Коррекционно-развивающее занятие с элементами игры: «Полезные и вредные привычки» для 3- 4 классов.
план-конспект занятия по зож (3 класс)
Внеклассное мероприятие, которое способствует расширить представление обучающихся о привычках человека. Систематизирует знания воспитанников о полезных и вредных привычках, их влиянии на здоровье. Способствует стремлению обучающихся приобретать полезные привычки и избавляться от вредных. Развивает речь, внимание, мышление через игровую деятельность, учит анализировать, делать выводы, посредством ответов на вопросы, обогащает словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionno-razvivayushchee_zanyatie_s_elementami_igry.docx | 135.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 г.Бирюсинска
Коррекционно-развивающее занятие с элементами игры: «Полезные и вредные привычки» для 3- 4 классов.
Выполнил: педагог-психолог
Тихенко Татьяна Александровна
г.Бирюсинск, 2020 г.
Цель занятия:
- Расширить представление обучающихся о привычках человека.
Задачи:
- Систематизировать знания воспитанников о полезных и вредных привычках, их влиянии на здоровье.
- Способствовать стремлению обучающихся приобретать полезные привычки и избавляться от вредных.
- Развивать речь, внимание, мышление через игровую деятельность, умение анализировать, делать выводы, посредством ответов на вопросы, обогащать словарный запас.
План занятия:
- Организационный момент. Психологический настрой.
- Сообщение темы.
- Актуализация знаний. Мозговой штурм.
- Работа над темой занятия
- Итог занятия.
- Рефлексия.
Содержание занятия:
- Организационный момент.
Учитель: -Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть на нашем занятии, и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!
Психологический настрой
-Присаживайтесь, выпрямите спинки и повторяйте за мной.
Мы – умные! Мы – Дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы – отлично учимся!
Всё у нас получится!
2. Сообщение темы
Учитель: - На доске рассыпались буквы. Соберите их, и вы узнаете тему сегодняшнего занятия.
-Тема нашего занятия ПРИВЫЧКИ
Давайте определим цель нашего сегодняшнего занятия.
-Как вы думайте, ребята, о чём мы с вами сегодня будем говорить?
Цель нашего занятия такова: Мы будем учиться отличать вредные и полезные привычки. Мы должны будем:
1) Ответить на вопрос: что такое привычка.
2) Узнать, на какие группы делятся привычки.
3) Определить, как влияют привычки на человека.
- На занятии мы будем отвечать на вопросы, играть, выполнять различные задания, отгадывать загадки.
3. Актуализация знаний. Мозговой штурм.
- Теперь нам надо выработать правила поведения, которых мы будем придерживаться на занятии:
- обращаться друг другу по имени
- нельзя повторяться;
- терпеливо слушай товарища;
- уважай друг друга;
- чем больше идей, тем лучше;
- быть активным.
- Кто знает, что такое привычка? (Это то, что человек привык делать не задумываясь. Почему он делает что-то именно так, потому что он привык это делать.)
- А вот точное определение слова «привычка» можно узнать в толковом словаре Даля: Привычка - это поведение, ставшее в жизни обычными и постоянными.
Учитель: У меня есть привычка - самая простая умываться по утрам и чистить зубы.
Игра: «Какие привычки есть у вас?» Передают мяч, называют привычку. – Ваш ответ начинается: « У меня есть привычка …»(ответы детей). ( Умываться, чистить зубы, учить уроки, убирать игрушки, мыть руки перед едой, класть вещи на свои места, помогать родителям, делать зарядку и т.д.)
- Работа над темой занятия.
4.1. Работа над группами привычек.
Учитель: - Сейчас мы определим, на какие 2 группы можно разделить все привычки человека.
- Послушайте отрывок из стихотворения (чтение отрывка учителем)
« Я один у мамы сын,
Нет у мамы дочки,
Как же маме мне помочь?
Постирать платочки?
Мыло пениться в корыте-
Я стираю, посмотрите!»
Учитель: - О каких привычках мальчика идёт речь в этом отрывке? Как можно назвать такие привычки? ( ПОЛЕЗНЫЕ.)
- Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными.
Учитель: - Послушайте другой отрывок (чтение отрывка учителем)
« Коля, маленький лентяй,
За собою убирай!
У тебя ленивы руки:
Под столом ремень и брюки.
На полу рубашка,
Николай – неряшка!»
Учитель: - О каких привычках Коли рассказывает автор? (о лени и неряшливости)
- Это для него вредно или полезно? Значит, как называются такие привычки?
(ВРЕДНЫЕ)
- Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными.
4.2. Дифференциация привычек.
