Урок чтения: Н. Сладков "Всему свое время"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Интегрированный урок: чтение - технология
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_chteniyu_vo_2.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по чтению во 2-м классе.
Тема: Н.И. Сладков «Всему свое время».
Цели урока:
- Совершенствовать навык правильного, выразительного и беглого чтения.
- Дать знания о жизни и творчестве Н.И. Сладкова.
- Развивать память учащихся.
- Воспитывать доброе отношение к людям, к животным, ко всей природе.
Ход урока.
- Разминка.
Цель: Подготовить к чтению.
- Сегодня на уроке мы будем играть и, играя учиться.
- Вы любите ходить в гости?
- Сегодня мы пойдем в гости к …. Волшебнице Природе.
- Природа на самом деле Волшебница. Ведь если мы любим ее, бережно относимся к ней, то она и правда творит чудеса. Сколько радости приносит она нам во все времена года.
Зимой мы попадаем в новогоднюю сказку. (картинка)
Весной появляются первые цветы, которые радуют глаз человека. (картинка)
Летнее солнышко зовет нас в лес за малиной и на берегу реки ласкает своим теплом. (картинка)
С приходом осени мы попадаем с вами в сказочный золотой дворец. (картинка)
- Вы, наверное, помните, что в гости всегда приходят с подарками. Вот и мы к нашей Волшебнице подарим две пословицы.
1-й ученик собирает на наборном полотне пословицу: «Апрель с водой, май с травой».
- Мы посмотрим, как вы знаете пословицы и как можете объяснить их значение.
Все остальные: учимся бегло читать пословицу и запоминать ее, для этого в нашем волшебном окошке пробежит еще одна пословица: «Много снега, много хлеба».
- Как вы понимаете эту пословицу?
- Молодцы, хорошие подарки приготовили для нашей Волшебницы.
- У меня есть предложение, которое я хочу подарить Волшебнице, да вот беда, как правильно его прочитать. Нет в конце никакого знака. Вы должны мне помочь его поставить. Будем выразительно читать, соблюдая интонацию в конце предложения, выделяя главное слово голосом.
. Вот и настала зима
- Какая схема подходит к этому
! предложению, чтобы подарок
пришелся Волшебнице по душе?(2)
?
- Кто лучше прочитал это предложение?
- Проверка домашнего задания.
- Ребята, а сейчас мы покажем нашей Волшебнице, как мы работали дома. Мы сделали для нее подарки, и она нам посылает волшебный сундучок. А сундучок-то не пустой. Там что-то есть. (два ученика получают открытки с текстом из разных произведений)
- Вы должны прочитать целыми словами и выразительно. (Ученики читают свои отрывки, после чего выясняется из каких произведений эти отрывки и кто написал оба этих рассказа. Выясняют, что это В.В. Бианки, вспоминают, что произведения этого писателя о природе, животных, что он очень любит все живое).
- А у нас есть еще одно задание для всех. Нам нужно научиться читать скороговорку четко, в заданном темпе, с прибавлением звука. У елки иголки колки.
- Работа над новым материалом.
Разговор о писателе.
- А сегодня мы познакомимся с творчеством Н.И. Сладкова, одного из учеников Виталия Бианки, который был одним из лучших друзей Волшебницы Природы.
- Впервые его произведения появились на страницах самого большого произведения В. Бианки «Лесная газета» (показ книги).
- Учитель многому научил своего ученика. Он познакомил Сладкова с тремя правилами.
- Знать, что хочешь.
- Нужно быть предельно наблюдательным. Доска
- Нужно быть терпеливым.
- Н.И. Сладков все время следовал этим правилам, все его рассказы написаны в занимательной форме и оформлены не рисунками, а фотографиями, которые дают более четкое представление о прочитанном. (выставка книг)
Знакомство с новым произведением
- А сейчас мы послушаем одно из произведений Н.И. Сладкова (читает ученик с музыкальным оформлением, на доске выставляются картинки).
- Понравился ли вам рассказ? За что?
- На что он похож? (на сказку) Почему?
- Словарная работа.
- А сейчас мы прочитаем некоторые слова из этого рассказа, которые я записала на доске и объясним их значение, узнаем, как правильно читаются и произносятся эти слова.
Косач мерещится
Свиристель закручинился
Обрадовался вильнула
Оскомина нежданное
Каша березовая
- Самостоятельное чтение.
- Сейчас вы прочитаете самостоятельно этот текст с «наушниками», читая его, подумаете какова тема этого рассказа, старайтесь читать целыми словами («наушники» нужны для того, чтобы не мешать друг другу.
- Кто прочитает, у вас на партах лежат карточки с вопросами, отвечайте.(для сильных)
- Какова же тема рассказа? Как Сорока поменяла зиму на лето. (доска)
- Чтение вслух.
- Сейчас будем читать рассказ по частям и отвечать на вопросы для того, чтобы правильно определить идею.
1 часть.
- Нравилась ли зима животным?
- Чем был недоволен Свиристель? Прочитайте.
- На что жаловался Косач?
- Что было не по нраву Медведю?
2 часть
- Понравилось ли животным то, что сделала Сорока?
- Что не нравилось Свиристелю?
- Почему рассердился Косач?
- На что рассердился Медведь?
3 часть
- Почему рассердилась Сорока?
- Почему названия всех животных написаны с большой буквы? (очеловечивает автор животных)
- Какова идея рассказа? Чему учит рассказ? Все должно быть в свое время. (доска)
- Выразительное чтение.
- А сейчас мы нашей Волшебнице покажем, как умеем читать выразительно.
- Что значит читать выразительно?
Вместе: стр. 204 – 1 абзац по строчкам.
- Подчеркните знаки в конце каждого предложения.
- Читаем по строчкам.
Самостоятельно: стр. 204 со слов «Уж как рассердилась Сорока..» (послушать 2-3 человек)
- Вы хорошо читали рассказ и Волшебница Природа хочет посмотреть как вы запомнили героев и что они любят, поэтому она приготовила вам интересные задания.
Свиристель Летом теряет перья.
Косач Любит малину и липовый мед.
Медведь Прилетел клевать рябину.
- Соедините на своих карточках, кто что любит. ( Один ученик выполняет задание на пленке для кодоскопа, для дальнейшей проверки)
- Кто же все запомнил правильно?
- Заключительное слово о писателе.
- Жизнь Н.И. Сладкова неразрывно связана с природой, поэтому заголовком ко всему его творчеству можно взять его слова:
«Хочешь увидеть – стань невидим.
Хочешь услышать – стань неслышим. Доска
Хочешь узнать – затаись».
- Как вы понимаете эти слова Сладкова? (если хочешь узнать природу – будь незаметным и тогда лесные жители не будут тебя бояться и раскроют тебе все тайны).
- А теперь, ребята, давайте сделаем еще один подарок нашей Волшебнице.
- Сейчас зима, и вы все видели как к нам прилетели свиристели. Давайте мы их сделаем из бумаги и посадим на нашу рябинку, пусть они полакомятся вкусными ягодами.
- Итог.
- Мы сегодня ходили в гости к Волшебнице Природе, радовали ее выразительным, правильным и беглым чтением. Вы ей очень понравились. И она хочет подарить вам эти звездочки-снежинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Н.И.Сладков "Всему свое время".
Формирование у учащихся представления о жизни и творчестве писателя Н.И.Сладкова через ознакомление со сказкой "Всему свое время".Формирование у учащихся представления об образе жизни и особенностях п...
Анкета "Умею ли я ценить свой время"
Анкета для учащихся 4 класса,которая позволит с корректирует индивидуальную работу в развитии потребности в познании культурно - исторических ценностей....
Конспект занятия "Береги свое время и время других "
Занятие формирует у учащихся быть пунктуальными, ценить время....
Классный час во 2 классе на тему «Береги свое время и время других»
Классный час для 2 классаКлассный час во 2 классе на тему «Береги свое время и время других»Подготовила Мухина М.С.Цели: учить ценить время, быть пунктуальными; показать важность собл...
Тема: “Всякому овощу – свое время”.
Разработка по теме: "Всякому овощу- свое время"...
Внеклассное занятие "Всему свое время"
Занятие (окружающий мир+биология/анатомия) для учащихся 3-4 классов...
Конспект классного часа «Береги свое время и время других» (2 класс)
Тема: «Береги свое время и время других». Цель: формирование у учащихся ответственного отношения ко времени. Оборудование: презентация, раздаточные материалы. Подготовительная работа: подг...