Занятие внеурочной деятельности во 2 классе по программе «Уроки здоровья» на тему: «Полезные и вредные привычки»
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Занятие внеурочной деятельности во 2 классе по программе «Уроки здоровья» на тему: «Полезные и вредные привычки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
privychki.docx | 24.91 КБ |
vrednye_privychki.ppt | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятие внеурочной деятельности во 2 классе по программе «Уроки здоровья» на тему: «Полезные и вредные привычки»
Цель: Продолжить формирование ответственного отношения к своему здоровью.
Задачи: 1) Определить, как привычки влияют на человека
2) Выработать негативное отношение к вредным привычкам
3) Пропагандировать здоровый образ жизни.
Ход занятия
- Организационный момент
Дорогие ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, посмотрите на них. Сегодня мы поздороваемся не обычно, и гости здороваются как мы. Скажем «Здравствуйте руками! (жмёте руки соседу справа и слева). Скажем «Здравствуйте глазами! Скажем «Здравствуйте мы ртом – станет радостно кругом!
-Вспомним, что обозначает слово «Здравствуйте», которое мы говорим и слышим каждый день по несколько раз!
Ответ: Здоровья желаю.
А от чего зависит здоровье человека.
Ответ: От образа жизни.
Здоровье человека во многом зависит от образа жизни. Значит, мы должны знать, что полезно для нас, а что нет.
Давайте прочитаем девиз нашего занятия.
«Я умею думать, я умею рассуждать, что полезно для здоровья, то и буду выбирать»
Под таким девизом и живут и жители нашей страны «Здоровячков»
Ребята, а кто еще нам на протяжении уже многих занятий помогает попасть в страну «Здоровячков»?
Ответ: Доктора их у нас 7.
- Актуализация знаний (самоопределение к деятельности)
А что мы сегодня будем изучать и с чем познакомимся, вы узнаете соединив только те буквы, которые написаны в кружках.
Возьмите листочек №1.
Прочитайте, что у вас получилось, и назовите тему занятия.
Ответ: Полезные и вредные привычки
А что такое привычки?
Ответ: ответы детей
Привычка – это то, что человек привык делать, не задумываясь, почему он делаете именно так.
(В словаре значение слова объяснено так. «Привычка – это поведение, склонности, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными»)
Игра. Возьмите чистый лист. Сверните листок пополам и оторвите верхний угол, опять сверните пополам и снова оторвите верхний правый угол. И последний раз сверните лист пополам и оторвите верхний правый угол. Затем разверните. У вас получилась «снежинка». Сравните её со «снежинкой» соседа, и вы увидите, что они разные. Так и все люди не похожи друг на друга и привычки у всех разные.
А как вы думаете, дети, на какие 2 группы можно поделить все привычки.
Ответ: полезные и вредные.
Сейчас ребята прочитают нам стихи про привычки, а мы постараемся разобраться, где говориться про вредные привычки, а где про полезные.
- Лена прочитает стихотворение от лица одной девочки, которая утверждает, что она замечательная девочка.
Я девочка – припевочка, поверьте мне друзья!
В подъезде нашем кошек за хвост таскаю я!
Я как то с полки чайной хотела взять конфет,
Но вдруг я уронила с посудою буфет!
Я с каждым днем все тише, и нет добрей меня
Братишкам 20 шишек вчера набила я!
Я кроткая, не шустрая, не девочка-сюрприз!
Недавно вместе с люстрой оборвалась я вниз.
Но еще был случай! В гостях вчера что было!
К паркету там всю обувь гвоздями я прибила!
Дети скажите у этой девочки, о которой идет речь есть полезные или вредные привычки?
Ответы детей
2)И.Демьянов.
«Коля, маленький лентяй, за собою убирай!
У тебя ленивы руки:
Под столом ремень и брюки,
На полу рубашка,
Николай неряшка».
О каких привычках Коли рассказывает автор?
Ответ: О лени и неряшливости
Это для него вредно или полезно?
Значит, как называют какие привычки?
Ответ: Вредные
3)А.Усатова
«Я один у мамы сын, нет у мамы дочки, как же маме мне помочь?
Постирать платочки?
Мыло пенится в корыте –
Я стираю, посмотрите!»
А в этом отрывке, о каких привычках мальчика идет речь? Как можно назвать такие привычки?
Ответ: Полезные привычки
Игра. Перед вами карточки. На них написаны привычки. Опираясь на теме занятия, прикрепите полезные, туда, где нарисован цветочек, а если вредные прикрепите, где нарисован кактус.
- постоянно жевать жвачку
- обманывать
- умываться каждое утро
- чистить зубы
- грызть ногти, карандаши, ручку
- класть вещи на место
- делать зарядку
- опаздывать
- говорить правду
- ленится
- убирать за собой игрушки, учебники
- помогать родителям
- драться
- выполнять режим дня
- учить уроки
- кричать
- мыть руки перед едой
- бросать мусор, где попало
- разговаривать во время еды
- забывать свои обещания
Вывод. Продолжите предложение
Полезные привычки - хорошие не вредят, а помогают здоровью
Вредные привычки - плохие, они вредят здоровью, портят отношения с людьми.
А сейчас давайте определим какими привычками обладают герои следующих произведений( у вас на столах сигнальные кружки, если после прочтения стихотворения вы определите, что оно про полезную привычку, поднимите вверх зеленый кружочек, если вредная привычка- красный кружочек
- С.Маршак «Про художников и художниц»
Что за художники
Или художницы
В школу приносят
Ножи или ножницы
И вырезают
На парте узор?
Этим художницам-
Стыд и позор!
Стыд и позор Пустякову Василию:
Он нацарапал на парте фамилию
- А. Усатова «Почему я не болею?»
Почему я здоровее
Всех ребят из нашего двора?
Потому что утром рано
Заниматься мне гимнастикой не лень
Потому что водой из под крана
Обливаюсь я каждый день.
Ребята, какие привычки появляются легче и быстрее?
Ответ: вредные
А как избавиться от вредных привычек?
Ответ: нужно принять твёрдое решение и не отступать от него.
Можно ли воспитывать в себе полезные привычки?
Ответ: да
Что для этого нужно?
Ответ: для этого нужно много усилий и стараний.
Физкультминутка. Это полезная привычка?
Ответ: да
На сегодняшнем занятии мы особое внимание уделим одной вредной привычке! О какой, догадайтесь.
Нездоровиться мне что-то:
Лезет шерсть, в костях ломота.
Ничего почти не ем –
Аппетит пропал совсем!
Начал раньше спать ложиться,
Да не сплю! Никак не спится!
Душит кашель по утрам,
Дурнота по вечерам,
Сердце колет, в лапах дрожь.
Пропадаю!
О вреде курения!
Ребята, скажите, а табак – это вещество какое?
Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения рассмотрим на примере животных, как на них влияет никотин.
Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином.
Кролик погибает от ¼ капли никотина.
Собака-от ½ капли, лошадь от 1 капли.
Для человека 2,3 капли никотина, именно такая доза поступает в кровь после выкуривания 20-25 сигарет. Если не курящий человек получит в один прием значительную дозу никотина, может наступить смерть
Какое возникло у вас отношение после этих фактов?
Ответы детей
В табачном дыме содержатся вредные или полезные вещества?
Ответы детей
Опыты
- У вас на столе наждачная бумага потрогайте ее (вот таким становится язык курильщика)
- У меня в руках воздушный шарик, на что он похож?( на сердце) Сейчас я покажу что происходит с сердцем курильщика, оно постепенно мучается и слабеет.
- Мне нужен помощник представьте, что губка это легкие человека. Опускаем губку в чистую банку, затем выжимаем, так выглядят легкие не курильщика. Опускаем губку с грязной водой, отжимаем, губка стала черной. Вот легкие курильщика. Бумажки розового цвета это здоровые легкие, возьмите второй листок и сомните, расправьте. У курильщика легкие становятся дряблыми и вялыми, а у не курильщика как не мятый листок
После проведенных опытов дадим ответ на вопрос
Приносит ли пользу курение?
Ответ детей: нет
Значит это какая привычка?
Ответ детей вредная.
Игра. В наш город «Здоровячков» возьмем привычки вредные или полезные? Возьмите розовый листочек и напишите полезную привычку и прикрепите в нашем городе, а вредную привычку от которой хотите исправиться напишите на голубом листочке (разорвите и выкинете в мусорницу).
4. Итог занятия.
Что полезного интересного вы узнали на занятии?
5.Рефлексия
В заключении нашего занятия давайте выразим свое отношение к занятию перед вами сказочное дерево. Нужно прикрепить к нему плоды, цветы, листики
Плод - занятие пришло полезно, плодотворно
Цветок - довольно не плохо
Зеленый листик - не совсем доволен
Желтый листик - пропащий день, все плохо
Гостей попрошу тоже определить для себя и прикрепить предмет на сказочное дерево!
До свидания. До новых встреч
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наш девиз: Я умею думать. Я умею рассуждать. Что полезно для здоровья, то и буду выбирать.
Привычка - это то, что человек привык делать, не задумываясь о том, почему он делает именно так.
Какие бывают привычки?
Привычки: Умываться каждое утро; Постоянно жевать жевательную резинку; Чистить зубы; Грызть ногти, карандаш, ручку; Разбрасывать везде мусор; Разговаривать во время еды; Делать зарядку; Мыть руки перед едой; Забывать свои обещания; Опаздывать; Класть вещи на место; Лениться; Говорить правду; Помогать родителям; Обманывать; Драться; Выполнять режим дня; Кричать; Учить уроки Закаляться.
Полезные привычки Полезными считаются привычки , способствующие сохранению здоровья. Полезные привычки : УМЫВАТЬСЯ чистить зубы , соблюдать режим дня, спать при открытой форточке и др.
Вредные привычки. Привычки , наносящие вред здоровью , называются вредными . Вредные привычки : есть много сладостей , долго сидеть у компьютера и телевизора , читать лёжа, разговаривать во время еды и др.
Курение
Никотин – яд!
Никотин – яд!
Вывод : Дышать табачным дымом опасно для вашего здоровья.
«9 способов сказать: «Нет»» Я в этом не нуждаюсь. Я не в настроении, поэтому не хочу это сегодня пробовать. Я не думаю, что мне стоит это начинать до тех пор, пока я не буду иметь своих денег. Нет, не хочу неприятностей. Когда мне понадобиться это, я дам тебе знать. Я таких вещей боюсь. Эта дрянь не для меня. Нет, спасибо, у меня на это аллергическая реакция. Я хочу быть здоровым.
Девять заповедей здоровья 1) четкий режим дня; 2) свежий воздух; 3) больше смеха; 4) физическая активность; 5) правильное питание; 6) не курить; 7) личная гигиена; 8) любовь к себе и другим; 9) занятия по душе.
Вредным привычкам – НЕТ! Вредным привычкам – нет! Скажи всем друзьям. Вредным привычкам – нет! Скажи себе сам. Вредные привычки – плохо! Знай всегда. Вредные привычки – смерть! Убьёшь себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по теме: " Полезные и вредные привычки".
Цель: формирование у учащихся потребности в ЗОЖ, ответственности за своё здоровье, негативное отношение к вредным привычкам....
Классный час по теме "Полезные и вредные привычки" для 1 класса
Конспект мероприятия "Полезные и вредные привычки" для первого класса. Мероприятие проходило по "станциям", моя станция " Привычки ".Целью проведения является формирование у учащихся потребности...
Классный час по теме "Полезные и вредные привычки"
Цели: • способствовать развитию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; • формировать представление о...
Классный час. Тема «Полезные и вредные привычки. Курить – здоровью вредить»
Цель: - первоначальные представления о вреде курения;- сформировать критическое отношение к курению; - ознакомить ребенка с речевыми клише отказа от курения с помощью профилактического трен...
Игровое внеклассное мероприятие для начальной школы "Что такое хорошо? Что такое плохо?" по теме "Полезные и вредные привычки".
Цель: Сформировать представление о вредных и полезных привычках, о здоровом образе жизни, как о среде обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности.Задачи: 1.Научить жить...
Открытое занятие в ГПД 1 класс Тема : «Полезные и вредные привычки»
laquo;Как отучить себя от вредных привычек».Форма и методы проведения: беседа – обсуждение, игра....
Технологическая карта занятия по теме «Полезные и вредные привычки»
Технологическая карта занятия по теме «Полезные и вредные привычки»...