Классный час на тему:«Самооценка. 2 класс (конспект)
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Классный час на тему:«Самооценка. 2 класс (конспект)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samootsenka.docx | 26.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Самооценка.
Задачи урока:
Обучающая: ознакомление обучающихся с понятием «самооценка» и ее видами;
Развивающая: самодиагностика уровня самооценки; выработка у обучающихся потребности объективно оценивать себя;
Воспитательная: формирование познавательной активности обучающихся
Планируемые результаты:
личностные:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
метапредметные:
- умение контролировать и оценивать учебные действия, излагать свое мнение;
предметные:
- знакомство с понятиями мечта и цель, учиться ставить цели;
Оборудование: презентация, листочки с заданиями( для работы учащихся)
Этап занятия | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1.Организацион-ный | 2-3 мин | Здравствуйте, ребята! Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, зарядитесь положительной энергией. А теперь сядьте ровно и послушайте меня внимательно. Скажите, а задавали вы себе такие вопросы: «Какая я?», «А как я выгляжу в глазах окружающих?», «А что они думают про то, как я выгляжу?», «Я красивее остальных или нет?» ( слайд 1) Сравнивать себя с другими сложно, давать оценку себе, своим качествам, своим делам трудно, потому что сравнение может быть и не в вашу пользу. Но сравнивать себя с другими людьми полезно и даже нужно, чтобы лучше знать себя, свои силы и возможности., знать на что ты способен, а на что – нет. Поэтому сегодня мы с вами на уроке и поговорим о том, как человек может оценивать себя, и определим вашу самооценку. | Приветствуют, настраиваются на работу. Дети отвечают на вопросы | К: умение организовать себя |
2. Вводная часть | 3-4 мин | Тема нашего сегодняшнего занятия звучит так – «Самооценка». ( слайд 2) Итак, что же такое самооценка? Как вы сами думаете? Самооценка – это мнение человека о самом себе в сравнении с другими людьми. Она есть у каждого человека и в зависимости от обстоятельств может быть разной. ( слайд 3) Самооценка представляет осознание человеком самого себя, своих физических сил, умственных способностей, поступков, отношения к окружающему, к другим людям, самому себе. Самооценка включает в себя умение оценить свои силы и возможности, отнестись к себе критически. | Слушают, ведут диалог. | Л: умение слушать, взаимодействовать друг с другом |
3.Основная часть | 6 мин 5-7 мин 4-5 мин | Существует завышенная и заниженная самооценка (изобразить в виде схемы)(слайд 4) Как вы думаете, как ведет себя человек, который очень высоко и который очень низко оценивает себя (Ответы обучающихся. Привести примеры). Человек с завышенной самооценкой ведет себя так, как будто он самый лучший, что он всегда прав. Человек с заниженной самооценкой не уверен в себе, он всего боится – боятся, что их неправильно поймут, боится, что над ними будут смеяться, боится, что-то сделает неправильно, его будут ругать (записать в схеме) Почему нельзя ставить себя выше всех? (ответы обучающихся) Почему нельзя ставить себя и ниже всех? (ответы обучающихся) Как вы думаете, существует ли что-то среднее между завышенной и заниженной самооценкой? (ответы обучающихся) Правильно, есть. И такая самооценка называется адекватной или нормальной. (Записать в схему и привести примеры) Задумайтесь, как вы оцениваете самого себя? (ответы обучающихся). Чтобы проверить свою самооценку, мы выполним следующее упражнение. Тест – игра «Самооценка» У вас на столах лежат листочки, на которых изображены 7 кружков. Быстро впишите в один кружок, который вам больше всего нравится, букву «Я». Дети выполняют. Давайте посмотрим, что у вас получилось. Чем ближе к левому краю стоит буква, тем ниже ваша самооценка. Если буква стоит около середины – это адекватная самооценка. Чем ближе она к правому краю – тем выше ваша самооценка. Это тест-игра и не стоит его результаты принимать очень серьезно. Из этого упражнения вы можете сделать вывод о своей самооценке и определить направление работы над повышением, а может, наоборот, над понижением своей самооценки. Вопросы для обсуждении: 1. Вызвало ли затруднение данное упражнение? 2. Как вы считаете, какая у вас самооценка? | Отвечают на вопросы Разбирают ситуации Ведут диалог, Играют в игру, оценивают себя. | К: отвечать на вопросы К: достижение договоренности и общего решения |
Физкультминутка | 2-3 мин | Физминутка «Что манит птицу…» | Выполняют движения | Л: ведение здорового образа жизни |
Игра «Я в лучах солнца». | 7-8 мин | Упражнение «Я в лучах солнца» На листках бумаги нарисуйте солнце, в центре круга напишите свое имя. Теперь свой рисунок передайте соседу слева. Пусть он напишет вдоль луча какое-то ваше положительное качество или какой-либо комплимент. И так до тех пор, пока у вас в руках не окажется ваше солнце. Я надеюсь, что вы периодически будете возвращаться к «своему портрету в лучах солнца». Положительные эмоции тесно связаны с понятием «адекватная самооценка»! «Глаза в глаза» Дети разбиваются на пары, берутся за руки. Ведущий предлагает: «Глядя только в глаза и чувствуя руки, попробуй молча передать разные эмоции: «Я грустный, помоги мне!» «Мне весело, давай поиграем!» «Я не хочу с тобой дружить!» Потом дети обсуждают, в какой раз, какая эмоция передавалась и воспринималась. | Играют, пишут на листочках, предают соседу. | Л: высказывать свое мнение, не бояться ошибиться |
4. Заключительная часть. Рефлексия. | 3-4 мин | Я хочу призвать вас к тому, чтобы вы не забывали своих одноклассников, говорите друг другу чаще комплименты, улыбайтесь друг другу, старайтесь, чтобы ваши отрицательные качества превращались в положительные, уважайте друг друга, относитесь к друг другу с пониманием, цените себя. Сегодня уроке мы с вами поговорили о самооценке, узнали, какая она может быть.
| Отвечают на вопросы, подводят итог занятия | К: развить чувство коллективизма |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация родительского собрания по теме "Самооценка младшего школьника"
Презентация для родителей учащихся 1 класса по теме "Самооценка младшего школьника"...
Родительское собрание по теме "Самооценка младших школьников и подростков"
Выступление на родительском собрании...
Доклад на тему "Самооценка младших школьников"
Доклад на тему "Самообразование младших школьников"...
Мастер - класс по теме "Самооценка"
Самооценка – эта тема значима и актуальна для учителей, работающих по ФГОС. Под влиянием социально – экономических и культурных перемен в обществе, с введением ФГОС НОО, изменилось с...
Классный час, тема: «Самооценка», 3 класс
Классный час, тема: «Самооценка», 3 класс...
Выступление на тему: «Самооценка и самоконтроль в начальной школе».Учитель начальных классов ГБОУ средняя школа №412 Виволанец Людмила Александровна
В этом выступлении на районной конференции содержатся статья и презентация на данную тему...
Классный час по теме:"Самооценка"
Данная презентация предназначена для проведения классного часа в 4 классе....