Организация двигательно-спортивной деятельности 2 класс
план-конспект занятия по зож (2 класс)

Мусиенко Карина Игоревна

Классный час: Организация двигательно-спортивной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Департамент образования и науки Брянской области

ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»

«Помощник классного руководителя»

Конспект внеклассного занятия

в 1 классе МБОУ СОШ №1

 «Организация двигательно-спортивной деятельности»

                                                              Студент: Мусиенко Карина Игоревна

                                                              Группа:21Н

                                                              Специальность 44.02.02

                                                              Преподавание в начальных классах

                                                              Дата проведения ___________

                                                             Руководитель: Спицина С. О.

                                                             Оценка за конспект_______________

                                                             Оценка за проведение занятия ______

                                                             Подпись руководителя_____________

Трубчевск

2020г.

Конспект классный час по теме: «Организация двигательно-спортивной деятельности»

Образовательная область: Классный час

Класс: 1

Тема: Организация двигательно-спортивной деятельности

Цель: Развитие у детей интереса к спорту.

Задачи: 

  1. Укреплять здоровье детей и формировать у учащихся навыки здорового образа жизни.
  2. Развивать физические качества; красивой осанки, пластики движений.
  3. Развивать волевые качества, стремление выполнить задание быстро и точно.
  4. Воспитание «здорового духа соперничества».

Планируемые результаты деятельности:

Познавательные УУД:

- Анализировать (в том числе выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения    на простом и сложном уровне.

Регулятивные УУД:

- Определять цель, проблему деятельности: учебной и жизненно-практической (в том числе в своих проектах);

- Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.

Коммуникативные УУД:

- Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения).

Личностные УУД:

- Аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в том числе учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;

- Осознавать свои эмоции, адекватно выражать их и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей.

Оборудование: спортивный зал, медальки за конкурс, свисток, обручи, мяч

Форма проведения: классный час

План:

  1. Организационная часть (1мин.)
  1. Приветствие
  2. Психологический настрой
  1. Вводная часть (4мин.)

2.1 Введение в тему занятия

2.2 Актуализация знаний

      3) Основная часть (20мин.)

          3.1 Игра «Совушка»

          3.2 Игра «Ловля бабочек»

          3.3 Игра «Рыбачья сеть»

          3.4 Проведение конкурса прыжков

          3.5 Эстафеты                  

      4) Заключительная часть (5 мин.)

          4.1 Рефлексия

Сценарий занятия

Этап занятия

Содержание занятия

Формируемые УУД

1.Организационное начало

1.1 Приветствие

1.2 Психологический настрой

Построение детей.

- Здравствуйте, ребята!

(Здравствуйте)

- Равняйсь, смирно!

- Меня зовут Карина Игоревна, и сегодняшний классный час проведу у вас я!

2. Вводная часть

2.1 Введение в тему занятия

2.2 Актуализация знаний

- Наше занятие я хочу начать с загадок!

Я его кручу рукой,

И на шеи и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу…

(обруч)

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье…

(спорт)

Спортсмены лишь лучшие

На пьедестале,

Вручают торжественно

Всем им …
(медали)

- Молодцы! Вы, верно, отгадали загадки!

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на занятии?

(заниматься спортом, играть в игры)

- Верно! Сегодня мы с вами поиграем в игры, поучаствуем в конкурсах и проведём небольшую эстафету!

- Вы готовы?

(Да)

- Тогда начнём!

П4, Р1

3. Основная часть

3.1 Игра «Совушка»

3.2 Игра «Ловля бабочек»

3.3 Игра «Рыбачья сеть»

3.4 Проведение конкурса прыжков

3.5 Эстафеты

- Сейчас мы с вами проведём небольшую игру! Игра называется «Совушка».  

Правила игры:

Выделяется водящий – «совушка». Играющие – на площадке, а «совушка» – в гнезде (отведенном для этого месте).

По сигналу инструктора «День наступает!», дети, подражая полету бабочек, стрекоз, птиц, жуков и «превращаясь» в других животных, резвятся, стараются наиболее точно показать, кого они изображают.

Как только инструктор дает команду: «Ночь наступает!», все играющие обязаны «замереть» в той позе, в которой она их застала. «Совушка» выходит на охоту, шевелящихся уводит в свое гнездо. «Совушка» меняется через 2–3 игры. Можно поощрять тех, кто примет лучшую позу.

- Для этой игры мне понадобится один водящий!

(выбор водящего. Дети играют, водящий меняется еще два раза. Водящим выдаются медальки.)

- Следующая игра! Игра называется «Ловля бабочек»! Для этой игры мне понадобятся четыре «ловца» бабочек! Кто ими хочет стать?

(выбор ловцов)

Правила игры:

Из детей выбирается 4 "ловца". Они встают в пары и отходят к краю площадки в одно место. Остальные дети - "бабочки". На слова воспитателя: "Бабочкибабочки в сад полетели" дети-"бабочки" летают -бегают по всей площадке. ... Когда ловцы поймают бабочку, они его отводят на край площадки и садят на скамейку. В это время остальные бабочки присаживаются на корточки. На слова: "Бабочкибабочки в поле полетели" дети - "бабочки" прыгают по всей площадке. Их ловит другая пара ловцов. Когда будет поймано 4 - 6 бабочек, подсчитывают, сколько поймала каждая пара. Затем выбираются другие ловцы. Игра повторяется.

(Игра повторяется еще 1 раз. Дети играют в игру. Водящим выдаются медальки.)

Правила игры:

Выбирается ведущий, а остальные игроки разбегаются по площадке. Водящий бегает за игроками и пытается коснуться кого-либо. Попавшийся игрок берет за руку водящего, и они вместе начинают «ловить» остальных. Потом присоединяется третий и т.д. Образуется сеть, которая ловит остальных игроков. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все игроки или последние не окажутся внутри сети, когда сеть будет состоять из достаточного количества игроков и не сможет быть порвана.

(выбирается ведущий. Игра повторяется еще 1 раз. Медальки раздаются тем, кому удалось не попасть в «сеть»)

- Хорошо! Мы с вами поиграли!

- Сейчас я предлагаю провести небольшой конкурс «Кто дальше прыгнет?» Этот конкурс проводится между двумя детьми. Разбейтесь по парам!

( Участвует 14 пар. 7 человек, которые прыгнут дальше, получат медальки)

- А теперь давайте проверим вашу силу, ловкость, быстроту и смекалку!

Сейчас мы разобьёмся на две команды! «Красные» и «Зелёные». Все построились в одну шеренгу! На первый второй рассчитайся!

(дети рассчитываются)

- Первые номера! Команда красных! Вторые номера команда зелёных!

(дети становятся в две колонны, оглашение капитанов команды)

1. «БОЛОТО».

- Представьте, что мы находимся в лесу. И мы с вами после долгих странствий вышли к болоту. Болото-это то место, где каждый неверный шаг может стоить жизни.

Сейчас посмотрим, кто: «КРАСНЫЕ» или «ЗЕЛЕНЫЕ», быстрее преодолеют это злосчастное место. А кочками, по которым мы будем передвигаться, нам послужат обручи. Для начала надо обеими ногами встать на одну «кочку», а другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить на нее, а ту, на которой мы стояли раньше, опять переставить пред собой и так далее. Начали.

(Подведение итогов.)

 2. «ЗМЕЯ».

- Сейчас мы поиграем в змею. Вся  команда приседает на корточки друг за другом, кладут руки на плечи впереди сидящим.Задача команды- преодолеть расстояние до поворотной отметки. Важно не расцепиться во время пути и не вставать в полный рост.. Внимание, начали!

 (Подведение итогов.)  

 3. «ЛЯГУШОНОК».

- Наш следующий конкурс называется «Лягушонок». Участники команд садятся на корточки. По моему сигналу начинают прыгать, кто быстрее.

 (Подведение итогов.)

4. «ПОПРЫГУНЧИКИ».

-Молодцы! Давайте посмотрим, кто умеет лучше

прыгать. Для этого нужно попрыгать на одной ножке туда и обратно. Туда на одной, обратно на другой.

(Подведение итогов.)

5. «ПИНГВИНЫ».

-Следующий конкурс называется «Пингвины». Нужно зажать мячик между ногами на уровне колен, участники должны донести мяч до отметки и обратно. При этом бежать и прыгать нельзя! Надо идти вразвалочку, подражая походке пингвина, но как можно быстрее. Смотрите не уроните мяч!  

(Подведение итогов.)

 

6. «СИАМСКИЕ БЛИЗНЕЦЫ».

- Два участника встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут они боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу. Победит та команда, кто окажется быстрее!

(подведение итогов. Вручаются медальки «1 место» и «2 место» капитанам команд. Всем остальным вручаются медальки за активное участие)

Р2, К7, Л1

4.Заключительная часть

4.1 Рефлексия

- В шеренгу становись!

(дети становятся в шеренгу)

- Наше занятие подошло к концу.

- Вам понравилось сегодняшнее занятие?!

(Да)

- Что конкретно вам сегодня понравилось?

- Хорошо! Мне было с вами приятно работать, вы были сегодня молодцы! Занятие окончено!

Л7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система организации проектной деятельности класса во внеурочной деятельности и дополнительном образовании учащихся

«Дитя требует деятельности беспрестанно, а утомляется не деятельностью, а ее однообразием» ...

Методическая разработка «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся начальных классов на уроках и во внеурочной деятельности»

Жизнь сегодня рассматривается в виде проекта. Именно поэтому ценится то, как человек ставит цели и определяет перспективы развития, может ли он правильно планировать работу и находить нужные ресурсы д...