Проект "Ах, снеговик, снеговик!"
проект

Тимофеева Елена Викторовна

Проект «Ах, снеговик, снеговик…» - это практико-ориентированный проект, рассчитанный на реализацию в течение одного месяца. Учащиеся 1-7-х классов посещают экскурсии и мастер-классы в школьном музее, знакомясь с историей появления снеговика, художественными произведениями, в которых героями являются снеговики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_snegovik.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

                               

                               

Наименование проекта:  «Ах, снеговик, снеговик!»

Содержание:

  1. Наименование проекта                                              стр. 1
  2. Актуальность проекта                                               стр. 1
  3. Цель проекта                                                              стр. 2
  4. Задачи проекта                                                           стр. 3
  5. Ожидаемые результаты                                             стр. 3
  6. Краткое описание проекта                                        стр. 3
  7. Механизмы реализации                                             стр. 5          

8. План мероприятий по реализации проекта              стр. 5

  1. Риски реализации проекта                                        стр. 6
  2.  Перспективы развития проекта                               стр. 6

11. Смета и источники финансирования                      стр. 7

12. Приложения                                                              

                                               

  1. НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА

«Ах, снеговик, снеговик!»

  1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

  1. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

- приобщение учащихся и их родителей к традициям и обычаям жителей  края, привитие чувства любви к родному краю;

- расширение культурного кругозора;

- развитие навыков толерантного отношения к окружающему миру;

- формирование творческой самостоятельности через изучение культуры;

- освоение универсальных способов творческой внеурочной деятельности;

4.

В результате реализации проекта участники познакомятся с историей снеговика; поучаствуют в мастер-классе по созданию различных снеговиков (поделки, аппликации, рисунки и т.д.); расширят свой культурный кругозор, получат возможность участия в коллективной творческой деятельности.

Кроме того, будут созданы:

- методические материалы по проведению мастер-классов;

- организована выставка рисунков, аппликаций  и поделок «Парад снеговиков»;

- электронная версия презентаций на тему «История снеговика». КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Проект «Ах, снеговик, снеговик…» - это практико-ориентированный проект, рассчитанный на реализацию в течение одного месяца. Учащиеся 1-7-х классов посещают экскурсии и мастер-классы в школьном музее, знакомясь с историей появления снеговика, художественными произведениями, в которых героями являются снеговики. Вместе с родителями участвуют в создании фигурок самых разнообразных снеговиков для выставки «Парад снеговиков». Посещают мастер-классы по созданию снеговиков из различных материалов. Пробуют свои силы в декламации стихов о снежных забавах, приобщаются         к богатствам фольклорных и литературных произведений, читая о снеговиках как героях сказок.        Это поможет глубокому осознанию и восприятию школьниками различных фольклорных жанров, литературных текстов, приобщению их к духовно-нравственным ценностям людей разных национальностей, формированию толерантной  творческой личности.

Следующий этап – это приобретение практических навыков и умений.

В результате реализации проекта участники приобретают следующие умения и навыки:

- умение организовать свою деятельность в соответствии с видом и ситуацией общения;

- умение работать в группе, осваивая новые роли;

- умение прогнозировать развитие диалога, реакцию собеседника.

Школьный музей включает в себя функции различных музеев: краеведческого, исторического, естественно-научного, этнографического, художественного, монографического, коллекционного. Следовательно, музей выполняет задачу культурного центра, синтезирующего в себе возможности эстетического, нравственного воспитания и образования, способствует творческому развитию личности. Музейная культура является составной частью общечеловеческой культуры. Но её не воспитать за одно посещение. Выполнение такой задачи требует постоянной и последовательной работы.        Механизм реализуемого проекта составлен таким образом, чтобы учащиеся получили определённые навыки в творческих  областях деятельности. Подобные навыки дают возможность участнику самоопределиться, проявить разные качества, стать успешным в будущем, поскольку именно деятельностный принцип позволяет сформировать современную успешную личность. Кроме того, успешно решается проблема взаимодействия с родителями, так как участниками проекта являются не только дети, но и их родители.

7. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ 

- поиск и систематизация материала;

- создание электронных презентаций;

- подготовка материалов для мастер-классов;

- разработка технологических карт для мастер-класса.

8. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Основные этапы

Сроки

  Содержание работы

I этап - организационный

14 – 16 января 2018 г.

Мониторинговые исследования. Выявление проблематики.

Проектирование мероприятий по проекту

II этап - теоретический

17-18 января 2018 г.

Изучение истории появления снеговиков, создание сценария культурно-образовательного события

III этап - практический

18 января 2018 г. – 28февраля 2018 г.

Мастер-классы по изготовлению снеговиков

IV этап – обобщающе-аналитический

март 2018 г.

1. Итоговая диагностика, мониторинг.

2. Обмен опытом, изучение, обобщение, распространение информации о проекте.

