" Портфолио как один из методов самооценки работы классного руководителя"
опыты и эксперименты на тему
" Портфолио как один из методов самооценки работы классного руководителя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_kak_odin_iz_metodov_samootsenki_raboty_klassnogo_rukovoditelya.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
" Портфолио как один из методов самооценки работы классного руководителя"
В моем классе 29 учащихся десяти национальностей: 8 русских детей ,11 – грузин, 2- таджика, 1- узбек, 2-азербайджанца , 1-татарин , 1- армянин, 1- китаец, 1- бурят, 1- молдаванин.
Состав класса за два года почти не изменился. В целом, класс дружный. Большинство учащихся объединены дружбой независимо от национальности.
Уже в первом классе мы проводим пилотажное исследование, направленное на уточнение проблем обучения и воспитания каждого из детей- мигрантов.
Критерии оценки качества образования, разработанные АППО Санкт- Петербурга для школ с высоким процентом учащихся- инофонов , нацеливают классного руководителя создавать более эффективную модель деятельности такого классного коллектива. Внедрение технологии портфолио- одно из ведущих направлений в ФГОС, которое позволит получить внутреннюю интегральную оценку достижений таких учащихся.
Хотелось бы конкретно остановиться на этапах создания портфолио. Впервые мы приступили к его формированию в первом классе , два года назад. Перед нами стоял выбор: делать электронное портфолио или традиционное, в виде папки документов. Остановились на втором варианте, т.к. не все родители были готовы к работе с компьютером. Моя задача, как организатора, состояла в том, чтобы портфолио было оформлено в едином стиле, но с фантазией, поскольку в этом возрасте важно яркое оформление. Было решено, что заполняться папки будут поэтапно, в динамике, т.к. в спешке по созданию страничек необходимости нет. Для последующих классов странички были сделаны выборочно, чтобы в дальнейшем можно было придумывать что-то новое, необычное, и при необходимости оставалась возможность изменить структуру папки по своему усмотрению. Понятно ,что детям в одиночку ,без помощи родителей , с этой работой было не справиться. Родители в первом классе выступали соучастниками процесса, затем они постепенно превратились в заинтересованных наблюдателей, которые только генерируют некоторые идеи. Но если у детей возникают затруднения, то родители становятся помощниками. Сам ребенок с первого класса в этой совместной деятельности выступает как творец. Я ,как классный руководитель, всегда поддерживаю инициативу родителей. Для них на начальном этапе было проведено родительское собрание, где обсуждался вопрос о новых технологиях в рамках ФГОС и конкретно о введении технологии портфолио. Была разработана памятка для учащихся и памятка для родителей по сбору портфолио. Родители теперь мои союзники, их участие дает мне ,как классному руководителю, дополнительную возможность для изучения семьи, уклада их жизни, интересов и традиций.
Технология портфолио позволяет избежать ребенку-мигранту культурного шока или испытать его в смягченных и менее депрессивных формах. Дети мигрантов- это особый контингент учащихся, поэтому подготовка учителя для работы с детьми мигрантов дело особой важности - это ключ к успешности их адаптации.
На сегодняшний день в наших портфолио созданы странички по следующим темам :
- Знакомьтесь это Я......
- В первом классе мы работали над проектом " Моя малая родина". В рамках этого проекта дети пополняли странички портфолио письменными отчетами в виде брошюр, фотогалерей, стенгазет. Презентация портфолио у нас дело добровольное. Если есть что рассказать о процессе работы или о её результатах, тогда дети выступают перед одноклассниками, они увлеченно и с гордостью вспоминают свою малую Родину, свое детство, которое проходило в разных уголках СНГ. Например, всем запомнился рассказ о Керчи, как одном из древнейших городов мира, дети узнали, что это город- герой ВОв и что жители Керчи - это керчане. Инофоны пытаются переосмыслить услышанное.
Когда изучалась тема "Страны мира"был рассказ о Грузии,о городе Поти. Ребенок показал свой гербарий из растений, сказал что на его малой родине очень тепло и можно купаться с мая по октябрь. Мы поговорили о городах военно- морской славы, Санкт- Петербурге и Поти и почему в Поти тоже есть улица Нахимова.
