные действия, излагать свое мнение;
предметные:
- знакомство с понятиями мечта и цель, учиться ставить цели;
Оборудование: презентация, листочки с заданиями (для работы учащихся)
Здравствуйте, ребята!
Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, зарядитесь положительной энергией. А теперь сядьте ровно и послушайте меня внимательно.
Скажите, а задавали вы себе такие вопросы: «Какая я?», «А как я выгляжу в глазах окружающих?», «А что они думают про то, как я выгляжу?», «Я красивее остальных или нет?»
Сравнивать себя с другими сложно, давать оценку себе, своим качествам, своим делам трудно, потому что сравнение может быть и не в вашу пользу. Но сравнивать себя с другими людьми полезно и даже нужно, чтобы лучше знать себя, свои силы и возможности, знать на что ты способен, а на что – нет.
Поэтому сегодня мы с вами на уроке и поговорим о том, как человек может оценивать себя, и определим вашу самооценку.
Тема нашего сегодняшнего занятия звучит так – «Самооценка».
Итак, что же такое самооценка? Как вы сами думаете?
Самооценка – это мнение человека о самом себе в сравнении с другими людьми. Она есть у каждого человека и в зависимости от обстоятельств может быть разной.
Самооценка представляет осознание человеком самого себя, своих физических сил, умственных способностей, поступков, отношения к окружающему, к другим людям, самому себе. Самооценка включает в себя умение оценить свои силы и возможности, отнестись к себе критически.
Существует завышенная и заниженная самооценка (изобразить в виде схемы) Как вы думаете, как ведет себя человек, который очень высоко и который очень низко оценивает себя (Ответы обучающихся. Привести примеры).
Человек с завышенной самооценкой ведет себя так, как будто он самый лучший, что он всегда прав. Человек с заниженной самооценкой не уверен в себе, он всего боится – боятся, что их неправильно поймут, боится, что над ними будут смеяться, боится, что-то сделает неправильно, его будут ругать (записать в схеме)
Почему нельзя ставить себя выше всех? (ответы обучающихся)
Почему нельзя ставить себя и ниже всех? (ответы обучающихся)
Как вы думаете, существует ли что-то среднее между завышенной и заниженной самооценкой? (ответы обучающихся)
Правильно, есть. И такая самооценка называется адекватной или нормальной. (Записать в схему и привести примеры)
Задумайтесь, как вы оцениваете самого себя? (ответы обучающихся).
Чтобы проверить свою самооценку, мы выполним следующее упражнение.
Тест – игра «Самооценка»
У вас на столах лежат листочки, на которых изображены 7 кружков. Быстро впишите в один кружок, который вам больше всего нравится, букву «Я».
Дети выполняют.
Давайте посмотрим, что у вас получилось. Чем ближе к левому краю стоит буква, тем ниже ваша самооценка. Если буква стоит около середины – это адекватная самооценка. Чем ближе она к правому краю – тем выше ваша самооценка. Это тест-игра и не стоит его результаты принимать очень серьезно.
Из этого упражнения вы можете сделать вывод о своей самооценке и определить направление работы над повышением, а может, наоборот, над понижением своей самооценки.
Вопросы для обсуждении:
1. Вызвало ли затруднение данное упражнение?
2. Как вы считаете, какая у вас самооценка?
Физминутка «Что манит птицу…»
Упражнение «Я в лучах солнца»
На листках бумаги нарисуйте солнце, в центре круга напишите свое имя. Теперь свой рисунок передайте соседу слева. Пусть он напишет вдоль луча какое-то ваше положительное качество или какой-либо комплимент. И так до тех пор, пока у вас в руках не окажется ваше солнце.
Я надеюсь, что вы периодически будете возвращаться к «своему портрету в лучах солнца». Положительные эмоции тесно связаны с понятием «адекватная самооценка»!
«Глаза в глаза»
Дети разбиваются на пары, берутся за руки. Ведущий предлагает: «Глядя только в глаза и чувствуя руки, попробуй молча передать разные эмоции: «Я грустный, помоги мне!» «Мне весело, давай поиграем!» «Я не хочу с тобой дружить!» Потом дети обсуждают, в какой раз, какая эмоция передавалась и воспринималась.
Я хочу призвать вас к тому, чтобы вы не забывали своих одноклассников, говорите друг другу чаще комплименты, улыбайтесь друг другу, старайтесь, чтобы ваши отрицательные качества превращались в положительные, уважайте друг друга, относитесь к друг другу с пониманием, цените себя.
Сегодня уроке мы с вами поговорили о самооценке, узнали, какая она может быть.
Что полезного вынесли для себя?
Каким нужно быть?
Хорошо ли, когда у человека завышенная самооценка? А когда заниженная?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Что такое самооценка"
Классный час включает в себя стихотворения, сценку, советы для ребят....
" Портфолио как один из методов самооценки работы классного руководителя"
" Портфолио как один из методов самооценки работы классного руководителя"...
Классный час на тему:«Самооценка. 2 класс (конспект)
Классный час на тему:«Самооценка. 2 класс (конспект)...
Самооценка классного руководителя
Самооценка классного руководителя...
Конспект классного часа "Характер человека и его самооценка" 4 класс
Характер человека и его самооценка...
Классный час, тема: «Самооценка», 3 класс
Классный час, тема: «Самооценка», 3 класс...
Классный час по теме:"Самооценка"
Данная презентация предназначена для проведения классного часа в 4 классе....