Программа по здоровьесбережению Доктор Градусник советует!
материал по зож (1 класс)
Основная Цель Программы:
Познакомить школьников с принципами здоровья, сформировать значимость у школьников основ здорового образа жизни, создание в классе книги с советами о здоровом образе жизни.
Задачи программы:
- Познакомить школьников с понятием «Здоровье», дать детям необходимые знания в области гигиены, питания и физической культуры;
- Формирование убеждения в необходимости укреплять и беречь своё здоровье;
- Расширить и закрепить знания о здоровом образе жизни;
- Осуществлять дистанционное просвещение родителей по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.
- Профилактика заболеваний, укрепление здоровья, поддержание высокой работоспособности ученика.
- Воспитывать умение следить за своим внешним видом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
по здоровьесбережению младших школьников
«Доктор Градусник советует!».
Составитель: учитель начальных классов Галий М.И.
Пояснительная записка
В современном обществе наблюдается снижение уровня культуры нации по сохранению своего здоровья и жизни, отсутствие навыков социальной адаптации, низкий уровень знаний способов выживания в неблагоприятных условиях, неумение оказывать помощь окружающим и себе лично. И как результат – ослабление здоровья нации, гибель большого количества людей в экстремальных ситуациях.
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.
Очень важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла своё начало в начальных классах. Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни, а «знакомство» с вредными привычками ограничить на основании рекомендаций педагога-психолога.
Я являюсь учителем начальных классов и, приняв детей в первый класс, поставила для себя задачу: формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.
Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Работа начинается с 1 класса и рассчитана на весь курс начальной школы. Для формирования привычки к здоровому образу жизни младших школьников необходима совместная работа педагога с родителями. Программа предполагает, что при переходе из одного класса в другой объем и уровень знаний должен расширяться, углубляться и дополняться.
В содержании курса несколько составляющих: здоровьеформирующая, здоровьесберегающая, экологическая, биологическая, коммуникационная.
Важнейшую роль играют определенные крупные, стержневые темы, постоянно раскрывающиеся и обогащающиеся по мере перехода детей из одного класса в другой:
- физическое и психическое здоровье;
- здоровый жизненный стиль;
- культура безопасности жизнедеятельности;
- правильное, рациональное питание;
- профилактика вредных привычек.
В основе курса лежит личностный и проектный подход. Предполагается, что каждый ученик выстраивает собственное представление об изучаемом предмете через свой личный опыт, через переживание некоторых значимых для себя феноменов и через участие в определенной совокупности практических проектов.
Основная Цель Программы:
Познакомить школьников с принципами здоровья, сформировать значимость у школьников основ здорового образа жизни, создание в классе книги с советами о здоровом образе жизни.
Задачи программы:
- Познакомить школьников с понятием «Здоровье», дать детям необходимые знания в области гигиены, питания и физической культуры;
- Формирование убеждения в необходимости укреплять и беречь своё здоровье;
- Расширить и закрепить знания о здоровом образе жизни;
- Осуществлять дистанционное просвещение родителей по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.
- Профилактика заболеваний, укрепление здоровья, поддержание высокой работоспособности ученика.
- Воспитывать умение следить за своим внешним видом
Предполагаемые результаты:
1.Иметь представление о режиме дня.
2. Обладать основными гигиеническими навыками (мыть руки по мере загрязнения, перед едой, после пользования туалетом и после прогулки, осуществлять перед ночным сном и после него гигиенические процедуры);
3. Знать правила ухода за полостью рта (чистить зубы утром и перед сном, полоскать рот после приема пищи);
4. Понимать о необходимости заботливого и внимательного отношения к своему здоровью.
5. Понимать о необходимости заботливого и внимательного отношения к своему внешнему виду.
6. Уметь применять на практике полученные знания.
7. Повышение интереса к спортивным мероприятиям, мотивация к двигательной деятельности.
8.Увеличение количества учащихся, занимающихся в спортивных секциях.
9.Повышение приоритета здорового образа жизни.
Средства достижения цели:
- Интегрированный подход к обучению, фантазирование, аудио сопровождение, просмотр видеофильмов.
- Основные формы занятий: игра, путешествие в музеи, защита проекта, сообщение доктора Айболита, памятки и тд.
Мероприятия (сентябрь 2020-май 2021) 1 класс:
- Я не похож на других.
Я как индивидуальность. Внешние сходства и различия людей. Способы самопознания: определение ведущего глаза, уха. Определение индивидуального места посадки в классе как одни из приемов саморегуляции.
Практическая работа: Оформление странички в дневнике «Я - первоклассник»
- Беседа «Что такое здоровье и для чего оно необходимо».
- Дистанционное консультирование родителей «Телевизор, компьютер и телефон – друзья или враги».
- Отдых для здоровья.
Значение активного отдыха после классных занятий для снятия утомления. Виды активного отдыха (подвижные игры, спортивные игры, прогулки) Рациональный отдых во время школьных каникул и в выходные дни.
Практическая работа: памятка «Мои первые в жизни каникулы»
- Беседа «Знакомство с полезной и вредной пищей. Как она влияет на здоровье человека».
- Игра «Калейдоскоп здорового питания»
- Дистанционное консультирование родителей «Роль правильного питания в жизни ребенка в школе и дома».
- «Мой режим дня. Гигиена питания.» (формирование с детьми примерного режима дня) Есть ли режим в природе? Необходим ли режим дня человеку? Индивидуальность построения режима дня. Значение режима дня для сохранения здоровья первоклассника и успешной работы в школе. Примерный режим дня для учащихся 1 класса.
Практическая работа: Составление режима дня.
- Беседа «Моя здоровая семья». Самое дорогое у человека – семья. Значение семьи в жизни человека. Что связывает членов семьи (любовь, нежность, забота друг о друге). Правила семейного общения.
- Беседа «Моя красивая осанка» (выдаются памятки)
- Беседа «Красивые зубы, красивая улыбка»(составление правил)
- Дистанционное консультирование родителей «Обувь и одежда школьника»
- Экскурсия в музей Гигиены.
- Создание с детьми книги полезных привычек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по здоровьесбережению для детей со сложной структурой дефекта для 5-9-х классов
В программе представлены темы по здоровьесбережению по классам среднего и старшего звена. Дается краткое описание тем. Что должен знать и уметь ученик класса....
Программа по здоровьесбережению "Здоровые дети - здоровая Россия"
Я являюсь учителем начальных классов и, приняв детей в первый класс, поставила для себя задачу: формирование здорового жи...

Авторская программа по здоровьесбережению детей, учащихся начальных классов. "Сохраним здоровье""
Данная программа посвящена актуальной проблеме в области сохранения здоровья детей в системе специального образования и являеться результатом обобщения опыта работы воспитателя(учителя) с детьми, имею...

Программа по здоровьесбережению: В здоровом теле,здоровый дух.
Предлагаю вашему вниманию программу по здоровьесбережению, так как я работаю уже много лет в школе, и сталкиваюсь с тем, что в школу приходят со слабым здоровьем. Данная программа по здоровьесбережени...

Программа кружка "Школа доктора Айболита" внеурочной деятельности по социальному направлению
Пояснительная запискаВ современном мире такие универсальные ценности, как жизнь и здоровье человека приобретают особое значение. Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоро...

Программа кружка "Школа доктора Айболита" внеурочной деятельности по социальному направлению
Пояснительная запискаВ современном мире такие универсальные ценности, как жизнь и здоровье человека приобретают особое значение. Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоро...