Урок чтения: Н. Сладков "Всему свое время"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Коновалова Лариса Ивановна

Интегрированный урок: чтение - технология

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_chteniyu_vo_2.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по чтению во 2-м классе.

Тема: Н.И. Сладков «Всему свое время».

Цели урока:

  1. Совершенствовать навык правильного, выразительного и беглого чтения.
  2. Дать знания о жизни и творчестве Н.И. Сладкова.
  3. Развивать память учащихся.
  4. Воспитывать доброе отношение к людям, к животным, ко всей природе.

Ход урока.

  1. Разминка.

Цель: Подготовить к чтению.

  • Сегодня на уроке мы будем играть и, играя учиться.
  • Вы любите ходить в гости?
  • Сегодня мы пойдем в гости к …. Волшебнице Природе.
  • Природа на самом деле Волшебница. Ведь если мы любим ее, бережно относимся к ней, то она и правда творит чудеса. Сколько радости приносит она нам во все времена года.

Зимой мы попадаем в новогоднюю сказку. (картинка)

Весной появляются первые цветы, которые радуют глаз человека. (картинка)

Летнее солнышко зовет нас в лес за малиной и на берегу реки ласкает своим теплом. (картинка)

С приходом осени мы попадаем  с вами в сказочный золотой дворец. (картинка)

  • Вы, наверное, помните, что в гости всегда приходят с подарками. Вот и мы к нашей Волшебнице подарим две пословицы.

1-й ученик собирает на наборном полотне пословицу: «Апрель с водой, май с травой».

  • Мы посмотрим, как вы знаете пословицы и как можете объяснить их значение.

Все остальные: учимся бегло читать пословицу и запоминать ее, для этого в нашем волшебном окошке пробежит еще одна пословица: «Много снега, много хлеба».

  • Как вы понимаете эту пословицу?
  • Молодцы, хорошие подарки приготовили для нашей Волшебницы.
  • У меня есть предложение, которое я хочу подарить Волшебнице, да вот беда, как правильно его прочитать. Нет в конце никакого знака. Вы должны мне помочь его поставить. Будем выразительно читать, соблюдая интонацию в конце предложения, выделяя главное слово голосом.

                             .                    Вот и настала зима

                                                  - Какая схема подходит к этому                              

                              !                      предложению, чтобы подарок

                                                     пришелся Волшебнице по душе?(2)

                                ?                                                                    

  • Кто лучше прочитал это предложение?

  1. Проверка домашнего задания.
  • Ребята, а сейчас мы покажем нашей Волшебнице, как мы работали дома. Мы сделали для нее подарки, и она нам посылает волшебный сундучок. А сундучок-то не пустой. Там что-то есть. (два ученика получают открытки с текстом из разных произведений)
  • Вы должны прочитать целыми словами и выразительно. (Ученики читают свои отрывки, после чего выясняется из каких произведений эти отрывки и кто написал оба этих рассказа. Выясняют, что это В.В. Бианки, вспоминают, что произведения этого писателя о природе, животных, что он очень любит все живое).
  • А у нас есть еще одно задание для всех. Нам нужно научиться читать скороговорку четко, в заданном темпе, с прибавлением звука. У елки иголки колки.

  1. Работа над новым материалом.

Разговор о писателе.

  • А сегодня мы познакомимся с творчеством Н.И. Сладкова, одного из учеников Виталия Бианки, который был одним из лучших друзей Волшебницы Природы.
  • Впервые его произведения появились на страницах самого большого произведения В. Бианки «Лесная газета» (показ книги).
  • Учитель многому научил своего ученика. Он познакомил Сладкова с тремя правилами.
  1. Знать, что хочешь.
  2. Нужно быть предельно наблюдательным.        Доска
  3. Нужно быть терпеливым.
  • Н.И. Сладков все время следовал этим правилам, все его рассказы написаны в занимательной форме и оформлены не рисунками, а фотографиями, которые дают более четкое представление о прочитанном. (выставка книг)

Знакомство с новым произведением

  • А сейчас мы послушаем одно из произведений Н.И. Сладкова (читает ученик с музыкальным оформлением, на доске выставляются картинки).
  • Понравился ли вам рассказ? За что?
  • На что он похож? (на сказку) Почему?

  1. Словарная работа.
  • А сейчас мы прочитаем некоторые слова из этого рассказа, которые я записала на доске и объясним их значение, узнаем, как правильно читаются и произносятся эти слова.

Косач                                                  мерещится

Свиристель                                        закручинился  

Обрадовался                                      вильнула

Оскомина                                            нежданное

Каша березовая

  1. Самостоятельное чтение.
  • Сейчас вы прочитаете самостоятельно этот текст с «наушниками», читая его, подумаете какова тема этого рассказа, старайтесь читать целыми словами («наушники» нужны для того, чтобы не мешать друг другу.
  • Кто прочитает, у вас на партах лежат карточки с вопросами, отвечайте.(для сильных)
  • Какова же тема рассказа? Как Сорока поменяла зиму на лето. (доска)

  1. Чтение вслух.
  • Сейчас будем читать рассказ по частям и отвечать на вопросы для того, чтобы правильно определить идею.

1 часть.

  • Нравилась ли зима животным?
  • Чем был недоволен Свиристель? Прочитайте.
  • На что жаловался Косач?
  • Что было не по нраву Медведю?

2 часть

  • Понравилось ли животным то, что сделала Сорока?
  • Что не нравилось Свиристелю?
  • Почему рассердился Косач?
  • На что рассердился Медведь?

3 часть

  • Почему рассердилась Сорока?
  • Почему названия всех животных написаны с большой буквы? (очеловечивает автор животных)
  • Какова идея рассказа? Чему учит рассказ? Все должно быть в свое время. (доска)

  1. Выразительное чтение.
  • А сейчас мы нашей Волшебнице покажем, как умеем читать выразительно.
  • Что значит читать выразительно?

Вместе: стр. 204 – 1 абзац по строчкам.

  • Подчеркните знаки в конце каждого предложения.
  • Читаем по строчкам.

Самостоятельно: стр. 204 со слов «Уж как рассердилась Сорока..» (послушать 2-3 человек)

  • Вы хорошо читали рассказ и Волшебница Природа хочет посмотреть как вы запомнили героев и что они любят, поэтому она приготовила вам интересные задания.

Свиристель                        Летом теряет перья.

Косач                         Любит малину и липовый мед.

Медведь                           Прилетел клевать рябину.

  • Соедините на своих карточках, кто что любит. ( Один ученик выполняет задание на пленке  для кодоскопа, для дальнейшей проверки)
  • Кто же все запомнил правильно?

  1. Заключительное слово о писателе. 
  • Жизнь Н.И. Сладкова неразрывно связана с природой, поэтому заголовком ко всему его творчеству можно взять его слова:

«Хочешь увидеть – стань невидим.

Хочешь услышать – стань неслышим.              Доска

Хочешь узнать – затаись».

  • Как вы понимаете эти слова Сладкова? (если хочешь узнать природу – будь незаметным и тогда лесные жители не будут тебя бояться и раскроют тебе все тайны).
  • А теперь, ребята, давайте сделаем еще один подарок нашей Волшебнице.
  • Сейчас зима, и вы все видели как к нам прилетели свиристели. Давайте мы их сделаем из бумаги  и посадим на нашу рябинку, пусть они полакомятся вкусными ягодами.

  1. Итог.

-    Мы сегодня ходили в гости к Волшебнице Природе, радовали ее выразительным, правильным и беглым чтением. Вы ей очень понравились. И она хочет подарить вам эти звездочки-снежинки.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Н.И.Сладков "Всему свое время".

Формирование у учащихся представления о жизни и творчестве писателя Н.И.Сладкова через ознакомление со сказкой "Всему свое время".Формирование у учащихся представления об образе жизни и особенностях п...

Анкета "Умею ли я ценить свой время"

Анкета для учащихся 4 класса,которая позволит с корректирует индивидуальную работу в развитии потребности в познании культурно - исторических ценностей....

Конспект занятия "Береги свое время и время других "

Занятие формирует у учащихся быть пунктуальными, ценить время....

Классный час во 2 классе на тему «Береги свое время и время других»

Классный час для 2 классаКлассный час во 2 классе на тему «Береги свое время и время других»Подготовила Мухина М.С.Цели: учить ценить время, быть пунктуальными; показать важность собл...

Тема: “Всякому овощу – свое время”.

Разработка по теме: "Всякому овощу- свое время"...

Внеклассное занятие "Всему свое время"

Занятие (окружающий мир+биология/анатомия) для учащихся 3-4 классов...

Конспект классного часа «Береги свое время и время других» (2 класс)

Тема: «Береги свое время и время других». Цель: формирование у учащихся ответственного отношения ко времени. Оборудование: презентация, раздаточные материалы. Подготовительная работа: подг...