«Здоровье – всему голова»
методическая разработка по зож (4 класс)
План - конспект урока:
I. Организационный момент. Формирование внутренней мотивации к изучению содержания урока.
Учитель: Итак, друзья, внимание
Ведь прозвенел звонок
Садитесь поудобнее,
Начнём скорей урок.
Учитель: Человек часть природы. Именно он смог покорить и освоить все земли. В жаркой пустыне и суровой тундре заставил цвести растениям. Спасает исчезающие виды животных. Но и сам человек подвергается опасности. Сегодня на уроке нам предстоит выяснить, что укрепляет наш организм, делает его сильным и здоровым, а что приводит к болезни.
II. Актуализация опорных знаний
Учитель: В природе капельки воды сливаются в ручеёк, ручейки в реку, реки в моря, а наши правильные прожитые дни превращаются в долгие годы здоровой и радостной жизни.
Подумайте, что необходимо делать чтобы как можно реже болеть?
(Варианты ответов детей: соблюдать режим дня, личную гигиену, заниматься
физкультурой и спортом, закаливаться, правильное питаться, гулять свежем воздухе).
Учитель: Об этих жизненно - важных правилах мы поговорим более подробно.
1. Работа над стихотворением.
Учитель: Послушайте и закончите стихотворение
Я под краном руки мыла,
А лицо помыть забыла.
Увидал меня Трезор
Зарычал: «Какой ......... (позор)»
Учитель: О каких правилах личной гигиены это стихотворение?
2. Обсуждение предложений (записаны на доске).
Учитель: Объясните предложения: (записаны на доске).
- Грязные уши - человек плохо слышит.
- Грязная кожа – организм плохо дышит.
- Грязные руки – появляются глисты
Учитель: Рецепт здоровья:
от простой воды и мыла у микробов тают силы.
III. Работа по теме урока.
1. Работа с памятками. (имеется у каждого ребёнка)
а) самостоятельное чтение про себя;
б) чтение вслух;
в) обсуждение.
«Режим дня»
- вставать после сна и ложиться спать в определённое время; - утром делать зарядку; - принимать пищу в определённое время, не ужинать поздно; - в течение дня чередовать умственные и физические упражнения; - обязательно гулять на свежем воздухе. |
«Гигиена труда»
- готовить кроки надо в одном и том же месте; - начинать с письменных заданий средней трудности и переходить к самым трудным; - через каждых 40-45 минут надо делать перерыв; - исключительно вредно во время занятий слушать музыку или смотреть телевизор. |
«Гигиена сна»
- ложиться спать нужно в одно и тоже время; - не смотреть долго перед сном телевизор и не занимать тяжёлой физической работой. |
2. Правила закаливания.
Учитель: Ещё одно основное условие здорового образа жизни – закаливание. Человек должен с раннего детства не бояться различных погодных условий. Закаливание проводится с помощью воздуха, солнца и воды. Запомните основные правила закаливания: (записаны на доске)
- постепенно и последовательно;
- систематически и постоянно;
- учитывая индивидуальные особенности организма.
Физкультминутка
На болоте две лягушки
Две зелёные подружки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
ручками хлопали
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровье в чем секрет:
Всем друзья физкультпривет.
Учитель: Еще в укреплении здоровья важную роль играют занятия физкультурой и спортом.
Учитель: Давайте ещё раз назовём, что должны делать люди, чтобы быть здоровыми (ответы детей учитель записывает на доске для дальнейшего использования при составлении кроссворда «Солнышко».)
3. Обсуждение стихотворения.
Учитель: А сейчас мы поговорим о том, что разрушает наш организм и приводит к болезням. Послушайте стихотворение Сергея Есенина «Черный человек»
Друг мой, друг мой
Я очень и очень болен
Сам не знаю, откуда взялась эта боль.
То ли ветер свистит
Над пустым и безлюдным полем,
Толь как рощу в сентябрь
Осыпает мозги алкоголь.
4. Работа с таблицами «Влияние алкоголя на внутренние органы человека»,
«Влияние табака на органы дыхания»
а) просмотр;
б) обсуждение.
Учитель: 1-2 пачки папирос содержит смертельную дозу никотина. В одной сигарете содержится более двухсот видов вредных веществ, но страдают от этого не только курильщики, но и те, кто находится рядом с ними. Вредные вещества всасываются кожей, проникают в организм через органы дыхания. Человек очень давно отметил вредное влияние табака и алкоголя.
5. Обсуждение пословиц.
- Кто вино любит, тот сам себя губит.
- Вино входит – ум выходит.
- Курить – здоровью вредить.
IV. Обобщение полученных знаний.
Учитель: Человек – это солнышко. Чтобы оно всегда светилось здоровьем, приносило радость и веселье мы должны выполнять те правила, о которых говорили на уроке.
- Составление кроссворда
1 | Г | и | г | и | е | н | а |
|
|
| |
|
|
|
|
| |||||||
2 | ф | и | з | к | у | л | ь | т | у | р | а |
|
|
|
|
|
| ||||||
3 | к | и | с | л | о | р | о | д |
|
| |
|
|
|
| ||||||||
4 | в | и | т | а | м | и | н | ы |
|
|
|
| |||||||||||
5 | р | е | ж | и | м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 | о | т | д | ы | х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 | з | а | р | я | д | к | а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 | з | а | к | а | л | и | в | а | н | и | е |
V. Итог урока.
Учитель:
Я быть волшебником хочу,
Чтоб всё на свете смочь.
Но о мечте своей молчу –
Кто сможет мне помочь?
Лишь сам себе я помогу,
Что захочу – я всё смогу. (В.Кудрявцева)
Запомните, ребята:
«Ваше здоровье в - ваших руках»!
Домашнее задание: составьте и запишите в тетрадь свой примерный
режим дня
Приложения:
- Памятки для учащихся.
Памятки для учащихся.
«Режим дня»
- вставать после сна и ложиться спать в определённое время; - утром делать зарядку; - принимать пищу в определённое время, не ужинать поздно; - в течение дня чередовать умственные и физические упражнения; - обязательно гулять на свежем воздухе. |
«Гигиена труда»
- готовить кроки надо в одном и том же месте; - начинать с письменных заданий средней трудности и переходить к самым трудным; - через каждых 40-45 минут надо делать перерыв; - исключительно вредно во время занятий слушать музыку или смотреть телевизор. |
«Гигиена сна»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove.docx | 36.75 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект урока:
I. Организационный момент. Формирование внутренней мотивации к изучению содержания урока.
Учитель: Итак, друзья, внимание
Ведь прозвенел звонок
Садитесь поудобнее,
Начнём скорей урок.
Учитель: Человек часть природы. Именно он смог покорить и освоить все земли. В жаркой пустыне и суровой тундре заставил цвести растениям. Спасает исчезающие виды животных. Но и сам человек подвергается опасности. Сегодня на уроке нам предстоит выяснить, что укрепляет наш организм, делает его сильным и здоровым, а что приводит к болезни.
II. Актуализация опорных знаний
Учитель: В природе капельки воды сливаются в ручеёк, ручейки в реку, реки в моря, а наши правильные прожитые дни превращаются в долгие годы здоровой и радостной жизни.
Подумайте, что необходимо делать чтобы как можно реже болеть?
(Варианты ответов детей: соблюдать режим дня, личную гигиену, заниматься
физкультурой и спортом, закаливаться, правильное питаться, гулять свежем воздухе).
Учитель: Об этих жизненно - важных правилах мы поговорим более подробно.
1. Работа над стихотворением.
Учитель: Послушайте и закончите стихотворение
Я под краном руки мыла,
А лицо помыть забыла.
Увидал меня Трезор
Зарычал: «Какой ......... (позор)»
Учитель: О каких правилах личной гигиены это стихотворение?
2. Обсуждение предложений (записаны на доске).
Учитель: Объясните предложения: (записаны на доске).
- Грязные уши - человек плохо слышит.
- Грязная кожа – организм плохо дышит.
- Грязные руки – появляются глисты
Учитель: Рецепт здоровья:
от простой воды и мыла у микробов тают силы.
III. Работа по теме урока.
1. Работа с памятками. (имеется у каждого ребёнка)
а) самостоятельное чтение про себя;
б) чтение вслух;
в) обсуждение.
«Режим дня»
- вставать после сна и ложиться спать в определённое время; - утром делать зарядку; - принимать пищу в определённое время, не ужинать поздно; - в течение дня чередовать умственные и физические упражнения; - обязательно гулять на свежем воздухе. |
«Гигиена труда»
- готовить кроки надо в одном и том же месте; - начинать с письменных заданий средней трудности и переходить к самым трудным; - через каждых 40-45 минут надо делать перерыв; - исключительно вредно во время занятий слушать музыку или смотреть телевизор. |
«Гигиена сна»
- ложиться спать нужно в одно и тоже время; - не смотреть долго перед сном телевизор и не занимать тяжёлой физической работой. |
2. Правила закаливания.
Учитель: Ещё одно основное условие здорового образа жизни – закаливание. Человек должен с раннего детства не бояться различных погодных условий. Закаливание проводится с помощью воздуха, солнца и воды. Запомните основные правила закаливания: (записаны на доске)
- постепенно и последовательно;
- систематически и постоянно;
- учитывая индивидуальные особенности организма.
Физкультминутка
На болоте две лягушки
Две зелёные подружки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
ручками хлопали
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровье в чем секрет:
Всем друзья физкультпривет.
Учитель: Еще в укреплении здоровья важную роль играют занятия физкультурой и спортом.
Учитель: Давайте ещё раз назовём, что должны делать люди, чтобы быть здоровыми (ответы детей учитель записывает на доске для дальнейшего использования при составлении кроссворда «Солнышко».)
3. Обсуждение стихотворения.
Учитель: А сейчас мы поговорим о том, что разрушает наш организм и приводит к болезням. Послушайте стихотворение Сергея Есенина «Черный человек»
Друг мой, друг мой
Я очень и очень болен
Сам не знаю, откуда взялась эта боль.
То ли ветер свистит
Над пустым и безлюдным полем,
Толь как рощу в сентябрь
Осыпает мозги алкоголь.
4. Работа с таблицами «Влияние алкоголя на внутренние органы человека»,
«Влияние табака на органы дыхания»
а) просмотр;
б) обсуждение.
Учитель: 1-2 пачки папирос содержит смертельную дозу никотина. В одной сигарете содержится более двухсот видов вредных веществ, но страдают от этого не только курильщики, но и те, кто находится рядом с ними. Вредные вещества всасываются кожей, проникают в организм через органы дыхания. Человек очень давно отметил вредное влияние табака и алкоголя.
5. Обсуждение пословиц.
- Кто вино любит, тот сам себя губит.
- Вино входит – ум выходит.
- Курить – здоровью вредить.
IV. Обобщение полученных знаний.
Учитель: Человек – это солнышко. Чтобы оно всегда светилось здоровьем, приносило радость и веселье мы должны выполнять те правила, о которых говорили на уроке.
- Составление кроссворда
1 | Г | и | г | и | е | н | а | ||||
| |||||||||||
2 | ф | и | з | к | у | л | ь | т | у | р | а |
3 | к | и | с | л | о | р | о | д | |||
4 | в | и | т | а | м | и | н | ы | |||
5 | р | е | ж | и | м | ||||||
6 | о | т | д | ы | х | ||||||
7 | з | а | р | я | д | к | а | ||||
8 | з | а | к | а | л | и | в | а | н | и | е |
V. Итог урока.
Учитель:
Я быть волшебником хочу,
Чтоб всё на свете смочь.
Но о мечте своей молчу –
Кто сможет мне помочь?
Лишь сам себе я помогу,
Что захочу – я всё смогу. (В.Кудрявцева)
Запомните, ребята:
«Ваше здоровье в - ваших руках»!
Домашнее задание: составьте и запишите в тетрадь свой примерный
режим дня
Приложения:
- Памятки для учащихся.
Памятки для учащихся.
«Режим дня»
- вставать после сна и ложиться спать в определённое время; - утром делать зарядку; - принимать пищу в определённое время, не ужинать поздно; - в течение дня чередовать умственные и физические упражнения; - обязательно гулять на свежем воздухе. |
«Гигиена труда»
- готовить кроки надо в одном и том же месте; - начинать с письменных заданий средней трудности и переходить к самым трудным; - через каждых 40-45 минут надо делать перерыв; - исключительно вредно во время занятий слушать музыку или смотреть телевизор. |
«Гигиена сна»
- ложиться спать нужно в одно и тоже время; - не смотреть долго перед сном телевизор и не занимать тяжёлой физической работой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".
Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....
Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»
В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...
Моя проектная деятельность. Проект по здоровьесбережению "Здоровье детей - здоровая нация, здоровая нация - сила государства" (сроки реализации 2008-2012г.г.)
Проект по практическому использованию технологий здоровьесбережения в начальной школе....
Новый проект по здоровьесбережению "Здоровье детей - здоровая нация, здоровая нация - сила государства" (сроки реализации 2013-2017 г.г.)
Проект по использованию технологий здоровьесбережения в начальной школе....
Здоровые зубы – здоровый организм.Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе.
Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе. Здоровые зубы – здоровый организм....
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»
Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...
День здоровья "Здоровье-это здорово!"
День здоровья "Здоровье-это здорово!"1 ведущий: Внимание! Внимание! Дорогие болельщики, спортсмены и судьи! Наши микрофоны установлены на школьной спортивной площадке.2 ведущий: Чтобы громче пел...