Рабочая программа внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании»
рабочая программа по зож (3 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» для 3 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» для учащихся 3Б класса на 2020-2021 учебный год составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года №373;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года №373»;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СШ № 81 имени Героя Советского Союза генерала Д.М. Карбышева (срок реализации 4 года), утвержденная приказом № 409 от 01.09.2020г.
- Авторская программа «Разговор о правильном питании» разработана специалистами Института возрастной физиологии Российской академии образования; под редакцией Безруких М.М., Макеевой А.Г., Филиповой Т.А.- М: Абрис,2019-80с. (Две недели в лагере здоровья)
На изучение курса «Разговор о правильном питании» в 2020-2021 учебном году в 3Б классе отводится 34 часа, 1 час в неделю.
1. Контроль и оценка планируемых результатов
Проверка усвоения программы проводится в форме анкетирования, тестирования, выполнения творческих заданий.
Подведение итогов реализации программы проводится в виде выставок работ учащихся, праздников, игр, викторин. В том числе:
- оформление выставок работ учащихся в классе, школе;
- оформление выставки фотографий «Мы – за здоровое питание»
Требования к результатам:
При умелом проведении интегрированных занятий, целесообразном планировании тем трудовой и изобразительной деятельности, использовании доступного, известного с детства материала можно добиться определённых результатов.
Личностными результатами изучения курса является формирование умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые этические нормы;
- В предложенный педагогом ситуациях делать самостоятельный выбор.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- Проговаривать последовательность действий
- Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией
- Учиться работать по предложенному учителем плану
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного
- Учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебном пособии, других источниках информации
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать полученную информацию
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: на основе графических инструкций составлять словесные инструкции с последующим применением их в практической деятельности
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до остальных участников практической деятельности: оформлять свою мысль в устной речи
- Слушать и понимать речь других
- Читать и пересказывать текст
- Совместно договариваться о правилах общения и следовать им
- Учится выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)
Предметными результатами изучения курса являются формирование умений:
- Описывать признаки предметов и узнавать по их признакам
- Выделять существенные признаки предметов
- Сравнивать между собой предметы, явления
- Обобщать, делать несложные выводы
- Определять последовательность действий
2. Содержание программы
Состав продуктов (6 часов)
Оформление дневника здоровья. Составление меню. Оформление стенгазеты «Из чего состоит наша пища».
Как правильно питаться, если занимаешься спортом. (6 часов)
Дневник «Мой день». Конкурс «Мама папа я - спортивная семья». Составление меню для спортсменов.
Где и как готовят пищу(16 часов)
Экскурсия на кухню в школьной столовой. Конкурс «Сказка, сказка, сказка». Ролевые игры. Игры -исследования. Викторина. Конкурс рисунков Конкурс пословиц и поговорок»
Кулинарное путешествие по России. (6 часов)
Знакомство с традициями питания регионов, историей быта своего народа.
3. Тематическое планирование
Содержание | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности учащихся |
1. Вводное занятие. | 1 | Знакомство с рабочей тетрадью Обобщение имеющихся знаний об основах рационального питания «Две недели в лагере здоровья» |
2. Состав продуктов. | 5 | Оформление дневника здоровья. Составление меню. Оформление стенгазеты «Из чего состоит наша пища». Беседа «Из чего состоит пища». Основные группы питательных веществ. |
3. Как правильно питаться, если занимаешься спортом. | 6 | Дневник «Мой день». Конкурс «Мама папа я - спортивная семья». Беседа «Что надо есть, если хочешь стать сильнее». Рацион собственного питания. |
4. Приготовление пищи | 2 | ». Экскурсия на кухню в школьной столовой. Ролевые игры. Конкурсы. Беседа «Где и как готовят пищу». Устройство кухни Правила гигиены. Конкурс «Сказка, сказка, сказка». |
5. Блюда из зерна | 3 | Ролевые игры. Конкурс «Хлебопеки». Праздник «Хлеб всему голова». Полезность продуктов, получаемых из зерна. Традиционные народные блюда из продуктов, получаемых из зерна. |