Итоги работы над проектом "Моя малая родина" были подведены в феврале в "Международный день родного языка"
Во втором классе появилась возможность более подробно изучать историю СПб, благодаря введению внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Расширилась кружковая работа. Появился кружок " С любовью к Петербургу" . Так началось большое путешествие по достопримечательностям нашего города и началась гармонизация межкультурных и межэтнических взаимоотношений, в результате чего сокращается культурная и социальная дистанция между детьми
В процессе кружковой работы элементы изучения Петербурга сочетаются с языковыми явлениями , которые выступают не только как средства коммуникации, но и как способ ознакомления учащихся с новой для них действительностью.
Члены семей мигрантов также приобщаются к культурным традициям Петербурга через систему образования , в том числе и во внеурочной деятельности. Например, сейчас проходит фестиваль " Детские дни в Петербурге". Он рассчитан на совместное участие детей и родителей. Фестиваль проводится в дни школьных каникул с 31 октября по 9 ноября и четыре следующих выходных: 15-16 ноября и 22-23 ноября. Для детей было выбрано три маршрута: черничный "Как стать великаном", вишневый маршрут " Все могут короли" , малиновый маршрут "Жизнь замечательных вещей". Вся информация об этом фестивале была размещена в соц.сети "Вконтакте" в нашей классной группе , а родители были информированы на родительском собрании. Участие в этом фестивале родителей вместе с детьми, поможет семьям быстрее погрузиться в русскую культуру, приобрести качества, свойственные представителям новой культуры. После каникул дети разместят отзывы и фото в портфолио и проголосуют за лучший музей.
Портфолио становится одним из инструментов сплочения и развития многонационального ученического коллектива. После Нового года, в рамках празднования 70- летия окончания ВО войны, мы начинаем работу над проектом " Вместе мы- союз наследников Победы" . В портфолио появится страничка с одноименным названием. Дети будут собирать информацию об их родственниках- ветеранах , о земляках- героях ВОв и подготовят рассказы.
В выпускном 4 классе, подводя итоги , мы планируем создать единый портфель достижений всего классного коллектива, который будет передан принимающему учителю в среднем звене. Это будет своеобразная визитная карточка, где будут видны сильные и слабые стороны всего класса в целом, что поможет учителю быстрее произвести входной мониторинг и помочь адаптироваться учащимся в новых условиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа классных руководителей по формированию Портфолио младшего школьника.Взаимодействие с родителями.
Создание Портфолио младшего школьника - длительная трудоёмкая работа, основная нагрузка которой ложится на классного руководителя.В данной презентации отражена система работы по формированию Пор...
Формы и методы работы классного руководителя в период адаптации.
Переход из детского сада в школу для детей всегда болезненен. Задача классного руководителя: помочь ребятам быстрее адаптироваться и сгладить проблемы этого периода. В статье описаны формы и методы ра...
Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса. Совершенствование форм и методов воспитательной работы классного руководителя.
Развитие информационных технологий, их активное использование в образовании и повседневной жизни кардинально изменили пространство нашей жизни, характер межличностных и деловых коммуникаций...
"Формы и методы работы классного руководителя в период каникул"
Организуя свою работу с детским коллективом в период каникул классный руководитель должен изменить педагогические приоритеты, ведь с первого плана уходят общеучебные навыки детей, и ...
Формы и методы работы классного руководителя с семьей
В статье описаны формы и методы работы с родителями в школе, методика проведения, виды и подготовка родительского собрания....
"Формы и методы работы классного руководителя с родителями и учащимися с ОВЗ в начальной общеобразовательной школе". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ ООШ №21 Деминой Наталии Викторовны.
Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от ...
Доклад на школьном методическом объединении классных руководителей «Формы и методы работы классного руководителя с семьёй».
Взаимодействие школы и семьи должно носить характер воспитательного союза, в котором обе стороны уважают друг друга, осознают особенность каждой и стремятся творчески соедин...