3.Оформление  результатов проекта

9. РИСКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Риски

Пути преодоления

Потеря интереса к проекту

Применение современных технологий, интерактивных форм деятельности

Отсутствие поддержки со стороны социальных партнёров

Поиск и привлечение новых партнёров

10. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА

Реализация проекта позволит участникам проявить свои творческие способности, участвовать в конкурсах рисунков и «Параде снеговиков», продолжать изучение данной темы, создавать презентации, читать книги на определённые темы, поддерживать семейные традиции.

11. СМЕТА И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА.

Мероприятия

 Сметная стоимость работ

( тыс.руб)

Источники финансирования

1. Приобретение материалов, распечатка наглядных пособий, информационных материалов.

200

личные средства, средства родителей участников

2. Распечатка фотографий, оформление информационных стендов

200

личные средства, средства родителей участников

4. Выставка «Парад снеговиков»

личные средства, средства родителей участников

9. Награждение участников заочной викторины (грамоты, конфеты).

600

личные средства, средства родителей участников

Итого:

1000

Паспорт массового культурно-образовательного события

Форма – Мастер-класс «Ах, снеговик, снеговик!»

Место проведения – Музей лицея

Время проведения – 18, 19, 20, 23.01., 06, 13.02. 2018г.

Количество учащихся – 170 участников (1А, 1Б, 1В, 3В, 2Б, 2А, 3Б, 4В, 5А, 5Б, 6Б, 7А, 7Б классы, группа продлённого дня, подготовительный класс и др.)

План культурно-образовательного события:

- Вступительное слово об истории праздника;

- мастер-класс по изготовлению снеговика;

- разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок на тему;

- игра «Лабиринт»;

- общее фотографирование.

Анализ культурно-образовательного события:

        Рассказ об истории появления праздника сопровождался презентацией, показывающей, как появились снеговики, какую роль они играли в жизни жителей той или иной страны. Учащимся было предложено множество интересных фактов: первого снеговика слепил в 15 веке Микелеанджело, где находятся самый большой и самый маленький снеговики, какие писатели создавали сказки, где добрыми героями оказывались снеговики  и т.д.

На Руси снеговиков лепили с древних времен и уважали, как и обладателя зимы Мороза. Снеговиков просили об уменьшении сильных морозов. Наши предки верили, что метелями, снегопадами руководят духи-женщины. Поэтому и лепили в своих дворах снежных баб. Интересно, что другие европейцы всегда считали снеговую бабу особой мужского пола. По-английски ее называли «snowman».

        В зависимости от возраста участников были проведены мастер-классы по изготовлению снеговиков из ватных дисков на палочках и аппликации на цветной бумаге. Все ребята были очень увлечены творчеством и с удовольствием забрали свои поделки после фотографирования себе на память.

Весёлые ребусы, загадки, выставка «Парад снеговиков» – всё способствовало тому, что в музее царило радостное, приподнятое настроение. Каждый из присутствующих гордился своей работой и любовался работами одноклассников.

        Затем ребятам было предложено пройти по лабиринту, чтобы помочь снеговику добраться до ёлки.

Итоги конкурса рисунков

  1. Арутюнян Софья (1А класс)
  2. Беломестнов Денис (3В класс)
  3. Бояркина Диана (3Б класс)
  4. Гашимов Сахавет (5Б класс)
  5. Гашкова Арина (4В класс)
  6. Гладышева Кристина (4В класс)
  7. Глазунов Яков (4В класс)
  8. Горновской Антон (2Б класс)
  9. Данилов Ярослав (5А класс)
  10. Дёминова Вероника (5А класс)
  11. Залуцкая Дарья (1А класс)
  12. Зимирева Софья (4В класс)
  13. Золотарёв Антон (5А класс)
  14. Ефимова Маргарита (1В класс)
  15. Илькова Алина (1Б класс)
  16. Карабанов Илья (1А класс)
  17. Кибирева Анна (3В класс)
  18. Кононихина Александра (4В класс)
  19. Костерова Арина (3В класс)
  20. Кузенкова Евгения (2А класс)
  21. Кузнецова Александра (3В класс)
  22. Кутузова Юлия (1А класс)
  23. Левентов Денис (1А класс)
  24. Майер Ангелина (1А класс)
  25. Мальцев Иван (5Б класс)
  26. Манькова Анастасия (3В класс)
  27. Мецлер Кирилл (3В класс)
  28. Митягина Анжела (3В класс)
  29. Муравьёв Валерий (1А класс)
  30. Никонов Владислав (1А класс)
  31. Панчукова Валерия (5Б класс)
  32. Пестов Егор (1А класс)
  33. Петраков Максим (1Б класс)
  34. Пургин Ярослав (1А класс)
  35. Русина Софья (5А класс)
  36. Санталова Камилла (4В класс)
  37. Синицына Диана (2Б класс)
  38. Соловьёва Валерия (1А класс)
  39. Тарасова Александра (5А класс)
  40. Тарасова Евгения (5А класс)
  41. Титов Тимофей (1А класс)
  42. Тюменцев Александр (1Б класс)
  43. Фёдорова Нина (5А класс)
  44. Черняев Максим (5Б класс)
  45. Шадрина Мирослава (3В класс)
  46. Шинкаренко Антон (1А класс)