Учитель: - У каждого человека есть полезные и вредные привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных.
Создание мини-проектов «Наши привычки».
Учитель: - Сейчас будем работать над созданием мини-проектов.
а) Работа в группах «Собери цветик-семицветик»:
1 группа – цветок под названием «Полезные привычки»
2 группа – цветок под названием «Вредные привычки»
(Оборудование: лепестки с названием вредных и полезных привычек, сердцевинки цветов с их названием)
( Учащиеся работают в группах; после обсуждения на доске вывешиваются 2 мини – проекта.)
б) Защита мини-проектов.
- Для защиты своего мини-проекта приглашается 1 группа.
- Кто думает по-другому?
- Так почему же эти привычки называют «полезными»? (Приносят пользу человеку, помогают сохранить здоровье, делают человека культурным, здоровым и опрятным, аккуратным, дружелюбным...).
- А какие вы знаете полезные привычки?
- Для защиты своего мини-проекта приглашается 2 группа.
- У кого другое мнение?
- Так почему же эти привычки называют «вредными»? (Они вредят нашему здоровью. Они делают человека грубым, забывчивым, драчливым...)
- Какие ещё вредные привычки вы можете назвать? (Есть много сладкого, грубить старшим, грызть ногти, ковырять в носу, болтать ногами, показывать язык, вытирать рот рукавом, чавкать во время еды, строить рожицы.)
- Молодцы, хорошо справились с этим заданием.
Физминутка
Учитель: - Ну, а сейчас мы отдохнем и выполним не большую зарядку, потому что заниматься физкультурой полезно, она укрепляет здоровье и помогает человеку выглядеть красиво. (Все выполняем движения в соответствии с текстом и под музыку).
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
4.3. Определение связей между полезными и вредными привычками и их последствиями.
Учитель: - Любая привычка (полезная или вредная) оказывает какое-либо влияние на человека. Я предлагаю вам попробовать установить связи между полезными и вредными привычками и их последствиями.
- Работаем также в группах. У каждой группы на столах лежат листы, на которых написаны в первом столбике привычки, во втором столбике их последствия, рассмотрите их. Установите связи – соедините стрелкой – какие последствия влекут за собой перечисленные привычки.
Привычки и последствия
- Чистить зубы здоровая красивая улыбка;
- Делать зарядку на спортивных состязаниях легко преодолеешь дистанцию;
- Читать лёжа в постели плохое зрение.
- Громко слушать музыку возникновение проблем со слухом.
- Учить уроки Хорошие оценки.
- Что же у вас получилось?
Вывод: Полезные привычки влекут пользу для человека, а вредные привычки имеют негативные последствия. Вредные привычки отрицательно влияют на поведение человека, на его представление о мире и о себе, на его отношение с окружающими, на его здоровье.
Учитель: - Бороться с вредными привычками помогает соблюдение правил личной гигиены. Какие правила личной гигиены вы знаете? (Умываться утром и вечером, чистить зубы 2 раза в день, мыть руки с мылом, делать зарядку, следить за своим внешним видом, всегда быть чисто и опрятно одетым).
- . Отгадывание загадок «Полезные вещи»
Учитель: - Я вам предлагаю отгадать загадки про различные вещи с которыми каждый из вас должен уметь дружить.
- Утром рано поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна…(зарядка)
- Целых 25 зубков,
Для Кудрей и Хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расческа)
- Вот такой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
На полу не видно луж
Все ребята любят …(душ)
- Мудрец в нем видит мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну – обезьяна.
Вот подвели к нему Федю Баратова
Федя увидел неряху лохматого. (зеркало)
- Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет…(спорт)
- Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (мыло)
- Лёг в карман и караулю,
Рёву, Плаксу и Грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
- Костяная спинка,
Жёсткая щетинка:
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит. (зубная щётка)
- Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу. (Вода)
Учитель: - Ребята, для чего нужны эти вещи? (Чтобы всегда содержать в чистоте и порядке своё тело, свои вещи. Быть всегда опрятными, здоровыми и красивыми.)
Учитель: - Не зря народная мудрость гласит: “Кто аккуратен – тот людям приятен”
5. Итог занятия.
Игра «Воздушные шарики».
Учитель: - Сейчас я предлагаю поиграть в «Воздушные шарики». Представьте себе, что в одном из шариков собрано всё полезное для человека, помогающее ему расти здоровым, красивым, счастливым, а во втором – всё вредное, что мешает расти здоровым, приводит к болезням, заставляет волноваться.
- Я предлагаю вам подумать и записать свои полезные и вредные привычки. (Дети пишут на шариках).
