Проект "Ах, снеговик, снеговик!"
проект
Проект «Ах, снеговик, снеговик…» - это практико-ориентированный проект, рассчитанный на реализацию в течение одного месяца. Учащиеся 1-7-х классов посещают экскурсии и мастер-классы в школьном музее, знакомясь с историей появления снеговика, художественными произведениями, в которых героями являются снеговики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_snegovik.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Наименование проекта: «Ах, снеговик, снеговик!»
Содержание:
- Наименование проекта стр. 1
- Актуальность проекта стр. 1
- Цель проекта стр. 2
- Задачи проекта стр. 3
- Ожидаемые результаты стр. 3
- Краткое описание проекта стр. 3
- Механизмы реализации стр. 5
8. План мероприятий по реализации проекта стр. 5
- Риски реализации проекта стр. 6
- Перспективы развития проекта стр. 6
11. Смета и источники финансирования стр. 7
12. Приложения
- НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА
«Ах, снеговик, снеговик!»
- АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
- ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- приобщение учащихся и их родителей к традициям и обычаям жителей края, привитие чувства любви к родному краю;
- расширение культурного кругозора;
- развитие навыков толерантного отношения к окружающему миру;
- формирование творческой самостоятельности через изучение культуры;
- освоение универсальных способов творческой внеурочной деятельности;
4.
В результате реализации проекта участники познакомятся с историей снеговика; поучаствуют в мастер-классе по созданию различных снеговиков (поделки, аппликации, рисунки и т.д.); расширят свой культурный кругозор, получат возможность участия в коллективной творческой деятельности.
Кроме того, будут созданы:
- методические материалы по проведению мастер-классов;
- организована выставка рисунков, аппликаций и поделок «Парад снеговиков»;
- электронная версия презентаций на тему «История снеговика». КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Проект «Ах, снеговик, снеговик…» - это практико-ориентированный проект, рассчитанный на реализацию в течение одного месяца. Учащиеся 1-7-х классов посещают экскурсии и мастер-классы в школьном музее, знакомясь с историей появления снеговика, художественными произведениями, в которых героями являются снеговики. Вместе с родителями участвуют в создании фигурок самых разнообразных снеговиков для выставки «Парад снеговиков». Посещают мастер-классы по созданию снеговиков из различных материалов. Пробуют свои силы в декламации стихов о снежных забавах, приобщаются к богатствам фольклорных и литературных произведений, читая о снеговиках как героях сказок. Это поможет глубокому осознанию и восприятию школьниками различных фольклорных жанров, литературных текстов, приобщению их к духовно-нравственным ценностям людей разных национальностей, формированию толерантной творческой личности.
Следующий этап – это приобретение практических навыков и умений.
В результате реализации проекта участники приобретают следующие умения и навыки:
- умение организовать свою деятельность в соответствии с видом и ситуацией общения;
- умение работать в группе, осваивая новые роли;
- умение прогнозировать развитие диалога, реакцию собеседника.
Школьный музей включает в себя функции различных музеев: краеведческого, исторического, естественно-научного, этнографического, художественного, монографического, коллекционного. Следовательно, музей выполняет задачу культурного центра, синтезирующего в себе возможности эстетического, нравственного воспитания и образования, способствует творческому развитию личности. Музейная культура является составной частью общечеловеческой культуры. Но её не воспитать за одно посещение. Выполнение такой задачи требует постоянной и последовательной работы. Механизм реализуемого проекта составлен таким образом, чтобы учащиеся получили определённые навыки в творческих областях деятельности. Подобные навыки дают возможность участнику самоопределиться, проявить разные качества, стать успешным в будущем, поскольку именно деятельностный принцип позволяет сформировать современную успешную личность. Кроме того, успешно решается проблема взаимодействия с родителями, так как участниками проекта являются не только дети, но и их родители.
7. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ
- поиск и систематизация материала;
- создание электронных презентаций;
- подготовка материалов для мастер-классов;
- разработка технологических карт для мастер-класса.
8. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Основные этапы | Сроки | Содержание работы |
I этап - организационный | 14 – 16 января 2018 г. | Мониторинговые исследования. Выявление проблематики. Проектирование мероприятий по проекту |
II этап - теоретический | 17-18 января 2018 г. | Изучение истории появления снеговиков, создание сценария культурно-образовательного события |
III этап - практический | 18 января 2018 г. – 28февраля 2018 г. | Мастер-классы по изготовлению снеговиков |
IV этап – обобщающе-аналитический | март 2018 г. | 1. Итоговая диагностика, мониторинг. 2. Обмен опытом, изучение, обобщение, распространение информации о проекте. 3.Оформление результатов проекта |
9. РИСКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Риски | Пути преодоления |
Потеря интереса к проекту | Применение современных технологий, интерактивных форм деятельности |
Отсутствие поддержки со стороны социальных партнёров | Поиск и привлечение новых партнёров |
10. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА
Реализация проекта позволит участникам проявить свои творческие способности, участвовать в конкурсах рисунков и «Параде снеговиков», продолжать изучение данной темы, создавать презентации, читать книги на определённые темы, поддерживать семейные традиции.
11. СМЕТА И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА.
Мероприятия | Сметная стоимость работ ( тыс.руб) | Источники финансирования |
1. Приобретение материалов, распечатка наглядных пособий, информационных материалов. | 200 | личные средства, средства родителей участников |
2. Распечатка фотографий, оформление информационных стендов | 200 | личные средства, средства родителей участников |
4. Выставка «Парад снеговиков» | личные средства, средства родителей участников | |
9. Награждение участников заочной викторины (грамоты, конфеты). | 600 | личные средства, средства родителей участников |
Итого: | 1000 |
Паспорт массового культурно-образовательного события
Форма – Мастер-класс «Ах, снеговик, снеговик!»
Место проведения – Музей лицея
Время проведения – 18, 19, 20, 23.01., 06, 13.02. 2018г.
Количество учащихся – 170 участников (1А, 1Б, 1В, 3В, 2Б, 2А, 3Б, 4В, 5А, 5Б, 6Б, 7А, 7Б классы, группа продлённого дня, подготовительный класс и др.)
План культурно-образовательного события:
- Вступительное слово об истории праздника;
- мастер-класс по изготовлению снеговика;
- разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок на тему;
- игра «Лабиринт»;
- общее фотографирование.
Анализ культурно-образовательного события:
Рассказ об истории появления праздника сопровождался презентацией, показывающей, как появились снеговики, какую роль они играли в жизни жителей той или иной страны. Учащимся было предложено множество интересных фактов: первого снеговика слепил в 15 веке Микелеанджело, где находятся самый большой и самый маленький снеговики, какие писатели создавали сказки, где добрыми героями оказывались снеговики и т.д.
На Руси снеговиков лепили с древних времен и уважали, как и обладателя зимы Мороза. Снеговиков просили об уменьшении сильных морозов. Наши предки верили, что метелями, снегопадами руководят духи-женщины. Поэтому и лепили в своих дворах снежных баб. Интересно, что другие европейцы всегда считали снеговую бабу особой мужского пола. По-английски ее называли «snowman».
В зависимости от возраста участников были проведены мастер-классы по изготовлению снеговиков из ватных дисков на палочках и аппликации на цветной бумаге. Все ребята были очень увлечены творчеством и с удовольствием забрали свои поделки после фотографирования себе на память.
Весёлые ребусы, загадки, выставка «Парад снеговиков» – всё способствовало тому, что в музее царило радостное, приподнятое настроение. Каждый из присутствующих гордился своей работой и любовался работами одноклассников.
Затем ребятам было предложено пройти по лабиринту, чтобы помочь снеговику добраться до ёлки.
Итоги конкурса рисунков
- Арутюнян Софья (1А класс)
- Беломестнов Денис (3В класс)
- Бояркина Диана (3Б класс)
- Гашимов Сахавет (5Б класс)
- Гашкова Арина (4В класс)
- Гладышева Кристина (4В класс)
- Глазунов Яков (4В класс)
- Горновской Антон (2Б класс)
- Данилов Ярослав (5А класс)
- Дёминова Вероника (5А класс)
- Залуцкая Дарья (1А класс)
- Зимирева Софья (4В класс)
- Золотарёв Антон (5А класс)
- Ефимова Маргарита (1В класс)
- Илькова Алина (1Б класс)
- Карабанов Илья (1А класс)
- Кибирева Анна (3В класс)
- Кононихина Александра (4В класс)
- Костерова Арина (3В класс)
- Кузенкова Евгения (2А класс)
- Кузнецова Александра (3В класс)
- Кутузова Юлия (1А класс)
- Левентов Денис (1А класс)
- Майер Ангелина (1А класс)
- Мальцев Иван (5Б класс)
- Манькова Анастасия (3В класс)
- Мецлер Кирилл (3В класс)
- Митягина Анжела (3В класс)
- Муравьёв Валерий (1А класс)
- Никонов Владислав (1А класс)
- Панчукова Валерия (5Б класс)
- Пестов Егор (1А класс)
- Петраков Максим (1Б класс)
- Пургин Ярослав (1А класс)
- Русина Софья (5А класс)
- Санталова Камилла (4В класс)
- Синицына Диана (2Б класс)
- Соловьёва Валерия (1А класс)
- Тарасова Александра (5А класс)
- Тарасова Евгения (5А класс)
- Титов Тимофей (1А класс)
- Тюменцев Александр (1Б класс)
- Фёдорова Нина (5А класс)
- Черняев Максим (5Б класс)
- Шадрина Мирослава (3В класс)
- Шинкаренко Антон (1А класс)
Итоги конкурса поделок «Парад снеговиков»
- Казакова Елизавета (6А класс), Казакова Дарья (3В класс) – 1 место
- Димов Вячеслав (1А класс) – 1 место
- Лосякова Полина (1А класс) – 1 место
- Томская Ярослава (2Б класс) – 1 место
- Залуцкий Никита (2Б класс) – 1 место
- Филипович Иван (1Б класс) – 1 место
- Алкисев Даниил (2Б класс) – 2 место
- Грибанова Екатерина (1Б класс) – 2 место
- Мартынова Таисия (2Б класс) – 2 место
- Разумейко Владимир (1Б класс) – 2 место
- Хлуднева Алина (1А класс) – 2 место
- Волков Владимир (7Б класс) – 3 место
- Гребенщикова Кристина (1В класс) – 3 место
- Ивачёва Алёна (5Б класс) – 3 место
- Кузенков Ярослав (2А класс) – 3 место
- Лазовский Кирилл (2А класс) – 3 место
- Мальцева Карина (2Б класс) – 3 место
- Рекун Максим (3В класс) – 3 место
- Стрекаловский Илья (1Б класс) – 3 место
- Азизова Сабрина (1В класс) – номинация «Необычный снеговик»
- Банина Дарья(4В класс) – номинация «Необычный снеговик»
- Беломестнов Денис (3В класс) – номинация «Задорный снеговик»
- Богатых Дарья (2Б класс) – номинация «Самый креативный снеговик»
- Вишнякова Диана и Сванюта Александра (3Б класс) – номинация «Скромный снеговик»
- Душаков Михаил (2А класс) – номинация «Самый яркий символ снеговика»
- Задубина Виктория (4В класс) – «Самый классный снеговик»
- Ивачёв Андрей (2А класс) – номинация «Классический снеговик»
- Ильин Илья (2Б класс) – номинация «Самый оригинальный снеговик»
- Зайцев Константин (2Б класс) – номинация «Снеговик – друг детей»
- Карпенко Анастасия (3Б класс) – номинация «Маленький, да удаленький!»
- Кыштымова Валерия (4В класс) – номинация «Необычный снеговик»
- Лазовский Николай (1А класс) – номинация «Необычный снеговик»
- Ланина Екатерина (1Б класс) – номинация «Снежная мальвина»
- Маткулова Виктория (4В класс) – номинация «Оригинальный снеговик»
- Мецлер Кирилл (3В класс) – номинация «Необычный снеговик»
- Митягина Анжела (3В класс) – номинация «Оригинальный снеговик»
- Попова Ирина (3А класс) – номинация «Снеговик-лыжник»
- Петраков Максим (1Б класс) – номинация «Снеговик – друг детей»
- Рычкова Ксения (4В класс) – номинация «Снеговик-оптимист»
- Синицына Диана (2Бкласс) – номинация «Лучшая композиция»
- Соломина Елизавета (2Б класс) – номинация «необычный снеговик»
- Чистяков Семён (1Б класс) – номинация «необычный снеговик»
- Шемякина Василиса (3В класс) – номинация «Милый снеговик»
- Шунько Елизавета (2А класс) – номинация «Снеговик-музыкант»
2А класс победил в номинации «Дружные снеговики»
В конкурсе поделок приняли участие 44 ученика, в конкурсе рисунков – 46 человек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект: "Снеговики из различных материалов".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3750435","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 48px; height: 47px;"}}]]Зимний творческий проект: "Снеговики из различных матер...
Проект "Снеговик"
Наш 1"в"принял активное участие в новогоднем проекте "Снеговик."...
Проект "Снеговик"
Творческо -игровой проект «Снеговик»...
Внеурочное занятие во 2 классе по теме "Бумажный листочек, как снежный комочек." Творческий коллективный мини-проект "Друг для Снеговика"
Данное занятие разработано для обучающихся 2 класса в соответствии со стандартами ФГОС и применением метапредметных связей по программе художественно-эстетического направления "Смотрю на мир глазами х...
Проект "Снеговик"
Творческий проект "Снеговик" для начальных классов...
Информационно-творческий проект "Такой разный снеговик"
Наш информационно-творческий проект мы назвали "Такой разный снеговик и посвятили его Дню Снеговика, который празднуется в Росии 28 февраля....
Проект "Новогодняя поделка Милашка-Снеговик"
Проект "Милашка-Снеговик "знакомит учащихся с историей создания новогодних игрушек,их разнообразии,как изготовить подарок к Новому году своим близким из подручных материалов (носка),получает...