Час общения "Мы сильнее чёрных братьев" 4класс
классный час по зож (4 класс)
Час общения "Мы сильнее чёрных братьев" 4класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.84 КБ |
Предварительный просмотр:
"Мы
сильнее
чёрных
братьев"
Час общения
по антинаркотическому воспитанию
Ноябрь 2020 г.
Цель:
создать условия для обобщения и углубления знаний учащихся о вреде наркотических веществ; формирования ценностного, ответственного отношения к своему здоровью.
Задачи: способствовать формированию представлений о том, что есть много полезных способов проводить время; развитию умений работать в группах.
Оформление доски
- Тема: «Мы сильнее чёрных братьев».
- Эпиграф: «Ум – это инструмент, которым надо пользоваться с умом».
- Словарь: зависимость.
- Рисунки сказочных персонажей: феи Здоровье, феи Болезнь, чародеев Алкоголя, Никотина, Наркотика, а также одного из жителей страны Нездоровья Кукарямбы.
- Выставка рисунков учащихся на тему «Мы здоровью скажем – «Да! »
Ход занятия
Учитель. Дорогие ребята! Сегодняшнее занятие как бы завершает цикл часов общения по антинаркотическому воспитанию. Это совсем не значит, что у нас с вами больше не будет разговора на эту очень важную тему. Зависит от вас, как часто мы будем обращаться к этому вопросу. Надеюсь, что нет.
Слайд 1 – 3.
Учитель. Ребята! Я предлагаю вам начать наше занятие с игры в «Ручеёк с комплиментами».
Игра в «Ручеёк с комплиментами».
Учитель. Ребята, мы с вами проводили анкету «Неоконченное предложение». Вам предлагалось высказать своё мнение.
Анализ анкет (приложение №1).
Учитель. Ребята, я уверена в том, что вы обязательно научитесь справляться с трудностями.
А сегодняшнее занятие мне бы хотелось начать с небольшой практической работы. Мы снова работаем в группах. Давайте повторим правила работы в группе. Ученик читает правила ( памятки на столах).
Мне хотелось бы прочитать вам два письма, которые пришли от одного из жителей страны Нездоровья Кукарямбы. Эти письма содержат советы. Каждой группе – по совету. Когда вы их прослушаете, обсудите: полезные или вредные советы даёт вам Кукарямба. Если вредные, то объясните, почему.
Чтение учителем советов Кукарямбы (приложение №2).
Ребята работают в группах и высказывают своё мнение.
Учитель. На прошлом занятии вы обсудили и записали три причины, по которым вы на станете пить алкоголь. Давайте их вспомним.
Слайд 4.
Учитель. Прошу выслушать такую информацию, что по предварительным итогам акции по переписи населения в России за последние 8 лет численность населения в нашей стране сократилась на 4 миллиона человек. Одна из причин: болезни, вызванные последствиями употребления одурманивающих средств. А какие вещества принято называть «одурманивающими»?
Слайд 5.
Учитель. Если алкоголь и никотин – вещества знакомые вам, вы их видели, то с наркотиками большинство из вас реально не сталкивалось. На, как показало анкетирование, хоть наркотик – вещество для вас (да и для меня тоже) таинственное, вы довольно полно ответили на вопрос «Что ты знаешь о наркотиках?»
-«вредят здоровью» - 4 чел.,
- «убивают организм» - 3,
- «ядовиты, от них можно умереть» – 2,
- «попробовал один раз и ещё охота» – 1,
- «если раз попробуешь, потом не остановишься и умрёшь» - 1.
«Откуда ты знаешь о наркотиках?»
- «на уроках и часах общения рассказывает учительница» – 7,
- «Кизильгуль Магарамовна рассказывала и слышал по телевизору» - 1,
- «рассказывает учитель и родители» - 3,
- один ученик затруднился ответить.
«Говорят ли тебе родители о наркотиках?»
- «говорят о вреде наркотиков» -3,
- «никогда не пробуй, а то умрёшь» - 3,
- «говорили, что убивают» - 1,
- «не говорят» - 3,
- «нет, потому что детям нельзя знать о наркотиках» - 1.
Итак, я могу быть уверена в том, что вы хорошо понимаете, насколько опасно употребление наркотических веществ. Не случайно и брат Наркотик попал в страну Нездоровья, наравне с братьями Никотином и Алкоголем.
Вывешивается рисунок брата Наркотика в страну Нездоровья.
Учитель. Вспомните сказку о чёрных братьях. С давних пор они пытаются завоевать мир. На первый взгляд эти чародеи совершенно разные. Однако раскидывают свои сети, закутывая в них свою жертву, они совершенно одинаково. Вот послушайте, как это происходит.
Чтение отрывка из сказки (кн. «Профилактика злоупотребления психоактивными веществами…», с. 72-73).