- Кто сколько записал полезных привычек? (Ответы детей).
- Избавиться от вредных и воспитать полезные можно. Главное – принять твёрдое решение и не отступать от него. Если есть правило, как воспитать полезную привычку, то есть и правило, как избавиться от вредной привычки. И правило это звучит так: «Решить раз и навсегда и не отступать!»
- А как избавляются от плохого?
- Вот и сейчас с вами выбросим наши вредные привычки. (шарик лопнуть и выкинуть).
- Молодцы!
6. Рефлексия.
Учитель: - Наше занятие подошло к концу. Подойдите все ко мне, встаньте в круг.
-На доске круг от солнышка, а у меня жёлтые и зелёные лучики - лодошки: жёлтый лучик - лодошка, значит, занятие понравилось, вы получили интересную информацию; зелёный лучик - лодошка — занятие не интересное, не было никакой полезной информации. -Возьмите лучик - лодошку, соответствующий вашей оценке и прикрепите к кругу.
-Посмотрите, какое замечательное получилось солнышко.
-Ребята, вы сегодня все молодцы. Спасибо за работу!
Методика проведения: на занятии используются методы организации и осуществления чувственного восприятия объектов (наглядные); методы организации и осуществления мыслительной деятельности детей (словесные); методы организации и управления практической деятельностью детей (практические)
Приемы:
- разминка (речевые – психологический настрой, двигательные - физминутка);
- упражнения подражательного, творческого характера – игра «Какие привычки есть у вас?», мини-проект «Наши привычки»;
- игровые ситуации – игра «Воздушные шарики», «Какие привычки есть у вас?»;
- создание проблемных ситуаций – узнать тему занятия (собрать из букв), отгадывание загадок - определение вещей важных для поддержания здоровья и полезных привычек человека;
- обсуждение прочитанного – чтение отрывков стихотворений для определения групп привычек человека.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
П Р И В Ы Ч К И
Приложение 2
Полезные привычки | Вредные привычки |
Чистить зубы | Обманывать |
Класть вещи на место | Грызть ногти, карандаш, ручку |
Делать зарядку | Опаздывать |
Говорить правду | Лениться |
Дружить с другими детьми | Играть постоянно в компьютер |
Мыть руки перед едой | Драться |
Помогать родителям | Постоянно жевать жвачку |
Выполнять режим дня | Бросать мусор, где попало |
Учить уроки | Курить |
Приложение 3
Привычки | Последствия |
Чистить зубы | плохое зрение |
Читать лёжа в постели | хорошие оценки |
Громко слушать музыку | здоровая красивая улыбка |
Делать зарядку | возникновение проблем со слухом |
Учить уроки | на спортивных состязаниях легко преодолеешь дистанцию |
Привычки | Последствия |
Чистить зубы | плохое зрение |
Читать лёжа в постели | хорошие оценки |
Громко слушать музыку | здоровая красивая улыбка |
Делать зарядку | возникновение проблем со слухом |
Учить уроки | на спортивных состязаниях легко преодолеешь дистанцию |
Приложение 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие внеурочной деятельности «Полезные и вредные привычки» (1 класс)
Основная цель проведения данного занятия - формирование у учащихся четкого представления о последствиях влияния полезных и вредных привычек на здоровье человека. В ходе занятия ученики могут развивать...
Занятие внеурочной деятельности во 2 классе по программе «Уроки здоровья» на тему: «Полезные и вредные привычки»
Занятие внеурочной деятельности во 2 классе по программе «Уроки здоровья» на тему: «Полезные и вредные привычки»...
Классный час по теме "Полезные и вредные привычки" для 1 класса
Конспект мероприятия "Полезные и вредные привычки" для первого класса. Мероприятие проходило по "станциям", моя станция " Привычки ".Целью проведения является формирование у учащихся потребности...
Занятие по внеурочной деятельности "Полезные и вредные привычки"
Сформировать представление о вредных и полезных привычках, о здоровом образе жизни, как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности...
План-конспект занятия в подготовительной группе "Полезные и вредные привычки"
Занятие для детей подготовительной группы, с использованием здоровьесберегающих технологий....
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Нижнеомская Средняя школа №2» Методическая разработка профориентационного занятия с элементами игры «Разнообразие профессий» для учащихся 1-4 классов
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Нижнеомская Средняя школа №2» Методическая разработка профориентационного занятия с элементами игры «...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по обучению грамоте с детьми с ЗПР в 1 классе (первый год обучения)."Звук и буква М"
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по обучению грамоте с детьми с ЗПР в 1 классе (первый год обучения) "Звук и буква М"...