Трофименко Наталья Дмитриевна

Сайт учителя начальных классов

Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние.

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Проектная и исследовательская деятельность.

Увлечения: Поэзия, рисование, фотография

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ №372 Московского района

Звание, ученая степень: Учитель начальных классов

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya0606
«Учитель и ученик растут вместе...»
(Конфуций)

Вы находитесь на персональном сайте учителя начальных классов Трофименко Натальи Дмитриевны. Мне очень приятно видеть Вас! Надеюсь, что представленная информация будет интересна и полезна не только учителям начальных классов, но и классным руководителям, воспитателям. Желаю приятного и полезного проведения времени на страницах моего сайта!

О себе

меня зовут Трофименко Наталья Дмитриевна. Мне 21 год. Работаю учителем начальных классов с 2018 года. Закончила БПОУ РК " Элистинский педагогический колледж им.Х.Б.Канукова"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

тение... Что может быть полезнее для любознательного человека... Я помню как научилась читать. К 4 годам я знала уже все буквы, но в семье было достаточно взрослых, чтобы читать для меня вслух. И вот однажды пришел новый номер детского журнала. Я ходила с ним по квартире и никто не соглашался уделить мне внимание, все были чем-то очень заняты. Первой не выдержала бабушка и сказала: "Попробуй сама." И самым примитивным способом показала, как сливать звуки при чтении. С тех пор это стало моим любимым занятием. Любимее, чем прогулки. В доме всегда было много книг:  библиотека отца, детские книги, оставшие от предыдущих поколений детей нашей семьи.Но в какой-то момент их стало не хватать. И мама отвела меня в библиотеку. Оказалось, что я еще слишком мала по возрасту и в детский зал библиотеки записали мою маму. Моими первыми любимыми книгами были "Про зайку Петю" С.Мальцева и "Винни-Пух и все-все-все" А.Милна. Добрые книги о дружбе и взаимовыручке, добром отношении к близким и умении противостоять злу. Разумеется и сказки Пушкина и сказы Бажова мимо не прошли. Но самым ярким впечатлением из детства остается стихотворение Н.Некрасова "Мужичок с ноготок". Его мне читал наизусть мой дед перед сном вместо колыбельной. И это стихотворение почему-то называлось у нас "Про лошадку"... А потом вместе со мной росли и книги: "Два капитана", "Повесть о настоящем человеке", только-только появившиеся романы А. Рыбакова, стихи Есенина, Ахматовой, Цветаевой, Галича (здесь их было просто негде купить, мне их привозили друзья из южных республик, там эти авторы никого не интересовали и лежали на полках) и многое-многое другое... Но любимыми книгами в старших классах были энциклопедии. И те что были в доме, и те что были в школьной и районной библиотеках. Я и сейчас люблю обращаться к справочной литературе, хотя и художественное чтение не остается без внимания. Русских классиков я полюбила совсем не в школе, а гораздо позже, когда появился мой сын. Оказалось, что произведения Лескова, Чехова, Куприна, Гиляровского, Достоевского, Гоголя гораздо интереснее, поучительнее и более захватывающи, чем любой новомодный детектив или книга из очередной романтической серии, которые в то время были очень популярны. И сейчас перечитываю их время от времени, не оставляя без внимания и зарубежных авторов. Мисима, Акутогава, Мураками - мои любимые японцы. А вот к японской поэзии я осталась равнодушна. С удовольствием читаю произведения Дугласа Коупленда, Курта Воннегута, Трумена Капоте - современная американская проза, но как, оказывается, у людей, живущих в разных странах много общего. Я намеренно не затронула книги по педагогике и литературу, по преподаваемому предмету. Потому что жизнь учителя должна быть такой же многогранной как и жизнь его учеников. Ведь именно этому мы их и учим, призывая к ежедневному чтению.

 

 

Мой взгляд на мир

Смысл учительской работы - научить и воспитать,

Проявляя такт, заботу, всё, что знаешь сам, отдать.

И какое будет чудо, если твой же ученик,

Говоря: «Вас не забуду», ставит «пять» тебе в дневник!

Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Учитель способен добиться идеальной дисциплины, но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдёт, это будет лишь видимость учебной деятельности. Как же пробудить у детей желание «напиться» из источника знаний? Учителя придумывают различные «завлекалочки» на уроках — игры, слайды и т. д. Но всё это — внешняя мотивация. А успешность учебной деятельности и в конечном счёте качество образования зависят от внутренней мотивации.Этого и стараюсь достигнуть на своих уроках.

Мои достижения

Высокие результаты учебных достижений обучающихся

при их позитивной динамике за последние три года.

Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся

 

по учебному предмету.

Создание учителем условий для приобретения обучающимися

позитивного социального опыта, формирования гражданской

 

позиции.

Создание учителем условий для адресной работы

с различными категориями обучающихся (одаренные дети,

дети из социально неблагополучных семей, дети,

попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей

мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения

родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными

возможностями здоровья, дети с девиантным

 

(общественно опасным) поведением).

Непрерывность профессионального развития учителя.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы