Внеклассное мероприятие День Снеговика
методическая разработка по зож (2 класс)
Внеклассное мероприятие состоит из двух частей. 1 часть Просмотр презентации «День Снеговика» по отдельному сценарию; просмотр слайд-шоу «Песенка Снеговика» (проводится в классной комнате). 2 часть «Зимние игры и забавы на свежем воздухе» (проводится на свежем воздухе)
Цель меропрития:
- Показать, что зимние игры и забавы играют важную роль в формировании здорового образа жизни человека, а знание истории создания Снеговика является частью общечеловеческой культуры;
2. Развивать коммуникативные способности, расширять познавательный интерес учащихся, формировать национальную культуру.
3. Воспитывать ответственность, сплочённость, коммуникабельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация День Снеговика | 2.18 МБ |
Приложение | 154 КБ |
den_snegovika.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пожалуй, каждый из нас слепил в жизни хоть одного снежного человека с морковкой вместо носа. Однако почему он круглый? И почему состоит именно из трех шаров? Как это ни странно, но даже историки и исследователи народного творчества не могут однозначно ответить на этот вопрос. Кто такой - Снеговик?
В лепке снеговика угадывается прообраз сотворения человека, только теперь акт творения принадлежит самому человеку.
Издревле в Европе снеговиков устанавливали рядом с домом и украшали гирляндами, плодами и т.д. Какие-то «украшения» были призваны отпугнуть злых духов, другие - наоборот, приманить в дом добрые силы. Нос - морковь должен был умилить духов плодородия, а перевернутое ведро на голове снеговика говорило об изобилии, достатке в доме.
На Руси тоже лепили и снеговиков, и снежных баб. Снеговики почитались как духи зимы, к ним, как и к Морозу, возносили просьбы о помощи, милосердии и уменьшении длительности холодов.
Чтобы умилостивить небесных обитательниц, они и лепили снежных баб, как бы возвеличивая небесных нимф на земле. Возможно поэтому в «руки» снеговику дается метла , чтобы он мог спокойно слетать на небо, когда ему вздумается.
Лепят снеговиков на Руси давно. Они рождаются в оттепель, когда снег становится мягким и липким, отлично скатывается в большие шары. Эта старинная зимняя забава сродни столь же давней игре — взятию снежного городка или крепости.
Снеговик всегда выглядит так: три поставленных друг на друга снежных шара. Два, самые большие - туловище, третий, верхний - голова с глазами (шишки, желуди или просто черные угольки), носом (морковка), а также «ртом до ушей, хоть завязочки пришей».
Руки - сухие ветки. На голове у Снеговика обязательно должно быть старое ведро. Вот только где же его в городе сегодня найдешь? Поэтому в наших московских дворах на голову Снеговику чаще надевают старую шляпу, а то и коробку от торта, украшенную вороньим пером.
В современных сказках и мультфильмах профессии у снеговиков самые разные.
Снеговик – фигура знаковая. Он из детства. Он из первого, еще теплого, снега. Он из сказки: Снегурочка – это маленькая снежная баба. Он из тайны: снеговик – англ. “snowman” - снежный человек.
Снеговики – как ангелы: они приходят с неба, дарят радость и снова уходят ввысь – до нового очищения земли снегом.
Мы слепили снежный ком... Будешь, ком, снеговиком! Сверху мы поставим два. Самый верхний - голова.
Нос - морковка. Это раз! Два - стекляшки вместо глаз. И свеклой, при счёте «три!», Рот рисуем. Посмотри!
С давних времен народ устраивал зимой шумные гулянья. Петр Первый даже издал особый указ, которым повелел соотечественникам гулять, радоваться и громко смеяться, кататься на санях, плясать вокруг елки, устраивать кулачные бои и прочие зимние забавы.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«День Снеговика. Зимние игры и забавы»
(Методическая разработка классного часа в рамках Дня здоровья)
План проведения классного часа в рамках Дня здоровья:
ЧАСТЬ 1.
Просмотр презентации «День Снеговика» по отдельному сценарию; просмотр слайд-шоу «Песенка Снеговика» (проводится в классной комнате).
ЧАСТЬ 2.
«Зимние игры и забавы на свежем воздухе» (проводится на свежем воздухе).
Цели:
- Показать, что зимние игры и забавы играют важную роль в формировании здорового образа жизни человека, а знание истории создания Снеговика является частью общечеловеческой культуры;
- Развивать коммуникативные способности, расширять познавательный интерес учащихся, формировать национальную культуру.
- Воспитывать ответственность, сплочённость, коммуникабельность.
Оборудование и методические материалы:
компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «День Снеговика» (собственная разработка), слайд-шоу «Песенка Снеговика», выставка рисунков учащихся по теме «Снеговик».
Предварительная подготовка:
- подбор материалов для создания презентации и сценария классного часа в рамках Дня здоровья», создание презентации, подбор игр на снегу для второй части классного часа.
- 2 ученика и классный руководитель задействованы в подготовке и проведении мероприятия;
- предварительное создание рисунков по теме «Снеговик» и участие в конкурсе «Улыбка Снеговика» (за 1 неделю до проведения мероприятия), использование рисунков всех воспитанников для оформления классной комнаты; создание и распечатка грамот «Снеговик» для награждения (Приложение).
Содержание и основная деятельность.
ЧАСТЬ 1. Просмотр презентации «День Снеговика» по отдельному сценарию.
Слайды 1, 2, 3, 4.
Учитель:
Сегодня в нашем классе необычное мероприятие, праздник «День Снеговика». Сначала мы узнаем историю снеговика посредствам просмотра презентации, а затем идём на свежий воздух, где нас ждут зимние игры и забавы.
Кто такой - Снеговик? Пожалуй, каждый из нас слепил в жизни хоть одного снежного человека с морковкой вместо носа. Однако почему он круглый? И почему состоит именно из трех шаров? Как это ни странно, но даже историки и исследователи народного творчества не могут однозначно ответить на этот вопрос.
По европейскому преданию, святой Франциск Ассизский, борясь с бесами, начал лепить снеговиков и называть их своими женой и детьми. В лепке снеговика угадывается прообраз сотворения человека, только теперь акт творения принадлежит самому человеку. Издревле в Европе снеговиков устанавливали рядом с домом и украшали гирляндами, плодами и т.д. Какие-то «украшения» были призваны отпугнуть злых духов, другие — наоборот, приманить в дом добрые силы. Нос-морковь должен был умилить духов плодородия, а перевернутое ведро на голове снеговика говорило об изобилии, достатке в доме.
Слайды 5, 6.
Ученик 1:
На Руси тоже лепили и снеговиков, и снежных баб. Снеговики почитались как духи зимы, к ним, как и к Морозу, возносили просьбы о помощи, милосердии и уменьшении длительности холодов. Со снежными бабами история особая. Поскольку на Руси когда-то верили, будто воздух населен небесными девицами, повелевавшими туманами, облаками, снегами, то в их честь язычники устраивали торжественные ритуалы. Чтобы умилостивить небесных обитательниц, они и лепили снежных баб, как бы возвеличивая небесных нимф на земле. Возможно поэтому в «руки» снеговику дается метла — чтобы он мог спокойно слетать на небо, когда ему вздумается.
Это всем знакомая снежная баба. Нужно сказать, что в древние времена слово «баба» на Руси означало «мать-прародительница». Не случайно древних каменных идолов, сохранившихся в южных степях, называют «каменными бабами».
Слайд 7.
