Игра - викторина «В здоровом теле- здоровый дух»
план-конспект занятия по зож (2 класс)
Формирование представлений учащихся о здоровом образе жизни; формирование интереса к занятиям физической культуры и спотом; воспитание бережного отношения к своему здоровью; расширение и обобщение знаний учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-viktorina.docx | 490.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра - викторина
«В здоровом теле- здоровый дух»
Класс: 2
Цель: формирование представлений учащихся о здоровом образе жизни; формирование интереса к занятиям физической культуры и спотом; воспитание бережного отношения к своему здоровью; расширение и обобщение знаний учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (обучающийся должен):
Метапредметные:
- Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения, задавать вопросы;
- Регулятивные: учиться сохранять цель и следовать ей в деятельности; планировать и организовывать свою деятельность; стремиться к целеустремленности и настойчивости в достижении цели; быть готовым к преодолению трудностей;
- Познавательные: проявлять познавательный интерес; готовность к принятию и решению познавательных задач; выделять главное, сравнивать данные; определять общие признаки, классифицировать продукты питания, знать виды спорта.
Личностные: соблюдать основные моральные нормы правильного поведения в обществе; самостоятельно осуществлять поиск решения различных задач; проявлять интерес к теме экскурсии, уметь использовать фантазию для достижения своих творческих замыслов, определять и отстаивать свою точку зрения в многообразии мнений; оказывать взаимопомощь, быть ответственным; стремиться к внутреннему стимулу и мотивации.
Используемое оборудование: презентация, карточки, листы для рисования, карандаши, фломастеры, продукты, скатерть (красная, желтая, зеленая).
Форма проведения: игра-викторина «В здоровом теле- здоровый дух»
Время проведения: проводится не неделе после прохождения раздела в учебнике: «Здоровье и безопасность» на 2-х классах
Форма организации деятельности детей: работа в командах (3 команды по 5-6 человек)
Место проведения: кабинет
Этапы викторины:
1 этап. Вступительно слово.
2 этап. Приветствие команд.
3 этап. Проведение викторины.
4 этап. Подведение итогов.
Ход занятия:
1 этап. Вступительное слово.
-Здравствуйте, ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Сегодня мы проведем с вами игру-викторину.
-Ребята, скажите, что такое викторина? (это вид игры, где участники дает ответы на вопросы, обычно объединенной какой-нибудь темой).
-Совершенно верно. И темой нашей викторины является «В здоровом теле- здоровый дух».
-Подумайте, какую цель мы можем поставить к теме нашей викторины? (мы будем говорить о здоровье, отвечать на вопрос про здоровый образ жизни и, возможно, выполнять какие-либо спортивные задания)
-Совершенно верно. Для вас было подготовлено много различных вопросов и заданий. Как творческих, так и практических.
2 этап. Приветствие команд.
– Подумайте, что нам необходимо для викторины? (знания, оборудование, участники игры и жюри)
-Конечно же, какая викторина без строгого, но справедливого жюри!
-А что входит в обязанности жюри? (подсчет баллов в командах, быть внимательным, честным и справедливым)
-Совершенно верно.
-Но, чтобы было честно, мы выберем жюри с помощью «Жеребьёвки».
-Итак, давайте поприветствуем наших членов жюри.
-Ребята, а теперь, я поделю вас на команды. учитель самостоятельно называет ребят, и тем самым делит их на команды (образуется 3 команды по 5-6 человек)
-Ребята, я даю вам 1 минуту на то, чтобы придумать название своей команде.
- Время вышло, вижу, все готовы. Так давайте же познакомимся с нашими командами. (представление команд по их названиям: «Спортивные ребята», «Закаленный дети», «ЗОЖ», «Неболейки»)
-Отлично! У вас такие креативные названия команд! Вы молодцы.
-Прежде чем мы начнем викторину, давайте вспомним правила, без которых игра невозможна:
1. Члены жюри должны быть внимательными, честными и справедливыми. Вовремя подсчитывать записывать баллы командам.
2. Бережно относись к природе (не рви цветы, не разрушай гнезда птиц, не мусори, не разжигай костры и тд.).
3. Не кричать на улице.
4. Животных не трогать и не дразнить.
5. Следить друг за другом. Не отходить от учителя (экскурсовода).
6. В случае непредвиденных ситуаций- обратиться за помощью к руководителю.
7. Не разговаривать с незнакомыми людьми и тем более никуда с ними не отходить.
-Отлично, перейдем к самой викторине.
3 этап. Проведение викторины.
1 тур называется: «Дай ответ». За каждый ответ вы получаете по 2 балла.
- Что необходимо делать, чтобы не заболеть? ( Правильное питание, сон, активная деятельность и активный отдых, отсутствие вредных привычек, соблюдение правил личной гигиены, физкультура, закаливание).
- В каком возрасте полезно заниматься физической культурой? ( В любом)
- В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
- Почему людей называют «моржами»? (Потому что люди, купаются зимой в проруби).
- Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией)
- Какие лекарственные растения вы знаете? (Корень валерианы, ромашка, шалфей, зверобой, мята и т.д.)
- Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
- Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник)
- Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).
- Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
- Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).
- Можно ли есть немытые овощи и фрукты? Почему? (Нет, т.к. на них много разных микробов).
- Назовите зимние виды спорта? (хоккей, горные лыжи, фигурное катание, горный сноуборд)
- Назовите летние виды спорта? (шоссейный велоспорт, горный велосипед, гольф)
-Отлично. Командам начисляются баллы за верные ответы на вопросы.
2 тур называется: «Разноцветные столы» (по 3 балла)
-Вам необходимо распределить продукты по столам:
Зеленый стол. Продукты, которые нужно кушать регулярно.
Желтый стол. Продукты, которые нужно кушать нерегулярно.
Красный стол. Продукты, которые не нужно кушать.
1 группа: хлеб пшеничный и ржаной, овощи, фрукты, булочки, крупяные изделия, торты, чипсы;
2 группа: ягоды, сахар, молоко, сладости, маринованные продукты, пицца, сладкие газированные напитки.
3 группа: мясо, сыр, мед, яйца, рыба, масло, копчености.
Ответы: Зеленый стол – хлеб, овощи, фрукты, ягоды, сахар, молоко, мясо, сыр.
Желтый стол – булочки, крупы, сладости, маринованные продукты, мед, яйца, рыба, масло.
Красный стол – торты, чипсы, пицца, сладкие газированные напитки, копчености.
-Молодцы.
3 тур называется: «Заверши пословицу»
-Это конкурс пословиц о здоровье. На самом деле пословиц о здоровье — множество. Сейчас вы должны её закончить. За каждый правильный ответ – 1 балл, максимальное количество баллов – 10.
1. Береги платье снову, а здоровье … (смолоду.)
2. Чистота – половина… (здоровья.)
3. Болен – лечись, а здоров… (берегись.)
4. Было бы здоровье, а счастье… (найдётся.)
5. Где здоровье, там и… (красота.)
6. Двигайся больше – проживёшь… (дольше.)
7. Забота о здоровье – лучшее… (лекарство.)
8. Здоровье сгубишь – новое… (не купишь.)
9. Смолоду закалиться – на век… (пригодится.)
10.В здоровом теле… – (здоровый дух.)
-Начисление баллоов командам.
4 тур: «Альтернатива»
-Это игра в слова. Командам предлагается разгадать по четыре анаграммы (слово, образованное перестановкой букв).
ТАРПИДАСАКА (спартакиада)
ДАЛИПОМИА (олимпиада)
РОСОВЕНАВНИЕ (соревнование)
За каждый правильный ответ – 1 балл, максимальное кол-во баллов – 3.
5 тур – “Художники”.
-Вам необходимо нарисовать новый вид спорта, который поможет сохранить здоровье. За креативность по 1 баллу и разъяснение рисунка по 1 баллу.
6 тур: « Физминутка» (до 3 баллов)
Каждая команда должна придумать и показать спортивное движение. (Остальные команды повторяют движения.)
7 тур: «Виды спорта» (по 2 балла за 1 вид спорта)
-Назовите как можно больше видов спорта, которые начинаются с букв: Ф, В, П, Т, Б.
-Капитан команды выбирает конверт, в котором находится одна из букв.
Ответ: Ф-фехтование, фигурное катание, фистбол, фитнес, футбол, фристайл.
В-велосипедный спорт, вольная борьба, выездка, воднолыжный спорт, водное поло, воздухоплавательный спорт.
П-плавание, парашютный спорт, полиатлон, поло, прыжки в длину, перетягивание каната, пейнтбол, парусный спорт, пляжный футбол.
Т-теннис, тхэквондо, торбол, танцевальный спорт, тайский бокс, тяжелая атлетика, трекбол, тайский бокс.
Б-бандминтон, баскетбол, биатлон, боулинг, бридж, борьба, бокс, бейсбол, бильярдный спорт, бодибилдинг.
8 тур: «Здоровые зубы» (по 1 баллу за ответ)
Вопросы:
-Каким по продолжительности должно быть время чистки зубов? (2-3 минуты.)
-Каков срок службы зубной щетки? (1-3 месяца).
-Какое количество зубной пасты надо наносить на щетку? (С горошину).
-В нашей стране от этого заболевания страдает почти 100% населения. (Кариес).
-К какому врачу надо идти если заболят зубы? ( стоматологу)
-Как часто надо посещать стоматолога?( раз в полгода)
9 тур: «Ребусы»
Капитаны получают листочки с ребусами. Команды обсуждают, записывают ответы и передают в жюри. (Слова: гимнастика, прыжок, хоккей, мяч).
4 этап. Подведение итогов.
Жюри подводит итоги. Оглашает баллы и объявляет победителей.
Награждение команд: капитанам команды вручается грамоты.
-Я очень надеюсь, что вы сделаете правильный, здоровый выбор!
Помните: ваше здоровье - в ваших руках!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»
Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»...
Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух» для учащихся 1-4 классов
Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух» для учащихся 1-4 классов...
Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»
Викторина предназначена для проведения во 2-4 классах...
Игра-викторина 2 класс на тему «В здоровом теле - здоровый дух»
Цели: Формировать представление о том, что такое здоровый образ жизни.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом....
Час здоровья «В здоровом теле – здоровый дух».
Это конспект занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Первые шаги к здоровью». Занятие проведено в 4 классе с детьми с УО (И...
ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»
Внеклассное мероприятие для начальной школы"...
Беседа о здоровье "В здоровом теле здоровый дух"
Беседа о здоровье "В здоровом теле здоровый дух"...