План-конспект занятия в подготовительной группе "Полезные и вредные привычки"
план-конспект по зож
Занятие для детей подготовительной группы, с использованием здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
Тема: «Полезные и вредные привычки»
Цель:
-способствовать развитию у детей потребности в здоровом образе жизни, показать как привычки влияют на поведение и здоровье человека.
Задачи:
-формировать сознательное отношение воспитанников к своему здоровью;
-учить активным приёмам ведения здорового образа жизни;
-воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки;
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, компьютерные колонки, презентация, картинки для игры, бумага и карандаши.
Форма занятия: беседа
Ход занятия.
I.Организационный момент.
Дети входят в группу, рассаживаются (под музыку).Знакомство. На столах перед каждым ребенком лежат карточки с вредными привычками. Детям предлагается рассмотреть их и ответить на вопрос о чём идёт речь. После ответов детей,воспитатель озвучивает тему занятия.(Слайд №1)
II. Введение в тему.
-Сегодняна занятии мы поговорим о привычках и узнаемкак привычки влияют на человека.(Слайд №2)
-У каждого человека есть привычки. Какие привычки есть у вас? У меня есть привычка…(пример у воспитателя).
-Какие привычки вы знаете? (ответы детей)
-Сейчас, мы определим,на какие группы можно разделить все привычки. Для этого посмотрите на экран.(Слайд №3)
-О каких привычках Коли рассказывает автор? (о лени, неряшливости)
-Это для него вредно или полезно?
-Значит, как называются такие привычки? (вредные)
-Рассмотрим еще один пример.(Слайд № 4)
-Чем отличаются мальчики?
- О каких привычках мальчика идёт речь в этом отрывке?
-Как можно назвать такие привычки? (полезные)
-На какие две группы мы разделим все привычки? (вредные,полезные)
III. Физ. минутка для глаз.(Слайд № 5)
IV. Работа по теме.
-У каждого человека есть привычки.Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных.Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных.
-Давайте определим,какими вредными привычками обладают эти герои. Слайд № 7-12.
Дети слушают отрывки изстихотворений и называю привычки героев (переедание, неряшливость, лень, ябедничество,обман)
-О полезных или вредных привычках шла речь?
-Вы хотите быть похожими на ребят с такими привычками?
-Нам с этими персонажами не по пути. Давайте подумаем, какие полезные привычки нужны вам, будущим ученикам (ответы детей).
- Я расскажу вам о некоторых полезных привычках:
-правильное питание(умеренность в еде).Чтобы правильно питаться,нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.Нельзя увлекаться мучным и сладким, нужно больше есть овощей, фруктов,молочных продуктов.Чтобы быть здоровым необходимо следить за своим питанием;
-быть аккуратным и чистоплотным.Грязнуль любят только микробы.
Аккуратный человек не опаздывает.У него в порядке книжки и тетрадки,он выполняет свои обещания,бережно относится ко всему,бережёт своё здоровье и здоровье окружающих людей;
-соблюдение режима дня.Соблюдение режима улучшает работоспособность,приучает к аккуратности,дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье;
-говорить правду.
-Какими сделают детей вредные привычки? (ответы детей)
-Какими сделают детей полезные привычки? (ответы детей)
-Чему мы говорим ДА!
-Чему мы говорим НЕТ!
V. Физ.минутка.
«Ветер»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону.На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)
VI.Игра.
-Я хочу проверить,как вы запомнили наше сегодняшнее занятие,и предлагаю вам сыграть в небольшую игру.
Детям предлагается набор картинок,с изображёнными на них привычками.Картинки нужно разложить на две группы (вредные и полезные привычки) и назвать их.
-Вы молодцы!Правильно и быстро справились с заданием.
VII. Рефлексия.
-В заключение нашего занятия я предлагаю каждому взять карточку,с изображением привычки,от которой вы хотите избавиться. Вы бросите в сундучок вредную привычку.Мы закроем его крепко-накрепко на ключ,чтобы ваши вредные привычки не смогли выбраться оттуда и навсегда исчезли из вашей жизни.
Спасибо за занятие, надеюсь, что вредные привычки обойдут вас стороной.
Использованная литература:
1.Матвеева Е.М. «Азбука здоровья. Профилактика вредных привычек» .1987г.
2.Захарова Т.Н. . Формирование здорового образа жизни у младших школьников//Учитель.2007г.
3.Усова Т.М. . Приемы психофизической разгрузки// Здоровье детей. №16 2008г.
4.Варламова С.И. Здоровье наших учеников /С.И. Варламова // Начальная школа. - 2003. - № 2.-С.65-66.
5.Золотых И.В., Золотых Н.А. Здоровье школьников один из факторов эффективности обучения // Начальная школа. 2012. №8. С.59-62.
6.Кулагина Л.И. Формирование здорового образа жизни младших школьников // Начальная школа плюс до и после. 2012. №7. С.3-5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект учебного занятия Урок русского языка по теме "Работа по картине А.Рылова "Полевая рябинка"
Учитель: Вавшко Галина Михайловна Предмет: Русский язык Класс: 2 Тема: «Работа с картиной» Цели урока: Содержательная: познакомить с понятием «тема» и «главное переживание» картины; учить д...
План-конспект интегрированного занятия по технике безопасности на занятиях аппликацией.
Памятка по технике безопасности для занятий в кружке аппликации. Правила безопасной работы с ножницами Соблюдай порядок на своём рабочем месте. Перед работой проверь исправность инструм...
Занятие внеурочной деятельности «Полезные и вредные привычки» (1 класс)
Основная цель проведения данного занятия - формирование у учащихся четкого представления о последствиях влияния полезных и вредных привычек на здоровье человека. В ходе занятия ученики могут развивать...
Конспект вопитательного занятия по спортивно-оздоровительному направлению "Вредные привычки и их влияние на здоровье"
Цель – углубить знания детей о полезных и вредных привычках; воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни.Задачи:Образовательные: 1.Расширить и углубить ...
Занятие « Убереги себя от влияния вредных привычек».
Цели и задачи: информирование учащихся о вреде наркомании табакокурения. Воспитание потребности в ЗОЖ, профилактика вредных привычек....
Технологическая карта занятия по теме «Полезные и вредные привычки»
Технологическая карта занятия по теме «Полезные и вредные привычки»...
План-конспект внеурочного занятия "Эти "любимые" вредные привычки"
В настоящее время здоровье большого количества детей страдает от наличия вредных привычек. Полезные привычки помогают формированию гармонически развитой личности, вредные, наоборот тормозят ее становл...