Учитель:
Лепят снеговиков на Руси давно. Они рождаются в оттепель, когда снег становится мягким и липким, отлично скатывается в большие шары. Эта старинная зимняя забава сродни столь же давней игре — взятию снежного городка или крепости. Вы, ребята, хоть раз в жизни участвовали в постройке такой снежной крепости и ее штурме? В дело тогда идут и «штурмовые лестницы», и снежки, и крики «ура», и разные «военные хитрости». Снеговик также попал в наши любимые сказки и мультфильмы.
Слайды 8,9.
Ученик 2:
Снеговик всегда выглядит так: три поставленных друг на друга снежных шара. Два, самые большие - туловище, третий, верхний - голова с глазами (шишки, желуди или просто черные угольки), носом (морковка), а также «ртом до ушей, хоть завязочки пришей».
Руки - сухие ветки. На голове у Снеговика обязательно должно быть старое ведро. Вот только где же его в городе сегодня найдешь? Поэтому в наших московских дворах на голову Снеговику чаще надевают старую шляпу, а то и коробку от торта, украшенную вороньим пером.
Слайды 10, 11.
Учитель:
Как мы с вами уже выяснили, Снеговик - ближайший родственник Снегурочки, значит, и самого Деда Мороза! А потому почет ему всегда особый. В деревнях в старину часто лепили сразу три снежные бабы. Одна в руках обязательно держала метлу — «снег разгонять». У ног другой, вооруженной граблями, лежал снопик ржи, и были рассыпаны зерна. Это - покровительница будущего урожая. Самую маленькую снежную бабу называли «Крышня». Иногда снежную бабу наряжали Зимой-боярыней: надевали на нее старую юбку и фартук, на голову водружали шляпу. Вокруг такой бабы ставили ограду и площадку засыпали сеном и соломой — чтобы «гулять было мягко».
Слайд 12.
Ученик 1:
В современных сказках и мультфильмах профессии у снеговиков самые разные. Снеговик из мультиков бывал и сторожем у новогодней елки, и почтовиком, и даже шофером снежного автомобиля, на котором разъезжает Дед Мороз. В очень хорошем старом мультфильме «Когда зажигаются елки» Дед Мороз и Снеговик поют дуэтом веселую песенку:
Едем, едем в гости к детям,
И везем подарков воз,
Потому что к детям этим
Расположен Дед Мороз!..
Слайды 13,14, 15.
Учитель:
Снеговик – фигура знаковая. Он из детства. Он из первого, еще теплого, снега. Он из сказки: Снегурочка – это маленькая снежная баба. Он из тайны: снеговик – англ. “snowman” - снежный человек. Снежные бабы вошли в историю христианства: святой Франциск Ассизский, борясь с бесом, лепил снеговиков и называл их своими женой и детьми.
Лепка снеговика напоминает волшебное действие. Снеговик совершенен: он чист, он бел. Его классическая форма – это три шара, образующих вертикаль.
Снеговик несовершенен: его тело очень хрупко. Едва рожденный, снеговик сразу же начинает умирать: от солнца, от ветра, от рук вандалов.
Снеговики – это радость. Когда лепишь сам, когда видишь, как лепят другие, когда просто видишь их среди знакомого пейзажа. Потому что снеговики – они как дети.
Снеговики – как ангелы: они приходят с неба, дарят радость и снова уходят ввысь – до нового очищения земли снегом.
Слайды 16, 17.
Ученик 2(читает стихотворение и рисует снеговика на доске):
Мы слепили снежный ком...
Будешь, ком, снеговиком!
Сверху мы поставим два.
Самый верхний - голова.
Нос - морковка. Это раз!
Два - стекляшки вместо глаз.
И свеклой, при счёте «три!»,
Рот рисуем. Посмотри!
Слайды 18,19, 20.
Учитель:
С давних времен народ устраивал зимой шумные гулянья. Петр Первый даже издал особый указ, которым повелел соотечественникам гулять, радоваться и громко смеяться, кататься на санях, плясать вокруг елки, устраивать кулачные бои и прочие зимние забавы.
А без чего нельзя себе представить традиционные зимние забавы – конечно без снега, льда и мороза! К сожалению, в последние годы погода в этом отношении стала уж больно капризная, но все-таки кое-где еще можно хороший снег и сугробы – поэтому давайте пользоваться моментом, пока у нас здесь еще не начали расти бананы.
Просмотр слайд-шоу «Песенка Снеговика»
ЧАСТЬ 2. «Зимние игры и забавы на свежем воздухе»
Учитель:
Техника безопасности:
Ограничить время лепки из снега. Следить за одеждой детей, чтобы никто не снимал куртки или шапки, не промочил ноги, не лежал и не сидел на снегу. Необходимо все работы производить в варежках или перчатках. Для создания мелких деталей можно ненадолго снимать перчатки. Помните только о правильной одежде – вспотев на морозе, можно простудиться, поэтому не забывайте о чувстве меры и запасных рукавичках. А в остальном - что может быть лучше активного зимнего отдыха на природе, наполненного прекрасными яркими впечатлениями и морем положительных эмоций?!
Чистый белый снежок, сугробы, белоснежный покров на земле — все это так поднимает настроение! Так и хочется резвиться, веселиться и играть на этом чудесном белом снегу! И все что нам нужно для игр, уже есть на улице! Самое главное - есть снег!
(Класс разбивается на две команды, затем проводится разминка в течение 5 минут под руководством капитана команды.)
Учитель:
Зимние забавы на снегу
Под мощным натиском «Ледникового периода» начнем с самой модной и популярной забавы этого года – “фигурного катания”. Но мы будем имитировать ногами движение на коньках. Заводная музыка непременно создаст вам праздничное настроение.
- «Змейка»
Для этой зимней забавы потребуются кегли или пластиковые бутылки, которые нужно расставить на снег по одной линии на определенном расстоянии друг от друга. Чем расстояние меньше, чем задача сложнее. Итак, по 5 человек от каждой команды встают по росту – впереди самый маленький, следующий – побольше. Руки кладем на плечи впереди стоящего и – вперед! Задача – проехать змейкой вокруг кеглей, не сбив их. Веселись, честной народ, зима-зимушка идет!
- «Эстафета»
. Организуем линию старта, метрах в 20 - 40 от нее ставим две кегли – каждой команде свою. Задача проста – по команде «старт» доехать до кегли, обогнуть ее, вернуться назад и передать эстафету следующему игроку. Выигрывает команда, справившаяся с заданием быстрее. Веселись, честной народ, зима-зимушка идет!
- Зимние снежные ангелы
Участвует по 5 человек от команды. Надо упереться в землю, чтобы потом повалиться назад в снежный сугроб и захлопать в снегу руками и ногами, как будто летишь. Делать надо это одновременно, синхронно и чётко. И не забудем, что снег — прекрасное пушистое ложе, и мы все любим, лежа на нем, как бы парить в свежести солнечного зимнего дня. Веселись, честной народ, зима-зимушка идет!
- Зимняя забава лепить снеговика.
Лепить снеговиков — это обычное дело. А вот делаете ли вы снегурочек, маленьких снеговичков, снежных собак и кошек? Этим хорошо заняться, если в творческом процессе участвует 7 человек от команды, мы можно вылепить целое семейство снежных обитателей.
Итак, вам необходимо одновременно слепить 7 фигурок: снегурочку, 2 маленьких снеговичков, 2 снежные собаки и 2 снежные кошки. Шапка и шарф, вполне традиционные украшения для снеговиков, а что вы думаете о том, чтобы повязать вашей снегурочке на голову платок или надеть большую дамскую шляпу? Веселись, честной народ, зима-зимушка идет!
- Игра «Меткий выстрел»
Выбираем в качестве цели обычное дерево. Принимает участие обе команда в полном составе, каждый игрок делает 1 снежок - снаряд и пытается попасть в мишень. Веселись, честной народ, зима-зимушка идет!
- «Великий художник»
Рисовать можно любыми подручными средствами, конкретно в данном случае своим пальчиком. Участие принимают 3 художника от каждой команды. Необходимо создать снежную иллюстрацию к сказке «Репка». Веселись, честной народ, зима-зимушка идет!
- Игра «Дуэль капитанов»
Встаньте - ты и твой соперник - друг против друга на расстоянии около 10 метров. Каждый из вас пусть очертит вокруг себя круг диаметром в метр. Выбранный вами «секундант» бросает жребий — кому начинать. По его же сигналу начинающий игру наклоняется, лепит снежок и бросает его в соперника. Затем «стреляет» второй. Если вы оба промахнулись или же оба попали друг в друга, продолжайте бросать снежки по очереди. Но если один попал, а другой промахнулся, то тот, кто промахнулся, уступает свое место следующему сопернику. Принимают участие в этой игре только капитаны команд. Можно увертываться любым способом (приседать, подпрыгивать и т. п.) только не выходя из круга. В голову никогда не целиться! Веселись, честной народ, зима-зимушка идет!
- Игра «Перебежки»
На снежной площадке отметьте линиями два "города" - на расстоянии 30-35 шагов один от другого. Игроки одной команды будут бежать, игроки другой - салить их снежками. "Бегуны" занимают город, капитан по очереди отправляет их в другой город, а "салки", стоя по бокам площадки, стараются поразить снежками бегущих. Каждое попадание - очко. Когда все перебегут, посчитайте очки. Потом поменяйтесь ролями. Так что у вас получится своеобразное двоеборье, состязание и в ловкости и в меткости. Веселись, честной народ, зима-зимушка идет!
- «Мой ком - больше!»
Итак, засекается время (для определенности дается пять минут). По 3 игрока должны скатать снежный ком. Выигрывают те игроки, чей ком окажется больше.
- «Чей Снеговик выше?»
А как вы думаете, что можно сделать из таких огромных комков снега? Правильно, снеговика! Да не одного, а нескольких! Название игры «Чей Снеговик выше?»
говорит само за себя. То есть все игроки по команде должны построить из имеющихся снежных комков снеговика, при этом, не разбив комья.
Учитель:
Подведение итогов мероприятия. Награждение победителей и активных участников игр грамотами «Снеговик».
Используемые ресурсы:
http://www.stihi.ru/poems/2007/04/05-612.html, Валентин Черняев.
Журнал «Игра и дети», №6, 2002 год
Материалы персонального сайта Александровой З.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
лепим снеговика
занятие с первоклассниками. является обобщающим по зиме....
"Решаем задачи со снеговиками"
Дед Мороз оставил подарки для снеговиков под ёлочками, но метель спрятала их под снежными сугробами. Правильно решив задачи, можно найти спрятанные подарки. Даны задачи по математике для 2 класса...
снеговик и новый год
новогодний утренник с участие сказочных героев для 2-х классов. действующие лица: Снеговики,мальвина, буратино, карабас, матрешки. медведь, снегурочка, дед мороз...
Литературная викторина А. Усачёв "Школа снеговиков"
Литературная викторина...
Проект "Ах, снеговик, снеговик!"
Проект «Ах, снеговик, снеговик…» - это практико-ориентированный проект, рассчитанный на реализацию в течение одного месяца. Учащиеся 1-7-х классов посещают экскурсии и мастер-классы...
Конспект внеклассного занятия на тему: «Аппликация из ватных дисков «Веселый снеговик»»
Конспект внеклассного занятия на тему:«Аппликация из ватных дисков «Веселый снеговик»»Цель: знакомство со способом создания снеговика из ватных дисков.Задачи: Совершенствовать ...
Внеклассное занятие по творческому развитию в 1 класса по теме: «Снеговик»
Внеклассное занятие по творческому развитию в 1 класса по теме: «Снеговик»...