Программа по здоровьесбережению Доктор Градусник советует!
материал по зож (1 класс)

Галий Маргарита Игоревна

Основная Цель Программы:

Познакомить школьников  с принципами здоровья, сформировать значимость у школьников  основ здорового образа жизни, создание в классе книги  с советами о здоровом образе жизни.

 

Задачи программы:

  1. Познакомить школьников с понятием «Здоровье», дать детям необходимые знания в области гигиены, питания и физической культуры;
  2. Формирование убеждения в необходимости укреплять и беречь своё здоровье;
  3. Расширить и закрепить знания о здоровом образе жизни;
  4. Осуществлять дистанционное просвещение родителей по вопросам  формирования культурно-гигиенических навыков.
  5. Профилактика  заболеваний, укрепление здоровья, поддержание высокой работоспособности ученика.
  6. Воспитывать умение следить за своим внешним видом
     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_2b_zdorove.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

 по здоровьесбережению младших школьников

«Доктор Градусник советует!».

Составитель: учитель начальных классов Галий М.И.

                                               

                                                           Пояснительная записка

            В современном обществе наблюдается снижение уровня культуры нации по сохранению своего здоровья и жизни, отсутствие навыков социальной адаптации, низкий уровень знаний способов выживания в неблагоприятных условиях, неумение оказывать помощь окружающим и себе лично. И как результат – ослабление здоровья нации, гибель большого количества людей в экстремальных ситуациях.

            Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

             Очень важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла своё начало в начальных классах. Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни, а «знакомство» с вредными привычками ограничить на основании рекомендаций педагога-психолога.

             Я являюсь учителем начальных классов и, приняв детей в первый класс, поставила для себя задачу: формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.

            Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Работа начинается с 1 класса и рассчитана на весь курс начальной школы. Для формирования привычки к здоровому образу жизни младших школьников необходима совместная работа педагога с родителями. Программа предполагает, что при переходе из одного класса в другой объем и уровень знаний должен расширяться, углубляться и дополняться. 

       В содержании курса несколько составляющих: здоровьеформирующая, здоровьесберегающая, экологическая, биологическая, коммуникационная.
        Важнейшую роль играют определенные крупные, стержневые темы, постоянно раскрывающиеся и обогащающиеся по мере перехода детей из одного класса в другой:

  • физическое и психическое здоровье;
  • здоровый жизненный стиль;
  • культура безопасности жизнедеятельности;
  • правильное, рациональное питание;
  • профилактика вредных привычек.

       В основе курса лежит личностный и проектный подход. Предполагается, что каждый ученик выстраивает собственное представление об изучаемом предмете через свой личный опыт, через переживание некоторых значимых для себя феноменов и через участие в определенной совокупности практических проектов.

Основная Цель Программы:

Познакомить школьников  с принципами здоровья, сформировать значимость у школьников  основ здорового образа жизни, создание в классе книги  с советами о здоровом образе жизни.

Задачи программы:

  1. Познакомить школьников с понятием «Здоровье», дать детям необходимые знания в области гигиены, питания и физической культуры;
  2. Формирование убеждения в необходимости укреплять и беречь своё здоровье;
  3. Расширить и закрепить знания о здоровом образе жизни;
  4. Осуществлять дистанционное просвещение родителей по вопросам  формирования культурно-гигиенических навыков.
  5. Профилактика  заболеваний, укрепление здоровья, поддержание высокой работоспособности ученика.
  6. Воспитывать умение следить за своим внешним видом

Предполагаемые результаты:

1.Иметь представление о режиме дня.

2. Обладать основными гигиеническими навыками (мыть руки по мере загрязнения, перед едой, после пользования туалетом и после прогулки, осуществлять перед ночным сном и после него гигиенические процедуры);

3. Знать правила ухода за полостью рта (чистить зубы утром и перед сном, полоскать рот после приема пищи);

4. Понимать о необходимости заботливого и внимательного отношения к своему здоровью.

5. Понимать о необходимости заботливого и внимательного отношения к своему внешнему виду.

6. Уметь применять на практике полученные знания.

7. Повышение интереса к спортивным мероприятиям, мотивация к двигательной деятельности.

8.Увеличение количества учащихся, занимающихся в спортивных секциях.

9.Повышение приоритета здорового образа жизни.

Средства достижения цели:

  • Интегрированный подход к обучению, фантазирование, аудио сопровождение, просмотр видеофильмов.
  • Основные формы занятий: игра, путешествие в музеи, защита проекта, сообщение доктора Айболита, памятки и тд.

Мероприятия (сентябрь 2020-май 2021) 1 класс:

  1.  Я не похож на других. 

Я как индивидуальность. Внешние сходства и различия людей. Способы самопознания: определение ведущего глаза, уха. Определение индивидуального места посадки в классе как одни из приемов саморегуляции.

 Практическая работа: Оформление странички в дневнике «Я - первоклассник»

  1. Беседа «Что такое здоровье и для чего оно необходимо».
  2. Дистанционное консультирование родителей  «Телевизор, компьютер и телефон – друзья или враги».
  3. Отдых для здоровья.

          Значение активного отдыха после классных занятий для снятия        утомления. Виды активного отдыха (подвижные игры, спортивные игры, прогулки) Рациональный отдых во время школьных каникул и в выходные дни.

         Практическая работа: памятка «Мои первые в жизни каникулы»

  1. Беседа «Знакомство с полезной и вредной пищей. Как она влияет на здоровье человека».
  2. Игра «Калейдоскоп здорового питания»
  3. Дистанционное консультирование родителей  «Роль правильного питания в жизни ребенка в школе и дома».
  4. «Мой режим дня. Гигиена питания.» (формирование с детьми примерного режима дня) Есть ли режим в природе? Необходим ли режим дня человеку? Индивидуальность построения режима дня. Значение режима дня для сохранения здоровья первоклассника и успешной работы в школе. Примерный режим дня для учащихся 1 класса.

Практическая работа: Составление режима дня.

  1. Беседа «Моя здоровая семья». Самое дорогое у человека – семья. Значение семьи в жизни человека. Что связывает членов семьи (любовь, нежность, забота друг о друге). Правила семейного общения. 
  2. Беседа «Моя красивая осанка» (выдаются памятки)
  3. Беседа «Красивые зубы, красивая улыбка»(составление правил)
  4. Дистанционное консультирование родителей «Обувь и одежда школьника»
  5. Экскурсия в музей Гигиены.
  6. Создание с детьми книги полезных привычек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по здоровьесбережению для детей со сложной структурой дефекта для 5-9-х классов

В программе представлены темы по здоровьесбережению по классам среднего и старшего звена. Дается краткое описание тем. Что должен знать и уметь ученик класса....

Программа по здоровьесбережению "Здоровые дети - здоровая Россия"

Я являюсь учителем начальных классов и, приняв детей в первый класс, поставила для себя задачу: формирование здорового жи...

Авторская программа по здоровьесбережению детей, учащихся начальных классов. "Сохраним здоровье""

Данная программа посвящена актуальной проблеме в области сохранения здоровья детей в системе специального образования и являеться результатом обобщения опыта работы воспитателя(учителя) с детьми, имею...

Программа по здоровьесбережению: В здоровом теле,здоровый дух.

Предлагаю вашему вниманию программу по здоровьесбережению, так как я работаю уже много лет в школе, и сталкиваюсь с тем, что в школу приходят со слабым здоровьем. Данная программа по здоровьесбережени...

Программа по здоровьесбережению школьников

Программа по здоровьесбережению...

Программа кружка "Школа доктора Айболита" внеурочной деятельности по социальному направлению

Пояснительная запискаВ современном мире такие универсальные ценности, как жизнь и здоровье человека приобретают особое значение. Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоро...

Программа кружка "Школа доктора Айболита" внеурочной деятельности по социальному направлению

Пояснительная запискаВ современном мире такие универсальные ценности, как жизнь и здоровье человека приобретают особое значение. Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоро...