Урок: математика и здоровье по теме "Умножение и деление", 4 класс
план-конспект урока по зож (4 класс)

Класс: 4 Тема урока:  Математика и здоровье Тип урока: повторно - обобщающий: Вид урока: урок–игра. Цель: создание условий для закрепления знаний обучающихся по теме«Таблица умножения и деления ». Задачи урока: Образовательные: закрепить знания табличного умножения и деления, применять их на практике, закрепить навыки решения  задач. Развивающие: развивать навыки устного счета, логическое мышление, внимание, связную речь учащихся, соединяя игровую и обучающую форму деятельности. Воспитательные:  Воспитывать положительную мотивацию к учению; Создавать условия для активизации познавательной деятельности; воспитывать у учащихся бережное отношение к своему здоровью, интерес к изучению математики. Коррекционно-развивающие: Развивать у учащихся вычислительные навыки средствами наглядности; Корректировать у учащихся математическое мышление в процессе вычислений, анализа и решения задачи; Развивать математическую речь в результате объяснения вычислительных приёмов, составления и анализа задачи. Развивать память и внимание через решение примеров в быстром темпе и устно; мелкую моторику через письменные работы в тетради.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematika_i_zdorove.doc120 КБ

Предварительный просмотр:

 

.

  Класс: 4

Тема урока:  Математика и здоровье

Тип урока: повторно - обобщающий:

Вид урока: урок–игра.

Цель: создание условий для закрепления знаний обучающихся по теме«Таблица умножения и деления ».

Задачи урока:

Образовательные: закрепить знания табличного умножения и деления, применять их на практике,   закрепить навыки решения  задач. 

Развивающие: развивать навыки устного счета, логическое мышление, внимание, связную речь учащихся, соединяя игровую и обучающую форму деятельности.

 Воспитательные:  Воспитывать положительную мотивацию к учению;

Создавать условия для активизации познавательной деятельности;

воспитывать у учащихся бережное отношение к своему здоровью, интерес к изучению математики.

Коррекционно-развивающие: Развивать у учащихся вычислительные навыки средствами наглядности;

Корректировать у учащихся математическое мышление в процессе вычислений, анализа и решения задачи;

Развивать математическую речь в результате объяснения вычислительных приёмов, составления и анализа задачи. Развивать память и внимание через решение примеров в быстром темпе и устно; мелкую моторику через письменные работы в тетради.

Методы: 

- словесные (рассказ,  беседа);

- наглядные (иллюстрация, демонстрация);

- практические (упражнения, действия с предметами);

- методы самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя;

 Формы работы: Фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в парах.

 Ведущие технологии: игровая, технология развития критического мышления, технология здоровьесберегающих ресурсов.

Оборудование:    карточки с заданиями для групповой работы, мяч, солнышки компьютер, проектор,  презентация.

Ход урока.

I.Орг. Момент. Психологический настрой.

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

  Будем отвечать активно.

   Хорошо себя вести,

  Когда мы улыбаемся,
мы реже ошибаемся.
И чаще награждаемся
подарками судьбы.
Когда мы улыбаемся,
Мы самоисцеляемся.
И силой наполняемся,
дарующей успех!

-Я дарю свою улыбку всем вам, поделитесь и вы своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье.

«Подари тепло другу»
Ученики за партами поворачиваются лицом друг к другу. Один ученик раскрывает свои ладошки, а другой накрывает их своими ладонями. Учитель говорит: «Дети, посмотрите так ласково в глаза друг дружке, чтобы ваши ладошки потеплели. Вы почувствовали тепло рук? А теперь каждый по очереди скажет несколько слов своему товарищу, но так нежно и ласково, чтобы ваши ладошки потеплели ещё больше и больше.

Я очень рада видеть всех таких красивых, опрятных. Я  думаю, что настроение ваше будет таким же как у нашего Солнышка. 

Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто лучик протянуло
Тонкий лучик золотой.
И, как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

-Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость(повесить солнышко на доску).

- Ребята, а что нужно человеку, чтобы всегда быть в хорошем настроении, в хорошей форме? (здоровье)
- Какого человека можно назвать здоровым?
(делает по утрам зарядку, чистит зубы, правильно питается, те соблюдает режим дня; дышит свежим воздухом, избегает вредных привычек; в течении уроков сидит ровно)
- Поэтому за партой сидим ровно, следим за правильной посадкой.
- Начнем урок с дыхательной гимнастики. Правильное дыхание поможет каждому из нас насытить организм кислородом, который необходим для правильной работы мозга. Упражнение называется «Воздушный шарик»
Медленно глубоко вдохнуть через нос. Задержать дыхание.
Медленно выдохнуть через рот (повторить 3 раза).

2. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня у нас необычный урок – урок «Математика и здоровье», пройдет он в форме игры.

 На уроке, выполняя разные задания, повторим таблицу  умножения и деления,  закрепим умения решать задачи.

А девизом урока являются такие   слова: «Великим математиком ты можешь и не стать, но  здоровым быть ты обязан !»

- Кто скажет, о чем мы еще будем говорить на уроке?

Мы сегодня  узнаем о том, как сохранить наше здоровье.   

  А для того, чтобы проверить , здоров ли наш класс, предлагаю вам отправиться на медосмотр в поликлинику к докторам.

  А) Первый кабинет, кабинет, который нам предстоит посетить – кабинет отоларинголога.

- Кто знает, какие болезни лечит этот врач?

Отоларинголог(или лор) – врач, который занимается профилактикой и лечением заболеваний уха, горла, носа.

А мы сейчас проверим ваш слух. Умеете ли вы слушать и слышать учителя?

Для того, чтобы повторить таблицу умножения , проверим ваш слух. Умеете ли вы слушать и слышать учителя?

Для того , чтобы решить примеры , нам конечно же надо вспомнить таблицу умножения.

Игра в мяч ( устный счет).

9 х 3      6 х 4       7 х 5      6 х 6     32 :4

5 х 5      8 х 9      4 х 8      3 х 8      27:  9    

-Молодцы, вы хорошо умеете слушать учителя  

Заключение врача- здоровы.

Б)  А мы отправляемся в следующий кабинет- кабинет офтальмолога(окулиста)

-Какие болезни лечит этот врач?

 (Офтальмолог – врач, который занимается диагностикой и лечением глазных болезней)

А сейчас мы проверим ваше зрение. (Работа в группах )

  Найди и зачеркни « лишнее число»:

1).  15,40, 5, 25, 8, 30, 10, 35.      ( лишнее 8)

2).   16, 8, 32, 24, 12, 4, 15,  20 .  ( лишнее15)

3).   12, 6, 18, 30, 21, 13, 27, 24   ( лишнее 13).

Я рада, что и со  зрением у вас все в порядке.

Итак ,заключение врача –здоровы.

-А как ваше зрение сохранить и впредь?

Советы офтальмолога:

Телевизор много не смотри,

За компьютером день целый не сиди

Не читайте лежа  в темноте подолгу

Сохраните зрение вы тогда надолго.

Ребята, вы много работали, писали и у вас устали глазки, поэтому нам  окулист предлагает сделать  зрительную гимнастику по тренажеру.

В)   Следующий кабинет, который нам предстоит посетить - кабинет стоматолога.

А как думаете вы - стоит ли посещать стоматолога, когда зубы не болят?

(Да, необходим профилактический осмотр раз в полгода)

А сейчас мы решим задачу. ( Взаимопроверка)

На профилактический осмотр к стоматологу отправились 10 учеников  3 класса, а учеников 4 класса - в 2 раза больше .Сколько всего учащихся 3 и 4 класса были на приеме у стоматолога?

-Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос задачи. Что известно? Что неизвестно? Можно сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему нельзя?

-Кто думает по-другому?

-Кто хочет написать условие задачи на доске?

 Решите задачу самостоятельно.

-А что нужно делать для того, чтобы зубы были здоровы?

Советы стоматолога:

Ребятам мой совет такой

Чисти зубки, руки мой!

О врачах тогда забудешь

И здоровенький ты будешь.

Заключение стоматолога – здоровы

Г ) Мы отправляемся на прием к ортопеду. Он   занимается лечением болезней  опорно - двигательного аппарата

Физкульминутка

Он проверит вашу подвижность.

Мы осанку исправляем,

Спинки дружно прогибаем.

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз,

Улыбайся и садись.

