Внеклассное занятие "Всему свое время"
план-конспект занятия по зож (3, 4 класс)
Занятие (окружающий мир+биология/анатомия) для учащихся 3-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsemu_svoe_vremya2.docx | 73.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Сетевой образовательный модуль «Всему свое время»
Предметные области | Биология, анатомия, физиология |
Разработчики модуля | Жукова Анастасия Владимировна, учитель биологии МОУ СОШ № 5 г. Надыма Рыкова Евгения Сергеевна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 5 г. Надыма Братухина Наталья Викторовна, учитель-логопед МОУ СОШ № 5 г. Надыма |
Реализаторы модуля | г. Надым: Жукова Анастасия Владимировна, учитель биологии МОУ СОШ № 5 г. Надыма Рыкова Евгения Сергеевна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 5 г. Надыма Братухина Наталья Викторовна, учитель-логопед МОУ СОШ № 5 г. Надыма Шипулина Татьяна Яковлевна, заведующая консультативно-оздоровительным отделением, врач-психиатр ГБУЗ ЯНАО «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики» Поселковые школы: - учителя биологии - медицинские работники |
Цель, задачи модуля | Цель: формирование научного представления о взаимосвязи биологических часов человека и суточного времени для рациональной организации режима дня школьника. Задачи: - познакомить с понятием «биологические ритмы» - составить рациональный режим дня школьника - дать рекомендации по сохранению здоровья в условиях полярного дня и полярной ночи |
Время проведения (12.00-13.30) | Для школ г. Надыма: 12.00 Сбор команды. Сопровождающие педагоги собирают участников команды на 1 этаже школы. 12.00-12.10 Геокешинг. Команда получает интеллект-навигатор от сопровождающих педагогов. Задача команды - определить место проведения игры с помощью интеллект-навигатора. 12.10-12.20 Единый онлайн-сбор команд (команда подключается к видеоконференции). На данном этапе проводится приветствие и представление команд, инструктаж. 12.20 -13.00 Работа обучающихся на интерактивной площадке. 13.00 – 13.15 Прохождение онлайн-викторины с использованием технологии Google-формы (групповая работа) 13.15-13.30 Единый онлайн-сбор команд на платформе для подведения итогов. Вручение сертификатов и дипломов. Для поселковых школ: 12.00 Сбор команды. 12.10-12.20 Единый онлайн-сбор команд (команда подключается к видеоконференции). На данном этапе проводится приветствие и представление команд, инструктаж. 12.20 -13.00 Работа обучающихся на интерактивной площадке. 13.00 – 13.15 Прохождение онлайн-викторины с использованием технологии Google-формы (групповая работа). 13.15-13.30 Единый онлайн-сбор команд на платформе для подведения итогов. Вручение сертификатов и дипломов. |
Краткое описание модуля | 1. Вступительная беседа о биологических часах человека, их влиянии на работоспособность и успеваемость. Работа с термином «биоритм». Сбой естественных биоритмов может повлечь за собой проблемы со здоровьем. Зная естественные биоритмы человека, можно учитывать их в своих тренировках, питании и умственной деятельности. Сам человек может выстроить свои биологические часы, достаточно лишь отказаться от вредных привычек и следить за своей жизнедеятельностью. Работа, сон, отдых и прием пищи каждый день должны быть в одно и то же время. Вредные привычки и неполноценный сон сбивают все биоритмы, нарушая жизнедеятельность организма. 2. Демонстрация механизма выработки мелатонина. Гормон мелатонин выполняет функцию главного регулятора суточной активности, обеспечивает крепкий, глубокий сон, обладает мощным антиоксидантным и иммуностимулирующим эффектом, защищает от депрессии, простудных заболеваний. Значительная часть мелатонина вырабатывается только в полной темноте, ночью. Демонстрационный опыт: в коробке находится химический источник света (ХИС), символизирующий гормон мелатонин. Открытая коробка символизирует световой день. Закрытая коробка символизирует ночь. Дети могут наблюдать свечение ХИС, только когда коробка плотно закрыта. Обсуждение: что происходит с выработкой мелатонина в период полярного дня и полярной ночи, как это влияет на здоровье человека? 3. Экспресс-тест «Мой режим дня». Обучающимся предлагается ответить на вопросы экспресс-теста (приложение 1), в случае ответа «да» необходимо взять один жетон из коробочки. После проведения экспресс-теста, ребята считают жетоны, дается интерпретация результатов. После этого демонстрируется видеоролик «Режим дня», проводится обсуждение. 4. Групповая работа. Наполнение шаблона «Режим дня». (приложение 2). 5. Профилактическое экспресс-обследование: пульсоксиметрия, динамометрия. Заполнение листа здоровья. |
Ожидаемые результаты | Соблюдение рекомендаций специалистов по организации рационального режима дня. |
Педагогические образовательные технологии | - сетевой образовательный модуль; - обучение в сотрудничестве. |
Используемые площадки проведения модуля | Школьная аудитория |
Социальные партнеры | ГБУЗ ЯНАО «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики» |
Продукты и эффекты сетевого образовательного модуля | Лист здоровья с рекомендациями |
Формы контроля результатов | Онлайн-викторина |
Необходимое оборудование | Мультимедийное оборудование (ноутбук, доска, проектор); для опыта: коробка, ХИС |
Информационные ресурсы |
Приложение 1
Экспресс-тест «Режим дня»
1.Часто бывает, что я не завтракаю.
2. Считаю, что утренняя зарядка совсем не обязательна.
3. Перед сном люблю «посидеть» в телефоне.
4. Считаю, что самый плотный прием пищи – вечером.
5. В выходные дни встаю и ложусь тогда, когда захочу.
6. Я очень мало гуляю на свежем воздухе.
7. Спорт – это совсем не моё.
Приложение 2
Задание для групповой работы (для разрезания)
Инструкция: соотнеси биоритм и вид деятельности человека
Время | Биоритм | Режимный момент |
6.00 -7.00 | Лучшее время для физической деятельности | Зарядка, пробежка |
7.00 -8.00 | Организм готов принять пищу. Желудочный тракт, печень, поджелудочная железа настроены на активность | Завтрак |
9.00 -12.00 | Благоприятная пора для интенсивных интеллектуальных занятий | Учебные занятия |
13.00 | Организм «просит» пищи | Обед |
До 15.00 | Время, необходимое для отдыха, расслабления, отрешения от работы | Занятие «для души» |
15.00-16.00 | Новый подъем активности, важный для умственной деятельности, но уже не столь напряженной, как утром | Выполнение домашнего задания. |
16.00-17.00 | Организму требуется физические нагрузки. Лучшее время для спортивных рекордов. | Занятие спортом, тренировки |
19.00-21.00 | Прекрасное время для ненапряженных интеллектуальных занятий | Чтение, общение с близкими |
После 21.00 | Организму необходимо физически и психологически расслабиться | Спокойная музыка. Подготовка ко сну. |
После 22.00 | Организм выключился из рабочего состояния, тонус его снижен, он пребывает уже в пассивной фазе жизнедеятельности, вырабатывается мелатонин | Сон |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Н.И.Сладков "Всему свое время".
Формирование у учащихся представления о жизни и творчестве писателя Н.И.Сладкова через ознакомление со сказкой "Всему свое время".Формирование у учащихся представления об образе жизни и особенностях п...
Урок чтения: Н. Сладков "Всему свое время"
Интегрированный урок: чтение - технология...
Анкета "Умею ли я ценить свой время"
Анкета для учащихся 4 класса,которая позволит с корректирует индивидуальную работу в развитии потребности в познании культурно - исторических ценностей....
Конспект занятия "Береги свое время и время других "
Занятие формирует у учащихся быть пунктуальными, ценить время....
Классный час во 2 классе на тему «Береги свое время и время других»
Классный час для 2 классаКлассный час во 2 классе на тему «Береги свое время и время других»Подготовила Мухина М.С.Цели: учить ценить время, быть пунктуальными; показать важность собл...
Тема: “Всякому овощу – свое время”.
Разработка по теме: "Всякому овощу- свое время"...
Конспект классного часа «Береги свое время и время других» (2 класс)
Тема: «Береги свое время и время других». Цель: формирование у учащихся ответственного отношения ко времени. Оборудование: презентация, раздаточные материалы. Подготовительная работа: подг...