Вывернув свой волшебный плащ наизнанку, приходит колдун к человеку. «Познакомься со мной, - предлагает он. Я смогу тебе дать то, что никто не даст. Со мной ты забудешь про горе, неудачи, а, если у тебя радость, то она станет ещё больше. Говорят, что я опасен? Ерунда! Посмотри на меня. Что во мне опасного? И я не заставляю тебя дружить со мною вечно. Попробуешь один раз, ну, может, два, и хватит. Увидишь, ничего страшного не произойдёт. Ну, смелее!»
Порой человек не может устоять от такого соблазна. «Действительно,- думают иные. Почему бы не попробовать разок?» коварные братья лишь этого и ждут. Им нужно любой ценой попасть в организм, чтобы разрушить его.
Человек, попавший в сети к дурному, теряет не только здоровье, но и волю. Он полностью подчиняется злым чародеям. Его не будут радовать первый зимний снежок во дворе и новая книжка. Он забудет своих настоящих друзей, а слезинки на щеках мамы перестанут огорчать его.
Человек, познакомившийся с чёрными братьями, причиняет вред не только себе, но и близким, самым дорогим для него людям. Действительно, встречаясь с дурманом, он постепенно теряет здоровье и силы. А значит, он уже не сможет быть надёжной опорой для своих постаревших родителей, не сможет защитить своих детей. Наоборот, такой человек сам постоянно нуждается в чьей-то помощи.
Даже самый маленький глоток алкогольного напитка и даже одна сигарета стоят денег. А это значит, что на дружбу с дурманом человек тратит деньги, на которые он мог бы купить подарок близким, украсить свою квартиру, приобрести нужную книгу.
Человек, подружившийся с чёрными братьями, может стать опасным для окружающих. С ним неприятно и трудно общаться. Ведь чёрные братья делают человека способным ударить, убить, украсть, совершить обман, причинить боль близкому человеку.
Если вы хотите сохранить своё здоровье и счастье, никогда не впускайте чёрных братьев в свою жизнь.
Слайд 6.
Ребята, после того, как мы изучили эту тему с вашими вожатыми, нынешними восьмиклассниками, ребята из этого класса написали письма, в которых обратились к Другу. Другом являешься и ты, и незнакомые дети. Давайте прочитаем одно из писем
Слайды 7-8.
- А сейчас ученица прочитает стихотворение, которое мы с вами вместе сочинили в прошлом году .
Ученица читает стихотворение.
В нашем классе знает каждый
Про совет реклам неважный,
Что за яркою картинкой
Скрыта ложная хитринка.
Есть и сказка про трех братьев,
Что царят в стране «Болезнь»:
Никотин, Наркотик и Алкоголь…
Мы знакомы с ней - изволь:
« С сигаретой не дружу –
Я здоровым быть хочу!»
«Тот, кто хочет долго жить,
Не будет с алкоголем дружить!»
«Наркотики – страшная беда,
С которой жизнь очень трудна».
Мы сильнее черных братьев
Ну, и вам хотим сказать мы:
«Вы справитесь! Вы научитесь!
Все будет хорошо! У вас все получится!»
Эти правила важны,
За здоровый образ мы!
Солнце, Воздух и Вода –
Наши лучшие друзья!
Верный друг наш СТАДИОН,
Всегда и всех нас примет он,
Начинается игра,
СТАДИОНУ мы «Ура»!!!
Этот звонкий детский мяч
Он всегда помчится вскачь.
А за ним мы поспешим –
От болезней убежим!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Учитель. Ребята, давайте все вместе дружно скажем «Мы сильнее чёрных братьев! Мы здоровью скажем – «Да!!!»
Слайд 10.
Закрепление изученного.
1.Ребята, я предлагаю вам игру, которая называется «Рука в руке».
Условия игры: одна команда уговаривает употребить одно из одурманивающих веществ, а другая, отказываясь, называет как можно больше веских причин, при этом игроки этой команды стоят «рука в руке». Затем роли меняются.
2. Вторая игра «Осторожно – это враги!»
Ребята, я вам предлагаю встать по кругу. Я буду бросать мяч со словами: «Чёрные братья опасны, потому что…» а вы называете негативные последствия наркотизации для здоровья человека и социального статуса.
Обобщение. Итоги.
- Ребята, каким, на ваш взгляд, получилось наше занятие?
- Что полезного вы возьмёте для себя?
- Как вы понимаете слова эпиграфа?
- Хотелось бы вам продолжить эту тему?
- Как вы думаете, удалось ли нам победить чёрных братьев?
С доски убираются рисунки с изображением персонажей из страны Нездоровья.
Д/задание. Ребята, я предлагаю вам написать письмо ДРУГУ об опасности знакомства с чёрными братьями. Слайды 11 – 13.
Самоанализ часа общения «Мы сильнее чёрных братьев»
В моём классе обучается 32 учащихся. Антинаркотическое воспитание учащихся – это очень актуальная тема: курят родители, старшие ребята, к сожалению, бывают случаи курения даже и в младших классах. Поэтому я провела целый цикл занятий о вреде употребления одурманивающих веществ, начиная с первого класса. Основной целью своих занятий я определила: создание ценностного, ответственного отношения к своему здоровью.
Большая работа проведена мною во время подготовки к часу общения: конкурс рисунков «Мы здоровью скажем – «Да!», анкетирование учащихся. Это дало мне возможность представить, насколько дети готовы к такому серьёзному разговору.
Разнообразие форм и методов работы способствовало развитию у учащихся интереса, активности: презентация с использованием анимационных картинок; письмо восьмиклассницы другу; игра в начале послужила хорошему настрою, игры в конце – закреплению изученного. Смена декораций, когда рисунки отрицательных героев убираются, а открываются рисунки положительных, способствовала одной из задач – предпочтение полезному времяпровождению.
Прозвучало стихотворение, которое мы с ребятами сочинили на конкурс «Антидурь», , что подтверждает главную мысль занятия – умение противостоять вредным привычкам в любых жизненных ситуациях.
Материал подобран, на мой взгляд, удачно: он научен, доступен детям, интересен.
Литература
- Журнал «Народное образование», №5/99 г. («Как одолеть чёрных колдунов?»)
- «Иванов. Петров. Сидоров. Учитель – ученик – от сердца к сердцу невидимая нить».
- «Профилактика злоупотребления психоактивными веществами несовершеннолетними в образовательной среде. Сборник программ. Министерство образования Российской Федерации», 2003 г.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Неоконченное предложение
- Сильные люди – это…
- «храбрые, смелые, мужественные» - 7 человек,
- «богатыри, силачи» - 1,
- «которые могут постоять за себя или защитить других» - 1,
- «которые всё могут сделать» - 1.
2. Слабые люди – это..
- «трусливые, робкие» - 4,
- «беззащитные, не могут защитить себя» -3,
- «которые ничего не могут сделать» - 2,
- «бедные, несчастные» - 1.
3. В чём твоя сила?
- «я могу постоять за себя или защитить кого-нибудь» - 2,
- «в руках» - 1,
- «в уме» - 2,
- «в учёбе» - 1,
- «помогать по хозяйству» - 1,
- не ответили - 2.
4.
А знаешь ли ты свои слабости?
- «боюсь собак» - 1,
- «по физкультуре» - 1,
- «не могу лазить по канату» - 2,
- «подтянуться, отжаться» - 1,
- «не умею метать» - 1,
- «трудиться» - 1,
- «я стеснительная» - 1,
Трое не знают своих слабостей.
- Я могу …
- «быть храбрым» - 1,
- «подтянуться по чтению» - 1,
- «подтянуться в учёбе» - 2,
- «подтянуться, отжаться» - 2,
- «бегать, делать зарядку» -1,
- «починить велосипед» -1.
6. Мне пока трудно…
- «быть храбрым» - 1,
- «по физкультуре» - 2,
- «по математике» - 2,
- «танцевать» - 1,
- «но я смогу» -1,
- «но я привыкну» -1.
Два ученика затруднились ответить.
Итак: 1. Сильный человек тот, который силён физически, может за себя постоять, а также силён умом, знаниями.
- Слабый человек тот, который не сможет постоять за себя и не защитит другого, не умеет ничего сделать.
- Но всё же свою силу вы видите не только в учёбе, но и в умении постоять за себя и добиться своей цели.
- Большинство из вас знают свои слабости.
- Вы можете достичь цели и хорошо (лучше) учиться.
- В основном, испытываете трудности в учёбе, но верите в то, что сможете добиться успеха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе по системе В. Л. Занкова. Тема: «Вперёд по дороге открытий в мир литературы по сказке Сергея Козлова «Чёрный омут».
Разработка урока литературного чтения во 2 классе по системе В. Л. Занкова. Тема: «Вперёд по дороге открытий в мир литературы по сказке Сергея Козлова «Чёрный омут». На данном уроке учащиеся ...
Опасные животные Чёрного моря.
Презентазия к уроку " окружающий мир" для 2 класса...
Презентация " У Чёрного моря"
Данная презентация была представлена на уроке окружающего мира в 3 классе по теме "У Чёрного моря"....

Символ 2012 года Чёрный Водяной Дракон.
Образ мифического дракона циклического восточного календаря. Беседа предназначена для детей младшего школьного возраста....

Час общения по антинаркотическому воспитанию "Мы сильнее чёрных братьев". 4 класс.
Уважаемые коллеги! Мною разработана целая система часов общения по социальной адаптации учащихся младших классов и профилактике употребления наркотических средств на основе Программы Министерства...

Исследовательская работа "Почему Чёрное море назвали Чёрным?"
Проблема: действительно ли вода в море черного цвета? Объект исследования: Черное море...

Конспект урока по изобразительному искусству "Волшебная чёрная. Добавление чёрной краски. Тяжёлые цвета", 2 класс
Тема урока: "Волшебная чёрная. Добавление чёрной краски. Тяжёлые цвета" ...