Выбираем, что нужно для нашего здоровья

 hello_html_m77c65216.jpghello_html_m52f00f53.jpg

Почему выбираем «Движение – это жизнь». Обоснуйте свой выбор.
- Почему нужно больше двигаться? (Малоподвижный образ жизни вредит здоровью). Малоподвижный образ жизни увеличивает нагрузку на мышцы, а это вызывает их утомление.

- Что значит много двигаться? ( делать зарядку, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой, закаляться.)

Без здоровья, что за жизнь?

На турник и подтянись!

Наш силач спортсмен Тарас

Подтянулся 20 раз.

А его сосед Емеля

В 2 раза меньше и еле-еле. Сколько подтягиваний сделал Емеля? (10)

Молодцы! А для того, чтобы сохранить хорошую осанку, помните о советах врача:

Чтобы сохранить осанку,

Выполняй с утра зарядку.

Больше ритмики, движенья,

Чтоб улучшить настроенье

Д)  А мы отправляемся в следующий кабинет- кабинет невропатолога.

(Невропатолог – врач, который занимается диагностикой, лечением и  профилактикой заболеваний нервной системы.)

Сейчас он проверит быстроту реакции.

Для того, чтобы красиво писать цифры, давайте разомнем свои пальчики.

Этот пальчик – маленький (массируем мизинчик).
Этот пальчик – слабенький (безымянный).
Этот пальчик – длинненький (средний).
Этот пальчик – сильненький (указательный).
Этот пальчик – большачок (большой).

1).  Вычислить значения выражений (по вариантам):

1вариант                               2вариант

   63:7 х 6=                             28 : 4 х 6=

   36:6 х 8=                             45: 9 х 8=

 2) Решите примеры. Расставьте математические знаки, чтобы равенства были верными :

 3 3 3 3 = 9                                  3 3 3 3 =2

 3 3 3 3 =3                                   3 3 3 3 = 24

7. Рефлексия.  Наш медосмотр завершается в кабинете терапевта.

Терапевт обычно  измеряет давление, а мне хотелось бы измерить ваше настроение.

1).  Влияет ли состояние вашего здоровья    на изучение  математики?
2).  Какие советы врачей запомнили?

3) .  Какие задания мы выполняли?

4). Вам понравился урок? Что именно понравилось?

Мне было интересно работать с вами.

А теперь давайте поднимем все солнышки, которые вы получили за правильные ответы на уроке. Посмотрите, как светло стало в нашем классе .Я рада, что настроение у вас хорошее.

Заключение  терапета: здоровы

По рекомендации терапевта Вам всем прописывается ежедневно принимать витамин “Мультивитоматематика”

   А вот и рецепт этого витамина (раздать каждому ученику)

   1.  Устный счет ежедневно в течение 5-7 минут.
   2.  Ежедневное повторение таблицы  умножения.
   3.  Во время решения примеров и задач  не отвлекаться, отключить телевизор, музыку.
  4. В тетради должно быть все выполнено четко и аккуратно.

 В конце урока я хочу вам пожелать:

Чтоб вы никогда  не болели,

Чтоб щёки здоровым румянцем горели.

Чтоб было здоровье в отличном порядке.

Спасибо вам за хороший урок, ребятки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"3 класс (Программа "Школа России")

Урок был проведён после зимней экскурсии в лес. Материалы урока связаны с наблюдениями детей во время экскурсии....

Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление". 3 класс по программе 7 вида.

Материал содержит конспект урока закрепления по математике по программе обучения детей с зпр. Урок построен в игровой форме, с учётом индивидуального подхода к учащимся....

Методическая разработка урока математики на тему "Таблица умножения и деления с числом 7", 3 класс УМК "Школа России"

Тип урока: открытие новых знаний. Цели: составить таблицы умножения и деления с числом 7 и работать над её запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать само...

Конспект урока математики "Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000". Урок 1 (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000. Урок 1Цели деятельности учителя: знакомство с приемами устных вычислений деления и умножения трехзначных ч...

Конспект урока математики "Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000". Урок 2 (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000. Урок 2Цели деятельности учителя: знакомство с приемом устного деления трехзначных чисел методом подбора.Пл...

Технологическая карта урока математики по теме «Табличное умножение и деление. Деление на 2.» - 2 класс

Тема урока: «Табличное умножение и деление. Деление на 2.» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с таблицей умножения числа и составление таблицы умнож...