Итоги конкурса поделок «Парад снеговиков»

  1. Казакова Елизавета (6А класс), Казакова Дарья (3В класс)  – 1 место
  2. Димов Вячеслав (1А класс) – 1 место
  3. Лосякова Полина (1А класс) – 1 место
  4. Томская Ярослава (2Б класс) – 1 место
  5. Залуцкий Никита (2Б класс) – 1 место
  6. Филипович Иван (1Б класс) – 1 место
  7. Алкисев Даниил (2Б класс) – 2 место
  8. Грибанова Екатерина (1Б класс) – 2 место
  9. Мартынова Таисия (2Б класс) – 2 место
  10. Разумейко Владимир (1Б класс) – 2 место
  11. Хлуднева Алина (1А класс) – 2 место
  12. Волков Владимир (7Б класс) – 3 место
  13. Гребенщикова Кристина (1В класс) – 3 место
  14. Ивачёва Алёна (5Б класс) – 3 место
  15. Кузенков Ярослав (2А класс) – 3 место
  16. Лазовский Кирилл (2А класс) – 3 место
  17. Мальцева Карина (2Б класс) – 3 место
  18. Рекун Максим (3В класс) – 3 место
  19. Стрекаловский Илья (1Б класс) – 3 место
  20. Азизова Сабрина (1В класс) – номинация «Необычный снеговик»
  21. Банина Дарья(4В класс) – номинация «Необычный снеговик»
  22. Беломестнов Денис (3В класс) – номинация «Задорный снеговик»
  23. Богатых Дарья (2Б класс) – номинация «Самый креативный снеговик»
  24. Вишнякова Диана и Сванюта Александра (3Б класс) – номинация «Скромный снеговик»
  25. Душаков Михаил (2А класс) – номинация «Самый яркий символ снеговика»
  26. Задубина Виктория (4В класс) – «Самый классный снеговик»
  27. Ивачёв Андрей (2А класс) – номинация «Классический снеговик»
  28. Ильин Илья (2Б класс) – номинация «Самый оригинальный снеговик»
  29. Зайцев Константин (2Б класс) – номинация «Снеговик – друг детей»
  30. Карпенко Анастасия (3Б класс) – номинация «Маленький, да удаленький!»
  31. Кыштымова Валерия (4В класс) – номинация «Необычный снеговик»
  32. Лазовский Николай (1А класс) – номинация «Необычный снеговик»
  33. Ланина Екатерина (1Б класс) – номинация «Снежная мальвина»
  34. Маткулова  Виктория (4В класс) – номинация «Оригинальный снеговик»
  35. Мецлер Кирилл (3В класс) – номинация «Необычный снеговик»
  36. Митягина Анжела (3В класс) – номинация «Оригинальный снеговик»
  37. Попова Ирина (3А класс) – номинация «Снеговик-лыжник»
  38. Петраков Максим (1Б класс) – номинация «Снеговик – друг детей»
  39. Рычкова Ксения (4В класс) – номинация «Снеговик-оптимист»  
  40. Синицына Диана (2Бкласс) – номинация «Лучшая композиция»
  41. Соломина Елизавета (2Б класс) – номинация «необычный снеговик»
  42. Чистяков Семён (1Б класс) – номинация «необычный снеговик»
  43. Шемякина Василиса (3В класс) – номинация «Милый снеговик»
  44. Шунько Елизавета (2А класс) – номинация «Снеговик-музыкант»

2А класс победил в номинации «Дружные снеговики»

В конкурсе поделок приняли участие 44 ученика, в конкурсе рисунков – 46 человек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект: "Снеговики из различных материалов".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3750435","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 48px; height: 47px;"}}]]Зимний творческий проект: "Снеговики из различных матер...

Проект "Снеговик"

Наш 1"в"принял активное участие в новогоднем проекте "Снеговик."...

Проект "Снеговик"

Творческо  -игровой проект  «Снеговик»...

Внеурочное занятие во 2 классе по теме "Бумажный листочек, как снежный комочек." Творческий коллективный мини-проект "Друг для Снеговика"

Данное занятие разработано для обучающихся 2 класса в соответствии со стандартами ФГОС и применением метапредметных связей по программе художественно-эстетического направления "Смотрю на мир глазами х...

Проект "Снеговик"

Творческий проект "Снеговик" для начальных классов...

Информационно-творческий проект "Такой разный снеговик"

Наш информационно-творческий проект мы назвали "Такой разный снеговик и посвятили его Дню Снеговика, который празднуется в Росии 28 февраля....

Проект "Новогодняя поделка Милашка-Снеговик"

Проект "Милашка-Снеговик "знакомит учащихся с историей создания новогодних игрушек,их разнообразии,как изготовить подарок к Новому году своим близким из подручных материалов (носка),получает...