6. Молоко и молочные продукты | 6. | Игра -исследование «Это удивительное молоко». Игра «Молочное меню». Викторина. Беседа «Роль молока в питании детей». Ассортимент молочных продуктов. |
7. Рыбные продукты | 2 | Работа в тетради. Эстафета поваров «Рыбное меню». Конкурс рисунков «В подводном царстве». Конкурс пословиц и поговорок». Беседа «Что и как можно приготовить из рыбы». Важность употребления рыбных продуктов. |
8. Дары моря | 3 | Работа в тетрадях. Викторина «В гостях у Нептуна». Беседа о морепродуктах. Блюда из морепродуктов. Знакомство с обитателями моря. |
9. Кулинарное путешествие по России» | 6 | Знакомство с традициями питания регионов, историей быта своего народа. Работа в тетрадях. Конкурс – рисунков «Вкусный маршрут». Игра – проект «кулинарный глобус». |
4. Календарно-тематическое планирование
Дата по плану | Дата по факту | № занятия | Содержание занятий |
07.09 | Здравствуй, дорогой друг! | ||
14.09 | Давайте познакомимся | ||
21.09 | Режим дня | ||
28.09 | Из чего состоит наша пища | ||
05.10 | Оформление дневника здоровья | ||
12.10 | Выпуск стенгазеты о составе нашей пищи | ||
19.10 | Здоровье в порядке- спасибо зарядке | ||
26.10 | Оформление дневника здоровья | ||
02.11 | Закаляйся, если хочешь быть здоров! | ||
09.11 | Оформление дневника здоровья | ||
23.11 | Как правильно питаться, если занимаешься спортом | ||
30.11 | Составление меню для спортсменов | ||
07.121 | Где и как готовят пищу | ||
14.11 | Экскурсия в столовую. | ||
21.11 | Блюда из зерна | ||
28.11 | Путь от зерна к батону | ||
11.01 | Конкурс «Венок из пословиц» | ||
1801 | Молоко и молочные продукты | ||
25.01 | Игра-исследование «Это удивительное молоко» | ||
01.02 | Молочное меню | ||
08.02 | Что можно есть в походе | ||
15.02 | Отгадай кроссворд | ||
01.03 | Вода и другие полезные напитки | ||
15.03 | Что и как можно приготовить из рыбы | ||
22.03 | Виды рыб в реках и озерах твоего края | ||
29.03 | Дары моря | ||
12.04 | Блюда из морепродуктов | ||
19.04 | Конкурс рисунков «В подводном царстве» | ||
26.04 | Необычное путешествие | ||
03.05 | Знакомство с традициями питания регионов, историей быта своего народа | ||
10.05 | Конкурс рисунков «Кулинарный глобус» | ||
17.05 | Олимпиада здоровья | ||
24.05 | Правила поведения за столом | ||
31.05 | Накрываем стол для родителей |
Оборудование и обеспечение программы
Для осуществления образовательного процесса по Программе «Разговор о правильном питании» необходимы следующие принадлежности:
- компьютер, принтер, сканер, мультмедиапроектор;
- набор ЦОР по проектной технологии.
-Безруких М.М. Две недели в лагере здоровья. Рабочая тетрадь. Москва,2020г.
Учебно-методическая литература
1. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/ Методическое пособие. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009,79с.
2. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья/ Методическое пособие. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009, 79с
3. Верзилин Н. Путешествие с домашними растениями. -Л., 1974,200с
4. Кондова С.Н. Что готовить, когда мамы нет дома М., 1990,185с
5. Ладодо К.С Продукты и блюда в детском питании. М.,1991,190с
6. Похлёбкин В.В. История важнейших пищевых продуктов. М., 2000, 350с
7. Справочник по детской диетике. М.1977., 340 с.
8. Этикет и сервировка праздничного стола. М., 2002.400с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности " Разговор о правильном питании" ( 4 класс)
Рабочая программа дополнительного образования внеурочной деятельности " Разговор о правильном питании" ( 4 класс)...
Рабочая программа внеурочной деятельности Разговор о правильном питании 4 класс 2016-2017 учебный год
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...
Рабочая программа внеурочной деятельности Разговор о правильном питании (1-4)
Для реализации программы используются учебно-методические комплекты авторов М. М. Безруких, Т. А. Филипповой, включающие в себя рабочую тетрадь для учащихся, методическое пособие для учителей и родите...
Рабочая программа внеурочной деятельности " Разговор о правильном питании"
Рабочая программа внеурочной деятельности " Разговор о правильном питании "- 1-4 класс....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" 2 класс
Рабочая программа для 2 класса "Разговор о правильном питании" составлена в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа внеурочной деятельности " Разговор о правильном питании» 4 класс
Рабочая программа курса для внеурочной деятельности составлена на основе авторского учебно методического комплекса «Разговор о правильном питании» Безруких М.М., Филипповой Т.А., Мак...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании"
Цель программы «Разговор о правильном питании» - формирование у детей основных представлений и навыков рационального питания, связанных с соблюдением режима, правил гигиены, умением выбира...